Прогулка по заливу, или повышенная концентрация интересных лодок

Здравствуйте!
Погоды стоят прямо не питерские. Решили прокатиться по Финскому заливу, ибо наши места (Ладога) пока закрыты для навигации.
И что хочу сказать — я не знаю, сколько в России построено переходников. Но думаю, что в Питере их два. Второй — мой. А первый — вот







На определенных участках залива концентрация переходников достигала 100%
Также рядом было найдено логово довольно редких в настоящее время «Метеоров». ВРеменами одновременно можно было наблюдать до 5 штук





Также сходили в мастерскую для снятия замеров под тент, роульс и лебедку.
Скоро все будет



Накатали по воде около 40 км.
Обкатку двигателя полностью закончил.

5 комментариев

avatar
Знакомые всё лодки ;)

Познакомились с Алексеем? Как впечатления от полуглиссера иной концепции?

И да, поздравляю с активной лодкомоторной жизнью!
avatar
Да, познакомились, покатались параллельными курсами. Лодка понравилась. Целый корабль. Мне показалась немного валкой. Хотя Алексей ловко прыгал по бортам. Без опасений.
Но — не мой формат. Не трейлерная лодка. Не подходит под мои желания.
avatar
Михаил, можно подробнее остановится на иной концепции?!
Чем она уступает и в чем превосходит твою?
avatar
Тогда нужно Алексея звать, иначе будет не совсем честно.

Я уже критиковал идею Лобынцева, к тому же, не он был первым. Собственно, проблема в том, что испытания в опытовом бассейне показали необоснованность концепции Лобынцева. Впрочем, это очевидно, т.к. идею «экранировать волнообразующий объём плоской глиссирующей шайбой-корпусом» несколько надуманной можно называть смело :( Волнообразование — гравитационное явление, потому с экраном тут есть проблемы. Ну и т.д…

Если загонять водоизмещающий объём под поверхность, то в развитие идеи мы придём к судам с малой площадью ватерлинии, СМПВЛ, или «подповерхностным» судам (подводная лодка, но вместо убираемого перископа над водою постоянно торчат воздухозаборники-шнорхели и ходовая рубка/антенны радаров).

Кроме того, форма «водоизмещающего» объёма под днищем по идее Лобынцева способствует возникновению пика давления под днищем в носовой части и «ямы» давления в корме, что прямо противоречит идее отсутствия «горба» сопротивления на скоростях переходного режима. Это образование под днищем работает так же, как профилированные днища автомобилей — ground effect, ru.wikipedia.org/wiki/Граунд-эффект, или вот так, как на картинке:





Алексей был вынужден частично парировать падение давления на транце при помощи планок Герни. Т.е. тут возникают откровенно паразитные эффекты, а логическая завершённость совсем другая — см.выше.

Я зашёл с противоположной стороны: я просто стараюсь скомпенсировать неблагоприятные изменения давления по длине судна в переходном режиме, и зная характер волнообразования, проектируется продольный (и поперечный. если нужно) профиль днища для достижения более благоприятной картины действующих давлений. Это придумал не я, решение в разных вариантах известно с 30...50-х годов, мой вариант вполне независим, но сама идея — не нова.

В случае «толстого кота» имеет место быть большой компромисс между обитаемостью и желанием получить достаточно малое сопротивление в очень широком диапазоне скоростей, например, L/B=2,32. Потому все решения по гидродинамике не столь уж радикальны, вернее — они не оптимизированы для какого-то узкого диапазона нагрузок и скоростей, и ТТХ планировались умеренно высокие, не рекордные. Тем не менее, лодка с длиной по ВЛ (условной, при существующем положении ЦТ ВЛ короче) 4,6м и относительной длиной 5,4 вполне себе едет в диапазоне скоростей до FrL=1 при нагрузках на мощность более 40кг/л.с. и скорости слабо зависят от нагрузки. Неплохо, кстати. Если повозиться с отделкой поверхностей и скул, центровкой, винтами… будет ещё чуть лучше. Основная доводка — управляемость на попутном волнении, и тут, наверное, нужно просто увеличивать площадь кильков и их заглубление. Но это где-то и предполагалось :(, черта характерна и для кэтботов, и для лодок с широким транцем и узким носом вообще.

Т.е. в целом поставленные задачи были решены и Алексеем, и мною, но — по-разному. На мой взгляд мой вариант решения предпочтительнее. Но это уже речь о конкретных реализациях. А по идеям — выше.
avatar
Да, статьи в КиЯ о концепции Лобынцева были в №192, краткие данные из опытового бассейна — №247.

По лодке Алексея — №№230, 231 и в №253 (с DF30).

Приведённый в №192 пример с корпусом Alsphere, на мой взгляд, интереснее: там предпринята попытка получить скорее низкие перегрузки на волнении, для чего и служит «объёмный киль», очень сильно заострённый в носу, а вот «корпус-шайба» — с красивым прогибом по батоксам, т.е. — в точности, как и должно быть для получения эффективного с точки зрения гидродинамики корпуса для умеренных скоростей. Более того, я скорее склонен полагать, что ТТХ этой лодки в первую очередь обусловлены более-менее оптимальным продольным профилем с вогнутостью батоксов.

Т.е. в таких лодках профиль днища приближается в ряду низкоскоростных авиационных профилей, что и обуславливает гидродинамические особенности.

Т.е. при вогнутых батоксах имеем не антикрыло/диффузор, а крыло, что и требовалось.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.