+8.58
Рейтинг
12.62
Сила
  • avatar Oleg
  • 0
Здравствуйте.
Уже точно и не вспомню. Откуда то цифра 9 в голове.
Поскольку закупал через контору, которая и нарезала — цифра не запомнилась.
Да ничем она Вам не поможет.Размер фанеры разный (в моем случае было 1500х3000. Разместит для резки тоже можно по разному.
Вся фанера 4 мм.
  • avatar Oleg
  • 1
Да, нагрузки было не меньше 600 кг. Думаю 650. Но по ощущениям близко к пределу. По крайней мере на этом винте.
Автодом-новые ощущения. На следующий год по Европа надеюсь.
А прямо счас — на берегу реки рядом с Пушгорами. Между Михайловским и Тригорское. За бортом +6, внутри +20. Смотрим новости.
  • avatar Oleg
  • 1
, Фиат Дукато 290 кузов. L3H2. Дизель. Средний расход за весь пробег 8.6 литра на 100 км
  • avatar Oleg
  • 0
хорошо живете. 21 августа уже. У нас еще июль.
Отличная лодка. Под болотоход и алга по бездорожью
  • avatar Oleg
  • 0
Не все южные люди могут освоится на в северных регионах. Видел много случаев, когда люди уезжали назад. Все таки песня Питера — «Крейсер Аврора». Про темное небо над головой.
  • avatar Oleg
  • 0
Да, тент действительно хорош. И, что удивительно, при внешних небольших габаритах внутри можно стоять в полный рост.
  • avatar Oleg
  • 0
ПОздравляю со спуском.
Важный момент. ИНтересно, сколько такая из металла весит?
  • avatar Oleg
  • 0
Титанический труд. Сколько по времени это все заняло?
  • avatar Oleg
  • 2
Вот я и хочу донести — все говорят о транцевых плитах. Теория понятна. Однако отрыв воды от транца начиная с 13 км/ч происходит очень «плавно», без ступеньки. Фактически поток воды за транцем является естественным продолжением обтеканием потока воды днища. Поставлю я транцевые плиты — что это может дать в такой ситуации? Уменьшит давление на транце — увеличить осадку носом.
Единственно где они могут сработать — при большой загрузке. Возможно при большой загрузке в корме (добавление человека на задней банке например) — возможно поможет уменьшить дифферент. Но поскольку 95% времени загрузка уже устаканилась — не вижу практического смысла в плитах.
Еще хочу отметить (на видео не попало) — отсутствие горба при разгоне на всем диапазоне скоростей. Дифферент практически не меняется (очень слабо). Горб отсутствует.
  • avatar Oleg
  • 1
Уменьшение дифферента ведет к заметному снижению скорости. При этом отрыв потока происходит на тех скоростях, но выглядит «более красиво» (волнообразование меньше). Что, в принципе, вполне логично: нос идет вниз, корма вверх. Но сумарно сопротивление носовой части при погружении превышает сопротивление тянущей воды за кормой. Именно показанный на видео дифферент дает оптимальное соотношение скорость-обороты.
  • avatar Oleg
  • 2
На видео не так видно, как хотелось. Но по моему все равно разобрать можно, как отрывается поток от транца.
Какой смысл мне в данном конкретном случае в транцевых плитах? Дифферент настроен сейчас оптимально, отрыв потока от транца происходит на скорости чуть меньшей 13 км/ч. В случае необходимости дифферент можно оперативно изменить путем перемещения груза или человека.
Кстати, мотор на видео висит на третьем отверстии. После перевески раскрутился сильнее. Буду еще с высотой играться
  • avatar Oleg
  • 3
Ну по порядку.
В этом сезоне дорабатывать лодку не буду. Не так много оставлось выходных водномоторных.
По поводу плит — не понимаю. Не понимаю, зачем они нужны на данной лодке. Отрыв потока происходит примерно на скорости 12,5-13 км/ч и не зависит от загрузки. Дифферент легко меняется перемещением пассажира (или груза). Однако, последние выходы показали, что при чрезмерной загрузке носа улучшается курсовая устойчивоть и одновременно падает скорость.
В настоящее время в лодке все разложено таким образом, что при штатной загрузке имеем оптимальный с точки зрения скорости дифферент. Менять его плитами смысла не вижу.
Что касается кильков — самые уязвимые части лодки это как раз кильки. Они и страдают, даже в это размере. Увеличение высоты, боюсь, приведет просто к постоянному их ремонту или контролю. Мои так все уже ободраны. Ситуация усуглубляется тем, что посадка высадка идет только с кормы. Возможно кильки есть смысл делать из нержи например.
По поводу планок Генри сказать ничего не могу.
Из нового — попал в шторм. Настоящий Ладожский. С очень специфичной волной (короткая и очень крутая). Лодка показала себя великолепно, хотя я давненько так не прыгал. Волной не залило, обводы носа отработали великолепно.
К сожалению полноценных испытаний провести не удалось — у жены от страха случилась истерика, пришлось быстро уходить в укрытие.
В ближайших планах провести подробную фотовидеосъемку работы форштевня на рвзных условиях
  • avatar Oleg
  • 1




Под стеклом две стойки, как по проекту.
По установке лебедки — разработчик, установщик и электрик Ваш покорный слуга. Так что на любой вопрос — любой ответ
  • avatar Oleg
  • 0
Солас 10-й шаг
  • avatar Oleg
  • 0
Лебедка с якорем должна изменить дифферент. Но визуально это не заметно. Визуально так же.
Перенес аккумулятор с правого борта по центру — это заметно. Крен ушел.
А винт — ну что винт. Выглядит красиво. Но не едет. Молотит воду как миксер, упора вообще не даёт.
  • avatar Oleg
  • 0
Итак все идет своим чередом. Установил роульс с лебедкой на нос. Установил стекло. Отдал лодку на изготовления тента.
Пока изучаю теорию.
В частности наткнулся на две статьи.
«КиЯ» №173 — стр.28 — «Грибные винты в рублях и литрах». Это сравнение алюминиевого и стального Соласов.
«КиЯ» №177 — «Зачем винту 4 лопасти».
Ну вобщем исходя из прочтения этих статей получается, что мне подойдет либо стальной 10-го шага (в статье повысил обороты на 600, что мне самое то),
либо 4-х лопастной 9-го шага.
Какие будут мнения?
  • avatar Oleg
  • 1
Нет, с носа неудобно. Сходим либо с кормы, либо с борта ближе к корме. Как то особых проблем не вызывает
  • avatar Oleg
  • 0
Нет, винт отдал — через день забрал.
Да, ситуация странная. Но судя по скорости — шаг действительно уменьшился примерно на 10%.
Нос 10-м шагом лодка шла однозначно лучше. Пожалуй надо пробовать сталь.
По общей логике, двигатель должен раскрутиться больше.
  • avatar Oleg
  • 0
Выглядит нормально.
Если бы набор был деревянный, я бы на крайние шпангоуты еще укосины поставил. А то и посередине еще.
По металлу не знаю. Но первые два листа резко ужесточат конструкцию. Так что думаю — можно начинать. Первые листьы аккуратно, чтобы не повело, потом легче пойдет
  • avatar Oleg
  • 3
Да, познакомились, покатались параллельными курсами. Лодка понравилась. Целый корабль. Мне показалась немного валкой. Хотя Алексей ловко прыгал по бортам. Без опасений.
Но — не мой формат. Не трейлерная лодка. Не подходит под мои желания.