+16.73
Рейтинг
21.41
Сила

Михаил

  • avatar jeeet
  • 0
О том, который Шурик с семьёй возьмут на вылазку, натурально! ;)

Сумка с полотенцами и купальниками, коврик для загорания на песочке, сумка-термостат для еды, канистра с водою 5л и что-то вроде сока 1,5л, может быть — тент от солнца или зонтик… шашлык там или ещё что-то подобное… ну, будет багажник забит, будет.

Потом захочется лыжи или ватружку.

Может палатка добавится как-нибудь.

Т.е. багаж будет.

Для небольших покатушек потребуется ещё литров 40...50 топлива.

Так оно и выйдет на предельное водоизмещение, запросто.
  • avatar jeeet
  • 0
Да, для «физкультурника» винты однозначно необходимость — я сразу предупреждаю об этом! В одного под 15л.с. как бы реально дотянуться «за 50», если поработать, то надёжно за 50… Под 20л.с. тоже самое… а уж под 30л.с. от винта и настройки зависит просто радикально.

Хотя, натурально, подобные скорости уже требуют и навыков управления… и настройки… но это уже только учиться и практика тут необходима.
  • avatar jeeet
  • 0
;) Ну наконец то! А то тормозите перед каждой волнишкой… ;)

И да, с баллистиком скорости близки к тому, для чего корпус и делался изначально, можно пробовать и чуть более злые винты, вынимать редуктор из воды и т.п. — если для гонок, пусть и клубных, то всё это обретает смысл… в том плане, что это перестаёт быть абстрактным знанием, практически ощутимым становится.
  • avatar jeeet
  • 0
По винтам — я понимаю, сам не миллионер… но потенциал ещё далеко не раскрыт, есть большой запас. Ну и не люблю проигрывать ;) Я воспринимаю твоё второе место как проигрыш… свой, кстати.

Педалька акселератора — да, вариант. Но ещё лучше научить жену управлять оборотами и откидкой мотора! Будет не тротлмен, а тротлвайф. Поставить машинку консольно между кресел, ближе к одному из них, что бы остался проход.

Кресла с ремнями я бы не рекомендовал на лодку.

А вот поставить лёгкие пластиковые креслица анатомические — да, нужно. Я когда-то пользовался в автомобилях креслами Konig, они были недороги на фоне Stand 21 и Recaro. Ты в центре вселенной живёшь — тебе можно на вторичке автоспортивной поискать.

И кресла поставить так, что бы сидеть правильнее, без наклона вперёд ;)

Да, я бы ставил кресла на рычаге (ось качания в нос от ЦТ кресла, т.е. рычаг смотрит в корму) с амортизацией (витая пружина + гидроамортизатор, или вневмоэлемент — от велосипедов или мотоциклов). Достаточно буквально 75...125мм хода до отбоя (резиновая подушка на пайоле). На волне будешь увереннее себя чувствовать.

Обязательно сделать нормальные ножные упоры! Т.е. наклонные площадки, в которые можно упереться ногами. Ноги чуть согнуты.

Вот.
  • avatar jeeet
  • 0
Ну почему же «не стоит»?! Очень даже стоит!!!

Ты же не в гонки собираешься, а на покатушки. Для этого и Tohatsu 40C подойдёт как нельзя лучше ;)

Т.е. в гонках же сбрасывают когда уже совсем-совсем невозможно переносить перегрузки, а на прогулках притормаживают перед волной и не носятся, как ошпаренные, по волне вообще. Отсюда и намного меньшие нагрузки на корпус.

А т.к. на прогулки лодка выходит с полным экипажем, каким-никаким багажом и т.п., то мощности нужно побольше что бы не чувствовать себя обделённым: например, под 30л.с. с хорошим винтом скорости будут где-то сравнимые с Вовкой и Владом.

Тут же: для покатушек чуть позже захочется лыжи или «ватружку», потому 30л.с. как раз для такого дела, стоит только заменить винт (вот и пригодится тот, что идёт в комплекте).
  • avatar jeeet
  • 0
Э-э-э… в общем, есть у меня опасения, что всерьёз ехать будет опасно на волне, там продольный набор крайне условный :( Т.е. для покатушек за глаза, а в гонках — стрёмно немного, можно на волне раскатиться и до оторванных реданов…

А вот в 15...20л.с. можно отрываться на полную.

Для 30...40л.с. класса лучше выбрать реданированный вариант, и, как сказано, набор посерьёзнее. Есть такое у меня в эскизах.
  • avatar jeeet
  • 1
Ага! А вот и гонки!!!

Ну что… со вторым местом как бы поздравляю, но… место бывает только одно ;) Первое!

На самом деле ты должен рвать «Викинги» аки Тузик — грелку :( Тебе винт нужен нормальный. Конечно, если поставить ПЛМ с меньшим передаточным, то результат будет даже выше, но с винтом как то проще.

Зато лодка начинает использоваться по назначению: любительские гонки — это оно и есть ;) Потому очень интересно и приятно, на самом деле.

P.S. Кстати, «физкультурник» с хорошим винтом может быть очень неплох в 15-20л.с. классах, но там, как понимаю, только «надувастики»…
  • avatar jeeet
  • 0
Т.е. нафиг эти уимовские классы, они крайне далеки от повседневности наших краёв (и ваших в равной степени)! Скандинавы со своими V-50 и V-150 делают ставку на гоночные корпуса, ну а в бедных странах гоняться нужно на том же, на чём ходят на рыбалку или покатушки.

С чего то такого всё и начиналось, кстати. И в автоспорте массовом (пример — Англия 40-50-х, там денег тоже было очень мало у людей, и гонялись на жутких драндулетах), и в мотоспорте (те же классы Club, там ездили на вполне дорожных мотоциклетках, вроде BSA GoldStar)… ну, понятно…
  • avatar jeeet
  • 0
Со знакомыми. Для начала. И популяризировать. Гонки именно так и делаются ;)

Например: классы свободные — ограничиваются только минимальная масса лодки (с мотором и оборудованием) и мощность двигателя (т.е. моторы без изменения конструкции по отношению к серийным), всё остальное по возможностям и желанию; бюджет гонки — стартовые взносы участников; освещение гонки сейчас можно реализовать качественно — вплоть до дронов; по формату собственно соревнований, на мой взгляд, скорее ралли, т.е. на регулярность движения, хотя СУ на воде можно сделать и 75% от общей дистанции… минимум 100км дистанции. Может быть интересно.

Можно попробовать разбить по классам в зависимости от энерговооружённости, т.е. отношения масса/мощность… но в выигрыше будет крупная техника, натурально, при таком раскладе. Хотя в реальности это более реалистично.

Ну вот, как то так я думаю.
  • avatar jeeet
  • 0
А ничего так лодочка смотрится…
  • avatar jeeet
  • 0
А гонок пока и нет… ждём?

P.S. Влад, строй новую лодку — я проект найду… будете «ракетной» командой ;)
  • avatar jeeet
  • 0
Палуба — серый, ветровик — тёмно-серый («графит»). Например.

Для улучшения восприятия можно отчеркнуть все грани тонкими контрастными линиями (2,5...3мм, отступ от грани 7,5...12,5мм), т.е. тёмно-серыми по палубе и фальшбортам и серыми по ветровичку.

Нет противоказаний к красным линиям, тоже вариант.

А надписи, если захочешь сделать таковые, наносить сильно рекомендую на днище и транец.
  • avatar jeeet
  • 0
Спасибо! Искренне приятно ;)

Проекты будут. Но — после того, как ремонт доделаем в новой квартире: доделаем, переедем… просплю с месяц — и за работу! ;)
  • avatar jeeet
  • 1
Поздравляю!

Обретай уверенность в правильности пути и поступков, в которых не будет сомнений.

Ну и расти большой ;)
  • avatar jeeet
  • 0
Поздравляем, ура-ра-ра! ;)
  • avatar jeeet
  • 0
Я имел в виду «не нагонять массу», т.е. по возможности не ставить лишнего ;)

Например: настилы кокпита («пайол») выполнить трёхслойным из 2-3мм фанеры с заполнителем из 20мм пенопласта дешёвого (по периметру поставить реечку 10х20мм), примерно как Шурик делал вот тут volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/04/2015/01/28/25ac17.jpg, volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/04/2015/01/28/7ca534.jpg и volnanavolge.ru/uploads/images/00/00/04/2015/01/29/487fe5.jpg.

Будет легче.

Но одного человека 15л.с. потянут… по крайней мере — должны потянуть ;) И двоих тоже должны.
  • avatar jeeet
  • 0
В каком смысле «надежда»? И нет там никаких гидролыж! Гидролыжи — это совсем другое.

Нужно предельно снизить массу корпуса и оборудования лодки. Тогда можно и под 15л.с. будет ходить с одним-двумя людьми в лодке.
  • avatar jeeet
  • 0
Да, присоединяюсь: с полной нагрузкой посмотреть интересно.

В общем то лихо, что под 15л.с. с 3-мя людьми нормально глиссирует на небольшой волне ;)
  • avatar jeeet
  • 0
Ну что? Очередной промежуточный итог? ;)

Осталось установить оборудование и нанести боевую раскраску. А дальше будет интереснее: настройка и т.п. подобные радости — покупай мотор, Шурик!

P.S. Управляемость порадовала, даже лучше, чем я предполагал — лодка-то не гоночная, а для удовольствия… fun-boat… т.е. тут сразу закладывалась в проект возможность лихачить.
  • avatar jeeet
  • 1
И это логично ;)

При наклейке пенопласта на внутреннюю часть той же тонкой фанеры, пенопласт работает подобно часто поставленным тонким стригерам, «отодвигая» момент потери устойчивости тонкой оболочки.

Например, я использую подобные решения в бортах некоторых лодок — в основном, это санные и катамаранные обводы, где много деталей без погиби… узел собирается отдельно и устанавливается уже в виде подсборки.

Ещё один вариант использования пенопласта — это бутерброды, где пенопласт может работать между двумя тонкими несущими слоями.

В принципе, на показанном катамаране задумку именно такова — это как бы бутерброд. Но… есть сомнения и по способности используемого пенопласта работать на сдвиг (это основное требование к заполнителям в бутербродных конструкциях!), и в качестве ламинирования наружной оболочки — по-уму, такое нужно вакуумировать, использовать эпоксидные смолы горячего отверждения и строго контролировать все процессы.

Сомнительна и агдезия пенопласта с фанерой и ламинатом наружной оболочки :(