+9.81
Рейтинг
26.70
Сила

Евгений

С обратной стороны, т.е. для установки на левый борт, у машинки реверса и собственно рычажка ещё и вид не очень:
Володя, начну от конца.

А вот и путались! Притом Асы. Читал про это.
Ты, конечно, в курсе, что на старых самолётах рукоятка газа была на рычаге управления рулём высоты и элеронами, торчавшем из пола между ног пилота, а прибавление оборотов давалось поворотом этой ручки от себя. Не смущает, что на всех мотоциклических аппаратах аналогичный орган управления поддаёт газку поворотом на себя? И что теперь, переставлять педаль газа в сторону сектора того же имени — на левый борт (чтобы не сильно мудрить с кинематикой приводов)?
Теперь мысленно представим себя в кокпите Б-2.
Японовихрь пускаем кнопкой, сидя в кресле; правя рука держит штурвал самолёта лодки; правая нога на педали акселератора, ждём минутного прогрева мотора, после которого обороты упадут до минимальных холостых, и можно будет включать передачу… Всё, можно стартовать! Левой рукой коротким движением (ход троса всего 30 мм) включаем передачу и сразу же правой ногой плавно давим газ; левую руку кладём также на штурвал и надолго забываем, где она была мгновение назад. Закладываем мёртвые петли, чётко руля и «газуя». Кайф! (Хотя А.С. Пушки употреблял глагол кейфовать)…
Потом, придя в себя от выброса первичного адреналина, правой рукой перемещаем по тяге газа зажим, фиксируя желаемые минимальные обороты коленвала.

Мысленный полёт на этом приостанавливаю.
Буду пробовать. Англичане с японцами и прочими отсталыми ездят же с левым рычагом КПП. Хотя на море у них правостороннее движение.
Да и правая рука может быть занята уменьшением стационарного «газа» в критический момент.
Да, не гут (nicht gut, я немецкий учил). smile
Сложно избежать провисания троса, натянут он лишь в положении «прямо руля». При гоночной схеме — неудобства (хоть используется всего два блока вместо четырёх… шести): малый угол поворота, тросы в воздухе, проблемы с откидкой мотора. Тема-то про беззазорное РДУ. И оно у меня именно таковое.
Смотрим продолжение — рычаг реверса.
Влодя, посмотри у себя сообщения по скайпу.
Заблудились…
smile
Перетащу в топик. Извините.
Всё-таки мне больше нравится «выход на редан». Так говорили ещё на (и о) торпедных катерах времён войны. Именно видимое начало работы поперечного редана соответствовало началу режима чистого глиссирования.
Коротко и ясно.
Олег, никакой магии, только Al-профиль 20х15х2 мм из Леруа Мерлен и рус-фанера.
smile
И клей PUR-501.
Само собой, решение «самолётное».
А так защищена кнопка «Пуск» стартёра от случайного нажатия:

После первого слоя белой ПФ-115 проверочная сборка:
В общем и целом, деревянное лодкостроительство постепенно сползает в фанерное, а набор из продольно-поперечного, со стрингерами и шпангоутами — в сотовый. Основная причина — дефицит строевого леса: мало-мальски протяжённые кили и стрингера ламинируются из коротких реечек, и не только кривых участков…
А что, вон, вертолётостроители лопасти несущих винтов давно заполняют откровенными сотами, едва ли не бумажными, что придаёт им феноменальные жёсткость как на кручение, так и на изгиб. Для лодок это конструктивное решение позволяет ещё и уменьшить толщину днищевой обшивки, в разумных пределах, конечно.

Лично мне грустно…

unamused
Вседержателю форума — Урррааааа!

Влад, с Днём рождения!
Желаю здоровья, настоящих творческих успехов — как дизайнеру и лодкостроителю, моря удовольствий от водных походов, удачи!

Эх, где мои тридцать семь…
"… с возможностью фиксации желаемых минимальных оборотов..." — обратил внимание, Володь?
Володя, подтверждаю, что совмещённой машинки газ-реверс не будет. «Газ» — педалью, но с возможностью фиксации желаемых минимальных оборотов. Реверс — отдельным рычажком как на фото, без связи с тросом газа.
Спасибо, Олег!
Токарный станочек помогает.
Да, фото шикарные, а строитель просто аккуратист.
Олег, молодец!
Так держать! Ждём достойного завершения — спуска на воду.
И частный вопрос, если не секрет: Куда жену возил на большой лодке? Интересуюсь, имея опыт на пароме Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки…