Сборка стапеля для стальной лодки.

Почти готов стапель, осталось выставит в размер шпации по линии киля, по линии борта выставил сразу.




По середине на стойках добавил продольные элементы





к которым через полки шпангоута буду крепить на болты.
Вроде получается довольно крепко, хотя может стоит еще усилить как.
Какие мнения?

10 комментариев

avatar
Выглядит нормально.
Если бы набор был деревянный, я бы на крайние шпангоуты еще укосины поставил. А то и посередине еще.
По металлу не знаю. Но первые два листа резко ужесточат конструкцию. Так что думаю — можно начинать. Первые листьы аккуратно, чтобы не повело, потом легче пойдет
avatar
Я думаю первый шпангоут точно надо дополнительно раскрепить т.к. к нему в стык будет вариться днищевый стрингер и жесткость не помешает. Ну а когда приварятся хотя бы два стрингера по всей длине то конструкция свяжется хорошо, ну а стойки я думаю вес выдержат.
avatar
Стрингера ставить «начиная с ближних к ДП», это понятно, но я на всякий случай.

Стапель выглядит опрятно — это тоже важно ;)

В общем, с почином!
avatar
Михаил вы подсказывайте, мне это только на пользу. Я же как рассуждал, стрингер №1 первый от киля и так далее.Как думаете стоит дополнительно крепить первые и последние два шпангоута? А то к продольным верхним трубам они не крепятся и стоят только на стойках.
avatar
Скорее есть смысл раскрепить последний (самый кормовой) шпангоут. Остальные будут фиксироваться стрингерами.

Кстати, можно же временненно устанавливать один из бортовых стрингеров для дополнительной фиксации шпангоутов при сборке — собирается левая половина днища, значит, ставим временно на бравый борт один стрингер, потом — наоборот. Что бы не мешал бортовой.

Ну и при установке стрингеров сразу будет видно где и что не так. Место пометить краской, от кормы к носу пройти, потом не спеша и аккуратно промерить установку шпангоутов, на которых вылазят проблемы и нестыковки, если всё точно — промерить стрингер, исправить. Это, кстати, довольно полезное свойство лекальных деталей набора.

Как бы пока всё.

И да, варить — осторожно, не спешить, что бы избежать деформаций. Лучше перейти к другому участку, чем проварить чуть больше, чем нужно подряд. Чем меньше деформаций — тем меньше работы по рихтовке ;) и опрятнее корпус.
avatar
У меня была мысль прихватить днищевые стрингера, поправить все на сколько можно и потом приложить днищевые листы для проверки геометрии. Мне кажется если постараться точно вырезать днище то при примерке выявятся все проблемные места. Как думаете полезен будет такой порядок проверки, как поступают при сборке таких наборов?
avatar
Всё проще: если все детали набора вырезаны точно и шпангоуты точно выставлены на стапеле, то ВСЁ сойдётся без заметных допусков (менее 0,7мм).

Т.е. стингера встанут вровень (по своим внешним, ближним к бортам) кромками с кромками (кормовыми или носовыми — смотря куда отсчёт) шпангоутов.

Т.е. если сошлось — то и обшивка встанет точно, при условии, что она тоже точно вырезана.

Если хочется убедиться в точности — примеривают лекала обшивки из хорошего картона или, что лучше, гибкого пластика, которые вырезаются именно по металлическим заготовкам обшивки.

Как бы всё.

Следить при сборке за поведением стапеля — масса корпуса растёт, сварка и т.п. воздействия… в общем, следить, если появляются сомнения в том, что геометрия стапеля с набором начинает «уходить», то промерить, исправить, если требуется.
avatar
Сегодня натянул нитку по линии ДП и перемерил отвесом все шпангоуты, пришлось немного поправить но в целом было неплохо. Примерил стрингера №1 и получил последнюю шпацию меньше заданной на 15 мм. хотя стрингер соответствует лекалу и все шпангоуты старался выставлять как надо +\- 1мм.
avatar
Забыл вставить фото кормовой части. Как мне контролировать загиб транца?.. по усилению транца или еще как. Не знаю нужно ли крепить к стапелю транцевые части стрингеров.
avatar
«Не знаю нужно ли крепить к стапелю транцевые части стрингеров.»
— Думаю, что раскреплять элементы набора нужно так, чтобы любые операции с листами обшивки (примерка, подгибка/подрезка по месту) не смогли бы привести к их, элементов набора, поводкам и, как следствие, к искажениям внешней формы лодки.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.