+16.73
Рейтинг
21.41
Сила

Михаил

  • avatar jeeet
  • 0
Сразу же: Solas — это не хорошо. Не скажу, что неприемлемо, но ничего хорошего не будет.

«Перегнуть» — плохо.

Отсечка — да, это второе. В ТТХ заявлен диапазон мощности в районе 5800...6200об/мин., считаем, что макс.мощность будет жить в 6100об/мин… От этого и исходим в расчётах.

Ну и нужно помнить, что диаметр винта больше зависит от утилизируемой мощности, чем шаг. Т.е. нужно ВСЕГДА обсуждать диаметр и шаг винта при измеренных оборотах и скорости движения. Изменения всех составляющих потребуют пересчёта.

Как я и говорил: нужно выбирать не ПЛМ, а реально доступные винты. Если нет нужных параметров серийных винтов — то проблема будет заметная.
  • avatar jeeet
  • 0
Винт на 12 или даже на 13 может и будет нужен

Если передаточное 1:2,15 и обороты максимальной мощности 6100об/мин., то что бы реализовать 19...19,5л.с. при скорости 45км/ч, нужен винт H=12.5" и D=8,5", три лопасти. Упор порядка 90кгс.

Винт стоит довести.
  • avatar jeeet
  • 0
скорее в совокупности множества факторов

Я проще отношусь. Есть 2Т? Можно продолжать. Хочется 4Т? Заметно лучше — не будет.

Потому чем дешевле реальная мощность (например, пересчитать по винтам/скоростям) — тем лучше ;)

Но в основном стоит выбирать мощность и стоимость моторов по эксплуатационным расходам, в основном это расходы топлива.
  • avatar jeeet
  • 1
с выносом скажем от 50 до 100 мм

50мм — не существенно. Лучше концентрировать все массы в районе ЦТ, что бы уменьшить моменты, в результате — выше запас продольной устойчивости (меньше склонность к дельфинированию) и т.п. приятности.

Но лучше поставить самый простой лифт механический.
  • avatar jeeet
  • 2
накладка до середины лодки

Не вижу потенциальных проблем.

Даже меньше проблем — меньше взаимодействия корпуса и винта.
  • avatar jeeet
  • 1
Покупка какого винта будет целесообразна?

Адекватного ;)

Производитель — любой, без предрассудков.

Материал… сложнее, лёгкий сплав приемлем по большей части, но сталь лучше.

Нужно:

1.самое важное — соответствие около-оптимальных характеристик, геометрии винтов; т.е. лучше выбрать винт очень близкий по оптимуму D и H, число лопастей — в 90% случаев будет 3, профиль — хотя бы ± профилированный, «авиационный» или сегментный; это будет уже очень неплохо ;)

2.качество изготовления — минимум технологических приливов, слишком тупых кромок и т.п. косяков; многое можно вручную довести — кромки заострить и/или скруглить входящие, приливы спилить, все уступы и т.п. неровности загладить;

3.визуально качество металла сложно оценить… но если видны дефекты литья, порезы и т.п. технологические пороки — просто посмотреть другие экземпляры, если все подобны — игнорировать производителя; но т.к. приходится заказывать в сети — ищите отзывы на форумах/соцсетях, пролистывайте фотографии и т.п., другого выхода нет;

4.цены… ну, очень дешёвые вещи почти всегда плохи, но и дорогие и очень дорогие тоже могут нехороши :( так что, панацеи нет и будет… я бы рекомендовал винты более-менее известных производителей, массовые, «независимые» (ну, все же понимают, что Yamaha не делает винты, а закупает);

Если есть возможность — то я бы предпочёл заказать кастом, рукодельники как бы делают винты… но тоже редко когда хорошо будет, и проблемы могут быть… но — зато можно немного попрессовать, если найдутся последствие кривых рук.

Ну как то так по моему мнению.

P.S. Есть очень качественные и эффективные винты, но они выпускаются на заказ, и очень дороги… для мелкомоторов это запредельная роскошь, на фоне которой гоночные винты — карманные деньги.
  • avatar jeeet
  • 1
Юрий не гонщик. => Ему мешок винтов-то никчему

Полностью согласен.

Для решения задачи нужно 3...4 винта:

1. «рабочий» — нагрузка 2чел.+1/2 запаса топлива+рыбацкий скарб, это, допустим 75% по времени;

2. «грузовой» — полное водоизмещение (в реальности — чуть больше), 15% по времени;

3. 10% — это минимальное эксплуатационное водоизмещение, т.е. один рулевой, минимум топлива и минимум багажа.

В итоге нужно:

— 1 «рабочий» винт + запасной = 2 винта.

— 1 «грузовой» + если не напрягает по цене — ещё и запасной.

«Скоростной» винт не нужен, нужно только контролировать обороты при минимальном водоизмещении.

Т.е. подбирать винт придётся, но — в начале нужно будет в первом приближении прикинуть параметры винта, и, может быть, в последствии, поискать настройки (угол откидки и высота установки ПЛМ, положение ТЧ и т.п.). Потом нужно тонко довести винт: в основном, конечно, я бы просто поискал более оптимальный, с несколько иными характеристиками, но… в реальности можно и не найти :( Оттого хотя бы будет оптимальный шаг винта, и выбрать чуть больший диаметр — потом подрезать.

И ещё важный момент: мощность ПЛМ может быть любой — но винты всё равно потребуются около-оптимальные. Если ходить на «штатном» винте, то экономичности эксплуатации не будет от слова совсем :( Т.е. и так, и сяк — придётся подбирать винт.

Чем выше нагрузка на мощность при заданной скорости — тем экономичнее ;) Т.е. полное водоизмещение 450...475кг, если ПЛМ 15л.с. может развить… скажем, 40...42км/ч, то это неплохо, а вот если ПЛМ 30л.с. и скорости 50...52км/ч — то это не очень то высокие результаты.

Экономичность эксплуатации под 15л.с. выше.

А вот когда можно безболезненно прикупить новой мотор — тогда и купить. Ключевое — безболезненно.
  • avatar jeeet
  • 3
Я бы рекомендовал ограничить мощность ПЛМ на обсуждаемом корпусе 15л.с… Ну, в крайнем случае, 18...20л.с… Этого предостаточно.

Упор создаёт винт, а не мотор — т.е. нужно эффективно утилизировать мощность. Скорости 45...50км/ч можно достичь и под 15л.с., зачем тратить деньги на топливо и более дорогие моторы? Лучше подобрать эффективный винты. Даже около 50км/ч скорости не очень то экономичны, этот корпус рассчитывался на 40...45км/ч. Зачем там 25 или 30л.с. — я не понимаю, лодки всё равно не гоночная. А вот экономичные 35...40км/ч — это совсем иное дело.

Tohatsu M18 — довольно грубо сделал, особенно неопрятно корпусное литьё :( Т.е. если брать — то задёшево.

Остальные модели — по вкусу. Особо выдающихся моторов на ПЛМ нет, и развитие маломощных ПЛМ под ДВС уже закончилось.

2Т — если ходить не больше 200...300ч за сезон. Если больше — 4Т и 2Т с впрыском интереснее.

Лёгкий ПЛМ лучше тяжёлого. Весовую нагрузку этого проекта я принял как «ПЛМ=50кг». Тяжёлые моторы — не вижу смысла вообще.

В общем: нужно подбирать винты и тщательно настраивать лодку, это выгоднее, чем увеличить мощность.
  • avatar jeeet
  • 0
на форштевне угол острый и прижать равномерно проблема

Может быть проблема: когда будет холодно, между накладкой и корпусом останется вода — лёд+повреждения.

Да и не стоит два слоя металла делать.

Потому я предпочитаю наклеить пластик.

P.S. На снимках видно, что есть проблемы с наружными швами — как минимум ВСЕ швы нужно пролифовать/зачистить на кормовой трети длины, чем качественнее — тем лучше. Заметное увеличения сопротивления.
  • avatar jeeet
  • 1
оклеивать пакеты в 2...4 листа

Я бы сказал, что если собирать бутерброд «фанера/пенопласт/фанера» — достаточно 10...12мм пенопласта/рейки.

20мм тоже можно, но там как бы аккуратно склеивать, может хуже получатся.

Достаточна ли их, листов ПВХ, прочность на сдвиг?

А я не нашёл данных в характеристиках.

Т.е. я считаю, что для настилов и т.п. не-силовых деталей прочности достаточно будет.

добавлением фанерных (s=3...4 мм) обкладок и реечных рамочек по периферии

Да, очень стоит обрамлять реечкой. Достаточно будет 10...12*10мм. Т.е. по-отдельности все детали очень лёгкие и хлипкие, а когда всё собирается в конструкцию — прочность будет достаточно.

Оклеенные стеклотканью (1...3 слоя) плиты пенопласта — жёсткие, но концентрированные нагрузки (уронить якорь) не их конёк. Потому можно использовать наружные слои тонкой фанеры, от 1,5 до 4...5мм.

И ещё один момент: вертикальные стенки зашивок копита и т.п. места можно облегчать — 5...10мм панели из пенопласта будут предостаточны даже для 1...2м слоёв тонкой стеклоткани (с обеих сторон).

Есть ещё сотовые материалы дешёвые с очень тонкими наружными поверхностями более плотными… как бы можно что то поискать.

Что ещё? Да, можно оклеить шпангоуты листами пенопласта — один слой стеклоткани (включая периметр). Жёсткость тоже несколько увеличится, и можно будет аккуратно вместить необходимый объём аварийного запаса непотопляемости с минимум потерей полезного объёма.

Многие узлы и деталей стоит проверить и испытать, это не формальные испытания по строгим методикам, но если нет ничего лучше — лучше что бы хоть что-то было, чем не было.
  • avatar jeeet
  • 1
что думаете про такой материал?

Не годится.

Как бы и такой не очень то хорош, но лучше так: www.smitgroup.online/catalogue/view/40

Выбирать 55кг/м^3, «повышенной жёсткости», 10мм.
  • avatar jeeet
  • 1
Я рад что успел до зимы спустить на воду

Да, я полностью согласен.

Вначале — решить основные вопросы, а после — уже решать детали и т.п. не самые важные.

можно на киль приварить уголок?

Там нужно понимать, что если вода привратится в лёд — будет трабла. Т.е. я бы стал так делать.

Я бы поставил кильгард толстый пластиковый.

А остальное — днище довольно толстое, 3мм… это не 1,5мм.

Но… можно проверить и так, и сяк… многое решается острозаточенным опытом, общего опыта может недостаточно.

банку из бутерброда так скажу для дилетанта то еще занятие

На самом деле есть готовые панели бутербродные — наружный слой красивой фанеры/жёсткий пенопласт/просто фанера. Толщины — в ассортименте.

Есть что-то такое и из сотовых панелей со шпоном.

Такое делают для палуб, настилов кокпита, переборок и т.п. — масса заметно меньше, чем толстые листы фанеры.

Нужно поискать, в РФ как бы были подобные в продаже. Цены — не знаю уже. Я использовал итальянские, не очень дешёвые.

к борту подойти и навалиться на него одному можно а вот вдвоем небезопасно

Там есть стандартный тест («на смещение нагрузки»: 40% нагрузки — в ДП, 60% — к борту (на 100мм от комингса и по высоте на штатных местах). Т.е. ПЛМ, топливо и т.п. снабжение + рулевой — в ДП, два человека — на 100мм от комингса.

В принципе лодку можно использовать как нерегистрат с мотором 9.9 лс.

Тоже вариант. Но тогда нужно тщательно следить за массой обстройки кокпита, потому как полное водоизмещение стоит ограничить 475кг.

регистрировать пытаться до 25 лс.

Тогда нужно 30л.с. ограничение. Я же показывал — для ГИМС РФ 30л.с. проходит с запасом, можно и 40л.с…

С 9.9 лс. не те ощущения

Лучше подобрать винт ;)

Если что, то для 15л.с. мощности достаточно.

P.S. Всё забываю: есть возможность сделать модификацию этого проекта — поставить «фальшборта», примерно как у «Крым» или «Неман 2» («красные» или «синие» деталей соответственно), можно без- и с носовой палубы. Т.е. как бы 3 модицификации.

Все детали остаются, только добавляются дополнительные, включая набор («надставленные» шпангоуты и пара лёгких стрингеров). «Верх» нужно делать из 1,2...1,5мм листа.
  • avatar jeeet
  • 1
Спасибо :)

а по-зимнему одетых

Это как бы уже ближе к максимальному водоизмещению, 450...475кг. Т.е., вместимость 3 человека.
  • avatar jeeet
  • 2
Ну вот! ;)

Приятно видеть на воде!

Если что:

1. Сразу же — заметно смещать центровку к корме, будет лучше.

2. Отгибы кромок набора — нужны, лучше их делать по проекту.

3. Потом стоит ещё улучшить отделку швов на киле и по скулам, поднять ПЛМ на транце и т.п. — но ходовые качества будет адекватно улучшится.

4. Ну и как всегда — нужны оптимальные винты, что и понятно.

5. Ставьте объёмы аварийной плавучести — по транцу, по бортам и под палубой в корме и носу, по банкам (включая продольные по бортам), используйте бутербродные настилы кокпита (пайол и банки) из «4мм фанеры/20мм пенопласта + по периметру реечки 20*12/фанера 4мм».

P.S. Как ощущения по начальной остойчивости? Есть ощущения валкости, надёжно или нет? Т.е. именно по ощущениям, диаграмма остойчивости — безопасная, но ощущения важнее пока.
  • avatar jeeet
  • 1
О! Уже материализуется ;)
  • avatar jeeet
  • 1
Всем благодарен за поздравления! Хороший получился Клуб по интересам — не большой и доброжелательный :)
  • avatar jeeet
  • 1
высота волны будет около 0,24м

Обманул я всех! Высота волны при 0,5т водоизмещение, конечно же, 0,46м.

Приходится вот проверять, в уме ошибаюсь :(
  • avatar jeeet
  • 0
Можно сопоставлять водоизмещение лодок и скорости: относительная высота волны, h'=h/D^(1/3), т.е. высота волны/кубический корень из водоищения.

Такие катера можно считать что 4,5....5,5т водоизмещение.

Если волна 1м и 5т водоизмещение, то h'=1/(5^(1/3))=0,58 Если 0,5т водоизмещения, то при h'=0,58 высота волны будет около 0,24м.

Ну и скорости нужно принимать во внимание.
  • avatar jeeet
  • 1
Благодарю!
  • avatar jeeet
  • 0
Попробовал смотреть… ужас-ужас! Бессодержательно. Разучились писать?! Если «да», то зачем смотреть тех, кто не умеет читать… если «нет», то намного полезнее прочитать.

Очень много времени тратится :(

P.S. Лучше бы показали видео ходовых испытаний — стартовые характеристики, скорости/нагрузки, управляемость, прохождение «волн»… Но этого нет.