Про винты.
Хочу в данном топике рассказать о винтах которые есть на данный момент.
Пять винтов для мотора Тохатсу-9,9(15,18) и его китайских аналогов.

Белый винт, родной, поставлялся с мотором, по качеству отличный винт, полная копия вина Меркури, параметры 9,25х9.
Винт проверял на горке, постоянный шаг, к краю лопасти немного меньше чем 9 шаг.
Данный вин давно лежит без дела, использовался на обкатке мотора. На моем комплекте выкручивался больше 6400 оборотов, скорость 45-46 км в час.
Почти сразу был приобретён алюминиевый винт от Солас 9,25х12.
Винт был основным на протяжении 8 лет, хорошие скоростные качества как в одного так и в полной загрузке.
Винт на горке показал, что он ближе к 11,5 шагу, но с прогрессивным профилем и небольшим интерцептором. Кто бы что не говорил, но едет он как 12 шаг.
Обороты 5600 об. и скорость 52 км/ч.
В этом году был подогнут в чистый 12 шаг, прогрессию немного оставили.
Добавил оборотов, стал выкручивать до 5700 об. скорость 53 км/ч. Вдвоем с женой получилось развить 50 км/ч.
По винту, есть идея чуть его подрезать по диаметру.
Винт от Рон Хилла.
Самая непонятная покупка, параметры запредельные, для реализации потенциала нужно менять полностью настройки. Винт 10,3*18.
Ставил давно, по оборотам 4200-4500, скорость около 50 км в час.
Что с ним делать, даже не знаю, продать такой винт думаю не реально.
Черный винт от китайских товарищей.

Был куплен для экспериментов и превратить в гоночный, но не тут то было.
Заявленные параметры далеки от реальности. Винт переменного шага, средний шаг 10,5 при надписи 12.
Выход на воду показал 6100 об. скорость 48 км/час.
Был отдан на правку, теперь постоянный 11шаг. На тестах винт раскрутился до 5900 об. скорость 50 км в час. Проведены тесты в полной загрузке( 400 кг водоизмещения) обороты просели до 5600. Будет у меня в качестве грузового.
Стальной Солас 9,25х12.

Винт с самыми лучшими показателями по максимальной и крейсерской скорости.
Максимально, что получилось в этом году это 56-57 км/ч. при 5610 об.
Крейсер при 4200-4300 40-41 км/ч.
Винт так же был на шаговой горке, если не брать в расчет интерцептор, то шаг реальный 12,5, по факту параметры ближе к 12,7.
Ради интереса, снял лекала с лопастей винтов, родного 9 шага, Солас алюминий и нержавейка.

На следующий сезон думаю или пилить алюминий 12 шага от Солас или прикупить ещё один винт 13 шага от Солас, такие появились в продаже и после тестов решить, что с ним сделать.
Пока мысли.
Пять винтов для мотора Тохатсу-9,9(15,18) и его китайских аналогов.

Белый винт, родной, поставлялся с мотором, по качеству отличный винт, полная копия вина Меркури, параметры 9,25х9.
Винт проверял на горке, постоянный шаг, к краю лопасти немного меньше чем 9 шаг.
Данный вин давно лежит без дела, использовался на обкатке мотора. На моем комплекте выкручивался больше 6400 оборотов, скорость 45-46 км в час.
Почти сразу был приобретён алюминиевый винт от Солас 9,25х12.
Винт был основным на протяжении 8 лет, хорошие скоростные качества как в одного так и в полной загрузке.
Винт на горке показал, что он ближе к 11,5 шагу, но с прогрессивным профилем и небольшим интерцептором. Кто бы что не говорил, но едет он как 12 шаг.
Обороты 5600 об. и скорость 52 км/ч.
В этом году был подогнут в чистый 12 шаг, прогрессию немного оставили.
Добавил оборотов, стал выкручивать до 5700 об. скорость 53 км/ч. Вдвоем с женой получилось развить 50 км/ч.
По винту, есть идея чуть его подрезать по диаметру.
Винт от Рон Хилла.
Самая непонятная покупка, параметры запредельные, для реализации потенциала нужно менять полностью настройки. Винт 10,3*18.
Ставил давно, по оборотам 4200-4500, скорость около 50 км в час.
Что с ним делать, даже не знаю, продать такой винт думаю не реально.
Черный винт от китайских товарищей.

Был куплен для экспериментов и превратить в гоночный, но не тут то было.
Заявленные параметры далеки от реальности. Винт переменного шага, средний шаг 10,5 при надписи 12.
Выход на воду показал 6100 об. скорость 48 км/час.
Был отдан на правку, теперь постоянный 11шаг. На тестах винт раскрутился до 5900 об. скорость 50 км в час. Проведены тесты в полной загрузке( 400 кг водоизмещения) обороты просели до 5600. Будет у меня в качестве грузового.
Стальной Солас 9,25х12.

Винт с самыми лучшими показателями по максимальной и крейсерской скорости.
Максимально, что получилось в этом году это 56-57 км/ч. при 5610 об.
Крейсер при 4200-4300 40-41 км/ч.
Винт так же был на шаговой горке, если не брать в расчет интерцептор, то шаг реальный 12,5, по факту параметры ближе к 12,7.
Ради интереса, снял лекала с лопастей винтов, родного 9 шага, Солас алюминий и нержавейка.

На следующий сезон думаю или пилить алюминий 12 шага от Солас или прикупить ещё один винт 13 шага от Солас, такие появились в продаже и после тестов решить, что с ним сделать.
Пока мысли.
2 комментария
Второй мой эксперимент был уже со стальным ПауэрТечем, в общем-то по той же причине. Да, в пустого я чуть добавил, но даже со вторым членом экипажа винт стал уже не тот, он ужасно потерял в «грузоподъёмности, катастрофически. Если раньше я на нем глиссировал с пятью людьми то сейчас он и четырёх еле вытягивает. Я давал его попробовать mmaks и ttemich на их 40 и 50 Е-Тес, вердикт тот же, „это сраный миксер“, вот и валяется он неприкаянный в гараже.
Сейчас у меня есть Racer 13,5»на 20", к которому приложил руки какой-то «улучшатель», причём, и «улучшения» эти даже не видны, если б мне не сказали об этом я бы и не знал, вроде всё как на любимом 13,5" на 24" но он ни хера не едет при высокой установке мотора.
Так что смотри, очень не советую, шансы ничтожно малы.