Строго говоря, по нормативам всем, аварийная плавучесть должна обеспечивать и остойчивость затопленной лодки с грузом, потому логично размещение запаса аварийной плавучести у оконечностей, т.е. в носу и корме, и по бортам, но выше КВЛ.
У меня ещё некоторое количество этого запаса «живёт» в конструкции транца, коробчатых элементов набора и в обстройке. Ну и сам материал деревянно-фанерных (или бутербродных) корпусов обладает плавучестью.
P.S. Тонкий пенопласт — упаковочный, он везде есть. От него какой-то прочности не требуется, он не работает в этом, от него требуется служить только теплоизоляцией. Можно использовать и иные материалы для решения теплоизоляции/защиты от конденсата, но выбирать стоит из синтетических, что бы не гнили… фанеру под ними стоит защитить лакокрасочным покрытием.
Насчёт моделирования интерьера: первый вариант — из упаковочного картона, это быстро и дёшево, так стоит работать над общей компоновкой; а уже в готовом корпусе с частично установленными настилами стоит проработать места установки поручней, упоров и прочих подстаканников.
В принципе, я моделирую в процессе проектирования. Но, по-видимому, мои взгляды на обеспечение комфорта не во всём совпадают…
То что делать интерьер после — это в общем случае правильно. На предыдущей лодке так и делал. ОДнако есть существенное «НО» — в данном проекте все элементы интерьера являются одновременно частью набора и менять их крайне затруднительно. Точнее никак. Насчет кормовой банки в данном случае не согласен. Во первых ее длина составляет 187 см (готовая лежанка под солнышком), во вторых объемный рундук. А вот по поводу сплошной боковой сильно думаю. При приведенной мной идее, кокпит получается прямо сильно больше. Неожиданно больше.
В общем под пайолы и носовой отсек суммарно вошло примерно 230 литров пенопласта. Остальное будет добиваться в корме, хотя места там оказалось меньше, чем первоначального виделись. Про пенопласт 3 мм тоже улыбнулся. Я и 10 мм не видел, самый тонкий 20
можно и боком, но кайфа меньше, я б на месте жены обиделся, моя б заявила, мол, рядом хочу и тоже вперёд смотреть!
Тут задумка примерно такая: сидеть рядом с рулевым можно в пол-оборота, это вполне комфортно, для хода на волнении стоит подумать над установкой пары-тройки небольших поручней в этом районе — что бы можно было ухватиться в случае чего, впрочем, поручни пригодятся и «вообще». Иногда их выполняют складными (как поручни над дверьми в автомобилях).
На кормовой банке мне нравится валяться полулёжа, вытянув ноги, подложив под спину подушку… частенько к этой подушке прислоняют ещё одну и второй человек (вернее — вторая ;) ) пристраиваются ногами в нос/спиной в тот же угол копита на бортовой банке.
На волнении и в дождь скорее комфортнее сместиться к рубке, т.е. первый вариант.
Что ещё? Да, складной столик я бы сделал убирающимся к вертикальной стенке рундука под бортовой банке (лицевой сторой столешницы — к стенке банки, что бы не задевать её ногами при перемещении людей по кокпиту). Кинематика механизма уборки — на вкус.
Складные и стационарные поручни имеет смысл ставить только после примерки в полусобранном кокпите, иначе есть опасность «не попасть» в антропометрику конкретных людей… процентиль тут даёт приличную неточность, а все механизмы регулировки положения поручней — сложны и недёшевы при условии качественного и надёжного исполнения.
Тут же — подстаканники и держатели для бутылок (1,5л или какие другие по вкусу) неплохо компонуются в нишах-вырезах зашивки бортов над банками, вырезы оформить накладками из одного-двух слоёв фанеры 4...6мм, натурально.
В рубке над банками можно ставить складные полочки, багажные сетки разных типов и т.п. штуки. Главное — приспособления для надёжного крепления содержимого, т.е. отбртовки, ремни-резинки и т.п. сеточки.
в Мск то замучались искать 10 мм пенопласт а ты про 3 мм говоришь
Для теплоизоляции внутренней стороны обшивки в рубке годится обычный упаковочный пенопласт, он бывает и тонким, неплохо работают бутерброды из упаковочных материалов, включая пеники разные мягкие… крышу рубки тоже стоит оклеить чем-нибудь подобным, что бы поменьше было конденсата.
ты зачастую прав, правда понимаешь это не сразу
Аж захотелось скопировать, распечатать и выставить в рамочке
Влад, полностью согласен с тобой, сначала испытания.
Дядь Жень, про то что боком, дык это водоизмещатель, скорости небольшие, можно и боком, но кайфа меньше, я б на месте жены обиделся, моя б заявила, мол, рядом хочу и тоже вперёд смотреть!
А нужна ли вообще кормовая банка? Ведь, на ходу кто-нибудь захочет туда сесть, а центровка полуглиссера это не подразумевает.
Не знаю, не знаю, ещё раз повторюсь, я солидарен с Владом, я б в последнюю очередь интерьер делал.
Миш, ты зачастую прав, правда понимаешь это не сразу )))
Но, ты как из параллельного мира ))) Мы с Вадимом в Мск то замучались искать 10 мм пенопласт а ты про 3 мм говоришь )))
Кокпит маленький. В маленькой лодке — маленькие кокпиты. Но, места должно хватать на переходах для экипажа из трех человек. На стоянке наибольший прирост обитаемого пространства даст складное кресло рулевого.
В бортовой банке я предполагал разместить микрокамбуз, там несложно организовать бокс для газового баллона (герметичный, но с выходом вентиляции в борт) и бак для технической воды. Под всем этим остается место для багажных сеток (эдаких маленьких гамаков).
Т.е. я бы не менял, во всем нарисованной есть смысл.
Теперь о запасе аварийной плавучести: как минимум 200л пенопласта, как максимум 300л; разместить его нужно в корме у самого транца( но так, чтобы влазили топливные баки, там можно поставить сварные), под бортовыми участками палубы и в фортпике, ещё можно оклеить тонкими листами пенопласта в несколько слоев участки обшивки бортов в рубке. Толщина таких листов 3...10мм, они легко гнутся, это добавляет комфорта. Клеить пенопласт в кормовых и носовых блоках лучше каким-нибудь эластичным клеем, на борта «сеточкой» из клея для возможности замены.
P.S. А вот покрутиться в кокпите на полу собранной лодке как минимум полезно, я прикидываются компоновку вообще просто в комнате, но в идеальном варианте стоит макетировать из обычного упаковочного картона.
Так что, можно сделать интерьер с временными и трансформируемыми элементами и — вперёд, на ходовые и доводочные испытания! По их результатам изменишь или превратишь временное в капитальное.
Олег, раз силовая схема набора и обшивки корпуса не изменяется, то с интерьером, считаю, должна вообще быть полная свобода манёвра и фантазии.
А вообще, компоновочные решения в части эргономики обкатаются в походах. Что-то подтвердится, а что-то может быть признано неэффективным или неудобным. Для отработки интерьера лодки (в общем случае — транспортного средства) профи применяют способ проектирования натурное макетирование, и непременный его этап — опытная эксплуатация.
У меня мнение — на скоростной лодке/катере небезопасно сидеть боком к направлению глиссирования, особенно «на боковой лавочке», без боковой поддержки корпуса пассажиров. Но его, моё мнение, не навязываю. Свобода творчества, сэр!
Олег, приветствую, так и делай, а секцию для лежанки можно делать съемной.
И со столом мысль правильная, в этом месте он и встанет отлично, причём ничего не теряя. Убрал все, большой кокпит, нужен стол, разложил, нужен лежак, сложил стол, вставил горизонтальную секцию.
По блокам думаю литров 250-300 нужно, сам корпус ещё 150-200 потянет.
Да, это тоже может быть кому-то важным: профессионалам, т.е. тем кто строит лодки на продажу для того чтобы заработать денег, тоже преференции. Но там надо разговаривать. Имейте это в виду.
Привета! Так я же уже начал, я дальше собирался продолжать, но злые обезьяны испортили кабель тем самым лишив меня интернета нормального. Как только-так и сразу-- я задумал и описание проектов, и несколько статей по всяким животрепещущий вопросам. Даже сделал пост, в котором мне можно задавать вопросы. Вот:)
Поддерживаю Влада!
Надо при этом не в СКБ выложить, а чтобы любой мог бы посмотреть.
А то ведь народ у нас малограмотный: forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1904169&t=1904169, хороших проектов ему и посмотреть-то негде!
Михаил, привет! У нас есть топики в СКБ по твоим лодкам.
У меня предложение, создай топик по своим проектам, фото + описание, назначение, можно даже со ссылкой на отдельные топики по каждому проекту, развернуто, если пожелаешь.
Какие-то проекты строятся или уже построены, по ним есть информация.
Если конечно же есть на это время и желание.
Строго говоря, по нормативам всем, аварийная плавучесть должна обеспечивать и остойчивость затопленной лодки с грузом, потому логично размещение запаса аварийной плавучести у оконечностей, т.е. в носу и корме, и по бортам, но выше КВЛ.
У меня ещё некоторое количество этого запаса «живёт» в конструкции транца, коробчатых элементов набора и в обстройке. Ну и сам материал деревянно-фанерных (или бутербродных) корпусов обладает плавучестью.
P.S. Тонкий пенопласт — упаковочный, он везде есть. От него какой-то прочности не требуется, он не работает в этом, от него требуется служить только теплоизоляцией. Можно использовать и иные материалы для решения теплоизоляции/защиты от конденсата, но выбирать стоит из синтетических, что бы не гнили… фанеру под ними стоит защитить лакокрасочным покрытием.
Насчёт моделирования интерьера: первый вариант — из упаковочного картона, это быстро и дёшево, так стоит работать над общей компоновкой; а уже в готовом корпусе с частично установленными настилами стоит проработать места установки поручней, упоров и прочих подстаканников.
В принципе, я моделирую в процессе проектирования. Но, по-видимому, мои взгляды на обеспечение комфорта не во всём совпадают…
Тут задумка примерно такая: сидеть рядом с рулевым можно в пол-оборота, это вполне комфортно, для хода на волнении стоит подумать над установкой пары-тройки небольших поручней в этом районе — что бы можно было ухватиться в случае чего, впрочем, поручни пригодятся и «вообще». Иногда их выполняют складными (как поручни над дверьми в автомобилях).
На кормовой банке мне нравится валяться полулёжа, вытянув ноги, подложив под спину подушку… частенько к этой подушке прислоняют ещё одну и второй человек (вернее — вторая ;) ) пристраиваются ногами в нос/спиной в тот же угол копита на бортовой банке.
На волнении и в дождь скорее комфортнее сместиться к рубке, т.е. первый вариант.
Что ещё? Да, складной столик я бы сделал убирающимся к вертикальной стенке рундука под бортовой банке (лицевой сторой столешницы — к стенке банки, что бы не задевать её ногами при перемещении людей по кокпиту). Кинематика механизма уборки — на вкус.
Складные и стационарные поручни имеет смысл ставить только после примерки в полусобранном кокпите, иначе есть опасность «не попасть» в антропометрику конкретных людей… процентиль тут даёт приличную неточность, а все механизмы регулировки положения поручней — сложны и недёшевы при условии качественного и надёжного исполнения.
Тут же — подстаканники и держатели для бутылок (1,5л или какие другие по вкусу) неплохо компонуются в нишах-вырезах зашивки бортов над банками, вырезы оформить накладками из одного-двух слоёв фанеры 4...6мм, натурально.
В рубке над банками можно ставить складные полочки, багажные сетки разных типов и т.п. штуки. Главное — приспособления для надёжного крепления содержимого, т.е. отбртовки, ремни-резинки и т.п. сеточки.
Для теплоизоляции внутренней стороны обшивки в рубке годится обычный упаковочный пенопласт, он бывает и тонким, неплохо работают бутерброды из упаковочных материалов, включая пеники разные мягкие… крышу рубки тоже стоит оклеить чем-нибудь подобным, что бы поменьше было конденсата.
Аж захотелось скопировать, распечатать и выставить в рамочке
Дядь Жень, про то что боком, дык это водоизмещатель, скорости небольшие, можно и боком, но кайфа меньше, я б на месте жены обиделся, моя б заявила, мол, рядом хочу и тоже вперёд смотреть!
А нужна ли вообще кормовая банка? Ведь, на ходу кто-нибудь захочет туда сесть, а центровка полуглиссера это не подразумевает.
Не знаю, не знаю, ещё раз повторюсь, я солидарен с Владом, я б в последнюю очередь интерьер делал.
Миш, ты зачастую прав, правда понимаешь это не сразу )))
Но, ты как из параллельного мира ))) Мы с Вадимом в Мск то замучались искать 10 мм пенопласт а ты про 3 мм говоришь )))
Кокпит маленький. В маленькой лодке — маленькие кокпиты. Но, места должно хватать на переходах для экипажа из трех человек. На стоянке наибольший прирост обитаемого пространства даст складное кресло рулевого.
В бортовой банке я предполагал разместить микрокамбуз, там несложно организовать бокс для газового баллона (герметичный, но с выходом вентиляции в борт) и бак для технической воды. Под всем этим остается место для багажных сеток (эдаких маленьких гамаков).
Т.е. я бы не менял, во всем нарисованной есть смысл.
Теперь о запасе аварийной плавучести: как минимум 200л пенопласта, как максимум 300л; разместить его нужно в корме у самого транца( но так, чтобы влазили топливные баки, там можно поставить сварные), под бортовыми участками палубы и в фортпике, ещё можно оклеить тонкими листами пенопласта в несколько слоев участки обшивки бортов в рубке. Толщина таких листов 3...10мм, они легко гнутся, это добавляет комфорта. Клеить пенопласт в кормовых и носовых блоках лучше каким-нибудь эластичным клеем, на борта «сеточкой» из клея для возможности замены.
P.S. А вот покрутиться в кокпите на полу собранной лодке как минимум полезно, я прикидываются компоновку вообще просто в комнате, но в идеальном варианте стоит макетировать из обычного упаковочного картона.
А вообще, компоновочные решения в части эргономики обкатаются в походах. Что-то подтвердится, а что-то может быть признано неэффективным или неудобным. Для отработки интерьера лодки (в общем случае — транспортного средства) профи применяют способ проектирования натурное макетирование, и непременный его этап — опытная эксплуатация.
У меня мнение — на скоростной лодке/катере небезопасно сидеть боком к направлению глиссирования, особенно «на боковой лавочке», без боковой поддержки корпуса пассажиров. Но его, моё мнение, не навязываю. Свобода творчества, сэр!
И со столом мысль правильная, в этом месте он и встанет отлично, причём ничего не теряя. Убрал все, большой кокпит, нужен стол, разложил, нужен лежак, сложил стол, вставил горизонтальную секцию.
По блокам думаю литров 250-300 нужно, сам корпус ещё 150-200 потянет.
Надо при этом не в СКБ выложить, а чтобы любой мог бы посмотреть.
А то ведь народ у нас малограмотный: forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1904169&t=1904169, хороших проектов ему и посмотреть-то негде!
У меня предложение, создай топик по своим проектам, фото + описание, назначение, можно даже со ссылкой на отдельные топики по каждому проекту, развернуто, если пожелаешь.
Какие-то проекты строятся или уже построены, по ним есть информация.
Если конечно же есть на это время и желание.
Для своей специфики, полазить по протокам, небольшим речкам.
По тихой погоде можно по Волге. :)
Импонируют такие лодочки… :)))
Вот ссылка на оригинал.
Потом взвешу свой картоп, посмотрим что покажет.
Жаль, что инет пропал. :(