Физкультурник. Часть 2. 2014 год.



Начало тут

Перезимовали, конец апреля, пригревает солнышко, руки чешутся. Топаем в гараж. В целом перезимовали хорошо, но фанерка влажная, набор тоже.
Ходил несколько выходных прогревать, сушить, делал заготовки на скулы, подгонял, ещё что-то…
Активные действия начал только в конце мая.


Сделал пропилы под накладки с другой стороны, по килю водосток не забыл.


Собираем корпус.

Накладки нужно приклеить и к набору и к дну. Делал так, на наборе обводил накладки, делал несколько контрольных отверстий и загонял туда шурупы.Так же по дну провел разметку всех шпангоутов.
Снимал с набора дно с прикрученными подкладками, на улице клал на верстак и бухту пенофола. Делал сквозные отверстия. Затем выкручивал контрольные шурупы, но предварительно обводил их карандашом, не искать же их потом.
Разводим эпоксидку, кисточкой проходим накладки и дно, там где они должны быть. Даем пропитаться, где видим нехватку клея, добавляем.
Соединяем детали по контрольным точкам, затем быстро во все отверстия заворачиваем шурупы. Переворачиваем, излишки клея удаляем.
Наносим клей на набор и на дно, там где сделаны отметки от шпангоутов.
Все делаем кисточкой шириной 20 мм. Опять ждем пропитки, но сами не филоним, а разводим клей с древесной мукой и наносим этот состав на те места где сделаны пропилы под накладки и тоненько на шпангоуты, киль.

Несём дно на набор, пробуем аккуратно его приложить, но оно будет скользить.
Тут бы третью руку, но ладно и нога пойдет, заворачиваем первый шуруп, а дальше много раз повторяем это действие.
Результат.

Повторяем, получаем.


Стык скула/дно, делал так. С обратной стороны, наклеил скотч, кусками от одной шпации до другой, на самом шпангоуте склейка уже есть. Разводил клей, нагревал, чтобы был пожиже, и с помощью кисти набивал клей в стык.
На следующий день, попробовал место склейки на прочность, все держалось.
Развел клей с добавлением древесной муки и сделал галтель, радиус минимальный.
Причесал носик. Вклеил.


Прошпаклевал весь корпус. Галтель видно?






После высыхания, шкурим, готовим ленты из стеклоткани.
Резал ткань под 45 гр. меньше махрится.


Проклеиваем.




Опять режим ленты, но теперь пошире.
Сразу проклеиваем переход дно/скула/борт, получаем на стыке скула/дно ещё один слой стеклоткани.(уже 2)
Проклеиваем переход транец/дно. Затем сам транец покрываем стеклотканью.
Добавил еще на стык транец/дно широкую ленту.

На фотографии видно.

Дальше покрыл стеклотканью борта, с захватом скулы и дна.
По стыку скула /дно получили 3 слоя.
Дальше дно, опять с переходом на скулу и борт.




При работе помогал старым феном жены, приглаживал валиком и шпателем.

Что получилось.Конец июня, 18 число.


Забыл, до оклейки дна, произвел разметку под реданы.

Опять уехал на юг на машине.В этот раз решили посмотреть олимпийские объекты.

24.06.2014 г.


К лодке вернулся через три недели.

Купил брус из дуба 3000х40х40, из него хотел сделать реданы.
Списался с Владимиром(ВОВКА), проконсультировался, ну и приступил.
Взял ручную циркулярку, выставил угол и пильнул, получилось сносно, потом следующий, но вот когда у меня остался кусок 20Х40 от бруса, его нужно было распилить по диагонали, тут то меня и ждало разочарование.
Вот что получилось в итоге.

День потерян, материал запорот, 400 р. в помойку.
На этот раз поехал к знакомым, они мне напилили из доски, заготовки, в чистую доводил сам.
Вот таким макаром.



Результат устроил, хотя возможно можно сделать и лучше.
Затем скреплял попарно и обрабатывал носики.

Прикрутил.



Тут видно разметку как должны быть по проекту и как легли.

Через пару дней приклеил.

Первый раз вынес лодку из гаража.

Срезал лишнюю стеклоткань, пробежался шкуркой по поверхности, прибрался в гараже.

Время неумолимо летит, первые числа августа, приступил к самому любимому занятию всех самостройщиков, шпаклевать и шкурить.

Шпаклю делал из смолы и алюминиевой пудры.Наносил шпателем.

Просто фотки.


Дней через 10-12 мне это занятие надоело, трёшь, а результат… можно ещё разок, потом ещё…
Очень хотелось в этом году провести испытания, поэтому решил остановиться.
Вот так.


Буду покупать шпаклёвку НПП «Дельта», но уже по весне 2015 года.

Подготовился к перевороту, пробежался по гаражному массиву, нарыл три покрышки. Вынесли лодку, разложил покрышки, перевернули.
Разобрал стапель.

Скорлупка.



Приступил к врезке стрингера фальшборт/палуба.
Все по старой схеме, подгоняем.

Но перед тем как вклеить стрингер, проклеил переход дно/скула еще стеклотканью.
Берем много струбцин и вклеиваем.


После высыхания, малкуем.

Общий вид.

Выпиливаем фальшборта, делаем заусовку и опять клеим на корпусе, не забываем подкладывать плёнку под место склейки.


Приклеил фальшборт.

Дальше изготовлены вот такие усилители транца.

Приступил к изготовлению деталей рецесса.



Все пока на сухую.
Детали палубы, примерка, подрезка, подгонка.






Начало сентября, есть ещё надежда выйти на испытания. Казалось, ну все, основное сделал, остались мелочи, покрою стеклом и так как есть на воду.
Подгонял себя как мог, любой свободный час, я летел в гараж.
Снял все заготовки палубы и рецесса. Пропитал всё, где потом не смогу достать, смолой. Приклеил рейки кокпита.

Купил экструды для блоков аварийной плавучести и клей ПУР 501.
На него и клеил экструду.





Начинаю собирать палубу.

Дальше рецесс. Пока он сохнет, продолжаю оформлять кокпит.
Комингс выполнил так.



Делаю аварийный блок рецесса.

Собрал.


До этого обсуждали с Михаилом стекло-ветровик.
Получил два варианта.
Попроще.

Посложней.


Пока занимался палубой, Михаил прислал развертки.
Середина сентября, мне нужно было успеть до 1 ноября, потом лодочный прицеп друзей будет занят. Не теряя надежды продолжаю собирать.
Выпилил заготовку-лекало на палубу для ветровичка.


Затем рамку.


Конец сентября… проблемы.
Да и весь сентябрь был тяжёлым.
В начале октября я ещё питал надежды.
Только вот погода решила, что пора из осени переходить в зиму.
Резко понизилась температура и на неделю стройка встала.
Теперь я перестал гнать себя, так как поднять температуру в гараже и продержать её в течении суток я не мог, работы по оклейки палубы стеклотканью накрылись. В том виде как есть решил на водоём не везти.

Пока сидел куковал, Михаил прислал мне, развертки боковин настила и пайол с вырезами облегчения. Расчертил дома на обоях, вырезал.
Пришло тепло, но для оклейки мало 12-15 градусов.
Решил время не тратить, а изготовить настил и ветровик.

Нижняя часть настила с вырезами облегчения.
Примерка.

Настил трёхслойный ФСФ/экструда/ФСФ.

Подгоняем ветровик.



И так 17.10.2014год.
Последний день когда занимался с лодкой.
Вот так ушли в зиму.





Свет приглушил. С надеждой вернуться в 2015 году.



Красотка?
Продолжение смотрим тут

23 комментария

avatar
Т.е., на данный момент днищевая обшивка не соединяется со скуловыми брызгоотбойниками? Жду с нетерпением продолжения описания.
avatar
Про обшивку — удовлетворён.
А про фен жены — это… круто! (рожица, рот до ушей)
avatar
Фен погиб смертью храбрых, заклинило крыльчатку, разбор показал, что разбило посадочные места. Но задачу он выполнил.
avatar
Абсолютная красотка! У меня был опыт шпатлевки смола + аэросил, смола + алюминиевая пудра, это АД на земле! :)
A-shurik Ты какой смолой пользуешься?
avatar
Красотка, адназначнааа!
Саша, настил с вырезанными «кружавчиками» чем прикрыл сверху? Под ним пенопласта нет? Как ходить — не страшно пяткой проткнуть?
avatar
Не, у него же, ежели снизу-вверх: фанера(в «кружавчиках»)-экструз-фанера-стеклоткань. Так что он по фанере ходит ;)
avatar
Да, забыл похвалить Сашку, опрятно ;)
А на покраску надо Лёшку нашего уболтать, вообще Бомба будет ;)
avatar
Спасибо, особо приятно от профи это слышать.
avatar
Ну да — всегда приятно смотреть на такое воплощение проекта! Тут любительский статус только темпах строительства заметен, но да это мелочи.

А по окраске там ещё идеи идейные есть ;)
avatar
Кружавчик прикрыл экструдой 20мм и на неё фсф. По хорошему нужно из 3мм делать кружева и 4 мм верх, была только 4мм. Получаем (Настил трёхслойный ФСФ/экструда/ФСФ). Отлично ходить, если учесть, что ещё верх не соединён с низом.;)
avatar
Не любимой самостройщиками, после Эпитала, ЭД-20.На сегодня можно купить Эпитал в Самаре, попробую, сравню, напишу. ;)
avatar
Можно ещё в Саратове к Михаилу Мазепе обратиться, и вообще по смолам и т.п. материалам, он же может посоветовать к кому обращаться по армирующим материалам (стеклоткани, арамиды, уголь).

www.delta-boat.ru/materialy
avatar
Дополненное издание ;)

Ждём весны. У нас уже как бы весна лёгкая — после -20С на праздники уже пару недель стоит +1-4С…
avatar
Спасибо Михаилу, за этот проект, за тонкое чувство прекрасного.
За то терпение, отвечая на мои очень «важные» вопросы. Хотя проект и бесплатный, но не один момент не остался без ответа.
avatar
Теперь задача найти правильный коллер, дабы не испортить вид. Да покрасить, чтоб не стыдно было показать сообществу.
avatar
avatar
Вопрос Михаилу (jeeet ), вариант Наноспидстера в модификации РИБ возможен? У нас на РИБы целый бум, меня постоянно донимают этим!
Давайте построю нормальную лодку, нет давай нам РИБ.
Михаил, может быть у тебя есть какие-то мысли на эту тему?
Всмысле небольших и правильных рибов.
avatar
РЫБчег сделать можно, но только после того, как будет решение — где и какие баллоны можно раздобыть… на заказ в десятке экземпляров баллоны выходят золотыми, а строить крупную серию никто сейчас не будет.

Жёстковспененные баллоны тоже дороговаты, т.к. материалы импортные.

А если немного помечтать… то катамаранчик бы с надувными баллонами мог бы быть весьма интересной штукой ;) Санки двух типов. Ну и обычные глубококилеватые сделать вообще не вопрос.

Но — вначале баллоны, потом лодка.
avatar
Мой вопрос был именно из-за наличия баллонов 360. Сейчас в наличии 5 баллонов. Возможность приобретения готовых баллонов другой длины нужно уточнить, это возможно, была ранее договоренность с одной питерской фирмой (год назад).
avatar
Угу, понял ;)

Ты сможешь их сфотографировать и, что важнее, обмерить? Я тогда прикину, что с ними можно сделать…

Правда, сначала добью висящие проекты — что то меня совсем порубило, но сдавать нужно!
avatar
Добивай. Смогу на неделе и обмерить и сфотографировать.
avatar
Александр, работа сильная.
avatar
Не взвешивал, но расчёт по материалам даёт 60-65 кг, да и поднимаю спокойно не напрягаясь. С другом переворачивали её на весу, но без пайола.(не закреплён)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.