Часть 3. Переворот, или биатлон с Д.Губерниевым
Здравствуйте.
Продолжаю эпопею строительства, а с ней и рассказ.
Честно говоря, момент переворота я очень ждал. В моем понимании эта некоторая веха, которая говорит — осталось немного. Ведь корпус с кропотливой подготовкой и оклейкой, бесконечной шлифовкой и пр. и пр. — корпус готов. Ну в крайнем случае отпилить все верхние надстройки, поставить двигатель — и алга! Можно на воду.
Так вот — переворот состоялся. Думал выйти в эфир после обшивки рубки, но уж очень меня факт переворота обрадовал. Чем и хочу поделиться. Ну обо всем по порядку.
Итак, конечный цвет лодки был выбран. Напомню, что в качестве краски была выбрана краска-грунт от Тиккурилы Темакоат РМ40. Краска наносилась валиком и тут же размазывалась кистью. Краска (хотя я теперь считаю это грунтом) оставила неодназначное впечатление. Сильная токситропность, великолепная адгезия. При нанесении валиком дает большую шагрень. Кисточка исправляет шагрень, но не полностью. Потом существенный момент — этот готовый грунт, налитый в емкость довольно долго остается пригодным к работе (несколько часов). Однако, нанесенный тонким слоем высыхает очень быстро. Буквально несколько минут. Пришлось очень шустро наносить.
Но главное даже не в удобстве (точнее, неудобстве) нанесения. Фотографии не передают внешнего вида, но на вид после высыхания это не краска. Это грунт. Кроме того, высохшее покрытие очень некрепкое к любым внешним воздействиям. Проведение любым предметом по грунту оставляло на покрытии следы. В общем было принято решение покрывать поверх грунта краской Темабонд 50 от Тиккурилы. К тому же в своих проспектах производитель именно такую схему окраски лодок и советует.
А тем временем, в оставшееся время от строительства лодки жизнь идет своим чередом. Не знаю, есть ли среди посетителей сайта любители биатлона, мы же с женой очень этим делом увлечены. В этом году наконец то удалось выбраться и посмотреть соревнования вживую, благо Финляндия уже давно не воспринимается заграницей, а ехать от нас до Контиолахти меньше 500 км. На подъем мы легки, Билеты на стадион куплены по интернету, рано утром встали и поехали.
Пограничники Финляндии не были к такому наплыву российских болельщиков. Пришлось отстоять очередь на финской границе, а затем огромной колонной российских машин ехать к Контиолахти.
Конечно, посмотреть на гонки и спортсменов вживую было интересно. Однако, мы единодушно решили, что просмотр биатлона по телевизору более информативен и захватывающий.Показывают всю трассу, интересные моменты. Здесь же, на стадионе, ты видишь лишь небольшой участок и стрельбу. В общем, смотрите биатлон с Дмитрием Губерниевым.
После батлона поехали ночевать в очень интересное место — Керимяки. В отель, расположенный среди системы озер прямо на линии обороны, называемой в Финляндии «Последний рубеж».
Место необычайное красивое, в самом отеле есть музей Северной войны. Построена система дамб таким образов, что в случае чего территория затапливается.
Подробные фотографии этого места fotosergs.livejournal.com/36714.html
Рекомендую посмотреть.
Почему я затронул эту тему — сам живу прямо на линии КаУр. Кругом ДОТы. Разворованные и разграбленные. Со спилеными на металлолом стволами орудий. А тут в очередной раз поразился заботе финов к своей истории. Там даже окопы в первозданном виде, хоть сейчас сажай бойцов и принимай бой.
Ну да ладно, я отвлекся.
Повержность лодки была немного зашлифована, чтобы убрать шагрень, и покрыта Темабондом. Схема окраски осталась прежней — краска наносилась валиком и тут же размазывалась кистью.
Результат получился удовлетворительным. Т.е. окраска вышла далеко не идеально, но меня устроило. Чтобы не лазить в дальнейшем под лодкой, был сразу наклеен малобюджетный «кильгард» — лента для защиты лодок ПВХ.
Подождав покраски неделю лодка постояла на сушке. Я заметил, что краска набирает твердость не сразу, а через несколько дней. Через неделю сушки поцарапать поверхность ногтем я не смог. Окончательный вид корпуса такой:
Хотя нет. Правильней будет — окончательный вид корпуса такой:
Ну и в конце концов корпус задвинут на место для дальнейших работ
За сим пока все. Спасибо, кто дочитал.
С уважением,
Олег
Продолжаю эпопею строительства, а с ней и рассказ.
Честно говоря, момент переворота я очень ждал. В моем понимании эта некоторая веха, которая говорит — осталось немного. Ведь корпус с кропотливой подготовкой и оклейкой, бесконечной шлифовкой и пр. и пр. — корпус готов. Ну в крайнем случае отпилить все верхние надстройки, поставить двигатель — и алга! Можно на воду.
Так вот — переворот состоялся. Думал выйти в эфир после обшивки рубки, но уж очень меня факт переворота обрадовал. Чем и хочу поделиться. Ну обо всем по порядку.
Итак, конечный цвет лодки был выбран. Напомню, что в качестве краски была выбрана краска-грунт от Тиккурилы Темакоат РМ40. Краска наносилась валиком и тут же размазывалась кистью. Краска (хотя я теперь считаю это грунтом) оставила неодназначное впечатление. Сильная токситропность, великолепная адгезия. При нанесении валиком дает большую шагрень. Кисточка исправляет шагрень, но не полностью. Потом существенный момент — этот готовый грунт, налитый в емкость довольно долго остается пригодным к работе (несколько часов). Однако, нанесенный тонким слоем высыхает очень быстро. Буквально несколько минут. Пришлось очень шустро наносить.
Но главное даже не в удобстве (точнее, неудобстве) нанесения. Фотографии не передают внешнего вида, но на вид после высыхания это не краска. Это грунт. Кроме того, высохшее покрытие очень некрепкое к любым внешним воздействиям. Проведение любым предметом по грунту оставляло на покрытии следы. В общем было принято решение покрывать поверх грунта краской Темабонд 50 от Тиккурилы. К тому же в своих проспектах производитель именно такую схему окраски лодок и советует.
А тем временем, в оставшееся время от строительства лодки жизнь идет своим чередом. Не знаю, есть ли среди посетителей сайта любители биатлона, мы же с женой очень этим делом увлечены. В этом году наконец то удалось выбраться и посмотреть соревнования вживую, благо Финляндия уже давно не воспринимается заграницей, а ехать от нас до Контиолахти меньше 500 км. На подъем мы легки, Билеты на стадион куплены по интернету, рано утром встали и поехали.
Пограничники Финляндии не были к такому наплыву российских болельщиков. Пришлось отстоять очередь на финской границе, а затем огромной колонной российских машин ехать к Контиолахти.
Конечно, посмотреть на гонки и спортсменов вживую было интересно. Однако, мы единодушно решили, что просмотр биатлона по телевизору более информативен и захватывающий.Показывают всю трассу, интересные моменты. Здесь же, на стадионе, ты видишь лишь небольшой участок и стрельбу. В общем, смотрите биатлон с Дмитрием Губерниевым.
После батлона поехали ночевать в очень интересное место — Керимяки. В отель, расположенный среди системы озер прямо на линии обороны, называемой в Финляндии «Последний рубеж».
Место необычайное красивое, в самом отеле есть музей Северной войны. Построена система дамб таким образов, что в случае чего территория затапливается.
Подробные фотографии этого места fotosergs.livejournal.com/36714.html
Рекомендую посмотреть.
Почему я затронул эту тему — сам живу прямо на линии КаУр. Кругом ДОТы. Разворованные и разграбленные. Со спилеными на металлолом стволами орудий. А тут в очередной раз поразился заботе финов к своей истории. Там даже окопы в первозданном виде, хоть сейчас сажай бойцов и принимай бой.
Ну да ладно, я отвлекся.
Повержность лодки была немного зашлифована, чтобы убрать шагрень, и покрыта Темабондом. Схема окраски осталась прежней — краска наносилась валиком и тут же размазывалась кистью.
Результат получился удовлетворительным. Т.е. окраска вышла далеко не идеально, но меня устроило. Чтобы не лазить в дальнейшем под лодкой, был сразу наклеен малобюджетный «кильгард» — лента для защиты лодок ПВХ.
Подождав покраски неделю лодка постояла на сушке. Я заметил, что краска набирает твердость не сразу, а через несколько дней. Через неделю сушки поцарапать поверхность ногтем я не смог. Окончательный вид корпуса такой:
Хотя нет. Правильней будет — окончательный вид корпуса такой:
Ну и в конце концов корпус задвинут на место для дальнейших работ
За сим пока все. Спасибо, кто дочитал.
С уважением,
Олег
9 комментариев
Дополнительные цвета будут, ниже ВЛ, рубка?
Толстый Кот всё больше и больше нравится, но есть несколько моментов которые мне пока покоя не дают.Задам вопросы после испытания. Буду с нетерпением ждать следующего отчёта.
Только вот общаться с окружающими становится сложнее ;)
Есть, конечно есть, небольшие «косячки» по «гладкости обшивки», но на скоростях, с которыми лодка будет эксплуатироваться, это совсем не критично ;)
Очень здорово смотрится сочетание тёмной краски с натуральным деревом. Кстати, чем оно покрыто? Я для себя так и не могу решиться на использование такого сочетания, поскольку нет 100% уверенности ни в одном из прозрачных покрытий, тем более если дерево не оклеено стеклотканью ;(
А вообще, с большим нетерпением жду ходовых испытаний, уж очень интересно как пойдёт :)
Но иногда даже делают ослабления для того, что бы при ударах разрушения происходили в «запрограммированных» местах, а нагрузки на собственно корпус не становились разрушающими.
В данном случае такой подход несколько излишен, но возможность есть всегда.
Да, понравилось как корпус встал на прицеп. Я немного переживал из-за этого момента.
И вообще, с интересом смотрю все снимки и внимательно читаю историю постройки ;) Сопереживаю.