испытания стальной лодки ... выезд первый




Первый выезд лодки, сперва навесил мотор в гараже для наглядности. Не сфоткал заднюю банку а с ней засада, получилась очень высоко так что мотор не повесить, пришлось пока вырез сделать.


Вот так смотрится с рулевым во главе на телеге.



На воде в статике ведет себя пристойно, при движении тоже неплохо может только мотор чуть высоковат. Видео не все получилось ( что то с камерой не то ) но могу сказать что результатом я практически удовлетворен.
Итак что имеем.....
С одним человеком по течению 30 км/ч., против течения 22 км/ч.
С тремя по течению 27 км/ч,, против 20 км/ч.
С пятью по течению 25 км/ч., против 16 км/ч.
Скорость течения не известна но оно есть, мотор М 15 с родным не новым винтом.
При смещении на один борт четырех человек лодка не черпанула воды и еще был небольшой запас. Видео вставить сюда не могу видимо надо куда то заливать и потом давать ссылку.
vk.com/video266443337_456239205
vk.com/video266443337_456239204
vk.com/video266443337_456239206
vk.com/video266443337_456239209
vk.com/video266443337_456239207
vk.com/video266443337_456239208

73 комментария

комментарий был удален
avatar
Юра, поздравляю со спуском!
Рад от души, шикарная лодка, просто классика!
Как спадёт адреналин и состояние первичного счастья, спокойно обкатаешь лодочку, привыкнете друг к другу, доделаешь и зарегистрируешь. Но перво-напево нужен тахометр, без него сложно определить загрузку мотора (процент съёма/утилизации мощности) и оптимизировать параметры гребного винта; это — под дистанционным управлением Михаила со товарищи (с нами, то бишь).
А как думаешь назвать эту красавицу?
avatar
Юра, поздравляю!
Всю информацию скидывай в топик, а не комментарии.
Чтобы можно было отредактировать, при необходимости.
avatar
А с течением всё просто: делим пополам разность скоростей по- и против течения. Получается, что речка у вас течёт со скоростью около четырёх км/ч.
Но уже можно сказать, что лодка получилась ходкая!
По гладкой воде без течения в одного, втроём и впятером — 26, 23,5 и 20,5 км/ч соответственно. Уже хорошо, а ещё винт подберёшь… Добавится!
avatar
Добавил ссылки на видео из того что получилось. Потом ребята с ПВХшки что наснимали скинут и я добавлю. Лодкой я в принципе доволен, хотелось испытать переходник понять что это такое, делал я её только ради того что бы попробовать как это работать по проекту т.к. сказать более профессионально. Да простит меня конструктор и со товарищи но углубленно тестировать и заморачиваться с детальной доводкой я наверное не буду. Лодка большая и проблем с ней много при перевозке и хранении т.ч. какой то минимум доводок нужно сделать но без фанатизма. Например много брызг при средней и большой загрузке, надо их наверное отсекать как то а то летит в лицо.
avatar
Юра, а как хорошо смотрится лодка на ходу! Здорово!
avatar
Спасибо, на ходу лодка действительно хороша. Легкость хода и маневренность схожи с традиционными нашими плоскодонками но при этом она больше и тяжелее. Вот радиус поворота конечно маловат для узких участков нашей реки но всегда можно подрулить задним ходом, что и пришлось практиковать сегодня. Первые впечатления всегда важны для меня и сегодня при прокате у меня так сказать отлегло, вроде получилось то что хотелось получить.
avatar
Поправлю: маловата кривизна поворота, а радиус, как раз наоборот — великоват. Но лодка просто ходкая! для больших переходов и путешествий — самое то!
avatar
Ну да, не правильно выразился. Избавиться бы от брызг, мотор около 20-25 л/с и в принципе для дальняка нормально. С хранением только и с доставкой проблемы, прицеп маловат и на берегу такую не оставишь, у нас простые железяки которые я делал и то норовят упереть.
avatar
Брызги устраняются специальным элементами. Миша подскажет.
Устранимо!
avatar
Юра, повтори, пожалуйста, свой вопрос по материалам для регистрации лодки; можно здесь через, личные сообщения. Отвечу обязательно, помогу чем смогу…
Зуб даю! copyright
А пока работаю с нэтбука и чиню большой компьютер…
avatar
Евгений спасибо, но вы уже и так помогли. Ваш вариант записки убедил меня что почти все необходимое у меня есть (за исключением некоторых расчетов)и регистрация при необходимости не так уж и проблематична. Нужно просто еще раз встретиться с инспекторами и попытаться убедить их что топить лодку как они предлагали не стоит и сойтись на каком то компромиссе.
avatar
Починил ПК. Оказалось, разрушилась корпусная втулка/корпус подшипников вентилятора охлаждения процессора. Заменили вентилятор, комп работает как новый. Главное — жёсткий диск жив. А там… сами знаете, всё.
avatar
Та-а-ак ;)

Во-первых, поздравления с завершением некого этапа!

Во-вторых… а корпус сколько весит с пайолом и банками? Для статистики и вообще полезно знать точно.

В-третьих, остойчивость — нормально, 4чел. на борту это всё же жёстче, чем по нормативу (60% на 200мм комингса кокпита и 40% в ДП лодки).

В-четвёртых, скорости вполне пристойные, учитывая, что корпус не пушинка, а из стали с нормальным набором, и пассажиры были.

Можно немного и прибавить: поставить хороший винт (будут данные по оборотам — посчитаю), уточнить положение ПЛМ по высоте (я, всё же, старался уменьшить осадку), и — зачистить швы, прошпаклевать и окрасить с хорошим качеством поверхности. Эффект будет.

По брызгообразованию: брызги можно и нужно «прижать» — брызгоотбойник по второй скуле, могу сделать эскизно… для начала — проверить, т.е. наклеивать просто реечку 25...30*15мм… если эффект будет недостаточен — увеличить его ширину в месте выхода брызг, потом приварить «полноценный» брызгоотбойник из металла. Ещё стоит поставить привальный брус ламинированный из рейки, 50*25...30мм. Должно несколько улучшить ситуацию. Радикально решается установкой D-образного баллона по линии борта вместо привального бруса — хорошее решение, к слову. Только где баллон прикупить — не знаю, хотя и видел подобные.

В принципе, с нагрузкой 5чел. идёт лодка, это уже чуть больше водоизмещение, чем нужно: 300кг корпус примерно, 35кг ПЛМ, барахло 15кг, 5чел. в среднем… по 80кг? На круг — 750кг или 50кг/л.с. для ориентира если очень грубо прикидывать. Ну, если прикидка близка к реальности, то вполне.

Если честно, то ширины днища немного не хватает :( Первоначально я больше ширину по скуле принял, а потом пришлось сократить для «попадания» в ширину листа для раскроя.

Если упереться, то можно побороться, 10...15% попытаться отыграть с полной нагрузкой.

Зато налегке — даже чуть лучше расчётного, несмотря на качество поверхности днища и винт, очень радует, что можно, как и задумано, управлять сидя на кормовой банке, дифферент ходовой правильный, близкий к оптимальному.

Что ещё? Мотор мощнее поставить можно, но… я бы ограничился 15...20л.с. — экономичнее, стальные лодки не для рекордов скорости ;) Ну и с 30л.с. с одним рулевым лодка будет уже проявлять стремление «притопить» нос, что уже явно лишнее. Если же ходить с 4...5чел. или возить какие-то грузы, то 25...30л.с. могут быть уместны, но стоит прикупить после первых проб более подходящий «грузовой» винт.

Да, если выходить на Каму, то есть смысл приварить в корме пару кильков-плавничков, на волнении будет полезно, снизится склонность к зарыскиванию на попутной волне… склонность тут очень умеренная, всё-таки, лодка узкая и длинная, но не повредят кильки на большой реке.

Если что, то можно сделать кильки умеренно высокими и улинёнными, тут это позволительно, и выполнить основную их часть из деревяшки, приварив к днищу только кронштейны, к которым они будут крепиться саморезами. Грубо, да :(

P.S. Ещё раз повторюсь, налегке хода — мне самому понравилось.
avatar
Посмотрел в спецификацию свою — тут есть в комментариях, если что: volnanavolge.ru/blog/1295.html Я наобещал 22км/ч под 15л.с. и при 650кг водоизмещения, получилось при 5чел. что-то около 20...21км/ч, т.е. где-то верно я предсказал… поправки на точность замеров, неоптимальный винт, гладкость обшивки, может быть — рост водоизмещения… приемлемо (в общем и целом) я предсказал ходовые качества. Похожа реальность на заявку.
avatar
Михаил приветствую. Да реальность практически соответствует теоретической заявке и это не может не радовать, все же некоторый нервоз присутствовал до самого спуска лодки на воду. Если честно то сей проект задумывался мной как проба своих сил(все таки одному не просто было сделать такую лодку)и как возможность поработать по нормальному проекту (так сказать выйти на другой уровень)получив на выходе предсказуемый результат. Я рад что у нас все получилось.
avatar
все же некоторый нервоз присутствовал до самого спуска лодки на воду

Это нормально, так всегда бывает ;) Я сам переживаю за каждую лодку по моему проекту, десятки лодок — а всё равно переживаю.

то сей проект задумывался мной как проба своих сил

Я не сомневался, к слову. Т.е. у меня была уверенность в том, что лодка будет завершена. И, к слову, очень неплохо вышла.

Если что, то можно будет сделать вариант этого же проекта с 2мм днищем и шпангоутами, не приваренными к обшивке, т.е. более «правильный». Для компенсации роста массы обшивки шпангоуты в «кружево» немного превратить… то на то и выйдет, а работы по выведению поверхностей днища будем меньше. Детали проекта практически не меняются, контур шпангоутов я сместить могу малыми трудозатратами. Но это так, на перспективу.

выйти на другой уровень

Теперь нужно стремиться дальше — более крупные и сложные корпуса из стали, например, могут быть вполне коммерчески привлекательными. Тут уже более высокие требования к качеству обшивки, рихтовка, шпаклёвка и т.п…

Легкосплавные лодочки — уже как бы намечены… тоже жду ;)

получив на выходе предсказуемый результат

Да, это важно. Наверное, для этого и работают по проектам ;)

P.S. Испытания лодки — мне на день рождения подарок ;) Тут меня понимают.
avatar
Теперь нужно стремиться дальше — более крупные и сложные корпуса из стали, например
По большому счету я через это все ищу для себя вариант лодки для туризма и рыбалки с небольшой автономностью. Пока больше склоняюсь к переходникам и водоизмещателям но и глиссер не скидывается со счетов, хотя в приоритете простор в лодке и малая мощность мотора. Алюминий мне интересен как сварщику и маленькую лодку делать конечно же нужно но скорей всего зимой.
avatar
Пока больше склоняюсь к переходникам и водоизмещателям но и глиссер не скидывается со счетов, хотя в приоритете простор в лодке и малая мощность мотора.

Водоизмещатели в чистом виде на реках не факт, что имеют смысл (в море — другое дело), а полуглиссеры — перспективны, да.

В целом логично, я тоже выступаю за решение проблем умеренными по мощности двигателями, что дешевле в эксплуатации. А это важно.

маленькую лодку делать конечно же нужно но скорей всего зимой

Зимой так зимою ;)
avatar
Найти производителей и заказать «мягкий привальный брус» D-образного сечения (надувной баллон) нужных размеров можно найти на дружественном ресурсе forum.katera.ru/, Кают-компания журнала «Катера и яхты». Там народ и заказывал, и помещал свои отчёты о лодках с данным… улучшением.
Попробуй, Юра, а не получится самому, я возьмусь помочь. Но это крайне полезно как в плане безопасности, так и в борьбе с брызгами (эт я в поддержку Михаила, нашего Главного конструктора. Хоть и не требуется таковая).
avatar
Не совсем представляю себе какой должен быть
этот мягкий привальный брус
по размеру(сечение)и куда его лучше крепить. По скуле пустить брызгоотбойник наверное нужно, только какого размера и формы. Может Михаил действительно эскизно покажет как и куда, будет лучше чем если я сам буду экспериментировать.
avatar
По скуле пустить брызгоотбойник наверное нужно, только какого размера и формы

Для начала — рейка обычная, сосна или лиственница, примерно 15мм высоты и 25...30мм ширины, ставить от носа до кормы, на носовой четверти длины можно заузить для эстетики. Важно что бы внешняя нижняя кромка была острой! Верхнюю кромку можно и скруглить, будет красивее и практичнее.

Крепить… я бы просто приклеил — на пробу. Если будет эффективен, тогда отодрать, зачистить и приварить или полосу из стали (2...3мм толщины, ширина 25...35мм), или полосу с немного отогнутой внешней кромкой (вниз отогнуть) для повышения эффективности.

И да, брызгоотбойник ставить по второй скуле! Скорее, даже на панель борта вплотную к скуле.

по размеру(сечение)и куда его лучше крепить

Размер — какие есть нужно для начала узнать. Так определимся.

Ставить — как привальный брус, т.е. на панель борта, верхняя кромка — точно на шов между бортом и «фальшбортом».

На картинке нечто подобное, но размеры могут быть и другими, главное — не слишком маленький, и не чрезмерно большой ;)

Можно и не «пневматический», а «жёстковспененный», только такие реже встречаются, и могут стоит дороже. Но «жёстковспененный» будет практичнее.

Крепят и те, и другие или через накладку-ликпаз (приклеивается к борту), или на шнуровках, или вообще на эластичных «ремнях» (т.е. с носа и кормы идут «резинки», которые стягивают баллоны).

Тут на старых моих эскизных вариантах есть и небольшой «жёстковспененный» привальник, и брызгоотбойник из рейки… баллон, понятное дело, стоит поставить побольше, тут он очень маленький, именно что привальный брус.







Вот на такое можно ориентироваться — тут привальник «жёстковспененный», но пропорции верные ;)



avatar
Привальник нужно будет посмотреть какие продают. А рейку и в последствии металлическую полосу нужно обязательно во всю длину скулы делать?
avatar
Да, брызгоотбойник желательно по всей длине второй скулы поставить, только к носу заузить его, так, что бы на форштевне было буквально 10...12мм ширины, и за 1/3 длины скулы он выходил на свою полную ширину.
avatar
Вообще, впечатляет, как лодка Юрия по ходовым качествам, да и визуально, корреспондируется (модное словечко) со своей моделью-прототипом.
Помните ролики и фото?
Миша, а кто проводил те буксировочные испытания? «Молодым коллегам» можешь их показать?
avatar
Это о модельке картонной?





То Макс Ярошевич делал модель и буксировал, он здесь тоже присутствует ;) Тогда было нужно сделать проект лодки для выхода в Балтику, но очень дешёвую, и с более-менее вменяемыми скоростями, потому обводы принципиально однотипны, но с другим характером, требования к мелкосидящей лодке для рек и лодке для морских заливов и моря несколько отличаются ;) Но… да, родственники.

Идея таких обводов появилась у меня давно. Решение очевидное и не стоит ничего, кроме некоторых исследований, т.е. в постройке корпус не становится дороже. Да и мысль эта не новость — в разных вариациях к ней приходили разные люди параллельно и независимо друг от друга. Но применяется редко, побаиваются строители и заказчики, а коммерческие проектировщики всякое такое не очень понимают, и сторонятся в силу невозможности прогнозировать силами простейшего софта.

Есть возможность коррекции и повышения эффективности за счёт простейших накладных элементов, хотя и немного непривычных для судостроения. Кое-что из этого арсенала встречалось в проектах и на натурных судах, но компромиссно, неуверенно. Но идея вполне работоспособная, и к ней, повторюсь, приходят с разных сторон.
avatar
Вопрос к Михаилу в основном но и мнение остальных важно и приветствуется. Не хочу пробовать брызгоотбойник из рейки и думаю сразу варить полосу стальную. На сколько реально получить хороший эффект при ширине полосы в 25-30 мм., хватит ли такой? Еще думал приклеить ПВХ привальник с брызгоотбойником но при общей ширине в 90 мм. визуально сам отбойник кажется небольшим, в живую посмотреть негде.
avatar
Так ;) ПВХ накладки — неплохая штука, я о них просто не подумал.

Давайте ссылку — где и какие есть в продаже, выберем. Тогда можно и по первой скуле на носовых 2/3 какую-нибудь поставить накладочку, будет лучше… и по второй скуле — уже основную. И привальный брус какой-нибудь… в общем, нужно подумать исходя из реального ассортимента.
avatar
Добавил ссылки на три видео, качество так себе но есть вид с кормы. Мне кажется что мотор высоковато висит и при попытке откинуть его немного сразу пошли прохваты ( видно на ролике с пятью людьми).Но опускать его не куда, если только убрать нахлест резины и накладку алюминиевую а это всего миллиметров пять от силы.
avatar
кажется что мотор высоковато висит

Ну, где-то на верхнем пределе — как и заказано, «для мелких рек — лодка с минимальной осадкой» ;)

при попытке откинуть его немного сразу пошли прохваты

Откидывать его как бы особо и не нужно, просто не садить в самый-самый нос людей, и стараться разместить основную массу груза ближе к миделю. На ходу углы дифферента близки в оптимальным, стоит для начала поискать центровку с разным числом пассажиров, при которой максимальная скорость будет максимальной.

Не повредит попробовать другой винт, шагом поменьше — не 9", а, например, 8" или вообще 7...7,25", но диаметром побольше, максимально возможного для этой модели ПЛМ, т.е. не 9" диаметр, а, к примеру, 9 1/4". Я бы даже сказал, что винт обязательно нужно попробовать другой. И измерять обороты!!!

Если что, то:

1.будет другой винт — будет по другому реагировать на изменения заглубления, например, некоторые стальные винты (не все!) позволяют уменьшить заглубление/убрать «прохваты», например, уменьшение шага около ступцицы и увеличение шага или уменьшение шага около законцовок лопастей по отношению к номинальному шагу на 0,6D винта, заметно снижает склонность к «прохватам»;

2.винт с большим углом откидки лопастей в корму («большой рейк», «high bow lifting» — это тоже самое) даст тот же эффект, что увеличение угла откидки ПЛМ от транца — нос чуть приподнимется;

3.стоит осмотреть входящие кромки подводной части ПЛМ — зачистить кромки от заусенцев и забоин, чуть-чуть заострить их… как минимум не вредно, а в 90% полезно, тут же — отрихтовать кормовую кромку днища, тщательно зачистить шов по килевой линии;

4.для регулировки заглубления винта стоит прикупить или сделать простейший регулируемый подмоторный кронштейн, который позволит изменять высоту навески ПЛМ и отдаление от транца — это очень полезная штука, и недорого совсем, т.к. мощности очень невелики.

Вот, такие направления стоит отработать.
avatar
Не спешить! Это важно ;)

Скорости с разной центровкой могут отличаться едва-едва, буквально на 0,2...0,5км/ч, но стоит обращать на это внимание.

Скорости имеются в виду долговременные, не пиковые мгновенные значения, проскакивающие на дисплее.

И все перечисленные мелочи в сумме влияют довольно заметно. Нужно действовать, как говорилось, не спеша и последовательно.
avatar
Коллеги Михаил и Юрий, не пора ли опубликовать материалы по этой вашей лодке переходного режима — от идеи, модели-прототипа и до натурных испытаний — на дружественном форуме forum.katera.ru/?
Проект неординарный, выполнен качественно, показывает хорошие ходовые качества… Что ещё нужно для популяризации самостроя?!
Кстати, какое имя собственное будет носить эта красивая моторная яхта из стали?
А, Юра?
Миша?
avatar
Я в принципе не против.
avatar
Я бы рекомендовал не разбрасываться уникальным контентом, а сделать ознакомительный пост и дать ссылку на этот топик или выделить проект в отдельный блог. Как-то так.
avatar
Разумно! Но сделать это в Кают-компании КиЯ следует скорее всего Михаилу, т.к. ему виднее. И нужнее в плане рекламы проектов. Но Миша пока не высказал своего мнения.
А ознакомительный топик мог бы дать и наш админ. В плане привлечения к ресурсу. А, Влад?
Я так думаю! copyright
avatar
Если Юрий вот обороты измерит ;) А если ещё и корпус в сборе взвесит — тем более! Т.е. данных маловато. Может быть, получится какой-нибудь другой винт попробовать… ну и т.д…

Ну и особого интереса такого рода проекты не вызывают у публики: публика состоит сейчас в основном из экзальтированных мужичков 40...60-летных, который обижает обсуждение ТТХ или конструктивных особенностей, а не того, насколько они классные, и как классно они всё придумали. В общем, не интересно им — и всё, «главное же — это эмоции» ;) Чупа-чупс им тогда.

И я за всё время на КиЯ не создал ни одной темы ;) Если Юрий захочет сделать тему и там — я поддержу.
avatar
На том и порешим. Попробую провести первоочередные необходимые замеры и действия и потом подумаю на счет публикаций.
avatar
Было бы полезно ;)

Если что, то взвесить лодку можно так: загнать на весы прицеп с лодкой, а потом — пустой прицеп, разница и будет весом лодки.

Обороты — понятно, тахометр. В любом случае вещь полезная.

Винты… в принципе, можно взять и немного «перегнуть» винт 9*9", но это скорее крайний случай.
avatar
Нет ДядьЖень!
Автору и исполнителю все карты в руки.
Ссылка сюда, это и есть привлечение к ресурсу.
У Михаила подпись на КИЯ — ссылка на его блог.
Это правильно.
Мне не с кем общаться на КИЯ, мне и здесь хорошо.
avatar
Во-во, в последнее время большая часть активных пользователей КиЯ и Мотолодки это «набрасыватели говна на вентилятор», действительно интересных людей теперь искать надо.
avatar
Юрий, поздравляю!
Шикарный аппарат получился.
Это совершенно незабываемые ощущения — спуск новой лодки!
Осталось только немного «подмарафетить»
Про стальные винты — не на лодку для мелководья их ставить а вот с меньшим шагом и бОльшим дисковым отношение я бы проигрался.
avatar
Спасибо Владимир. С винтами не так все просто, обычно на таких моторах у всех штатные стоят 9*9
avatar
Вов, тут ПЛМ задран прилично, потому можно и даже нужно бы попробовать стальной. Ну и т.к. транец заглублён слабо — полуглиссер, всё-таки, то шансы поймать винтом мелководье тут намного ниже, чем на других лодках.

P.S. Вадим катамаран не собирается в этом году на воду отправить? Очень интересно мне, что получилось — обводы родственны «толстому коту» и этой 6,5м лодке.
avatar
Поддерживаю, тоже хочу кат Вадика увидеть во всей красе!
avatar
Нашел на просторах интернета такие молдинги самоклеющиеся

Вот думаю может такие использовать как брызгоотбойники, не совсем та конфигурация но зато простота в монтаже.
avatar
А как их заставить отсекать поток воды от бортов?
Думаю, молдинги эти или подобные пойдут на привальный брус, по максимальной ширине борта. Но твоей лодке вряд ли предстоит толкаться бортами с другими лодками где-то у стенки в порту. Или?..
avatar
А приварить точечно на прихватках без фанатизма?
Я прикручивал на саморезах, их сдуло к еб№; ням…
А ведь тоже хотел только попробовать. )))
Видится на сварной лодке с этим намного проще.

avatar
Ну может какую то часть они бы отсекали ( по крайней мере меняли бы направление потока и брызг), можно еще поискать с другим профилем.
Приварить вроде и проще и дешевле но сгорит краска внутри (жалко tired_face ) а снаружи так и так подкрашивать т.ч. в принципе это основной вариант но ищу и другие.
Бортами биться у нас негде, баз и стоянок нет.
avatar
Болтовое соединение на герметике?
Герметичная клепка?
Точечная сварка правда все испортит?
avatar
Так. Дырки сверлить в обшивке я бы не рекомендовал! Потому исключаем болты, саморезы и все виды клёпки.

Стоит ещё поискать ПВХ-профили, были комплекты накладных продольных реданов для ПВХ лодок, брызгоотбойники всякие — я несколько раз видел такие…
avatar
Тогда только сварка.
В магазине постоянно о них спотыкаюсь…
Такой профиль идет как защита и буртик там для крепления тента, не для брызг.
Внимание вопрос, теперь как крепить этот профиль?
avatar
Наверно все же приварю полосу 25*3 мм.( хватит такой ?) а подкрасить внутри не проблема, снаружи потом так итак придется все появившиеся косяки закрашивать. В общем то это не так дорого выйдет, думаю до конца месяца сделаю, может и тахометр простецкий куплю как раз который со свечи снимает. Взвесить тоже может получится. обещали дать на вечер крановые весы до 5000 кг. а талька в гараже есть.
avatar
Я тогда попробую на наступающей неделе сделать эскиз — как ставить брызгоотбойники. Заодно немного подумаю на этим ;)

И похоже, что да, пошире стоит поставить полку, ближе к 40мм в основной части. Можно полосу, можно попробовать полособульб изогнуть, иногда угольник гнут — вариант более живучий, к слову.

Тахометр — вещь универсальная, пригодится, лодок в кадре было несколько, всем будет полезно измерить обороты при типичных нагрузках, и можно будет прикинуть для каждой как там винт себя проявляет, и, если что, быстро пересчитать оптимальный. Потому тахометр может себя и окупить быстренько, с учётом цен на топливо.

Весы — отлично! Полезно будет сопоставить теоретическую и практическую величину. У меня по стальным маленьким лодкам нет статистики толком :(

И тогда можно взвесить:

1.корпус как выходил на испытания;

2.корпус без лишнего;

3.корпус без ПЛМ;

4.корпус «голый», без пайолов.

Т.е. последовательно «раздевать» лодку при взвешивании.
avatar
Михаил тогда уточните побыстрей какую и куда полосу делать( я склоняюсь к полосе все же, вес и цена меньше). А то я уже завтра собирался покупать 25*3 мм., теперь придется подождать.
Тахометр нужно брать, а весы пока еще не дали т.к. человек нужный ушел в отпуск и уехал на рыбалку.
avatar
Так, Юрий… есть полоса 25*3 — пусть будет такая ;)

Приварить от форштевня до транца вдоль второй скулы. Т.е. эскиз делать даже смысла нет.

Вывести на воду, посмотреть насколько эффективно работает. 90% вероятно, что проблема потеряет остроту ;)
avatar
Хорошо, так и сделаем.
avatar
На мой взгляд, лучше бы пошире полосу, например 40х3...4 мм. Скорость-то не выше 30-ти км/ч, может 25-ти мм и будет недостаточно.
avatar
Должно хватить.
Помните мою старую рассказку volnanavolge.ru/blog/25.html#comment7214
там, где я описываю Компромисс-2, там под мотором такая же беда была, 20мм уголка хватило чтоб в корне изменить ситуацию.
avatar
ПОздравляю со спуском.
Важный момент. ИНтересно, сколько такая из металла весит?
avatar
Спасибо. По расчетам должна весить в районе 300 кг., реально еще пока не взвесил. Но при таком весе на воде лодка кажется очень легкой, может из за малой осадки и почти плоского дна такие ощущения.
avatar
Интересные ощущения, к слову.

Но лодка для стали не тяжёлая, обшивка минимальной, по-сути, толщины, набор наиболее эффективной схемы, и оборудования в ней нет от слова вообще.

Но ждём взвешивания, мне и самому интересно, что получилось в реальности, потому что и толщины реальные отличаются от эталонных, и сварка, и кое-что из мелочей иначе сделано… в общем — взвесить нужно ;)
avatar
Взвесить пока не получается, товарищ все не может весы с работы взять. Была мысль купить килограмм до 500 но пока с деньгами напряг и вообще пока нет времени заниматься лодкой. А ощущение легкости действительно есть особенно на малом ходу и на весле сложно, ветром даже небольшим мотает и на прицеп проблема заскочить.
avatar
Выяснилось, что обстоятельства заставляют Юрия расстаться с этой лодкой из стали…
Не скажу, насколько востребована твоя замечательная стальная лодка на Волге, но вижу, что подобные водоизмещайки перевозят дачников, мелкими группами, с правого берега Волги на Сарпинский остров, к примеру.
Думаю, что на мотолодке.ру стоит попробовать продать. И на форуме КиЯ тоже.
Как мне видится, такой тип лодок подойдёт для служебного использования речниками-путейцами, как экспедиционное судно.
У городского лодочника-любителя, владеющего «местом» на стоянке, как лодка для отдыха, т.е. нетрейлерная. Хотя… может быть, кто-то и возит подобные длинномеры на каждый выход на воду; я просто не видел лично. Да и как лодка-хозяйка на многих реках и речках у крестьян (есть ещё такие?) — вполне подойдёт. Хоть сено возить!
Так что, Юра, давай объявления и в «Кают-компании журнала „Катера и яхты“, и на АВИТО в Санкт-Петербурге, и в Самаре. С фотографиями, видеороликами, с упоминанием проекта и его автора — для упрощения регистрации.
Пробуй!
Удачи!
avatar
Спасибо за участие Евгений. У местных при первом осмотре сразу возникает вопрос про минимальную глубину по которой пройдет лодка.А на данный момент это в среднем 300мм., на первом выезде при наезде на отмель мотор зацепил ( по ощущениям) где то на такой глубине но это на ровном участке. Короче у нас все привыкли ходить вверх по реке на жестком корпусе а в низа возят ПВХ с мелкими моторами.Немного не попала в регион лодка да еще и с перевозкой проблемы у меня.
avatar
Немного не попала в регион лодка да еще и с перевозкой проблемы у меня

Ну не может быть, что бы у какого-либо корпуса осадка подводной частью ПЛМ была бы меньше. Вот не верю.

Тут и так ПЛМ висит очень высоко, практически на верхнем пределе.

Сократить осадку можно просто вынеся ПЛМ за транец на некоторое расстояние, но это буквально миллиметры будут… максимум — десятки миллиметров уменьшения осадки.
avatar
Тут дело немного в другом. У нас в основном в верха ходят или на дюральках (Крым, Метла и МКМ изредка) или на деревяшках, я сам на деревянной плоскодонке отходил сезонов пять. На деревяшке когда подходишь к меляку то сбрасываешь газ, корма поднимается ( лолдки так сделаны что передняя треть весит примерно как остальные две) и на малом а то и на холостом ходу проходишь. При небольшой загрузке примерно 300-350 мм. глубины пройти можно. А на дюральках просто полный газ и по борозде пошел на свой страх и риск( бывает что камень или топляк и не заметишь).
А на этой лодке фокус со сбрасыванием газа не проходит и на глисс её не вытащишь, получается что в глазах обывателей она немного но проигрывает другим лодкам. Хотя конечно это все условно и больше предрассудки но переубедить людей сложно.
avatar
получается что в глазах обывателей она немного но проигрывает другим лодкам

Хм-м… можно рекламировать эту лодку как очень экономичную: путевой расход топлива будет заметно ниже, чем на большинстве глиссирующих корпусов, за исключением очень тщательно настроенных комплектов (в ваших краях, как я подозреваю, таких попросту нет), и это постоянно подчёркивать — при нынешней стоимости бензина фактор экономичности/эффективности весьма весом.

когда подходишь к меляку то сбрасываешь газ, корма поднимается ( лолдки так сделаны что передняя треть весит примерно как остальные две) и на малом а то и на холостом ходу проходишь.

А в данном же случае ПЛМ и без сброса оборотов сидит выше, чем обычно — буквально на верхней границе «обычных» винтов.

При небольшой загрузке примерно 300-350 мм. глубины пройти можно

Но ведь это где-то так же, как на этом 6,65м стальном корпусе ведь?

И ещё: если есть желание, то можно поставить небольшие транцевые плиты, буквально подрезать выпуск днища за транец и установить на… не петлях, они дадут прирост сопротивления… а, допустим, на эластичной манжете и «верхних» петлях — тогда можно опустить плиты при прохождении мелкого участка, корма несколько подсплывёт, осадка мотором уменьшиться.

Злоупотреблять всем таким не стоит — винт начнёт прохватыватьь воздух, активно аэрироваться — но корпус не будет «подсасываться» к грунту, а скорее начнёт сильнее подвсплывать, даже сильнее, чем классические глиссеры.

Конструктивно это сделать не трудно, работы там тоже не много.

Единственная проблема — привод для транцевых плит, его придётся купить, можно просто купить какие-нибудь недорогие плиты, но использовать только привод/исполнительный механизм. Можно поискать на каком-нибудь «авито» одну, не парную, плиту — должно хватать мощности в нашем случае и одного привода.

Собственно, такую возможность я продумывал ещё на стадии эскизов.

P.S. В общем, рекомендую упирать на экономичность лодки и очень слабую зависимость скорости от нагрузки — с ростом нагрузки скорости падают очень незначительно! Кроме того, лодка вполне безопасна. Если что, смогу что-то нибудь посчитать для убеждения потенциального покупателя ;)

И да, можно предлагать лодку не только в ваших краях, но и в той же… ну, Перми… Березниках, Соликамске… там она вполне будет уместна… Самара и т.п. — далековато, но тем не менее ;)

И, быть может, на объявления могут обратить внимание в смысле заказа других экземпляров по этому проекту, при низкой стоимости материалов, можно получить неплохую оплату именно труда строителя/сварщика, особых альтернатив у этого проекта и нет сегодня.

P.P.S. Можно на «мотолодка» выложить объявление и сделать тему по этой лодке, и, если Иван будет не против, можно сделать и статью по постройке стальной лодки, я помогу. В статье важно показать сам подход к постройке, кратко описать шаги и некоторые приёмы работы, указать совершённые ошибки и пути их недопущения в будущем и другими строителями, результаты и их оценка. А я смогу немного сгладить и подчистить текст, выступить редактором, без изменений смысла. Ну и комментарий конструктора добавлю. Вот можно взять за образец Вовкину статью: www.motolodka.ru/sbuild/marlin/marlin1.htm
avatar
Предрассудки и консерватизм, вот что превалирует как только начинаешь объяснять что то людям.Лодка классная и я думаю что кто понимает суть тому не придется разжевывать.
Писать статьи это не ко мне, я читатель и работяга а не писатель и технарь.
За предложения спасибо но я пожалуй ограничусь пока продажей на АВИТО, тем более что я хочу только вернуть потраченное на материалы и думаю покупатель найдется.
avatar
Взвесил лодку вот что получилось.
Общий вес 380 кг. а два листа фанеры которые на полу 58 кг.


В лодке для баланса лежит чугунная плитка в 15 кг. весом а погрешность весов 5 кг.
Итого получилось 365 кг. и погрешность ± 5 кг.
avatar
Общий вес 380 кг. а два листа фанеры которые на полу 58 кг

В лодке для баланса лежит чугунная плитка в 15 кг. весом а погрешность весов 5 кг.
Итого получилось 365 кг. и погрешность ± 5 кг

Так, это в смысле «365кг массы лодки в сборе, из них 58кг приходится на настил кокпита/пайол?

Тогда как бы нормально всё, 365-58=307кг при 300кг ориентировочно-расчётных, при том, что палуба и комингс кокпита из стали, а не из фанеры, как по проекту.

Кстати, Юрий, фанера — тяжёлая ;), потому я и предлагаю всё время выполнять настилы банок и пайолы из футерброда фанера 4мм/пенопласт 20мм/фанера 4мм, по прочности этого более, чем достаточно, жёсткость высокая, а масса — умеренная, тем более, что объёмы настилов/пайолов можно включать в общий объём аварийного запаса плавучести.

P.S. Если масса корпуса лодки 365кг, то водоизмещение с 5-ю людьми составляло что-то около 815кг или 54,33кг/л.с., что очень неплохо. А проектное водоизмещение 650кг достигалось с 3-мя людьми. Хм-м… да неплохо так получилось.
avatar
Да Михаил, в заявленный вес практически уложились. При такой массе результатами я более чем доволен, лодка идет хорошо.
avatar
Масса конструкции была же обозначена приблизительно, а получилось, что весьма точно. К слову, предельная близость расчётного и натурного результатов в малом судостроении — редкость, обычно расхождения довольно заметные и часто фигурирует некая «магическая» составляющая, пренебрежение предсказанием инженерным.

В общем, вполне предсказуемые результаты оказались, с поправкой на резервы (винты, отделка и т.п.), впрочем, я стараюсь заявлять где-то с учётом факторов неидеальности, потому всё нормально.

Ну и да, результаты в абсолютном зачёте — хорошие, что не может не радовать ;)
avatar
Your text to link...
На видео лучше видно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.