Строю лодку Север 420



Добрый день коллеги самостройщики. Решил выложить небольшой отчет о моем строительстве. В прошлом году загорелся постройкой лодки, долго выбирал проект, выбрал Север-420, но и этот проект решил переделать под себя.
Поскольку я инженер строитель, и понимал что знаний по судостроению не хватает, а у нас строителей есть такая поговорка: «Что бы не было п… жу, делай все по чертежу», все таки отступил от этого правила, за что и поплатился некоторыми ошибками и отклонениями. Пока что получается вот как то так.
В прошлом году вырезал заготовки, и не хватило времени и смелости начать проект. Но в этом году решил твердо достроить. Сейчас постараюсь выложить фото или ссылку на них, что уже получилось.




На прошлой неделе выполнил первый спуск лодки на р. Лугаhttps://www.google.ru/maps/@59.117429,29.2987351,3a,75y,90t/data=!3m8!1e2!3m6!1s20048719!2e1!3e10!6s%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2Fproxy%2FNrPJ6OBSAr5qcO30Bp5mDQX1tIpKJJ5N0JsylD2kTHQuUGMk12KwdCbtQWFLRQ_FgLLney9J99cjNz3E24xbkIVQQyFFDg%3Dw203-h152!7i2560!8i1920?hl=ru Дерево в углу место спуска. Мотор Меркури 15М 2 т, винт родной 9х9, установлен тахометр на провод свечи, течение на реке значительное, один в лодке (83 кг), 15 литров бензина. Выход на глиссер при скорости 18,3 км в час по течению и 23 км в час против течения. Максимальная скорость 43 км в час по течению и 37 км в час против течения.Показания тахометра 5940 об. Второй пассажир 100 кг, по течению выход на глиссер при 23 км в час, максимальная скорость 34 км в час, против течения максимум 30 км в час, в общем для двоих или троих слабоват будет, нужно 25-30 л.с. Виде отчет сделаю в следующий выезд и выложу в ютюбе.

87 комментариев

avatar
Сергей, добро пожаловать!
Отличное начало, вставляйте фотографии в топик или создавайте топик типа «фотосет», это много фотографий.
avatar
Проект Север 420, чертежи есть в инете, но я решил сделать с управлением с кормового сидения. Строю для рыбалки и эксплуатировать буду на реках и озерах Ленинградской области. В носу лодки делаю открытый копит и в нем в одном отсеке блок плавучести а во втором рундук. Мотор пока имею Меркури 15М румпель буду пробовать с ним, хочу понять поведение что бы определить достаточную мощность мотора. Лодка снаружи уже готова низ оклеен тремя слоями стеклоткани Т-11 борта двумя, окрашена двухкомпонентный краской за два раза. В эти выходные надеюсь закончить обустройство внутри вчерне сфоткаю выложу.
avatar
Сергей, фотографии открываются, все нормально!
Лодка предсказуемая, под 15сил, самое то. Если переделывать румпельный мерк15шку под дистанцию, это немыслимый геморрой…
avatar
Что-то не могу разобраться как выкладывать фотки А Мерк переделывать не буду он у меня для ПВХ 360 очень уж понравился. После испытаний буду брать помощней думаю пойму какой скорее всего 30 лс планирую вот не знаю пока 2т или 4т
avatar
А фото то удалось посмотреть?
avatar
Тоже поглядывал в сторону этой лодки. Но, мне кажется, 15-ки сильно маловато будет для таких обводов.
avatar
15 маловато будет это точно, попробовал приподнять лодку еще не совсем обустроенную думаю уже более 100 кг. Одна надежда на гидролыжу.
avatar
В каком смысле «надежда»? И нет там никаких гидролыж! Гидролыжи — это совсем другое.

Нужно предельно снизить массу корпуса и оборудования лодки. Тогда можно и под 15л.с. будет ходить с одним-двумя людьми в лодке.
avatar
Да теперь, к сожалению, не снизить вес. Уже корпус оклеен стеклотканью и окрашен снаружи. Теперь внутри уже практически все оклеено фанерой и осталось зашпаклевать, ошкурить и покрасить. Красить буду так же двухкомпонентный краской ЭП и уйдет 2-3 кг. На пол нужно вырезать из фанеры 9 мм съемные листы тоже добавит вес. Попробую найти динамометр и взвесить. Ходить собираюсь в основном вдвоем и один вес по 80 кг. Вот в четверг поеду на дачу и думаю за пятницу и выходные закончу в основном с корпусом останется только прикрутить утки, ограждения, управление мотором, но это чуть позже.
avatar
Я имел в виду «не нагонять массу», т.е. по возможности не ставить лишнего ;)

Например: настилы кокпита («пайол») выполнить трёхслойным из 2-3мм фанеры с заполнителем из 20мм пенопласта дешёвого (по периметру поставить реечку 10х20мм), примерно как Шурик делал вот тут volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/04/2015/01/28/25ac17.jpg, volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/04/2015/01/28/7ca534.jpg и volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/04/2015/01/29/487fe5.jpg.

Будет легче.

Но одного человека 15л.с. потянут… по крайней мере — должны потянуть ;) И двоих тоже должны.
avatar
Здорово интересная конструкция!!! Буду экспериментировать скорее всего зимой а пока надо успеть навигацию поймать!
avatar
Разобрался как загружать фото теперь пойдет стройка веселей!!!
комментарий был удален
avatar
Да, все в порядке, между фотографиями не помешает нажимать enter, тогда появится небольшой отступ в виде (br). Между текстом и фото, тоже можно вставлять (br)
, верстка будет выглядеть законченной и лаконичной.
avatar
Сергей приветствую, как успехи с лодкой?
Осталось совсем немного и можно на воду…
Как охота на водоплавающую?
avatar
К сожалению был занят и пока не закончил проект но выглядит как то вот так и вот так Вернусь через две недели и буду заканчивать с покраской и испытаниями. Сделаю видео и выложу. Решил срезать слева шпангоут и освободить больше места а также немного облегчить лодку. В то же время очень хорошо получилось для транспортировки спиннингов, в отверстия вставляю спиннинги, по левому борту прижму резиновым жгутом будет отличное крепление.
На водоплавающую не попал не было времени. В этом году открытие прошло без меня да и ладно больше осталось друзьям.
avatar


Вот наконец то покрасил свою красавицу, через неделю будут испытания и видео отчет.
avatar
youtu.be/CnyBWvbo_9s ССылка на видео
avatar
avatar
Среди дождей удалось выйти в Финский залив. Выходил один, спуск и подъем также выполнил один, в общем без каких то проблем, все очень даже просто. Я думал будет сложнее. Забыл взять с собой навигатор чтобы замерять скорость, тахометр показал 5700 оборотов на полном газу. По следу можно заметить справа и слева след от транцевых плит размером 25х15( точно не помню, надо мерять), выполненных из листовой нержавейки от бака старой стиральной машинки. На глиссер выходит сразу после поворота ручки газа, да это видно из видео. за три часа дорожки взял 3 судака, из которых два отпущено, а один в размер 45см был взят на ужин, еще один был клев, даже видел у лодки, очень крупный, но был сход ввиду моей торопливости. Вот такой получился выход. Я ДОВОЛЕН!!!
avatar
Сергей, поздравляю с выходом, вопрос, а шаг у винта какой? 9 или 10,5? и какой вес получили в итоге?
avatar
Шаг 9, шел вместе с мотором. без транцев плит развивал обороты 5900, а с ними 5700, зато на глиссер выход сразу же.
avatar
Еще показалось, что мотор низковато висит!..
avatar
Мотор висит на 2 см ниже днища, вроде бы как по инструкции. можно еще на сантим поднять. буду пробовать.
avatar
Такую инструкцию в костер! :)
avatar
Посмотрел, отлично едет.
И судаки ловятся.
Удачной эксплуатации.
Фотографий бы сделать на воде. :)
avatar
Фото сделаю с разных ракурсов, когда с сыном выйду на воду. Попробуем в эти выходные.
avatar
Серёж, поздравляю с началом эксплуатации!
Помимо фото очень клёво подключить кого-то из корешей с лодкой и камерой(иль телефоном современным) и снять лодку с параллельных курсов на ходу.
avatar
В следующий выход постараюсь поснимать. У нас в Питере почти ежедневно идут дожди и в эти выходные опять прогноз на дождь. Может с середины августа установиться погода да и рыбалка начнется, буду выкладывать отчеты и определять что нужно добавить или убавить что бы было все удобно.
avatar
vpi написал:! вопросики по проекту:
1) какие отклонения у вас были и какие потом возникли трудности?
2) почему выбран заднеконсольный вариант?
3) как идет лодка по волне при задней консоли?
При сборке бортов начал сборку от транца и у меня почему-то для правильного прилегания борта к днищу пришлось подпиливать около 6 см у носа лодки и на нет к середине. Просто нужно не торопиться и делать все аккуратней.
Заднеконсольный выбрал для большего пространства в лодке. Пока хожу один никаких проблем не возникает.
По волне еще не ходил, попробовал на скорости пройти по косой волне от большого сухогруза, пришлось скорость сбросить, сильно подкидывало, я еще не профи на воде, лучше поберечся. После установки транцевых плит лодка на глиссер выходит моментально даже при моторе 15 лс. Идет мягко, поворот держит на скорости прекрасно. Вообще по сравнению с железными лодкам не гремит, не хлопает.
avatar
avatar
Сергей, давно не писал по лодке, что сделано, какие планы в этом году? Регистрировать в ГИМС будешь?
avatar
Что то я забыл про этот форум действительно, много разных проблем. Да и с погодой нынче все плохо, пару раз выходил и то на речку. Один раз выехал на Ладогу, но была такая волна что восьмиметровые РИБы убегали, Поэтому походил по Свири пару часов и вернулся восвояси. Лодку не регистрировал, пока хожу на мелкомоторе, вес позволяет без регистрации, правда ГИМС ни разу не подходил и объяснять не приходилось. Меня на самом деле увлекло не столько походы, сколько строительство. Вот сижу и выбираю теперь проект катера 6-7м переходного режима для строительства. Посмотрел много проектов, но пока не выбрал. Следующий проект буду теперь делать строго по проекту, без самостоятельности и очень аккуратно, хочется сделать красивый и качественный деревянный катер для души.
avatar
www.devlinboat.com/wordpress1/wp-content/uploads/2016/02/SurfScoter22Beauty.jpg
Кстати, как вам коллеги вот эта модель катера?
avatar
Отличный катер! :)
Сам когда-нибудь построю подобное.
Удачи в выборе проекта…
avatar
А почему когда нибудь, давай кооперироваться, пригласим еще желающих, купим проект на компанию и потихоньку начнем строить.
avatar
Нет, я уже строю лодку!
Развлекаться с ней будет интересно лет5, а там посмотрим. Кооперироваться вряд ли получится, из-за вкусы и задачи у всех разные.
Вот лодочка понравилась. У нас этой верфи бегают, только 38'.
avatar
Да это и правильно, у каждого свои вкусы и взгляды на плавсредство и каждый выбирает себе сам. А что строиш сейчас, если не секрет?
avatar
Строю катамаранчик…
avatar
купим проект на компанию

Проект продаётся с пометкой «для постройки одного экземпляра» ;) Судить — не судиться, но консультировать автор проекта после «на компанию» перестанет. А это где-то 75% от стоимости проекта.

Потому дешевле выйдет сразу оговаривать условия и придерживаться достигнутых договорённостей.

Или, как вариант, вообще скинуться и заказать проект индивидуальный — на 2...5 человек это не дорого, по крайней мере не сильно дороже чем покупка серийных проектов. Зато будет именно тот проект, который нужен, а что-то похожее.
avatar
Я уже выше все написал, каждый строит сам то, что нравиться, поэтому эту тему на компанию закрыл раз и навсегда.Будем думать. зима у нас длинная можно что то и сделать. А фото будущего катамарана можно в студию или это пока секрет?
avatar
Парус пожалуй уже не буду осваивать, а вот сам процесс строительства меня увлекает.
avatar
Сергей, какой проект выбрал?
У меня вопрос к Михаилу, как проектировщику.
Человек покупающий проект должен избавиться от вопросов по стройке или все таки консультироваться? Понимаю, когда массовый проект, строители сами друг друга консультируют. И не придется проектировщику сидеть 24х7 на поддержке, если она включена в стоимость проекта.
Доверяя проектировщику хотелось бы обезопасить себя от сюрпризов.
Но без проекта строить всегда сложнее…
avatar
Добрый день! Выбрал тот, на который выше давал ссылку. Скажу из личного опыта: без проекта даже не беритесь за строительство. Я вот кое-что менял в проекте Север-420 и пожалел потом. Если проектировщик известный и у него есть исполненные проекты, значит там все выверено и проверено. Это же как и дом, можно слепить тяп ляп, а нужно строить по проекту с разработкой всех узлов и деталей- говорю это как профессиональный и, между прочим Почетный строитель России. Так что вывод- нужен проект и сопровождение, руки и терпение, и тогда все получиться.
avatar
Чтобы не было пи**жу делай все по чертежу… Это я помню, попался «проект» лодки 10х3, который я сам видел воочию, это всего два листа А4, был в шоке… Проект стоил очень много денег!!! Кстати корпус лодки до сих пор валяется на заднем дворе. А ответственность такого проектанта какова?
Строитель — исполнитель был наемный и возникла делема, делать по «проекту» или правильно. Я настаивал на «по проекту», чтобы не было нелепых предъяв…
Строил лодки из 15проектов с внесением изменений, как и лодки без «проекта».
Но проект нужен!!! )))
avatar
попался «проект» лодки 10х3, который я сам видел воочию, это всего два листа А4

Я помню этот рассказ.

Ответственность проектировщика отсутствует, строго говоря. Всё такое можно оговаривать в контракте/договоре, как это принято — «скорость в таком-то водоизмещении не ниже ХХХ и т.д. и т.п.», со штрафами и пенализацией.

Но… за всё такое платить хотят ОЧЕНЬ редко, т.к. проект дорожает. Тут и жадность, и логика — посчитали, подумали… и отказались. Где-то смысл есть в отказе от доплаты.

Хуже когда человек ищет «проверенный проект» — ни один вменяемый конструктор не имеет ни времени, ни средств для постройки пилотных образцов, в лучшем случае может быть прототип или масштабная модель (от 1...2м буксируемой до 3...6м самоходной), и то, все работы по моделированию и анализу данных в итоге оплачивает заказчик, как не трудно догадаться — это коммерческая деятельность, и благотворительности тут нет. Единственный иной вариант — сотрудничество с конструктором в качестве строителя прототипа и согласие на доводку. В таком случае можно заполучить за те же деньги что-нибудь интересное в плане ТТХ.

Слишком часто поиск «проверенных» проектов приводит к ископаемым старорежимным древностям, которые, вообще то, и во времена своей молодости не блистали ТТХ… Это, кстати, относится и к современным проектам по старым лекалам — часто при анализе всплывают «нежданчики», вроде грузоподъёмности 6,5м водоизмещателя или полуглиссера в районе 200кг, т.к. «полное водоизмещение 1100кг, масса корпуса 800кг с оборудованием» :( Такого много в проектах «иностранных» — квалификация многих конструкторов «для любительской постройки» там ещё та…

В общем, ищите не столько проект, сколько конструктора с близкой к собственной идеологией и адекватным подходом к реальности.
avatar
Консультироваться всегда приходится. Вопросы бывают от очень сложных до самых банальных.

«Друг друга консультировать» — это зло :( Примером тому «мотолодка» с дурацкими советами или множество тем на КиЯ, где рекомендуют какие-то невменяемые решения без элементарных на то обоснований, мол «все так делают, и ничего!» copyright

В большинстве случаев как минимум придётся консультироваться по пропульсивной установке, оборудованию, часто — по аналогам в материалах и отдельным узлам конструкции.

Чем выше навыки рукоделия, чем больше опыта — тем адекватнее вопросы конструктору ;)
avatar
Спасибо Владу и Михаилу за столь пространные и квалифицированные комментарии. С чем не могу согласиться: «Хуже когда человек ищет «проверенный проект» — ни один вменяемый конструктор не имеет ни времени, ни средств для постройки пилотных образцов» Он только тогда конструктор, когда у него и рассчитанный и проверенный ходовыми испытаниями проект, в противном случае — это человек поверхностно освоивший какие-либо из программ, «рисовальщик» и сидящий в форумах, ничего не построивший. Знал я таких горе строителей, бегающих по фирмам и рассказывающих всем как он что-то строил, а спросишь: какой объект ты начал с освоения земельного участка до сдачи объекта в эксплуатацию- вспомнить не может. Мне же удалось выполнить в таком режиме десятки объектов, поэтому подход к строительству катера только инженерный. В Питере кстати есть верфи и проектировщики, в частности вот «Алмаз», на построенном катере этой верфи наш главнокомандующий принимал морской парад, но там проект думаю стоит таких денег, что нам не поднять. А вот что пишет Сэм о катере который мне по душе: «С двигателем мощностью 90 л.с. максимальная скорость составляет 26 (42 км)миль в час, а крейсерская скорость 18(29 км)миль / ч, и экономичным расходом топлива менее 4 ( 15 л)галлонов с этой скоростью.» Это определено у него после многочисленных походов и испытаний. В общем мне нравиться подход Влада: Но проект нужен!!! ))) полностью согласен!!!!)))
avatar
Он только тогда конструктор, когда у него и рассчитанный и проверенный ходовыми испытаниями проект,

Это — фантазии ;)

На пальцах объясняю: стоимость постройки пилотного образца — от 2...2,5 тысяч евро до сотни тысяч, тираж проекта — от 5 до 50шт., покупка двигателей, трансмиссий, винтов, расходы на топливо, а испытания — это, условно, порядка 100 часов минимум… стоимость, не цена!, получается запредельная. Тут же — стоимость работы конструктора, которая отнюдь не мала, т.к. это высококвалифицированный труд человека, который потратил много времени на получение знаний и, опять же, затратил на это внушительные средства.

Если цена проекта воображения не поражает, а просто высока, то о никаких таких испытаниях пилотного образца речи нет и быть не может.

В Питере кстати есть верфи и проектировщики

Есть. Только уровень их проектирования и постройки — никакой, ничего превышающего уровень среднестатистического коммерческого массового рынка они не предлагают даже в своих лучших образцах. О новаторстве лучше не заговаривать.

«С двигателем мощностью 90 л.с. максимальная скорость составляет 26 (42 км)миль в час, а крейсерская скорость 18(29 км)миль / ч, и экономичным расходом топлива менее 4 ( 15 л)галлонов с этой скоростью.»

Ничего не смущает?

Сколько там водоизмещение, при котором был замер максимальной скорости?

15л/ч — это соответствует скоростям порядка 21...22 узла под 115л.с. 4Т ПЛМ для типовой глиссирующей лодки длиною 6,5...7м в водоизмещении около 1100...1200кг.
avatar
Дополню: тот проект, на который выше ссылка была — посмотрел и кое-что пересчитал.

Получается, что для скорости 29км/ч (16 узлов) сопротивление корпуса с острой скулой при относительной длине (Lwl/D^1/3) 5,7, т.е. в водоизмещении 1789кг (3940 фунтов), должно составлять 181кгс (см. таблицы у Блаунта и МакГрата), это FrL=0,98. Упор гребного винта при утилизации мощности 30л.с. при 3000об/мин. и передаточном отношении 1:2 составит до 190кгс.

Нетрудно сопоставить, что расходу 15л/ч соответствует утилизация мощности в районе 36...40л.с…

Иными словами, даже в полном водоизмещении указанные параметры (16 узлов и 15л/ч) выглядят очень и очень скромно, и хуже типовых ТТХ полуглиссеров, которые приводятся как ориентиры в таблицах для предварительной оценки параметров полуглиссеров.
avatar
Спорить с человеком, который сыпет формулами и расчетами не буду. сам я профессионал в другом строительстве и много раз видел как горе строители пренебрегали проектом, а потом стены трещат, крыши падают и т.д. По поводу проектировщиков в Питере тоже не соглашусь, имею соседа по даче, который строил и принимал в эксплуатацию тральщики на Средне-Невском заводе, был там по приглашению, совершенно уникальные суда- аналогов нет в мире. А вот коммерческие малые катера и лодки, согласен, все делаются на коленке а стоят как заводские. Самому построить- будет и по качеству и параметрам намного лучше.
Теперь о конструкторах малых судов: их на самом деле у нас в стране раз два, а брать кем-то нарисованный проект и вбухать в него немалую сумму -сомнительное дело. и куда потом девать эти расчеты, кроме как в топку бани на даче.
Я вот лодку сделал Север-420, правда немного облегчил сверху, но наклеил больше слоев ткани и по весу она 145-150 кг. при ходовых испытаниях на моторе 15 лс с одним выходит на глиссер через 30 сек. и скорость 43 км. вдвоем максимум 37 км. Посчитай Михаил, может такое быть, или я блефую.
«О новаторстве лучше не заговаривать.» Теперь о новаторстве: насколько я представляю главная наука при проектировании судов это гидродинамика, от этого зависят основные показатели судна, поэтому ничего нового придумать дома у компьютера уже как мне кажется нельзя, если только, как китайцы придумали новый двигатель, который не подчиняется законам физики.
Из этого делаю вывод, надо брать проверенный проект, который соответствует твоим запросам.
avatar
Сергей, чем больше узнаешь, тем больше сомнений.
Буржуи подкупают внешним видом, материалами и оборудованием, как бы продуманностью, множеством медиа материалов и презентаций. Некоторые проекты достаточно сильно растиражированы…
Я замечал, они не парятся особо, ставят моторы х2, х3 мощности…
avatar
они не парятся особо, ставят моторы х2, х3 мощности…

И не только «буржуи» — у того же Игоря из Якутии, или amariner на якобы полуглиссерах на видео ПЛМ вполне себе мощные, и с учётом такой мощности ТТХ очень слабые :( Я понимаю, что строители и владельцы поставили именно такие ПЛМ, но… там не виден потенциал именно в декларируемом выигрыше по водоизмещение/мощность перед типовым глиссером, т.е. поставленные цели не достигаются.

Это — хуже всего :(
avatar
я профессионал в другом строительстве

Строительство строительству — рознь. Одно дело — типовой проект коробочки-избушки, другое — действительно удобного и красивого дома. Так и в лодкопромышленности, разницы нет.

строил и принимал в эксплуатацию тральщики
совершенно уникальные суда- аналогов нет в мире

Фраза «нет аналогов в мире» есть показатель не-нужности :( Её очень любят пильщики денег.

Так чем же эти тральщики лучше тральщиков постройки Австралии, США или Швеции? Вот с этого нужно начинать.

еперь о конструкторах малых судов: их на самом деле у нас в стране раз два

Конструкторов — много. Зацикливаться на месте проживания сейчас смысла нет, например, у меня вообще за последние лет 5 буквально пару проектов внутри страны, остальные — на экспорт.

Теперь о новаторстве: насколько я представляю главная наука при проектировании судов это гидродинамика
ничего нового придумать дома у компьютера уже как мне кажется нельзя

Я только-только выше показал, что «проверенные проекты» на поверку — туфта на постном масле ;) Превышение сопротивления на 20...30% против типовых вариантов есть провал, АдЪ и ИзраелЪ :(

Т.е. проблема не в том, что бы «придумать нечто новое», а всего-навсего в том, что бы успешно применить адекватное целям и задачам сочетание известных решений таким образом, что бы на выходе получить шаг вперёд по отношению к эталонным ТТХ.

И на основе одних и тех же базовых зависимостей в гидродинамике и сопромате можно получить как хороший, так и неудовлетворительный результаты. И в этом — работа конструктора.

Т.е. платят не за эфемерные «работы», а за результат.

Правда, от строителя тоже требуется не лажать и придерживаться спецификаций и рекомендаций проектных. Но это как бы подразумевается по-умолчанию.

15 лс с одним выходит на глиссер через 30 сек. и скорость 43 км. вдвоем максимум 37 км

Какой винт для 43км/ч? Обороты? Модель ПЛМ? Водоизмещение?

Если ME15M и винт 9*9 то максимальная скорость не превышает 38...40км/ч при 6000об/мин., это кажущееся скольжение винта от 10 до 5%, что очень и очень мало. Потому 43км/ч могут быть только на дисплее GPS-навигатора :(

Что считать-то будем? ;)

Рекомендую сравнить с лодкой А-шурика: под китайским мотором, в котором в лучшем случае сил 16...17 он едет «по винту», т.е. полностью мощность ещё не реализовал… если правильно помню, то скорости уже в районе 52...53км/ч (средние, а не максимальные значения) при водоизмещении ненамного ниже.

Т.е. я к тому, что должны быть точки отсчёта: если превышаем типовые ТТХ — мы молодцы, всё сделали верно; если не дотягиваем до типовых ТТХ — провал. И только так.
avatar
Михаил, пожалуйста в студию проект ( нет пока просто картинки) по параметрам: 7м, переходной режим, возможность обитания несколько дней, ну в общем и чтобы красивый. какие будут ТТХ, Может мне понравиться и я закажу, если в деньгах сойдемся.
avatar
Эскиз покажу, там надстройка схематично и корпус «с условно непоказанными деталями».

Длина наибольшая по корпусу 6,75м, габаритная по корпусу без учёта кормовой площадки — 7м, с площадкой — 7,4м; ширина наибольшая по корпусу 2,5м, габиритная — 2,55; высота борта в носу от ОЛ 1850мм, в корме 1427мм; высота подволока в рубке — 1950мм, в спальнике на входе 1250мм, ширина койки в спальнике 1250мм, длина койки — порядка 2150мм.

Корпус — фанера, на развитом наборе из фанеры и пенопласта. Все детали разворачиваются на плоскость.

Водоизмещение проектное — 2,1т, максимальное — 2,25т.

СУ — двухвальная, или спарка ПЛМ, или два стационарных двигателя. Мощности от 2*30...40 до 2*150л.с…

Т.е. это не полуглиссер, а глиссер, который, правда, можно эксплуатировать как полуглиссер.

Катмаран, да. Имеем большую полезную площадь, хорошую начальную остойчивость, низкие перегрузки на волнении, неплохие скорости во всех вариантах.

Картинки — эскизы, пока так.

Блин. Не грузятся…
avatar
Что с картинками? Пишет «не могу загрузить. проверьте тип и размер файла» — .jpg, размер 162...172КБ.
avatar
«невозможно обработать файл. Проверьте тип и размер файла».
avatar
Все грузиться, смотри ниже.
avatar
Не грузятся.
avatar
Какие слова? Дорогой, купи себе мозги! Как думаешь, кто проектировал те же лодки Шурика и Вовки?
avatar
«Дорогой, купи себе мозги!» -Дорогая пусть тебе будет супруга, про мозги подумай свои. Я пытался получить хоть что то интересующее меня, получил хамство. Прошу в моем блоге быть вежливым. И давай закончим на этом.
avatar
Очнись. Если нет мозгов — купи ;) Не можешь купить — сиди и не вякай. «Дела...» ему… очередной, который не способен прочитать о чём идёт речь.
avatar
Миш, вот ты зачем пылишь на ровном месте. У тебя не грузится, у остальных картинки вставляются. Пришли мне на почту, я прикреплю. Да и в целом сдержанней нужно быть.
avatar
вот ты зачем пылишь на ровном месте

Я не пылю! Заметь, я посчитал, рассказал… а мне «хватит слов, давай дела» — это признак умственной отсталости, т.е. у человека банально не хватает ума выразить благодарность за информацию.

Да и в целом сдержанней нужно быть.

Не я начал.

И по крайней мере мои дела — можно всегда посмотреть, на всех форумах хватает материала. Если ума нет даже на это — откуда у них уверенность в праве на глупость?! Нет, Шурик, я требую за информацию и консультации как минимум адекватного отношения, это совсем не трудно. А если человек — дурак, то это не лечится.
avatar
И все же, давайте уважать друг-друга. Нас и так мало.
avatar
У тебя не грузится, у остальных картинки вставляются

«Не могу обработать файл»

Файлы сделал новые — тоже самое. Три браузера попробовал — без изменений.

На хосты сторонние грузятся.

Бидагдетоувас.
avatar
«Очнись. Если нет мозгов — купи ;) Не можешь купить — сиди и не вякай. «Дела...» ему… очередной, который не способен прочитать о чём идёт речь.»- вот так всегда, как в сказке про маугли: из кустов вякать могут, а в глаза струсят сказать, потому что получат ответку. Таких непризнанных гениев у нас в стране стало много. И все слова-слова)))))Уважаемый Михаил, все таки наберитесь терпения и выложите свои работы, хочется увидеть.
avatar
«Строительство строительству — рознь. Одно дело — типовой проект коробочки-избушки, другое — действительно удобного и красивого дома. Так и в лодкопромышленности, разницы нет.»- за избушки не получают звания Правительства, мне есть чем гордиться.
Главное не канадка а инженерный подход к любому делу, хотя уже писал об этом.
avatar
за избушки не получают звания Правительства

Это всё тлен и суета :( У одного из моих дедов пачка патентов и до сих пор его технологии в одном тонком деле используются… у родителей — медали ВДНХ и т.п… но это имеет слабое отношение к результатам.

У меня какие-то грамоты и давно истраченные призовые за вещи, которыми я, между нами, совсем не горжусь. А хорошие штуки моего авторства прошли мало замеченными, с них я ничего не получил толком.

Всё сложнее :(
avatar
Ну так не трать зря слова, дела в студию. Я выбираю себе забаву на годик другой, подключайся.
avatar
Вкладываться в НИОКР следует тогда, когда строится серийный продукт. Например для главнокомандующего. Кстати в параде мельком показали интерцепторы, по-моему шведского про-ва, которые были до появления патрульных катеров проекта 03160 «Раптор». Мне они попадались в ЯК Буревестник и на Волге вблизи резиденции Волжский Утес.
Для самостроя можно проще. Проект от проектировщика, а тестовый макет + доводка от вольного строителя. И договариваться, если получится.
avatar
Вкладываться в НИОКР следует тогда, когда строится серийный продукт

В НИОКР есть смысл вкладываться всегда. Другое дело — сколько именно вкладывать.

Например, те же глиссеры простейшие, как у Вовки или Шурика (раз уж их упомянули в теме) едут лучше, чем по расчёту (Савитский), даже — чуть лучше того, что считаю я сам для них (я беру, всё же, пессимистичные варианты сочетания допусков). Но это не случайность, а результат анализа основных зависимостей. Очень многие мои коллеги таким анализом пренебрегают или вообще к нему неспособны в силу непонимания оных зависимостей :(
avatar
Так вот, банальный анализ стоит не так уж и дорого — в основном, это время на сбор данных и проверку, немного денег на модели и вновь — время на анализ… т.е. это по большей части умственный труд, руки могут отдыхать.

В денежном эквиваленте стоимость посчитать затруднительно: работы как бы и немало было проделано, но…

Или сколько я возился с вариантами для полуглиссеров… а в деньгах это стоило не так уж и много, в сравнении даже очень мало…

Другие же потратили деньги на CFD, на буксировки в бассейне… это десятки тысяч евро, кстати, а лодка едет плохо — суммарное соотношение «сопротивление/водоизмещение» (R/D) для их глиссера почти в 1,5 раза выше, чем у тех же лодочек Шурика или Вовки на тех же относительных скоростях (FrD, число Фруда по водоизмещению). Так тоже бывает.

Не деньгами едиными жива эффективность проектирования, и не количеством прототипов или пилотных образцов.
avatar
Вот в этом вся опасность и заключается, напороться на внешне красивый проект с худшиими ТТХ…
Но чаще просто обман развод на деньги.
Некое ГЭ выдается за проект…
avatar
Вот в этом вся опасность

Есть такой подход: выписываем на лист бумаги требования к лодке (автомобилю, мотоциклетке, аудиосистемы и т.п. мясорубкам) в виде ответа на вопрос — зачем нужно, что оно должно делать и какими качествами обладать.

И потом просто смотрим — что удовлетворяет именно сформулированным требованиям. Очень просто.
avatar
У инженеров это называется «Техническое Задание»
avatar
Нет ;) ТЗ — это результат осознания целей и задач. А пользователь должен оперировать именно описанием целей и задач, т.е. отвечать на вопрос «зачем?» и «что это должно делать?».

Например:

1.ТЗ будет «5,5м длины, 150кг массы, 15л.с. ПЛМ, простейшая сборка».

2.потребитель же формулирует иначе — нужна лодка, которую можно собрать как можно быстрее и без малковки набора, для рыбалки и выходов на пикник компанией до 6 человек, под ПЛМ. который мне по деньгам.

Разница — очевидна. хотя речь об одной и той же лодке.
avatar
2.потребитель же формулирует иначе — нужна лодка, которую можно собрать как можно быстрее и без малковки набора, для рыбалки и выходов на пикник компанией до 6 человек, под ПЛМ. который мне по деньгам.
А я из этого задания вот это понял:))))
avatar
«Друг друга консультировать» — имелось ввиду другое, например Вовка может консультировать по Марлину, а Шурик по физкультурнику. А не как-то иначе…

Имелось ввиду общие вопросы, а не модернизация и отступления от проекта.
Мотолодка немного изменилась, самостройщики выродились как класс.
Самострой редкость. :)
avatar
имелось ввиду другое

Я понял, о чём ты хотел сказать.

И мнения не изменю: зло ;)

Например, Шурик не сможет ответить, как изменится поведение при смещении ЦТ в ту или иную сторону, как повлияет увеличение мощности двигателя или некие иные изменения… он сможет только пересказать то, с чем уже сталкивался лично и о чём он рассказывал. С Вовкой — аналогично (хотя Вовка может интерполировать кое-что не всегда верно, Шурик как бы более скептичен к расширению частного на общее).
avatar
У меня продукт специфический)))), он не нужен 99% пользователям.
А двигатель прошу не обижать, он отрабатывает свои лошадки.
370-400 кг водоизмешения на 12 шаге, спокойно выводит на глиссирование секунд за 10.
avatar
двигатель прошу не обижать

Никто плод незаконной любви японки и китайца не обижает! Но мощность, всё же, стоит пересчитать хотя бы по винту.

Но винт желательно измерить.
avatar
Вот, винты, в них вся соль. Будем говорить параметр близок к заявленному, так как по всем проверкам, обороты, скорость, проходит. Меня он устраивает, обороты 4300, иду 40 км в час, прибавил обороты уже 50 км.
avatar
Саня, поддержу.
Особенно на таких, лёгких на ход, лодках как у нас с тобой.
Как замерять/сравнивать с аналогами? Это надо чтоб у аналогов стоял такой же мотор и именно этот винт.
Я тоже, сейчас, если с малой загрузкой, хожу на запредельном Ракере 24" шага, пусть он полностью не выкручивает, пусть на полном меньше 5500 оборотов, но скорость 70 с небольшим а при 3500 об/мин я уже иду больше 40км/ч.
Универсальным у меня служит PRT 21", но бывают случаи, к примеру недавнее моё 45летие, отмечаемое на Волге, на островах, дык, там столько барахла было, килограмм явно более 100 + я + жена + Васька + Кристинка, пришлось ставить «родной» 17" с большим дисковым отношением, и в таком, не свойственном этой лодке состоянии (не под такие веса она создавалась) она побежала под 60 км/ч.
Так с каким винтом характеристики считать? grinning
А вообще, отличная у меня лодка, ещё раз спасибо, Миш wink только места внутри маловато, но она так и задумывалась, теперь хочется повместительнее, старость, наверное ко мне незаметно подкрадывается stuck_out_tongue
avatar
Михаил, нужной компетенцией обладаешь только ты.
Рядовой строитель может только доверять и проверять.
Чтобы резюмировать проект, его нужно либо полноценно тестировать, либо иметь достаточный тираж с доработками, модификации, рекомендациями проектировщика.
avatar
Рядовой строитель может только доверять и проверять

Вот! Проверять — это ключевое.

Например, смотрим заявленные расходы топлива для выбранного проекта и некого эталона, пусть это будут заводские данные для тех же Yamaha или Suzuki, скажем, Yamaha Testfacts, смотрим… если заявленный расход на полной мощности более чем на 5% меньше — значит, имеем недобор мощности, винт слишком «лёгкий». Т.е. помним, что расход часовой от корпуса никак не зависит ;), только от движителя.

И т.д. и т.п., но — это думать нужно, анализировать данные.

Большинство приводимых данных можно проверить банальнейшими расчётными методиками на основе достоверных данных в открытых источниках. Это должно стать руководством к действию.

А вот полноценные испытания — это реально дорого: например, в историческом ГОСТ 19356-79 заявлено, что ресурсные испытания должны состоять не менее чем из 300 ходовых часов, из них не менее 100ч на волне максимально допустимой высоты, и по 100ч дополнительно на каждый дополнительный год гарантии на корпус. Лихо. Т.е. сейчас такого НИКТО не проводит.

Все эти нормы ISO, Lloyd… это плинтус — ниже нельзя, выше… незачем? Но т.к. там нет разрушающих испытаний на прочность — это по-пионерски, «понарошку» немного.

Даже замеры скоростей и расходов топлива мало кто выполняет полноценно — с калибровкой аппаратуры, со статистикой, с протоколами и логами. Есть добросовестные люди, но их мало.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.