Самодельное ДУ поворотом подвесного мотора. Часть III. Узлы, детали и деталюшки.(долгими зимними...)
Эх, коротка оказалась золотая осень 2016-го в Сталинграде…
Не успел с корпусом для установки ДУ, лишь оклеил снаружи в один слой да смонтировал на днище две пары реданов и скуловые брызгоотбойники.
(Мысли вслух: меньше режет ухо, как и глаз, словосочетание выход на редан, чем выход на глисс или академическое выход на режим чистого глиссирования. Так и буду говорить дальше.)
Долго растекаться мысью по древу никчему, изложу визуально.
Это педаль газа в сборе:
Она же с тыльной стороны:
А вот мелочь из оси педали, с шарикоподшипниками закрытого типа:
Все узнали, конечно, наконечники тяг привода заслонки карбюратора от древней классики ВАЗа. И само собой, момент на поворот педали минимальный.
Россыпью детали самодельной и бюджетной кнопки «Стоп»:
Кнопка в сборе и со страховочным стропиком. Работает:
Мой японовихрь HONDA-BF20D3 SHSU изначально румпельный, переделан под ДУ и РДУ с помощью комплекта фирменных деталюшек и со снятием кронштейна румпеля. Поэтому освободился рычаг переключения реверса. По долгому размышлению родилась попытка (на фанерке, а как же ещё!) приспособить этот красивый рычажок по своему прямому назначению — в корпус новой лодки. И вроде получилось, т.е. перемещения штока им, рычажком, хватает для реального переключения редуктора японовихря. Ниже смотрим сию пробную сборку на фанерке, а также удлинитель штока троса газа:
… и деталюшки:
Плюс к теме ДУ, хоть и косвенно.
Щиток приборов россыпью:
— и в сборе:
Здесь на лице щитка (будет, будет покрашен ПФкой!) тахометр ТХ-193, красная кнопка стартёра «Пуск» и два светодиода в колодцах — индикаторы наличия нормального давления масла в системе смазки японовихря. Четыре такта, однако!
Мысли у нас сходятся — полистал наш форум и нашёл фото раннего варианта катамарана Влада (коллега hallucinogen). Сначала хотел гаргрот щитка выполнить гнутым, но не нашёл сразу тонкой фанеры, пришлось гранить.
Не утерпел и вот, шпионское фото установки «формульного» руля на усиленном наборе палубы, с колонкой, с квазизубчатой рейкой и её наконечником, с рулевой тягой «кормовая качалка — мотор»:
Покрасил щиток, выполнил контрольную сборку с предохранительным колпачком от непроизвольного включения стартёра (от ручонок внука )
Подошла очередь «машинки» реверса.
Деталюшки:
Что-то там внутри:
Рычаг реверса ПЛМ в сборе:
Как ни странно, но всё работает без заеданий. Осталось зачистить нержавеющие детали, покрасить корпусок и решить, справа ставить сие устройство или слева…
Дилемма!
Чтобы лицевая часть рычажка была обращена к пилоту, ставить надо по левому борту, а если сделать по-автомобильному, как рычаг КПП — по правому. Собственно, на японовихре рычажок штатно стоял именно под левую руку.
В общем, «Тихо, граждане! Чапай думать будет...» . И пробовать оптимизировать эргономику, уже сидя в лодке на трейлере, горловым пением имитируя общий шум мотора.
А пока корпус ДУ реверсом японовихря покрашен, собран, и проверена его работа на Сармате. Функционирует неплохо:
Продолжение следует…
Не успел с корпусом для установки ДУ, лишь оклеил снаружи в один слой да смонтировал на днище две пары реданов и скуловые брызгоотбойники.
(Мысли вслух: меньше режет ухо, как и глаз, словосочетание выход на редан, чем выход на глисс или академическое выход на режим чистого глиссирования. Так и буду говорить дальше.)
Долго растекаться мысью по древу никчему, изложу визуально.
Это педаль газа в сборе:
Она же с тыльной стороны:
А вот мелочь из оси педали, с шарикоподшипниками закрытого типа:
Все узнали, конечно, наконечники тяг привода заслонки карбюратора от древней классики ВАЗа. И само собой, момент на поворот педали минимальный.
Россыпью детали самодельной и бюджетной кнопки «Стоп»:
Кнопка в сборе и со страховочным стропиком. Работает:
Мой японовихрь HONDA-BF20D3 SHSU изначально румпельный, переделан под ДУ и РДУ с помощью комплекта фирменных деталюшек и со снятием кронштейна румпеля. Поэтому освободился рычаг переключения реверса. По долгому размышлению родилась попытка (на фанерке, а как же ещё!) приспособить этот красивый рычажок по своему прямому назначению — в корпус новой лодки. И вроде получилось, т.е. перемещения штока им, рычажком, хватает для реального переключения редуктора японовихря. Ниже смотрим сию пробную сборку на фанерке, а также удлинитель штока троса газа:
… и деталюшки:
Плюс к теме ДУ, хоть и косвенно.
Щиток приборов россыпью:
— и в сборе:
Здесь на лице щитка (будет, будет покрашен ПФкой!) тахометр ТХ-193, красная кнопка стартёра «Пуск» и два светодиода в колодцах — индикаторы наличия нормального давления масла в системе смазки японовихря. Четыре такта, однако!
Мысли у нас сходятся — полистал наш форум и нашёл фото раннего варианта катамарана Влада (коллега hallucinogen). Сначала хотел гаргрот щитка выполнить гнутым, но не нашёл сразу тонкой фанеры, пришлось гранить.
Не утерпел и вот, шпионское фото установки «формульного» руля на усиленном наборе палубы, с колонкой, с квазизубчатой рейкой и её наконечником, с рулевой тягой «кормовая качалка — мотор»:
Покрасил щиток, выполнил контрольную сборку с предохранительным колпачком от непроизвольного включения стартёра (от ручонок внука )
Подошла очередь «машинки» реверса.
Деталюшки:
Что-то там внутри:
Рычаг реверса ПЛМ в сборе:
Как ни странно, но всё работает без заеданий. Осталось зачистить нержавеющие детали, покрасить корпусок и решить, справа ставить сие устройство или слева…
Дилемма!
Чтобы лицевая часть рычажка была обращена к пилоту, ставить надо по левому борту, а если сделать по-автомобильному, как рычаг КПП — по правому. Собственно, на японовихре рычажок штатно стоял именно под левую руку.
В общем, «Тихо, граждане! Чапай думать будет...» . И пробовать оптимизировать эргономику, уже сидя в лодке на трейлере, горловым пением имитируя общий шум мотора.
А пока корпус ДУ реверсом японовихря покрашен, собран, и проверена его работа на Сармате. Функционирует неплохо:
Продолжение следует…
37 комментариев
Токарный станочек помогает.
Когда сам начинаешь пилить, тут таракан, там таракан. :)
Надо готовить Б-2 для поездки к нам.
Для даже небольших походов желательно иметь возможность поддерживать крейсерскую скорость без держания ногой педали а так же возможность моментально её (скорость) скинуть.
Как в самолёте
Ждём это все, так сказать, в сборе, на «Втором Бесёнке» или «Супербесёнкё».
И клей PUR-501.
Коротко и ясно.
Перетащу в топик. Извините.
Да и правая рука может быть занята уменьшением стационарного «газа» в критический момент.
Итак: левая рука на руле, правая на «секторе газа».
Вопрос: Чем, в этом случае, выключать/включать реверс? Носом?
На поршневых (не тяжёлых) самолётах «сектор газа» был слева (потому что более сильная правая за рычаг держит высоту/крен регулирует) и включал в себя:
1 Регулятор положения дроссельной заслонки
2 Регулятор шага винта
3 Высотный корректор
И всё это в одном месте, под одну руку, и никто не путался
А вот и путались! Притом Асы. Читал про это.
Ты, конечно, в курсе, что на старых самолётах рукоятка газа была на рычаге управления рулём высоты и элеронами, торчавшем из пола между ног пилота, а прибавление оборотов давалось поворотом этой ручки от себя. Не смущает, что на всех мотоциклических аппаратах аналогичный орган управления поддаёт газку поворотом на себя? И что теперь, переставлять педаль газа в сторону сектора того же имени — на левый борт (чтобы не сильно мудрить с кинематикой приводов)?
Теперь мысленно представим себя в кокпите Б-2.
Японовихрь пускаем кнопкой, сидя в кресле; правя рука держит штурвал
самолёталодки; правая нога на педали акселератора, ждём минутного прогрева мотора, после которого обороты упадут до минимальных холостых, и можно будет включать передачу… Всё, можно стартовать! Левой рукой коротким движением (ход троса всего 30 мм) включаем передачу и сразу же правой ногой плавно давим газ; левую руку кладём также на штурвал и надолго забываем, где она была мгновение назад. Закладываеммёртвыепетли, чётко руля и «газуя». Кайф! (Хотя А.С. Пушки употреблял глагол кейфовать)…Потом, придя в себя от выброса первичного адреналина, правой рукой перемещаем по тяге газа зажим, фиксируя желаемые минимальные обороты коленвала.
Мысленный полёт на этом приостанавливаю.
Только на левый!
На небольшой скорости, даже на пбольшие расстояния, без разницы
Главое не борщить с дросселем, когда плотный трафик.
Увидел окно, поддал, увидел валуны, сбросил, обрулил и снова поддал!
Сложно избежать провисания троса, натянут он лишь в положении «прямо руля». При гоночной схеме — неудобства (хоть используется всего два блока вместо четырёх… шести): малый угол поворота, тросы в воздухе, проблемы с откидкой мотора. Тема-то про беззазорное РДУ. И оно у меня именно таковое.
P.S. Это я клавиатуру новую вот только-только купил, старая начала глючить… ну и давно хотелось механическую, на Cerry MX blue — классно клацает ;)