Ох, что то совсем мало… смотри, получается, что при скорости v=(69км/ч)=19,17м/с винт за 1с делает ((5550об/мин./2,67)/60)=34,64об/с — это поступь (т.е. расстояние, которое проходит винт за один оборот) 0,553м.
А у тебя шаг винта — только 21"/533,4мм, т.е. винт работает со скольжением -3,7%… не бывает отрицательных скольжений! Скольжение всегда положительное, т.е. поступь меньше шага винта.
По поперечной раскачке — у тебя нагрузка в лодке асимметрична, по-идее, ПЛМ бы сдвинуть от ДП на 10-20мм… но у тебя там эти «клинья» стоят. Но не должен корпус при ширине глиссирования 800мм (по наружной паре реданов) иметь поперечную раскачку, этого с избытком хватает. Где то что то не так… асимметрия. Вопрос в чём и где.
По прохождению циркуляции — а чего ты хотел на скоростях под FrD=7?! И, опять же, нужно перед заходом в циркуляцию прижимать нос к воде, и поворачивать штурвал под короткий сброс «газа» — и сразу же открываться… тогда будет стабильный внутренний крен… ну и скорость поворота штурвала должна быть прогрессивной — вначале ме-е-едленно, в середина — умеренно быстро, и ме-е-едленно распрямлять…
Если очень хочешь, то можно срезать на одну шпацию с кормы буртик накладок на внутренней паре реданов, но не думаю, что будет сильно заметно.
По прохождению волны: у тебя же и углы атаки возросли, и подъёмная сила на днище… т.е. перегрузки однозначно будут выше — тем более, что и скорость подросла (зависимость квадратичная). Вот и настал момент, когда приходится постоянно управлять дифферентом/углом атаки…
P.S. Но по поводу «решения» — интересно, оно должно неплохо задемпфировать лодку.
Чуть не забыл! Вов, а взвесить лодку в том состоянии, в котором она выходит на испытания — сможешь? Ну и себя и пассажиров тоже взвесить… очень интересно уточнить данные…
Потом, может быть, договорюсь с кем-нибудь, и сделаю мулинетку — мощность хоть можно будет уточнять без подрезок винта…
Устойчивость глиссирования можно решить радикально, даже — предельно радикально. Несколько экстравагантно, как для прогулочной лодочки, но… раз лодка в стиле 80-х, так и решение как раз оттуда. Корпус изменений не претерпит, всё потом можно будет вернуть в исходное состояние. Нравится? Описывать решение пока не буду, а то нервничать тебе вредно ;)
По прохождению волны: нужно «укладывать» нос лодки — при такой килеватости в носовой трети это почти обязательное условие. Т.е. скорости уже такие, что нужно постоянно управлять лодкой, включая обороты и угол откидки ПЛМ от транца. Не стесняйся, поджимай мотор на волнении.
Кромки реданов без металлических накладок никогда не будут идеально острыми, а с отгибами этот вопрос решается радикально — это некий аналог торцевых шайб или винглетов на крыльях, т.е. обеспечивается снижение индуктивного сопротивления.
Во-вторых, несколько сместиться в нос центр давления на глиссирующем участке днища, что немного улучшить устойчивость глиссирования.
В-третьих, уменьшиться паразитное замывание, ещё одна копейка в снижение сопротивления.
Отдельно: кромки станет легче править и поддерживать реданы в хорошем состоянии.
Вов, тебе с винтом нужно работать… без этого роста скоростей быть не может.
Промерить реальный шаг (на шаговой горке), если там 21" и есть, то поискать вариант с шагом 22,5-23,5".
Потом доводить винт с нужным шагом: как обычно, вначале — уменьшить площадь лопастей, т.е. подрезать выходящие кромки; потом — может быть, придётся чуть-чуть по диаметру подрезать ещё.
Задача: получить номинальные 5750об/мин. на винте с шагом 22,5-23,5". Это будет соответствовать 70-73км/ч примерно (5% кажущееся скольжение, что круто).
По остальным городам ещё мало выложили, но отмечали, а на официоз укров подчеркнуто не обращали внимание. Например, вот так vk.com/wall-56357522_502049
Сделай не из кожзама (он тяжёлый, под ним будет «парник» и задница от него, прошу прощения, чешется!), а из ткани водостойкой, ещё лучше — плотной сеточной ткани, что то вроде той, что идёт на кроссовки и т.п. вещи… Может быть, удастся достать?
Вот такого типа агрегат имеет смысл колхозить: спарка из пару «Вихрь-30»/«Нептун-25» на той же «ноге» с усиленными шестернями и подшипниками (т.е. всё более высокого качества просто — Koenig на той же «ноге» что и 20л.с. — прототип «Вихрь» — выпускал и 40, и 60л.с. версии, кстати).
Как то нужно было вытянуть из воды 8м 2,5т катер на пляж. Электричества нет. Большого внедорожного грузовика нет. Трактора большого нет.
Притащили лебёдку электрическую, подключили хорошим кабелем 25м длины к дружественному кроссоверу с мощной аудиосистемой (у него был усиленный генератор ;) ): лебёдку закрепили на якорях (куски трубы дюймовой) — и на катках из пластиковой трубы и шинах вытянули катер для ремонта ПОКов…
Т.е. не обязательно вытягивать лодку машиной. Мощности генераторов может хватить на весьма мощную лебёдку. А лебёдку не обязательно крепить на подрамник — а подрамник к раме «настоящего внедорожника»…
А в самом начале 90-х мы вытягивали катера «Волга» на большой и тяжёлой тележке (ПК же висят почти на метр под лодку!) обыкновенным ручным приводом… "… ещё 500 качков..." и катер на берегу ;)
1.Знакомый вступил в бесплатный клуб… бывает. Хранение — нет проблем. Т.е. можно задумываться над лодкой, которая будет уже на верхней границе «маленьких лодок», т.е. 7-8м.
2.Другие знакомые живут в своём доме, держат 9м катер «на огороде», до реки им порядка 5км, возят микро-трактором. Слип — с электролебёдкой. Катер — старый пластиковый «кроссовок», из которого выкинули чугунные ДжиЭм и повесили на транец 50л.с. ПЛМ. Ходят за 10км от слипа «на шашлыки» и «покупаться».
3.Видел людей, которые держали 7-8м лодку на стоянке в 1км от реки, тягали вообще чем-то вроде мотоблока (одноосный трактор), цепляли тягач якорем (почти метровые уголки, забываемые в почву) и спускали и вытягивали лебёдкой с приводом от мотора тягача.
4.На море несколько человек держат лодки в 2км от берега, арендуя у поселянина кусок поля (которое поливать всё равно нечем), тягают старым ГАЗ-66. На 6-8чел. вполне посильные расходы.
P.S. Я к чему… маленькие лодки — они и есть маленькие лодки, они очень ограничены. И с теми же 20-60л.с. можно ходить на 6-8м лодке, что уже расширяет возможности на воде.
Нет, кильсон тут — главная деталь продольного набора, что меня и без вырезов в нём беспокоит, ведь роль стрингеров играют продольные реданы и подкладки из слоя фанеры изнутри обшивки…
Вырезать кильсон — будет недостаточно жёсткости, корпус будет деформироваться, что не позволит получить хорошие скорости…
В своё время серийные пластиковые гоночные лодки приходилось подкреплять парой фанерных стрингеров, иначе днище у них прогибалось под давлением и лодка «рыла носом», о скорости можно было забыть.
Пенопласт — нужен же не теплоизоляционный из строительного магазина, а конструкционный… цены сказать какие на него?
Во-вторых, нафиг тогда мастерить фанерный корпус?! Всё проще делается: на выставленные лекала ставятся панели из полипропиленовых сот и стеклоткани.
Полипропиленовые соты намного дешевле пенопласта… только 95% людей в РФ считают их «дорогими» ;) и потому технология в наших краях не популярна.
Отсюда: стройте для себя из фанеры, лодки будут и легче, и прочнее, и просто лучше.
Тахометр откалибровать или перепроверить другим тахометром? — не повредит…
Нафигатор? Им веры нет совсем ;)
А у тебя шаг винта — только 21"/533,4мм, т.е. винт работает со скольжением -3,7%… не бывает отрицательных скольжений! Скольжение всегда положительное, т.е. поступь меньше шага винта.
По поперечной раскачке — у тебя нагрузка в лодке асимметрична, по-идее, ПЛМ бы сдвинуть от ДП на 10-20мм… но у тебя там эти «клинья» стоят. Но не должен корпус при ширине глиссирования 800мм (по наружной паре реданов) иметь поперечную раскачку, этого с избытком хватает. Где то что то не так… асимметрия. Вопрос в чём и где.
По прохождению циркуляции — а чего ты хотел на скоростях под FrD=7?! И, опять же, нужно перед заходом в циркуляцию прижимать нос к воде, и поворачивать штурвал под короткий сброс «газа» — и сразу же открываться… тогда будет стабильный внутренний крен… ну и скорость поворота штурвала должна быть прогрессивной — вначале ме-е-едленно, в середина — умеренно быстро, и ме-е-едленно распрямлять…
Если очень хочешь, то можно срезать на одну шпацию с кормы буртик накладок на внутренней паре реданов, но не думаю, что будет сильно заметно.
По прохождению волны: у тебя же и углы атаки возросли, и подъёмная сила на днище… т.е. перегрузки однозначно будут выше — тем более, что и скорость подросла (зависимость квадратичная). Вот и настал момент, когда приходится постоянно управлять дифферентом/углом атаки…
P.S. Но по поводу «решения» — интересно, оно должно неплохо задемпфировать лодку.
Потом, может быть, договорюсь с кем-нибудь, и сделаю мулинетку — мощность хоть можно будет уточнять без подрезок винта…
Так, Вов! Не трогай накладки ;)
Устойчивость глиссирования можно решить радикально, даже — предельно радикально. Несколько экстравагантно, как для прогулочной лодочки, но… раз лодка в стиле 80-х, так и решение как раз оттуда. Корпус изменений не претерпит, всё потом можно будет вернуть в исходное состояние. Нравится? Описывать решение пока не буду, а то нервничать тебе вредно ;)
По прохождению волны: нужно «укладывать» нос лодки — при такой килеватости в носовой трети это почти обязательное условие. Т.е. скорости уже такие, что нужно постоянно управлять лодкой, включая обороты и угол откидки ПЛМ от транца. Не стесняйся, поджимай мотор на волнении.
Во-вторых, несколько сместиться в нос центр давления на глиссирующем участке днища, что немного улучшить устойчивость глиссирования.
В-третьих, уменьшиться паразитное замывание, ещё одна копейка в снижение сопротивления.
Отдельно: кромки станет легче править и поддерживать реданы в хорошем состоянии.
Промерить реальный шаг (на шаговой горке), если там 21" и есть, то поискать вариант с шагом 22,5-23,5".
Потом доводить винт с нужным шагом: как обычно, вначале — уменьшить площадь лопастей, т.е. подрезать выходящие кромки; потом — может быть, придётся чуть-чуть по диаметру подрезать ещё.
Задача: получить номинальные 5750об/мин. на винте с шагом 22,5-23,5". Это будет соответствовать 70-73км/ч примерно (5% кажущееся скольжение, что круто).
Поздравляю с Днем Победы в Великой Отечественной войне!
Даже на Украине народ несмотря и вопреки праздновал, так что далеко не все потеряно пока.
Вот здесь как в Одессе праздновали: povarisha.livejournal.com/257359.html
По остальным городам ещё мало выложили, но отмечали, а на официоз укров подчеркнуто не обращали внимание. Например, вот так vk.com/wall-56357522_502049
Это в КиЯ №23, с.59.
RX-8 не выпускается с 2011 года.
Всё.
Как то нужно было вытянуть из воды 8м 2,5т катер на пляж. Электричества нет. Большого внедорожного грузовика нет. Трактора большого нет.
Притащили лебёдку электрическую, подключили хорошим кабелем 25м длины к дружественному кроссоверу с мощной аудиосистемой (у него был усиленный генератор ;) ): лебёдку закрепили на якорях (куски трубы дюймовой) — и на катках из пластиковой трубы и шинах вытянули катер для ремонта ПОКов…
Т.е. не обязательно вытягивать лодку машиной. Мощности генераторов может хватить на весьма мощную лебёдку. А лебёдку не обязательно крепить на подрамник — а подрамник к раме «настоящего внедорожника»…
А в самом начале 90-х мы вытягивали катера «Волга» на большой и тяжёлой тележке (ПК же висят почти на метр под лодку!) обыкновенным ручным приводом… "… ещё 500 качков..." и катер на берегу ;)
1.Знакомый вступил в бесплатный клуб… бывает. Хранение — нет проблем. Т.е. можно задумываться над лодкой, которая будет уже на верхней границе «маленьких лодок», т.е. 7-8м.
2.Другие знакомые живут в своём доме, держат 9м катер «на огороде», до реки им порядка 5км, возят микро-трактором. Слип — с электролебёдкой. Катер — старый пластиковый «кроссовок», из которого выкинули чугунные ДжиЭм и повесили на транец 50л.с. ПЛМ. Ходят за 10км от слипа «на шашлыки» и «покупаться».
3.Видел людей, которые держали 7-8м лодку на стоянке в 1км от реки, тягали вообще чем-то вроде мотоблока (одноосный трактор), цепляли тягач якорем (почти метровые уголки, забываемые в почву) и спускали и вытягивали лебёдкой с приводом от мотора тягача.
4.На море несколько человек держат лодки в 2км от берега, арендуя у поселянина кусок поля (которое поливать всё равно нечем), тягают старым ГАЗ-66. На 6-8чел. вполне посильные расходы.
P.S. Я к чему… маленькие лодки — они и есть маленькие лодки, они очень ограничены. И с теми же 20-60л.с. можно ходить на 6-8м лодке, что уже расширяет возможности на воде.
Вырезать кильсон — будет недостаточно жёсткости, корпус будет деформироваться, что не позволит получить хорошие скорости…
В своё время серийные пластиковые гоночные лодки приходилось подкреплять парой фанерных стрингеров, иначе днище у них прогибалось под давлением и лодка «рыла носом», о скорости можно было забыть.