Разделяю подобные мысли, и потому рассматриваю на лодочках спортивного типа установку РУД (и кое-каких тумблеров и переключателей) между сидениями рулевого и пассажира/троттлмена. Как вариант: установить РУД на несколько вынесенной в кокпит консоли передней панели (где-то как «джойстики» на Civic предыдущего поколения или бусиках Peugeot/Citroen/Fiat).
А вот и путались! Притом Асы. Читал про это.
Ты, конечно, в курсе, что на старых самолётах рукоятка газа была на рычаге управления рулём высоты и элеронами, торчавшем из пола между ног пилота, а прибавление оборотов давалось поворотом этой ручки от себя. Не смущает, что на всех мотоциклических аппаратах аналогичный орган управления поддаёт газку поворотом на себя? И что теперь, переставлять педаль газа в сторону сектора того же имени — на левый борт (чтобы не сильно мудрить с кинематикой приводов)?
Теперь мысленно представим себя в кокпите Б-2.
Японовихрь пускаем кнопкой, сидя в кресле; правя рука держит штурвал самолёта лодки; правая нога на педали акселератора, ждём минутного прогрева мотора, после которого обороты упадут до минимальных холостых, и можно будет включать передачу… Всё, можно стартовать! Левой рукой коротким движением (ход троса всего 30 мм) включаем передачу и сразу же правой ногой плавно давим газ; левую руку кладём также на штурвал и надолго забываем, где она была мгновение назад. Закладываем мёртвые петли, чётко руля и «газуя». Кайф! (Хотя А.С. Пушки употреблял глагол кейфовать)…
Потом, придя в себя от выброса первичного адреналина, правой рукой перемещаем по тяге газа зажим, фиксируя желаемые минимальные обороты коленвала.
Я гонял с левым и правым рычагом. Все гуд!
На небольшой скорости, даже на пбольшие расстояния, без разницы
Главое не борщить с дросселем, когда плотный трафик.
А японские столяра ещё строгают и режут не «от себя» а «на себя»
Итак: левая рука на руле, правая на «секторе газа».
Вопрос: Чем, в этом случае, выключать/включать реверс? Носом?
На поршневых (не тяжёлых) самолётах «сектор газа» был слева (потому что более сильная правая за рычаг держит высоту/крен регулирует) и включал в себя:
1 Регулятор положения дроссельной заслонки
2 Регулятор шага винта
3 Высотный корректор
И всё это в одном месте, под одну руку, и никто не путался
Буду пробовать. Англичане с японцами и прочими отсталыми ездят же с левым рычагом КПП. Хотя на море у них правостороннее движение.
Да и правая рука может быть занята уменьшением стационарного «газа» в критический момент.
Да, не гут (nicht gut, я немецкий учил).
Сложно избежать провисания троса, натянут он лишь в положении «прямо руля». При гоночной схеме — неудобства (хоть используется всего два блока вместо четырёх… шести): малый угол поворота, тросы в воздухе, проблемы с откидкой мотора. Тема-то про беззазорное РДУ. И оно у меня именно таковое.
P.S. Это я клавиатуру новую вот только-только купил, старая начала глючить… ну и давно хотелось механическую, на Cerry MX blue — классно клацает ;)
Только на левый!
А вот и путались! Притом Асы. Читал про это.
Ты, конечно, в курсе, что на старых самолётах рукоятка газа была на рычаге управления рулём высоты и элеронами, торчавшем из пола между ног пилота, а прибавление оборотов давалось поворотом этой ручки от себя. Не смущает, что на всех мотоциклических аппаратах аналогичный орган управления поддаёт газку поворотом на себя? И что теперь, переставлять педаль газа в сторону сектора того же имени — на левый борт (чтобы не сильно мудрить с кинематикой приводов)?
Теперь мысленно представим себя в кокпите Б-2.
Японовихрь пускаем кнопкой, сидя в кресле; правя рука держит штурвал
самолёталодки; правая нога на педали акселератора, ждём минутного прогрева мотора, после которого обороты упадут до минимальных холостых, и можно будет включать передачу… Всё, можно стартовать! Левой рукой коротким движением (ход троса всего 30 мм) включаем передачу и сразу же правой ногой плавно давим газ; левую руку кладём также на штурвал и надолго забываем, где она была мгновение назад. Закладываеммёртвыепетли, чётко руля и «газуя». Кайф! (Хотя А.С. Пушки употреблял глагол кейфовать)…Потом, придя в себя от выброса первичного адреналина, правой рукой перемещаем по тяге газа зажим, фиксируя желаемые минимальные обороты коленвала.
Мысленный полёт на этом приостанавливаю.
На небольшой скорости, даже на пбольшие расстояния, без разницы
Главое не борщить с дросселем, когда плотный трафик.
Итак: левая рука на руле, правая на «секторе газа».
Вопрос: Чем, в этом случае, выключать/включать реверс? Носом?
На поршневых (не тяжёлых) самолётах «сектор газа» был слева (потому что более сильная правая за рычаг держит высоту/крен регулирует) и включал в себя:
1 Регулятор положения дроссельной заслонки
2 Регулятор шага винта
3 Высотный корректор
И всё это в одном месте, под одну руку, и никто не путался
Да и правая рука может быть занята уменьшением стационарного «газа» в критический момент.
Сложно избежать провисания троса, натянут он лишь в положении «прямо руля». При гоночной схеме — неудобства (хоть используется всего два блока вместо четырёх… шести): малый угол поворота, тросы в воздухе, проблемы с откидкой мотора. Тема-то про беззазорное РДУ. И оно у меня именно таковое.