+16.73
Рейтинг
21.41
Сила

Михаил

  • avatar jeeet
  • 1
Зачем?!

Пенопласт — нужен же не теплоизоляционный из строительного магазина, а конструкционный… цены сказать какие на него?

Во-вторых, нафиг тогда мастерить фанерный корпус?! Всё проще делается: на выставленные лекала ставятся панели из полипропиленовых сот и стеклоткани.

Полипропиленовые соты намного дешевле пенопласта… только 95% людей в РФ считают их «дорогими» ;) и потому технология в наших краях не популярна.

Отсюда: стройте для себя из фанеры, лодки будут и легче, и прочнее, и просто лучше.
  • avatar jeeet
  • 0
Винт померить? — однозначно стоит!

Тахометр откалибровать или перепроверить другим тахометром? — не повредит…

Нафигатор? Им веры нет совсем ;)
  • avatar jeeet
  • 0
Ох, что то совсем мало… смотри, получается, что при скорости v=(69км/ч)=19,17м/с винт за 1с делает ((5550об/мин./2,67)/60)=34,64об/с — это поступь (т.е. расстояние, которое проходит винт за один оборот) 0,553м.

А у тебя шаг винта — только 21"/533,4мм, т.е. винт работает со скольжением -3,7%… не бывает отрицательных скольжений! Скольжение всегда положительное, т.е. поступь меньше шага винта.
  • avatar jeeet
  • 0
Приветствую!

По поперечной раскачке — у тебя нагрузка в лодке асимметрична, по-идее, ПЛМ бы сдвинуть от ДП на 10-20мм… но у тебя там эти «клинья» стоят. Но не должен корпус при ширине глиссирования 800мм (по наружной паре реданов) иметь поперечную раскачку, этого с избытком хватает. Где то что то не так… асимметрия. Вопрос в чём и где.

По прохождению циркуляции — а чего ты хотел на скоростях под FrD=7?! И, опять же, нужно перед заходом в циркуляцию прижимать нос к воде, и поворачивать штурвал под короткий сброс «газа» — и сразу же открываться… тогда будет стабильный внутренний крен… ну и скорость поворота штурвала должна быть прогрессивной — вначале ме-е-едленно, в середина — умеренно быстро, и ме-е-едленно распрямлять…

Если очень хочешь, то можно срезать на одну шпацию с кормы буртик накладок на внутренней паре реданов, но не думаю, что будет сильно заметно.

По прохождению волны: у тебя же и углы атаки возросли, и подъёмная сила на днище… т.е. перегрузки однозначно будут выше — тем более, что и скорость подросла (зависимость квадратичная). Вот и настал момент, когда приходится постоянно управлять дифферентом/углом атаки…

P.S. Но по поводу «решения» — интересно, оно должно неплохо задемпфировать лодку.
  • avatar jeeet
  • 0
Да, и обороты — какие? На сколько подросли?
  • avatar jeeet
  • 0
Чуть не забыл! Вов, а взвесить лодку в том состоянии, в котором она выходит на испытания — сможешь? Ну и себя и пассажиров тоже взвесить… очень интересно уточнить данные…

Потом, может быть, договорюсь с кем-нибудь, и сделаю мулинетку — мощность хоть можно будет уточнять без подрезок винта…
  • avatar jeeet
  • 0
Приветствую!

Так, Вов! Не трогай накладки ;)

Устойчивость глиссирования можно решить радикально, даже — предельно радикально. Несколько экстравагантно, как для прогулочной лодочки, но… раз лодка в стиле 80-х, так и решение как раз оттуда. Корпус изменений не претерпит, всё потом можно будет вернуть в исходное состояние. Нравится? Описывать решение пока не буду, а то нервничать тебе вредно ;)

По прохождению волны: нужно «укладывать» нос лодки — при такой килеватости в носовой трети это почти обязательное условие. Т.е. скорости уже такие, что нужно постоянно управлять лодкой, включая обороты и угол откидки ПЛМ от транца. Не стесняйся, поджимай мотор на волнении.
  • avatar jeeet
  • 0
Спасибо, друзья и коллеги! Буду стараться соответствовать ;)
  • avatar jeeet
  • 0
Кромки реданов без металлических накладок никогда не будут идеально острыми, а с отгибами этот вопрос решается радикально — это некий аналог торцевых шайб или винглетов на крыльях, т.е. обеспечивается снижение индуктивного сопротивления.

Во-вторых, несколько сместиться в нос центр давления на глиссирующем участке днища, что немного улучшить устойчивость глиссирования.

В-третьих, уменьшиться паразитное замывание, ещё одна копейка в снижение сопротивления.

Отдельно: кромки станет легче править и поддерживать реданы в хорошем состоянии.
  • avatar jeeet
  • 0
Вов, тебе с винтом нужно работать… без этого роста скоростей быть не может.

Промерить реальный шаг (на шаговой горке), если там 21" и есть, то поискать вариант с шагом 22,5-23,5".

Потом доводить винт с нужным шагом: как обычно, вначале — уменьшить площадь лопастей, т.е. подрезать выходящие кромки; потом — может быть, придётся чуть-чуть по диаметру подрезать ещё.

Задача: получить номинальные 5750об/мин. на винте с шагом 22,5-23,5". Это будет соответствовать 70-73км/ч примерно (5% кажущееся скольжение, что круто).
  • avatar jeeet
  • 0
65км/ч ;) — если там действительно 21". Всё что больше — это глюки замера скорости.
  • avatar jeeet
  • 2
Спасибо за тему!

Поздравляю с Днем Победы в Великой Отечественной войне!

Даже на Украине народ несмотря и вопреки праздновал, так что далеко не все потеряно пока.

Вот здесь как в Одессе праздновали: povarisha.livejournal.com/257359.html

По остальным городам ещё мало выложили, но отмечали, а на официоз укров подчеркнуто не обращали внимание. Например, вот так vk.com/wall-56357522_502049
  • avatar jeeet
  • 0
Сделай не из кожзама (он тяжёлый, под ним будет «парник» и задница от него, прошу прощения, чешется!), а из ткани водостойкой, ещё лучше — плотной сеточной ткани, что то вроде той, что идёт на кроссовки и т.п. вещи… Может быть, удастся достать?
  • avatar jeeet
  • 0
Вот такого типа агрегат имеет смысл колхозить: спарка из пару «Вихрь-30»/«Нептун-25» на той же «ноге» с усиленными шестернями и подшипниками (т.е. всё более высокого качества просто — Koenig на той же «ноге» что и 20л.с. — прототип «Вихрь» — выпускал и 40, и 60л.с. версии, кстати).
  • avatar jeeet
  • 0
Нашёл я в старорежимном КиЯ силовой агрегат из двух моторов «Москва» — получился 4ц оппозит (или 180-градусный, если по-другому считать).

Это в КиЯ №23, с.59.

  • avatar jeeet
  • 0
Не выпускают? 13 лет уже… с 2002 года.

RX-8 не выпускается с 2011 года.

Всё.
  • avatar jeeet
  • 0
Ещё забавное:

Как то нужно было вытянуть из воды 8м 2,5т катер на пляж. Электричества нет. Большого внедорожного грузовика нет. Трактора большого нет.

Притащили лебёдку электрическую, подключили хорошим кабелем 25м длины к дружественному кроссоверу с мощной аудиосистемой (у него был усиленный генератор ;) ): лебёдку закрепили на якорях (куски трубы дюймовой) — и на катках из пластиковой трубы и шинах вытянули катер для ремонта ПОКов…

Т.е. не обязательно вытягивать лодку машиной. Мощности генераторов может хватить на весьма мощную лебёдку. А лебёдку не обязательно крепить на подрамник — а подрамник к раме «настоящего внедорожника»…

А в самом начале 90-х мы вытягивали катера «Волга» на большой и тяжёлой тележке (ПК же висят почти на метр под лодку!) обыкновенным ручным приводом… "… ещё 500 качков..." и катер на берегу ;)
  • avatar jeeet
  • 1
Есть ещё варианты:

1.Знакомый вступил в бесплатный клуб… бывает. Хранение — нет проблем. Т.е. можно задумываться над лодкой, которая будет уже на верхней границе «маленьких лодок», т.е. 7-8м.

2.Другие знакомые живут в своём доме, держат 9м катер «на огороде», до реки им порядка 5км, возят микро-трактором. Слип — с электролебёдкой. Катер — старый пластиковый «кроссовок», из которого выкинули чугунные ДжиЭм и повесили на транец 50л.с. ПЛМ. Ходят за 10км от слипа «на шашлыки» и «покупаться».

3.Видел людей, которые держали 7-8м лодку на стоянке в 1км от реки, тягали вообще чем-то вроде мотоблока (одноосный трактор), цепляли тягач якорем (почти метровые уголки, забываемые в почву) и спускали и вытягивали лебёдкой с приводом от мотора тягача.

4.На море несколько человек держат лодки в 2км от берега, арендуя у поселянина кусок поля (которое поливать всё равно нечем), тягают старым ГАЗ-66. На 6-8чел. вполне посильные расходы.

P.S. Я к чему… маленькие лодки — они и есть маленькие лодки, они очень ограничены. И с теми же 20-60л.с. можно ходить на 6-8м лодке, что уже расширяет возможности на воде.
  • avatar jeeet
  • 0
Нет, кильсон тут — главная деталь продольного набора, что меня и без вырезов в нём беспокоит, ведь роль стрингеров играют продольные реданы и подкладки из слоя фанеры изнутри обшивки…

Вырезать кильсон — будет недостаточно жёсткости, корпус будет деформироваться, что не позволит получить хорошие скорости…

В своё время серийные пластиковые гоночные лодки приходилось подкреплять парой фанерных стрингеров, иначе днище у них прогибалось под давлением и лодка «рыла носом», о скорости можно было забыть.
  • avatar jeeet
  • 0
Завтра-послезавтра…