+9.81
Рейтинг
26.70
Сила

Евгений

«Не знаю нужно ли крепить к стапелю транцевые части стрингеров.»
— Думаю, что раскреплять элементы набора нужно так, чтобы любые операции с листами обшивки (примерка, подгибка/подрезка по месту) не смогли бы привести к их, элементов набора, поводкам и, как следствие, к искажениям внешней формы лодки.
Саша, ну ты… художник!
Лодка законченный вид приобрела. Осталось ДУ поставить.
Миша, от всей души поздравляю тебя с Днём рождения!
Пожелаю тебе как обычно — здоровья, позитивного настроения, творческих (и коммерческих!) успехов в создании красивых и эффективных лодок. Ну, и ярких отзывов от строителей оных!

Ура троекратное нашему конструктору, коллеги!
Ну, что говорить… Разве что бросить клич на стоянке?
Добавил фото моих винтов. Крутка лопастей разная — заметно?
Косвенно можно судить об изменении дифферента при анализе снимков из прошлогодних испытаний и последнего видео: тогда носовая точка ходовой ватерлинии приходилась на границу форштевня с килем, а теперь — почти на середину прямого участка килевой линии. Как будет с пассажиром, посмотрим.
Кренометр/дифферентометр (?) нужен гироскопический, как понимаю, чтобы не зависел от действующих на него линейных ускорений. Да где ж его взять?.. Да ещё бы с функцией шлейфовой записи с привязкой ко времени, чтобы потом совместить с записью скорости.
Эх, вот раньше, когда я работал в нашем маленьком районном дурдоме… copyright
Миша, буду брать на кормовой диванчик бабушку/внука/внучек. Вот и будет ЦТ покормовее. По очереди, разумеется.
Последняя версия правильная! Всё открывается и работает.
Выше то, что было, а теперь так: www.youtube....player_embedded
cloud.mail.ru/stock/v9HppwjRHjFQdyMQAJd2JYyv — коллега Победас дружеского форума подредактировал ролик. Стало приятнее смотреть!
Олег, спасибо!
Что нового по испытаниям твоего переходника/полуглиссера?
Володя, благодарю!
Добавил про покатушки 28 мая. Приятного просмотра!
Добавил про «замеры скорости». Приятного просмотра!
Рекомендации поняты. Будем реализовывать. Но без экстрима, мне внуков катать!
Преобразовал комментарий в топик.
Спасибо за поздравления!

2. volnanavolge.ru/blog/1266.html — вот сюда будет в тему. Перенесём, Влад?

". Объяснение такое. На разных оборотах (6200, 6400) и откидках ПЛМ стрелка чётко останавливалась на последней жирной черте шкалы — 30 узлов/55 км/ч. Я и сделал вывод, что стрелка упиралась в механический ограничитель.
Сегодня с 11.00 по 12 с копейками выполнял «ходовые испытания». Как бы. Много ли наиспытываешь в одно лицо…
И тем не менее.
Как обычно, синоптики наврали насчёт ясного неба и полного штиля. Было пасмурно и дул слабый до умеренного юго-западный. Но не суть.
Взял с собой винты шагом 9" и 10" (см выше), но поехал сразу и до конца на 11".
Мотор прижат к транцу, АКП параллельна килю — без нагрузки на подвеску от упора винта.
Мотор уютно урчит после прогрева; нажимаю педаль газа, за пару-тройку секунд выхожу на редан и осторожно разгоняюсь. Хорошо! Раскачки нет. Наглею постепенно — до полного открытия дросселя.
Иду против ветра, слабая вибрация и микросотрясения от стиральной доски, в смысле — ряби. На полном дросселе и против ветерка с рябью тахометр кажет 6200 об/мин, GPS-спидометр — 52,5 км/ч.
Разворот на 180º со сбросом газа (5000 об/мин, ~40 км/ч) и снова полный газ. Обороты 6400, скорость — не знаю! Т.к. стрелка легла на ограничитель — 30 узлов или 55,56 км/ч, т.е. полная шкала. Причём, не кратковременно, а как будто залипла.
Иду к берегу и переставляю упор откидки ПЛМ на одно отверстие.
«Разбег, толчок, прыжок», и стрелки кажут 6400 об/мин и 30 узлов/55,56 км/ч (легла на ограничитель). Притом почти без разницы, по ветру или против ветерка с рябью. НО!!!
Движение в первом варианте откидки мотора более уверенное/солидное/безопасное по ощущению, а с откидкой (с приподнятым носом с дифферентом на корму, то есть) всего на одно отверстие (!) — повышенная поворачиваемость и слабый намёк на бортовую раскачку. Которая, впрочем, с зафиксированным рулём быстро, на втором колебании от нуля, затухакт.
Конечно, необходимо поснимать ход лодки с разными настройками и загрузками со стороны. Однако… см. тексты выше.
И впечатления о приборах.
Тахометр настраивал ещё в гараже, по прилагаемой ИЭ. Всё чётко, нет замечаний.
Спидометр на основе преобразования сигналов GPS. Показания при наборе и сбросе скорости отстают от показаний тахометра, некий гистерезис как бы имеется, секунда… полторы. Легко привыкнуть, не страшно. Зато на установившихся режимах просто скала. Ни тряска, ни повороты не влияют на стрелку!
Первый вывод: буду в полтора… два раза загрублять РДУ. Чего ради мне этот «формульный» эксрим?..
Второй: надо кататься и набирать статистику.
Винтами играть — не вижу смысла. Разве что разорюсь на Solas 3-9,25"-12" нержавеющий (появился в продаже, раньше не было на «мой» гребной вал), понижу рабочие обороты при «неэктремальных» скоростях 40...45...48 км/ч.
Третий вывод: не зря укоротил внутренние реданы на полметра от транца.
Четвёртый вывод: лодка будет хороша и под мотором 9,9 (15) л.с. Да и под 9,8 с рабочим объёмом ~170 кубиков вполне шустра будет.
Как-то так пока.