+3.83
2 читателя, 24 топика

Физкультурник.

Начну потихоньку рассказ о строительстве.

Долго я шел к этому, но так как опыта строительства не имел, решил начать с чего-то простого. Не вдаваясь особо в муки выбора, перебрал в сети от «Саргана» и катика «Лангуст», до Радуги-34 и АКЛ.
Чем больше я погружался в эти дебри, тем запутанней становилось. Читая форумы КиЯ и мотолодка, наткнулся на Михаила (jeeet ). На тот момент я не знал, что ВОВКА уже начал строить своего Марлина, а возникло желание построить лодку по проекту Михаила, так сказать на зло скептикам. В конце 2012-го года я наткнулся на проект Наноспидстер. Лодочка понравилась, списался с Михаилом и получил проект.
Сразу приступать к строительству не стал, да и у Михаила начался творческий порыв или прорыв, в сети стали появляться картинки очень интересных лодок.
Понравился Кэтбот. Узнав о нём более подробно, решил, что буду его строить, но отсутствие опыта да и гараж в том состоянии, которое сейчас, остановили мой порыв.
Разгреб все, что смог, промерил и понял, начну с малого. Если не получится, то не так обидно, а если все нормально, то будут и следующие.

Начал с того, что из картона склеил модель 1 к 10-ти, понравилась, даже макнул в ванну, нагрузив 400 г:



Теоретический чертеж.



ТТХ
Длина наибольшая 3800 мм
Ширина наибольшая 1560 мм
Ширина по транцу (используется в расчётах максимальной допустимой мощности по ГОСТ) 1500 мм
Ширина по скуле 1200 мм
Угол внешней килеватости днища у транца 22,5 градуса
Пассажировместимость:
максимальная 3 чел.
нормальная 2 чел.
Допустимая мощность двигателя 30 л.с.
Рекомендуемый диапазон мощностей 20-30 л.с.
Допустимая высота волны (по ГОСТ) 0,6 м

Еще пара картинок, что должно получиться:





Почему физкультурник?
Спортивный вид и повадки, но до мировых рекордов не дотягиваем, рыбку ловить с неё не получится, валкое глубокое V. Делаем вывод: физкультурник, для быстрого перемещения и покатушек.
Расчет на получение скоростей 60-70 км/ч под 30 л.с.

Стремимся к этому, но с более скромными движками.




Читать дальше →

Самара...7-ой фестиваль...1-й слёт волны?

Утро, солнечно, слабый ветерок…
Плотненько завтракаем, забираю машину.Звонок, Влад спрашивает когда приедем и просит купить кофе.Забегаю в магазин, беру кофе и к дому, закидываем вещи в машину.
Пять минут по практически свободным дорогам и мы у ворот, за которыми стоит лодка.
Цепляем, поехали.настроение петь хочется и в тоже время волнение.
Доехали просто замечательно, на удивление мост через р. Самарка был свободен и мы уже на месте спуска.
Слипуюсь.



Ура мы на воде.


Пока слиповался, позвонил парням, встречайте.
А вот и они.

Скромно так встретили, двумя лодками.)))
Вовка и Влад пошли на заправку, жена села в лодку к Алексею, ну а мы с дочерью в «Физкультурника».
Пока Алексей сходил посмотреть где заправка, мы с дочерью нарезали круги.
А вот и «Черепаха», даю газу, всё, только вперёд, нас ждёт фестивальная поляна.

Сухая Самарка.

Вышли на простор, матушка Волга, стало веселей.


Прошли через протоку к месту фестиваля, хорошо в этом году высокий уровень, в прошлом этого сделать было нельзя.


Вскоре прибыл быстрый «Марлин» с Вовкой и Владом.

Всё мы встретились, ура!!! Обнимании, рукопожатия, улыбки до ушей.

А дальше, мы просто отдыхали. Благо формат фестиваля никого, ни к чему не принуждал.

Всем спасибо за отлично проведённое время.

P.S. Вовку ещё раз поздравляю с победой в гонке, просто красавец, ну а я занял 7-ое место на 7 фестивале.Будем наращивать мускулы, попробуем в следующем году.


Команда «Физкультурника».

Покраска

7 фото
image
Принимаю решение, красить. Выводить поверхности, как мне хотелось, нет больше сил.

Дно покрыто Реафлексом 50, присутствует лёгкий глянец.На ощупь поверхность скользкая.
Борта в два слоя U2: двухкомпонентная полиуретановая основа (undercoat) от NAUTIX.
Дальше по плану покраска бортов и переворот.

Физкультурник. Первый тест.

Вчера, лодка доехала до Волги. Как это было, можно посмотреть на фотографиях, народ по дороге шеи выворачивал.
Погрузили вдвоём, хотя у меня были сомнения, но друг Гриша, за что ему огромное спасибо, сказал всё отлично и мы тронулись.




На лодочной скинули, первый раз коснулась воды.



Читать дальше →

Физкультурник. Часть 2. 2014 год.



Начало тут

Перезимовали, конец апреля, пригревает солнышко, руки чешутся. Топаем в гараж. В целом перезимовали хорошо, но фанерка влажная, набор тоже.
Ходил несколько выходных прогревать, сушить, делал заготовки на скулы, подгонял, ещё что-то…
Активные действия начал только в конце мая.


Читать дальше →

Готовим сани.

Сегодня посвятил свободное время для проведения ТО мотору.
Слито масло из редуктора, чуть почернело, но в целом можно было и не трогать.



Ближе.


Залил новое.Не стал покупать дорогие фирменные, взял в авто магазине литр Лукойла 80W90 GL-5.
Проверил свечи.

Верхняя.


Говорят нижнюю заливает на двухтактном двигатели, но у меня все ок.
Вот так выглядит нижняя.


Вернул на место, еще им ходить и ходить.
По настройкам для Тохатсу-18, были поправлены тяги, отвечающие за зажигание и открытие дроссельной заслонки, надеюсь данные манипуляции добавят прыти моторчику, но это уже проверим следующим летом.

Начал устранять проблемки по корпусу.


Уже прохладно, посмотрю как быстро смола схватиться.
Хотел сверлить в транце отверстия под сливные пробки, но решил это оставить на весну.

Закончил сезон, ревизия.

В выходные поставил лодку на зимнее хранение. Сезон можно сказать закончил ещё раньше в середине августа. Лодка больше стояла под тентом на телеге.
Крайний выход в августе.

Как видно уже прохладно, больше я своих не уговорил покататься. Это и подтолкнуло искать новый проект лодки с рубкой.
Так как, лодка больше стояла, чем эксплуатировалась, а тент протекал, ездил периодически вычерпывать воду.

Время летит, прошло 5 лет как лодка в эксплуатации, решил снять слани и посмотреть, что же под ними.
Картинка конечно меня немного расстроила, видно сказалось, что в этом году вода в лодке задерживалась надолго(((.

Много песка, куски от тента и вода.
Пришлось повозиться и всё это добро выгрести.
Так стало.

На фотографии видно, что рейки на которых лежал настил, треснули, поправим, подклеим, усилим. Сам настил, был покрыт только смолой и выглядит так.

Весной придется хорошо поработать шкуркой и покрыть защитным слоем, может покрашу.
Пока оставил все в разобранном виде в гараже, пусть просыхает.
Теперь, что нужно сделать, чтоб этого не было.
Первое это хороший тент, который не протекает, второе все-таки сделать сливные пробки на транце.
А вот что продолжает радовать, так это китайский мотор. Исправно работает. Под капотом чисто, как с завода.


Вот и все новости.

Новый строительный.

Давно отчитывался, вот решил с приходом тепла возобновить повествование.

В прошлые выходные первый раз удалось поработать в гараже. Начал с того, что шкурил палубу. Прошпаклевал видимые ямки.



Сегодня закатал первым слоем краски Реафлекс 50.


Укрывистость хорошая, я ещё в прошлом году попробовал. Сама краска разъедает поролоновые валики и экструду, выяснил так сказать на пробах и ошибках. Так, что кто будет ей красить, осторожно.

Вчера получили с Евгением BURNT посылку от Михаила Jonna_Silwer .

Вот мой комплект.



Читать дальше →

С очередной прогулки.

В предыдущем топики, не было видео с максимальной скоростью. Добавлю то, что получилось в этот выход, не сильно отличается от прошлого выхода, только течение меньше и скорости не так сильно отличаются от по и против течения.
От Влада прозвучало «даешь 60 км в час»