Часть 3. Переворот, или биатлон с Д.Губерниевым

Здравствуйте.
Продолжаю эпопею строительства, а с ней и рассказ.
Честно говоря, момент переворота я очень ждал. В моем понимании эта некоторая веха, которая говорит — осталось немного. Ведь корпус с кропотливой подготовкой и оклейкой, бесконечной шлифовкой и пр. и пр. — корпус готов. Ну в крайнем случае отпилить все верхние надстройки, поставить двигатель — и алга! Можно на воду.
Так вот — переворот состоялся. Думал выйти в эфир после обшивки рубки, но уж очень меня факт переворота обрадовал. Чем и хочу поделиться. Ну обо всем по порядку.

Итак, конечный цвет лодки был выбран. Напомню, что в качестве краски была выбрана краска-грунт от Тиккурилы Темакоат РМ40. Краска наносилась валиком и тут же размазывалась кистью. Краска (хотя я теперь считаю это грунтом) оставила неодназначное впечатление. Сильная токситропность, великолепная адгезия. При нанесении валиком дает большую шагрень. Кисточка исправляет шагрень, но не полностью. Потом существенный момент — этот готовый грунт, налитый в емкость довольно долго остается пригодным к работе (несколько часов). Однако, нанесенный тонким слоем высыхает очень быстро. Буквально несколько минут. Пришлось очень шустро наносить.






Но главное даже не в удобстве (точнее, неудобстве) нанесения. Фотографии не передают внешнего вида, но на вид после высыхания это не краска. Это грунт. Кроме того, высохшее покрытие очень некрепкое к любым внешним воздействиям. Проведение любым предметом по грунту оставляло на покрытии следы. В общем было принято решение покрывать поверх грунта краской Темабонд 50 от Тиккурилы. К тому же в своих проспектах производитель именно такую схему окраски лодок и советует.

А тем временем, в оставшееся время от строительства лодки жизнь идет своим чередом. Не знаю, есть ли среди посетителей сайта любители биатлона, мы же с женой очень этим делом увлечены. В этом году наконец то удалось выбраться и посмотреть соревнования вживую, благо Финляндия уже давно не воспринимается заграницей, а ехать от нас до Контиолахти меньше 500 км. На подъем мы легки, Билеты на стадион куплены по интернету, рано утром встали и поехали.
Пограничники Финляндии не были к такому наплыву российских болельщиков. Пришлось отстоять очередь на финской границе, а затем огромной колонной российских машин ехать к Контиолахти.








Конечно, посмотреть на гонки и спортсменов вживую было интересно. Однако, мы единодушно решили, что просмотр биатлона по телевизору более информативен и захватывающий.Показывают всю трассу, интересные моменты. Здесь же, на стадионе, ты видишь лишь небольшой участок и стрельбу. В общем, смотрите биатлон с Дмитрием Губерниевым.
После батлона поехали ночевать в очень интересное место — Керимяки. В отель, расположенный среди системы озер прямо на линии обороны, называемой в Финляндии «Последний рубеж».
Место необычайное красивое, в самом отеле есть музей Северной войны. Построена система дамб таким образов, что в случае чего территория затапливается.





Подробные фотографии этого места fotosergs.livejournal.com/36714.html
Рекомендую посмотреть.
Почему я затронул эту тему — сам живу прямо на линии КаУр. Кругом ДОТы. Разворованные и разграбленные. Со спилеными на металлолом стволами орудий. А тут в очередной раз поразился заботе финов к своей истории. Там даже окопы в первозданном виде, хоть сейчас сажай бойцов и принимай бой.
Ну да ладно, я отвлекся.
Повержность лодки была немного зашлифована, чтобы убрать шагрень, и покрыта Темабондом. Схема окраски осталась прежней — краска наносилась валиком и тут же размазывалась кистью.
Результат получился удовлетворительным. Т.е. окраска вышла далеко не идеально, но меня устроило. Чтобы не лазить в дальнейшем под лодкой, был сразу наклеен малобюджетный «кильгард» — лента для защиты лодок ПВХ.




Подождав покраски неделю лодка постояла на сушке. Я заметил, что краска набирает твердость не сразу, а через несколько дней. Через неделю сушки поцарапать поверхность ногтем я не смог. Окончательный вид корпуса такой:




Хотя нет. Правильней будет — окончательный вид корпуса такой:






Ну и в конце концов корпус задвинут на место для дальнейших работ


За сим пока все. Спасибо, кто дочитал.
С уважением,
Олег

9 комментариев

avatar
В таком цвете лодка еще более офигенно выглядит!
Дополнительные цвета будут, ниже ВЛ, рубка?
avatar
Верх будет светло-кремовым. Ниже ватерлинии изменений не будет
avatar
Смотрю биатлон постоянно, Губерниев как это все комментирует, нравится. Ещё Формулу 1 смотрю, а тут Алексей Попов красавчик.

Толстый Кот всё больше и больше нравится, но есть несколько моментов которые мне пока покоя не дают.Задам вопросы после испытания. Буду с нетерпением ждать следующего отчёта.
avatar
Жизнь без алкоголя и телевизора — это хорошо, полностью разделяю.

Только вот общаться с окружающими становится сложнее ;)
avatar
Да как бы стоит… иногда, для профилактики. А то (вдруг?!) это не глаза у тебя горят, а просто тараканы в голове устроили салют?.. ;)
avatar
Олег, здорово получается.
Есть, конечно есть, небольшие «косячки» по «гладкости обшивки», но на скоростях, с которыми лодка будет эксплуатироваться, это совсем не критично ;)
Очень здорово смотрится сочетание тёмной краски с натуральным деревом. Кстати, чем оно покрыто? Я для себя так и не могу решиться на использование такого сочетания, поскольку нет 100% уверенности ни в одном из прозрачных покрытий, тем более если дерево не оклеено стеклотканью ;(
А вообще, с большим нетерпением жду ходовых испытаний, уж очень интересно как пойдёт :)
avatar
Дерево покрыто тиккуриловским лаком Супер Уника полуглянцевым. Данный лак проверен на предыдущей лодке — года три или четыре без замечаний. Покрыт, естественно, с соблюдением технологии (грунт, два слоя лака).
avatar
Два килька в корме для курсовой устойчивости. Оклеены стеклом, к днищу приклеены через галтель на двойной мокрый угольник. При кантовании специально опускал на каждый из них лодку боком, затем применял эти же кильки как ручки для переноски. Никаких повреждений выявлено не было.
  • Oleg
  • +1
avatar
Прочно получилось ;)

Но иногда даже делают ослабления для того, что бы при ударах разрушения происходили в «запрограммированных» местах, а нагрузки на собственно корпус не становились разрушающими.

В данном случае такой подход несколько излишен, но возможность есть всегда.

Да, понравилось как корпус встал на прицеп. Я немного переживал из-за этого момента.

И вообще, с интересом смотрю все снимки и внимательно читаю историю постройки ;) Сопереживаю.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.