Здравствуйте.
Уже точно и не вспомню. Откуда то цифра 9 в голове.
Поскольку закупал через контору, которая и нарезала — цифра не запомнилась.
Да ничем она Вам не поможет.Размер фанеры разный (в моем случае было 1500х3000. Разместит для резки тоже можно по разному.
Вся фанера 4 мм.
Да, нагрузки было не меньше 600 кг. Думаю 650. Но по ощущениям близко к пределу. По крайней мере на этом винте.
Автодом-новые ощущения. На следующий год по Европа надеюсь.
А прямо счас — на берегу реки рядом с Пушгорами. Между Михайловским и Тригорское. За бортом +6, внутри +20. Смотрим новости.
Не все южные люди могут освоится на в северных регионах. Видел много случаев, когда люди уезжали назад. Все таки песня Питера — «Крейсер Аврора». Про темное небо над головой.
Вот я и хочу донести — все говорят о транцевых плитах. Теория понятна. Однако отрыв воды от транца начиная с 13 км/ч происходит очень «плавно», без ступеньки. Фактически поток воды за транцем является естественным продолжением обтеканием потока воды днища. Поставлю я транцевые плиты — что это может дать в такой ситуации? Уменьшит давление на транце — увеличить осадку носом.
Единственно где они могут сработать — при большой загрузке. Возможно при большой загрузке в корме (добавление человека на задней банке например) — возможно поможет уменьшить дифферент. Но поскольку 95% времени загрузка уже устаканилась — не вижу практического смысла в плитах.
Еще хочу отметить (на видео не попало) — отсутствие горба при разгоне на всем диапазоне скоростей. Дифферент практически не меняется (очень слабо). Горб отсутствует.
Уменьшение дифферента ведет к заметному снижению скорости. При этом отрыв потока происходит на тех скоростях, но выглядит «более красиво» (волнообразование меньше). Что, в принципе, вполне логично: нос идет вниз, корма вверх. Но сумарно сопротивление носовой части при погружении превышает сопротивление тянущей воды за кормой. Именно показанный на видео дифферент дает оптимальное соотношение скорость-обороты.
На видео не так видно, как хотелось. Но по моему все равно разобрать можно, как отрывается поток от транца.
Какой смысл мне в данном конкретном случае в транцевых плитах? Дифферент настроен сейчас оптимально, отрыв потока от транца происходит на скорости чуть меньшей 13 км/ч. В случае необходимости дифферент можно оперативно изменить путем перемещения груза или человека.
Кстати, мотор на видео висит на третьем отверстии. После перевески раскрутился сильнее. Буду еще с высотой играться
Ну по порядку.
В этом сезоне дорабатывать лодку не буду. Не так много оставлось выходных водномоторных.
По поводу плит — не понимаю. Не понимаю, зачем они нужны на данной лодке. Отрыв потока происходит примерно на скорости 12,5-13 км/ч и не зависит от загрузки. Дифферент легко меняется перемещением пассажира (или груза). Однако, последние выходы показали, что при чрезмерной загрузке носа улучшается курсовая устойчивоть и одновременно падает скорость.
В настоящее время в лодке все разложено таким образом, что при штатной загрузке имеем оптимальный с точки зрения скорости дифферент. Менять его плитами смысла не вижу.
Что касается кильков — самые уязвимые части лодки это как раз кильки. Они и страдают, даже в это размере. Увеличение высоты, боюсь, приведет просто к постоянному их ремонту или контролю. Мои так все уже ободраны. Ситуация усуглубляется тем, что посадка высадка идет только с кормы. Возможно кильки есть смысл делать из нержи например.
По поводу планок Генри сказать ничего не могу.
Из нового — попал в шторм. Настоящий Ладожский. С очень специфичной волной (короткая и очень крутая). Лодка показала себя великолепно, хотя я давненько так не прыгал. Волной не залило, обводы носа отработали великолепно.
К сожалению полноценных испытаний провести не удалось — у жены от страха случилась истерика, пришлось быстро уходить в укрытие.
В ближайших планах провести подробную фотовидеосъемку работы форштевня на рвзных условиях
Под стеклом две стойки, как по проекту.
По установке лебедки — разработчик, установщик и электрик Ваш покорный слуга. Так что на любой вопрос — любой ответ
Лебедка с якорем должна изменить дифферент. Но визуально это не заметно. Визуально так же.
Перенес аккумулятор с правого борта по центру — это заметно. Крен ушел.
А винт — ну что винт. Выглядит красиво. Но не едет. Молотит воду как миксер, упора вообще не даёт.
Итак все идет своим чередом. Установил роульс с лебедкой на нос. Установил стекло. Отдал лодку на изготовления тента.
Пока изучаю теорию.
В частности наткнулся на две статьи.
«КиЯ» №173 — стр.28 — «Грибные винты в рублях и литрах». Это сравнение алюминиевого и стального Соласов.
«КиЯ» №177 — «Зачем винту 4 лопасти».
Ну вобщем исходя из прочтения этих статей получается, что мне подойдет либо стальной 10-го шага (в статье повысил обороты на 600, что мне самое то),
либо 4-х лопастной 9-го шага.
Какие будут мнения?
Нет, винт отдал — через день забрал.
Да, ситуация странная. Но судя по скорости — шаг действительно уменьшился примерно на 10%.
Нос 10-м шагом лодка шла однозначно лучше. Пожалуй надо пробовать сталь.
По общей логике, двигатель должен раскрутиться больше.
Выглядит нормально.
Если бы набор был деревянный, я бы на крайние шпангоуты еще укосины поставил. А то и посередине еще.
По металлу не знаю. Но первые два листа резко ужесточат конструкцию. Так что думаю — можно начинать. Первые листьы аккуратно, чтобы не повело, потом легче пойдет
Да, познакомились, покатались параллельными курсами. Лодка понравилась. Целый корабль. Мне показалась немного валкой. Хотя Алексей ловко прыгал по бортам. Без опасений.
Но — не мой формат. Не трейлерная лодка. Не подходит под мои желания.
Уже точно и не вспомню. Откуда то цифра 9 в голове.
Поскольку закупал через контору, которая и нарезала — цифра не запомнилась.
Да ничем она Вам не поможет.Размер фанеры разный (в моем случае было 1500х3000. Разместит для резки тоже можно по разному.
Вся фанера 4 мм.
Автодом-новые ощущения. На следующий год по Европа надеюсь.
А прямо счас — на берегу реки рядом с Пушгорами. Между Михайловским и Тригорское. За бортом +6, внутри +20. Смотрим новости.
Отличная лодка. Под болотоход и алга по бездорожью
Важный момент. ИНтересно, сколько такая из металла весит?
Единственно где они могут сработать — при большой загрузке. Возможно при большой загрузке в корме (добавление человека на задней банке например) — возможно поможет уменьшить дифферент. Но поскольку 95% времени загрузка уже устаканилась — не вижу практического смысла в плитах.
Еще хочу отметить (на видео не попало) — отсутствие горба при разгоне на всем диапазоне скоростей. Дифферент практически не меняется (очень слабо). Горб отсутствует.
Какой смысл мне в данном конкретном случае в транцевых плитах? Дифферент настроен сейчас оптимально, отрыв потока от транца происходит на скорости чуть меньшей 13 км/ч. В случае необходимости дифферент можно оперативно изменить путем перемещения груза или человека.
Кстати, мотор на видео висит на третьем отверстии. После перевески раскрутился сильнее. Буду еще с высотой играться
В этом сезоне дорабатывать лодку не буду. Не так много оставлось выходных водномоторных.
По поводу плит — не понимаю. Не понимаю, зачем они нужны на данной лодке. Отрыв потока происходит примерно на скорости 12,5-13 км/ч и не зависит от загрузки. Дифферент легко меняется перемещением пассажира (или груза). Однако, последние выходы показали, что при чрезмерной загрузке носа улучшается курсовая устойчивоть и одновременно падает скорость.
В настоящее время в лодке все разложено таким образом, что при штатной загрузке имеем оптимальный с точки зрения скорости дифферент. Менять его плитами смысла не вижу.
Что касается кильков — самые уязвимые части лодки это как раз кильки. Они и страдают, даже в это размере. Увеличение высоты, боюсь, приведет просто к постоянному их ремонту или контролю. Мои так все уже ободраны. Ситуация усуглубляется тем, что посадка высадка идет только с кормы. Возможно кильки есть смысл делать из нержи например.
По поводу планок Генри сказать ничего не могу.
Из нового — попал в шторм. Настоящий Ладожский. С очень специфичной волной (короткая и очень крутая). Лодка показала себя великолепно, хотя я давненько так не прыгал. Волной не залило, обводы носа отработали великолепно.
К сожалению полноценных испытаний провести не удалось — у жены от страха случилась истерика, пришлось быстро уходить в укрытие.
В ближайших планах провести подробную фотовидеосъемку работы форштевня на рвзных условиях
Под стеклом две стойки, как по проекту.
По установке лебедки — разработчик, установщик и электрик Ваш покорный слуга. Так что на любой вопрос — любой ответ
Перенес аккумулятор с правого борта по центру — это заметно. Крен ушел.
А винт — ну что винт. Выглядит красиво. Но не едет. Молотит воду как миксер, упора вообще не даёт.
Пока изучаю теорию.
В частности наткнулся на две статьи.
«КиЯ» №173 — стр.28 — «Грибные винты в рублях и литрах». Это сравнение алюминиевого и стального Соласов.
«КиЯ» №177 — «Зачем винту 4 лопасти».
Ну вобщем исходя из прочтения этих статей получается, что мне подойдет либо стальной 10-го шага (в статье повысил обороты на 600, что мне самое то),
либо 4-х лопастной 9-го шага.
Какие будут мнения?
Да, ситуация странная. Но судя по скорости — шаг действительно уменьшился примерно на 10%.
Нос 10-м шагом лодка шла однозначно лучше. Пожалуй надо пробовать сталь.
По общей логике, двигатель должен раскрутиться больше.
Если бы набор был деревянный, я бы на крайние шпангоуты еще укосины поставил. А то и посередине еще.
По металлу не знаю. Но первые два листа резко ужесточат конструкцию. Так что думаю — можно начинать. Первые листьы аккуратно, чтобы не повело, потом легче пойдет
Но — не мой формат. Не трейлерная лодка. Не подходит под мои желания.