Про винты.

Хочу в данном топике рассказать о винтах которые есть на данный момент.
Пять винтов для мотора Тохатсу-9,9(15,18) и его китайских аналогов.

Белый винт, родной, поставлялся с мотором, по качеству отличный винт, полная копия вина Меркури, параметры 9,25х9.
Винт проверял на горке, постоянный шаг, к краю лопасти немного меньше чем 9 шаг.
Данный вин давно лежит без дела, использовался на обкатке мотора. На моем комплекте выкручивался больше 6400 оборотов, скорость 45-46 км в час.

Почти сразу был приобретён алюминиевый винт от Солас 9,25х12.
Винт был основным на протяжении 8 лет, хорошие скоростные качества как в одного так и в полной загрузке.
Винт на горке показал, что он ближе к 11,5 шагу, но с прогрессивным профилем и небольшим интерцептором. Кто бы что не говорил, но едет он как 12 шаг.
Обороты 5600 об. и скорость 52 км/ч.
В этом году был подогнут в чистый 12 шаг, прогрессию немного оставили.
Добавил оборотов, стал выкручивать до 5700 об. скорость 53 км/ч. Вдвоем с женой получилось развить 50 км/ч.
По винту, есть идея чуть его подрезать по диаметру.

Винт от Рон Хилла.
Самая непонятная покупка, параметры запредельные, для реализации потенциала нужно менять полностью настройки. Винт 10,3*18.
Ставил давно, по оборотам 4200-4500, скорость около 50 км в час.
Что с ним делать, даже не знаю, продать такой винт думаю не реально.

Черный винт от китайских товарищей.

Был куплен для экспериментов и превратить в гоночный, но не тут то было.
Заявленные параметры далеки от реальности. Винт переменного шага, средний шаг 10,5 при надписи 12.
Выход на воду показал 6100 об. скорость 48 км/час.
Был отдан на правку, теперь постоянный 11шаг. На тестах винт раскрутился до 5900 об. скорость 50 км в час. Проведены тесты в полной загрузке( 400 кг водоизмещения) обороты просели до 5600. Будет у меня в качестве грузового.

Стальной Солас 9,25х12.

Винт с самыми лучшими показателями по максимальной и крейсерской скорости.
Максимально, что получилось в этом году это 56-57 км/ч. при 5610 об.
Крейсер при 4200-4300 40-41 км/ч.
Винт так же был на шаговой горке, если не брать в расчет интерцептор, то шаг реальный 12,5, по факту параметры ближе к 12,7.

Ради интереса, снял лекала с лопастей винтов, родного 9 шага, Солас алюминий и нержавейка.


На следующий сезон думаю или пилить алюминий 12 шага от Солас или прикупить ещё один винт 13 шага от Солас, такие появились в продаже и после тестов решить, что с ним сделать.
Пока мысли.

2 комментария

avatar
Саш, резать винты — дело неблагодарное и с непредсказуемым результатом. Причём, шанс улучшить характеристики крайне мал. У меня получилось это всего один раз с «родным» алюминием от «Сузы 30», не то чтоб я его хотел пилить, просто стукнул, появились зазубрины и я сточил порядка 5мм в диаметре. Добавил я тогда в скорости почти пару км, но, купленные позже стальные Соласы крыли его по всем показателям и он так и провалялся запасным. Хочется добавить что винт этот был довольно простой формы, без интерцепторов и прогрессивного шага.
Второй мой эксперимент был уже со стальным ПауэрТечем, в общем-то по той же причине. Да, в пустого я чуть добавил, но даже со вторым членом экипажа винт стал уже не тот, он ужасно потерял в «грузоподъёмности, катастрофически. Если раньше я на нем глиссировал с пятью людьми то сейчас он и четырёх еле вытягивает. Я давал его попробовать mmaks и ttemich на их 40 и 50 Е-Тес, вердикт тот же, „это сраный миксер“, вот и валяется он неприкаянный в гараже.
Сейчас у меня есть Racer 13,5»на 20", к которому приложил руки какой-то «улучшатель», причём, и «улучшения» эти даже не видны, если б мне не сказали об этом я бы и не знал, вроде всё как на любимом 13,5" на 24" но он ни хера не едет при высокой установке мотора.
Так что смотри, очень не советую, шансы ничтожно малы.
avatar
Думаю ты прав, но у некоторых получается получить прирост.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.