+16.73
Рейтинг
21.41
Сила

Михаил

  • avatar jeeet
  • 0
Моторный будет другой, хочу без этой стилизации в ретро…

И тут между 4,85м и 5,6м вариантами сходство скорее из-за стилизации и соотношения L/B ;) По обводам разница большая, да и конструктивно оно отличаться будет.
  • avatar jeeet
  • 1
Это где-то минимальный крейсер. Не в обтяжку, но далеко не самый просторный.

Может быть, напишу тут о проклятии маленьких лодок.
  • avatar jeeet
  • 0
Да как бы стоит… иногда, для профилактики. А то (вдруг?!) это не глаза у тебя горят, а просто тараканы в голове устроили салют?.. ;)
  • avatar jeeet
  • 0
Назначение — прогулки и корткие походы на больших реках, озёрах и в заливах морских, лодка весьма «толстая», от ОЛ до верхней точки рубки 1,9м аж, борт высокий… способствует ощущению психического комфорта малоопытного экипажа… как и глубокий кокпит и всякое такое.

А рядовой/не рядовой… я не уверен: мой опыт показывает что любители строят ЛЮБЫЕ лодки примерно за один и тот же срок ;)

Впрочем, выложу 3-ю задумку — там будет лодка с упрощённой сборкой, давно уже хотел что-то такое сделать.
  • avatar jeeet
  • 0
Пока наиболее вероятен вариант с двумя положениями убранных швертов: полностью убранные и убранные частично, в положение «под крышками вровень с банками».

Т.е. швертовые колодцы — под банками.

Запасной вариант: шверты с меньшим удлинением, но покороче, что бы помещались под банками в любом положении.

Я ещё буду консультироваться с коллегами-парусниками, в том числе и в вопросах с конструктивным исполнением шверт-талей, колодцев и т.п. узлов, потому показал картинки эскизного варианта. В окончательном парусная часть может измениться заметно ;) Хотя бы только потому, что придётся многое заменять на дешёвые решения.
  • avatar jeeet
  • 0
Жизнь без алкоголя и телевизора — это хорошо, полностью разделяю.

Только вот общаться с окружающими становится сложнее ;)
  • avatar jeeet
  • 0
А мы читаем, читаем ;) Интересно, достаточно сложный проект.

P.S. Это я клавиатуру новую вот только-только купил, старая начала глючить… ну и давно хотелось механическую, на Cerry MX blue — классно клацает ;)
  • avatar jeeet
  • 1
Разделяю подобные мысли, и потому рассматриваю на лодочках спортивного типа установку РУД (и кое-каких тумблеров и переключателей) между сидениями рулевого и пассажира/троттлмена. Как вариант: установить РУД на несколько вынесенной в кокпит консоли передней панели (где-то как «джойстики» на Civic предыдущего поколения или бусиках Peugeot/Citroen/Fiat).
  • avatar jeeet
  • 0
Ну как бы фигурировало «максимум скорости из возможного» на первых местах… да из обсуждения получалась скорее спортивного типа… никак уж не крейсер. Ну и «попроще!» ;)

Пассажиров — 4 (5 в перегруз), грузоподъёмность — это вообще за рамками обсуждения было ;) А то, что лодка нормально ходит с максимальной нагрузкой — так это нормально, это когда наоборот — ненормально (хотя и привычно многим :( ).

А по поводу удобно/не удобно я придерживаюсь очень логичного мнения: решение основной задачи любой ценою, удобства — не ценою основной задачи. Отсюда следует что нужно или быть готовым к реализации бескомпромиссного во всём проекта, или искать и находить компромисс, оптимальный в заданных условиях и при существующих приоритетах.

P.S. Вид не сделаю: это нужно несколько картинок совмещать, я этого не умею. А если просто сделать скриншот, то будет сплошной обман, т.к. угол зрения и т.п. вещи будут совершенно иными, чем в реальности… ну и нужно будет делать как минимум четыре скрина: низкий, 165см, и высокий, 190см, рулевые, сидя и стоя… Я сейчас такое не сделаю на вскидку.

Если что, то я прикидываю на людей ростом от 175 до 190, в основном на себя примеряю, т.е. на 183см роста и 80кг массы.
  • avatar jeeet
  • 0
Полный комплект, необходимый для постройки. Собственно комплектность сильно зависит от проекта как такового, как минимум это все детали из листового материала в виде файлов/чертежей в М1:1 (можно отдавать на резку), конструктивные сечения (от минимума — конструктивное поперечное сечение, обычно ещё сечение транца по ДП и т.п. — если это нужно), схема высот для установки набора на стапеле, иногда — лекала для изготовления обшивки днища (для металлических корпусов, редко — для фанерных, для бутербродных лекала сложнее), отдельные узлы — по необходимости, ну и краткое описание последовательности сборки… на круг — 20...50 листов чертежей. Отдельно — консольки, стёкла и т.п., там ещё от 3...5 до 20...30 листов. Этого за глаза достаточно для постройки при наличии минимальных познаний (достаточно ознакомиться с «15 проекто...») и уверенных навыков столярного рукоделия!

Т.к. есть подробная 3Д-модель, то можно уточнить ЛЮБЫЕ размеры, получить дополнительные лекала или сечения… поддержка конструкторская у меня полноценная. Но строить лодки я не учу!

Жжёный получил полную схему расположения реданов с конструктивным сечением. Если ума хватит — сделает как нужно. Грамотеи на мотолодка ещё те ;), они насоветуют… ему я специально писал по реданам, я свою задачу выполнил.

Он и стрингер в носовой части сделал не как нужно, а как захотелось, и навесную палубу до народного ума «исправил»… так часто бывает. Да вон Вовка наш хотел спортивную лодку, а потом «дополнил» её всякой лабудой… крейсером она не стала, но и спортивностью изрядно подрастеряла :(
  • avatar jeeet
  • 0
Не понял :(

Ну и дальше: дело в том, что я — не Apple или многие из моих коллег, которые продают считанные единицы моделей, рассчитывая на потребителей с индивидуальностью манекенов из магазинов… т.е. я предлагаю особенные лодки, которые заметно отличаются от типовых, «обычных».

Отсюда и иной подход: я не жду, что кто-нибудь придёт и скажет «заверните мне во-о-он тот проект!», мне нужно получить информацию о том, какие цели и задачи должна решать лодка, в каких условиях будет эксплуатироваться и т.п., и на основании анализа я уже смогу предложить что-то конкретное, скажем, два-три варианта… и дальше уже можно обсуждать детали.

Но… очень часто требования потенциального заказчика представляются противоречивыми, а то и вовсе нереалистичными. Я не поощряю ни обман, ни самообман, и нахожу возможным так или иначе показать отмеченные мною противоречия или ошибки в требованиях или представлениях о лодках или их компонентах.

Потому как «опытные пользователи», опят которых сводится к «казанкопрогрессам» и паре-тройке современных кустарных рукоделий на ту же тему «казанкопрогресса» — это самые агрессивные из «знатаков»: они уверены в своих заблуждениях и банально не могут себе представить какие-то иные лодки.

Вот и всё. Если кому-то нужна лодка — я могу ему помочь, а вот в других случаях — нет. И выбор проекта для решения конкретных задач таит в себе высокую вероятность ошибки, это могут быть упомянутые самообман или отсутствие элементарной эрудиции, или же привычка к рекламным текстам (см. популярные страницы по лодкомоторной тематике! ;) )… в общем — нужно задать вопрос и получить мой ответ именно по своему индивидуальному случаю.
  • avatar jeeet
  • 1
Что есть «превью»?

Ну и вопросы, которые задают, чётко делятся на две неравные части: адекватные люди задают непростые и полезные вопросы, на которые часто приходится отвечать очень тщательно поразмыслив; вторая часть, наиболее популярная, сводится к двум вопросам «а можно сделать как у моего соседа, но с перламутровыми пуговицами?» и «а девять шапок из шкурки можно сшить?»… Для первых практически невозможно дать ответы заранее, заочно. Вторые… им не нужна лодка, они хотят «обмануть» реальность, чего, как нетрудно догадаться, можно достичь ТОЛЬКО самообманом… им мои ответы нафиг не нужны, т.к. здравый смысл и физику они ненавидят ;)

Если человек не может разобраться со своими хотелками и сопоставить их с реальностью — ему ничего не поможет. Не поможет до тех пор, пока он не осознает простые вещи.
  • avatar jeeet
  • 0
Я всякое оборудование не хочу в проектной документации отображать, т.к. это будет означать привязку к конкретным моделям, а строители (и профи, и любители) не всегда имеют возможность купить именно эти модели, то ли их нет в их регионе, то ли дорого, то ли — не круто… разные причины, но с единым следствием.

Ну и очень многие строители сильно по своему пытаются сделать… обычно — неудачно («мышки кололись, плакали… но продолжали есть кактус» — или вносить изменения в проект).
  • avatar jeeet
  • 2
В районе кормовой банки (по её передней кромке) — 1812мм, в самом широком месте кокпита — 1862мм. Размеры по зашивке, т.е. реальные.

Вообще-то, некоторые смогли бы улечься поперёк корпуса… но на маленьких лодках это заметно менее комфортно, чем вдоль :(
  • avatar jeeet
  • 2
В кокпите столик разве что откидной, ближе к подстаканникам, можно с карданным подвесом ;) Можно два, один в зашивке левого борта, второй — на консоли.

Столик в рубке — как обычно, в виде закладной части между банками, что бы получать третье спальное место.

В левой банке в районе кокпита можно оборудовать складной (переворотом на центральной оси) микро-камбуз с горелкой и мойкой, это типовое решение, собственно модуль горелка+мойка — см. в магазинах, только выбирать нужно скромный такой модуль, в лодке нет и 5м.

В рубке, в поперечной части банки (примыкающей к фортпику) можно оборудовать химгоршок, люк обеспечит вентиляцию… вентилятор — по желанию.

Под настилом рубки есть место для пары сварных вкладных мини-танков для питьевой воды.

Ну и т.д. — наполнить оборудованием такую лодку можно весьма плотно ;)

Из всякого такого могу рекомендовать три вещи: 1.солнечную батарею 2.два--шесть вентиляторов тихих для обдува в рубке (чуть ли не компьютерных, они отъёдают 1...7Вт при 12В и имеют ШИМ-регулировку оборотов, и к ним можно купить хороший контроллер с температурными датчиками… есть и водостойкие, например серия у Noctua) 3.пару АКБ в единой системе с солнечной панелью и генератором ПЛМ.

Ну как бы всё.
  • avatar jeeet
  • 1
Тебе или Шурику — сидеть можно, Владу — уже так себе… там высота в рубке выбиралась в расчёте на «пройти к носовому люку», хотя, натурально, скорее «пробраться». Впрочем, для 4,8м лодки рубка может считаться «полноразмерной».

Тем не менее, назначение рубки — прикрыть спальник, кокпит там совсем не маленький, и экипаж по идее проводит время по большей части в кокпите. Детям в рубке места более чем достаточно (а на ходу в рубке любят сидеть в основном дети).

Да, и если выполнить остекление по проекту, то есть возможность ставить хороший высокий тент над кокпитом, там места реально достаточно может быть.
  • avatar jeeet
  • 1
Поздравляем! Здоровья, достатка и новых классных лодок!
  • avatar jeeet
  • 0
Если вы подерётесь, мне придётся заказать вам всем совочки и пасочки :(

Взрослые же дядьки ;)
  • avatar jeeet
  • 2
В маленьком, 4,2м, варианте рубка слишком короткая, спать там без тента можно только детям или гномам :( В 4,8м варианте в рубке спальные места полноценные, длина рубки в ДП — 2м, при том, что банка по левому борту идёт по всей длине без «разделителя» от фортпика до кормовой переборки кокпита, потому тут можно ложиться спать даже Дяде Стёпе. Ширина спальника в изножье — более 600мм, т.е. и по ширине места очень даже прилично, больше, чем это принято даже на 5,5-6,5м лодках «типовых» проектов.

И по проекту всё из 4мм фанеры… хотя «фальшборта», рецесс и комингс кокпита/зашивка кокпита лучше выполнять из 2,5...3мм фанеры. Но это не столь существенно, как в случае спортивного характера лодок, натурально.
  • avatar jeeet
  • 0
Вот ещё картинки.









Да, отдельных деталей обстройки в данном проекте удалось избежать практически полностью, рундуки и банки полностью вписаны в набор.

По массе: собственно фанеры тут на 130кг ориентировочно (из расчёта 2,7кг/м^2), потому можно говорить о том, что масса может быть минимально возможная. Но набежит ещё оборудование и отделка… впрочем, полезная грузоподъёмность всё равно приличная, т.к. водоизмещение может доходить до 925кг без вопросов вообще, дальше — уже в перегруз условный.