Самодельное ДУ поворотом подвесного мотора. Часть III. Узлы, детали и деталюшки.(долгими зимними...)

Эх, коротка оказалась золотая осень 2016-го в Сталинграде…
Не успел с корпусом для установки ДУ, лишь оклеил снаружи в один слой да смонтировал на днище две пары реданов и скуловые брызгоотбойники.
(Мысли вслух: меньше режет ухо, как и глаз, словосочетание выход на редан, чем выход на глисс или академическое выход на режим чистого глиссирования. Так и буду говорить дальше.)
Долго растекаться мысью по древу никчему, изложу визуально.
Это педаль газа в сборе:



Она же с тыльной стороны:



А вот мелочь из оси педали, с шарикоподшипниками закрытого типа:



Все узнали, конечно, наконечники тяг привода заслонки карбюратора от древней классики ВАЗа. И само собой, момент на поворот педали минимальный.
Россыпью детали самодельной и бюджетной кнопки «Стоп»:



Кнопка в сборе и со страховочным стропиком. Работает:



Мой японовихрь HONDA-BF20D3 SHSU изначально румпельный, переделан под ДУ и РДУ с помощью комплекта фирменных деталюшек и со снятием кронштейна румпеля. Поэтому освободился рычаг переключения реверса. По долгому размышлению родилась попытка (на фанерке, а как же ещё!) приспособить этот красивый рычажок по своему прямому назначению — в корпус новой лодки. И вроде получилось, т.е. перемещения штока им, рычажком, хватает для реального переключения редуктора японовихря. Ниже смотрим сию пробную сборку на фанерке, а также удлинитель штока троса газа:



… и деталюшки:



Плюс к теме ДУ, хоть и косвенно.
Щиток приборов россыпью:



— и в сборе:



Здесь на лице щитка (будет, будет покрашен ПФкой!) тахометр ТХ-193, красная кнопка стартёра «Пуск» и два светодиода в колодцах — индикаторы наличия нормального давления масла в системе смазки японовихря. Четыре такта, однако!
Мысли у нас сходятся — полистал наш форум и нашёл фото раннего варианта катамарана Влада (коллега hallucinogen). Сначала хотел гаргрот щитка выполнить гнутым, но не нашёл сразу тонкой фанеры, пришлось гранить.
Не утерпел и вот, шпионское фото установки «формульного» руля на усиленном наборе палубы, с колонкой, с квазизубчатой рейкой и её наконечником, с рулевой тягой «кормовая качалка — мотор»:



Покрасил щиток, выполнил контрольную сборку с предохранительным колпачком от непроизвольного включения стартёра (от ручонок внука blush )





Подошла очередь «машинки» реверса.
Деталюшки:



Что-то там внутри:



Рычаг реверса ПЛМ в сборе:



Как ни странно, но всё работает без заеданий. Осталось зачистить нержавеющие детали, покрасить корпусок и решить, справа ставить сие устройство или слева…
Дилемма!
Чтобы лицевая часть рычажка была обращена к пилоту, ставить надо по левому борту, а если сделать по-автомобильному, как рычаг КПП — по правому. Собственно, на японовихре рычажок штатно стоял именно под левую руку.
В общем, «Тихо, граждане! Чапай думать будет...» copyright. И пробовать оптимизировать эргономику, уже сидя в лодке на трейлере, горловым пением имитируя общий шум мотора.

А пока корпус ДУ реверсом японовихря покрашен, собран, и проверена его работа на Сармате. Функционирует неплохо:



Продолжение следует…

37 комментариев

avatar
Спасибо, Олег!
Токарный станочек помогает.
avatar
Всегда интересно наблюдать за великолепной работой коллег!
Когда сам начинаешь пилить, тут таракан, там таракан. :)
Надо готовить Б-2 для поездки к нам.
avatar
Дядь Жень, так всё-таки какая схема подключения «газули», совместно с «машинкой» или просто педаль и вкл/выкл газа/реверса.
avatar
Володя, подтверждаю, что совмещённой машинки газ-реверс не будет. «Газ» — педалью, но с возможностью фиксации желаемых минимальных оборотов. Реверс — отдельным рычажком как на фото, без связи с тросом газа.
avatar
Понял. Разумно для лодки-адреналинки-гонялки.
Для даже небольших походов желательно иметь возможность поддерживать крейсерскую скорость без держания ногой педали а так же возможность моментально её (скорость) скинуть.
avatar
"… с возможностью фиксации желаемых минимальных оборотов..." — обратил внимание, Володь?
avatar
Дядь Жень, на «фиксацию минимальных» обратил а «желаемых» мимо глаз пролетело smile
avatar
После первого слоя белой ПФ-115 проверочная сборка:
avatar
avatar
А так защищена кнопка «Пуск» стартёра от случайного нажатия:

avatar
Дядь Жень, офигенно thumbsup
Как в самолёте smile
Ждём это все, так сказать, в сборе, на «Втором Бесёнке» или «Супербесёнкё».
avatar
Само собой, решение «самолётное».
avatar
Влодя, посмотри у себя сообщения по скайпу.
avatar
Ты не одинок в своем прошении! :)))
avatar
Олег, никакой магии, только Al-профиль 20х15х2 мм из Леруа Мерлен и рус-фанера.
smile
И клей PUR-501.
avatar
Всё-таки мне больше нравится «выход на редан». Так говорили ещё на (и о) торпедных катерах времён войны. Именно видимое начало работы поперечного редана соответствовало началу режима чистого глиссирования.
Коротко и ясно.
avatar
А почему фотографии продожились выкладываться не в топике, а перебрались в комментарии???
avatar
Заблудились…
smile
Перетащу в топик. Извините.
avatar
Смотрим продолжение — рычаг реверса.
avatar
Крутизна!.. :)
avatar
Мне понравилось.)))
avatar
Дядька Жень, я б под правую руку поставил, рефлекс уже выработан, в случае любой не штатной ситуации дёрнется правая рука, привычка у неё такая smile
avatar
Буду пробовать. Англичане с японцами и прочими отсталыми ездят же с левым рычагом КПП. Хотя на море у них правостороннее движение.
Да и правая рука может быть занята уменьшением стационарного «газа» в критический момент.
avatar
А японские столяра ещё строгают и режут не «от себя» а «на себя» grinning
Итак: левая рука на руле, правая на «секторе газа».
Вопрос: Чем, в этом случае, выключать/включать реверс? Носом?

На поршневых (не тяжёлых) самолётах «сектор газа» был слева (потому что более сильная правая за рычаг держит высоту/крен регулирует) и включал в себя:
1 Регулятор положения дроссельной заслонки
2 Регулятор шага винта
3 Высотный корректор
И всё это в одном месте, под одну руку, и никто не путался wink
avatar
Володя, начну от конца.

А вот и путались! Притом Асы. Читал про это.
Ты, конечно, в курсе, что на старых самолётах рукоятка газа была на рычаге управления рулём высоты и элеронами, торчавшем из пола между ног пилота, а прибавление оборотов давалось поворотом этой ручки от себя. Не смущает, что на всех мотоциклических аппаратах аналогичный орган управления поддаёт газку поворотом на себя? И что теперь, переставлять педаль газа в сторону сектора того же имени — на левый борт (чтобы не сильно мудрить с кинематикой приводов)?
Теперь мысленно представим себя в кокпите Б-2.
Японовихрь пускаем кнопкой, сидя в кресле; правя рука держит штурвал самолёта лодки; правая нога на педали акселератора, ждём минутного прогрева мотора, после которого обороты упадут до минимальных холостых, и можно будет включать передачу… Всё, можно стартовать! Левой рукой коротким движением (ход троса всего 30 мм) включаем передачу и сразу же правой ногой плавно давим газ; левую руку кладём также на штурвал и надолго забываем, где она была мгновение назад. Закладываем мёртвые петли, чётко руля и «газуя». Кайф! (Хотя А.С. Пушки употреблял глагол кейфовать)…
Потом, придя в себя от выброса первичного адреналина, правой рукой перемещаем по тяге газа зажим, фиксируя желаемые минимальные обороты коленвала.

Мысленный полёт на этом приостанавливаю.
avatar
С обратной стороны, т.е. для установки на левый борт, у машинки реверса и собственно рычажка ещё и вид не очень:
avatar
avatar
Крутизна!
avatar
Пардон, на правый борт.

Только на левый!
avatar
Я гонял с левым и правым рычагом. Все гуд!
На небольшой скорости, даже на пбольшие расстояния, без разницы
Главое не борщить с дросселем, когда плотный трафик.
avatar
Еще у меня была такая идея, чтоб газом управлял тротлмен, но пока без надобности. Чаще вышиваю один!
avatar
Разделяю подобные мысли, и потому рассматриваю на лодочках спортивного типа установку РУД (и кое-каких тумблеров и переключателей) между сидениями рулевого и пассажира/троттлмена. Как вариант: установить РУД на несколько вынесенной в кокпит консоли передней панели (где-то как «джойстики» на Civic предыдущего поколения или бусиках Peugeot/Citroen/Fiat).
avatar
Вынос «джойстика» на панель хорошая идея, но мешаются провода, кабели. На волнении рулишь одной рукой, периодически бросая руль для работы с РУД.

Увидел окно, поддал, увидел валуны, сбросил, обрулил и снова поддал!
avatar
В общем, надеюсь, получится гонять как на кроссовой трассе. Или как описал в комменте от 15.02.2017, 11:16.
sunglasses
avatar
Да, не гут (nicht gut, я немецкий учил). smile
Сложно избежать провисания троса, натянут он лишь в положении «прямо руля». При гоночной схеме — неудобства (хоть используется всего два блока вместо четырёх… шести): малый угол поворота, тросы в воздухе, проблемы с откидкой мотора. Тема-то про беззазорное РДУ. И оно у меня именно таковое.
avatar
Хоть и чуть, но текст продолжился, и даже с картинкой.
avatar
А мы читаем, читаем ;) Интересно, достаточно сложный проект.

P.S. Это я клавиатуру новую вот только-только купил, старая начала глючить… ну и давно хотелось механическую, на Cerry MX blue — классно клацает ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.