• avatar jeeet
  • 0
А мы читаем, читаем ;) Интересно, достаточно сложный проект.

P.S. Это я клавиатуру новую вот только-только купил, старая начала глючить… ну и давно хотелось механическую, на Cerry MX blue — классно клацает ;)
  • avatar jeeet
  • 1
Разделяю подобные мысли, и потому рассматриваю на лодочках спортивного типа установку РУД (и кое-каких тумблеров и переключателей) между сидениями рулевого и пассажира/троттлмена. Как вариант: установить РУД на несколько вынесенной в кокпит консоли передней панели (где-то как «джойстики» на Civic предыдущего поколения или бусиках Peugeot/Citroen/Fiat).
Чуток подправил тему, вставил пару фото с джек-шпротом.
Крутизна!
Хоть и чуть, но текст продолжился, и даже с картинкой.
Пардон, на правый борт.

Только на левый!
С обратной стороны, т.е. для установки на левый борт, у машинки реверса и собственно рычажка ещё и вид не очень:
Володя, начну от конца.

А вот и путались! Притом Асы. Читал про это.
Ты, конечно, в курсе, что на старых самолётах рукоятка газа была на рычаге управления рулём высоты и элеронами, торчавшем из пола между ног пилота, а прибавление оборотов давалось поворотом этой ручки от себя. Не смущает, что на всех мотоциклических аппаратах аналогичный орган управления поддаёт газку поворотом на себя? И что теперь, переставлять педаль газа в сторону сектора того же имени — на левый борт (чтобы не сильно мудрить с кинематикой приводов)?
Теперь мысленно представим себя в кокпите Б-2.
Японовихрь пускаем кнопкой, сидя в кресле; правя рука держит штурвал самолёта лодки; правая нога на педали акселератора, ждём минутного прогрева мотора, после которого обороты упадут до минимальных холостых, и можно будет включать передачу… Всё, можно стартовать! Левой рукой коротким движением (ход троса всего 30 мм) включаем передачу и сразу же правой ногой плавно давим газ; левую руку кладём также на штурвал и надолго забываем, где она была мгновение назад. Закладываем мёртвые петли, чётко руля и «газуя». Кайф! (Хотя А.С. Пушки употреблял глагол кейфовать)…
Потом, придя в себя от выброса первичного адреналина, правой рукой перемещаем по тяге газа зажим, фиксируя желаемые минимальные обороты коленвала.

Мысленный полёт на этом приостанавливаю.
Еще у меня была такая идея, чтоб газом управлял тротлмен, но пока без надобности. Чаще вышиваю один!
Я гонял с левым и правым рычагом. Все гуд!
На небольшой скорости, даже на пбольшие расстояния, без разницы
Главое не борщить с дросселем, когда плотный трафик.
  • avatar BOBKA
  • 1
А японские столяра ещё строгают и режут не «от себя» а «на себя» grinning
Итак: левая рука на руле, правая на «секторе газа».
Вопрос: Чем, в этом случае, выключать/включать реверс? Носом?

На поршневых (не тяжёлых) самолётах «сектор газа» был слева (потому что более сильная правая за рычаг держит высоту/крен регулирует) и включал в себя:
1 Регулятор положения дроссельной заслонки
2 Регулятор шага винта
3 Высотный корректор
И всё это в одном месте, под одну руку, и никто не путался wink
Буду пробовать. Англичане с японцами и прочими отсталыми ездят же с левым рычагом КПП. Хотя на море у них правостороннее движение.
Да и правая рука может быть занята уменьшением стационарного «газа» в критический момент.
Да, не гут (nicht gut, я немецкий учил). smile
Сложно избежать провисания троса, натянут он лишь в положении «прямо руля». При гоночной схеме — неудобства (хоть используется всего два блока вместо четырёх… шести): малый угол поворота, тросы в воздухе, проблемы с откидкой мотора. Тема-то про беззазорное РДУ. И оно у меня именно таковое.
  • avatar BOBKA
  • 0
Дядька Жень, я б под правую руку поставил, рефлекс уже выработан, в случае любой не штатной ситуации дёрнется правая рука, привычка у неё такая smile
Мне понравилось.)))
Крутизна!.. :)
Смотрим продолжение — рычаг реверса.
Ты не одинок в своем прошении! :)))
Влодя, посмотри у себя сообщения по скайпу.