Осенний тест гребных винтов.

Снова осень, за окнами август copyright
Нет, это середина сентября. Где-то на юге, 17-е число:



На фото вид на дамбу и шлюз между Варваровским (верхний бьеф) и Береславским водохранилищами Волго-Донского судоходного канала им. В.И. Ленина. Если коротко, то ВДСК.
Солнышко. Штиль.
Вода +20...21ºС и — зеркало! А вчера был ветрище, и завтра снова умеренный до сильного. Ухватил-таки погодку!
Воздух, кстати, чуть теплее, +22...24ºС.





На борту комплект снабжения, полный бак бензина АИ-95, 12 л, фотокамера и три сменных гребных винта:
— 4х9,25х10", штатный к японовихрю HONDA-BF20, ал. сплав;
— 3х9,25х11", чёрный, от SOLAS, ал. сплав;
— 3х9,25х11", полированый, от SOLAS, нерж. сталь.







Цель покатушек — сравнить эти три полугрузовых винта. Ибо скоростной у меня — полированый нержавеющий SOLAS 3х9,25х11".

Итак, ставлю винты поочерёдно, по нарастающему значению шага.
1. Штатный четырёхлопастной, шаг 10 дюймов.
Лодка просто выпрыгивает на редан, ещё пять-шесть сек, и… Ожидаемые подёргивания при срабатывании электронного ограничителя частоты вращения коленвала Хонды. 26 узлов/48 км/ч при 6200...6300 об/мин. Фиксирую на камеру:



2. Чёрный SOLAS, ал. сплав, шаг 11".
Тоже бодренький выход на редан, но не так, чтобы «ах!»… Те же подёргивания на максималке, скорость уже 27 узлов/50 км/ч:



3. Полированый красавец с тем же шагом 11".
Выход на редан, как в п. 1. Радует. На максимуме подёргивания. Скорость 29 узлов/53,7 км/ч. Ну почти 54!



Выводы делайте сами.
Как по мне, то считаю, что получил ещё одно подтверждение аксиомы — даже у одного производителя нержавеющие полированные гребные винты имеют явное преимущество перед алюминиевыми винтами одного и того же шага.
И ещё. Виброшумовая картинка в пользу четырёхлопастного винта, как и стартовые характеристики. Но это всё — впечатления, возможно, частью и от самовнушения. Да, истинный шаг данных винтов на шаговой горке не уточнял…

PS: Не преминул окунуться-поплавать. Бодрит, но не сильно. Ну почти.

4 комментария

avatar
Осень, да у вас там лето в полный рост. wink
avatar
Да, Саша, лето продолжается, лишь ночи стали прохладными, до десяти… двенадцати градусов. А главное — живём без дождей. Так, отдельные грозы — я в такую десятиминутныу один раз попал — и даже ливни, очень локальные; земля — камень, почти нигде не сеют озимые. Волга с уровнем на ординаре и временами чуть ниже.
avatar
Дядь Жень, позновательный топик.
Если винты правда на половину грузовые, их нужно испытывать с планируемой загрузкой. )))
А с избытком мощности грузовой (даже на половину) винт вообще не требуется. )))
Или я вообще не понял замысел.
avatar
«Цель покатушек — сравнить эти три полугрузовых винта. Ибо скоростной у меня — полированый нержавеющий SOLAS 3х9,25х11»."
На Б-2 в одиночку катаюсь с винтом SOLAS 3х9,25х12" — кайф; вдвоём — на штатном HONDA 4х9,25х110" и нерж. SOLAS 3х9,25х11" — потише, зато надёжный выход на редан.
Все полугрузовые использую на Сармате, как и грузовой стальной SOLAS 3х9,25х9".
Пробовал на Сармате и скоростной SOLAS 3х9,25х12"… Едет лишь с одним пилотом, уже вдвоём совсем не так, вяло разгоняется.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.