Ай да Лёша, ай да Балтиец
Тент отличный и очень практичный.
Лебёдка в носу дала положительный эффект по ходовому диффиренту или практически не заметно?
Поддержу вопрос Шурика: «Таки, что с винтом?»
Да, именно изменение звука как увеличение нагрузки, скинул обороты до холостых — мотор встал. Попытались завести — завёлся не сразу и с грохотом, заглушили.
Я не разбирал редуктор, пришли очень поздно, надо было уже домой ехать, разобрал мой приятель, местный Кимрский моторист Дмитрий.
Получилось сломать редуктор в хлам.
На полном ходу, посреди Иваньковского водохранилища, в 15км от 1го шлюза, развалился верхний подшипник, тот что на вертикальном валу, он игольчатый и рассыпался, разрушая к ебенеме шестерёнки и прочее. Целыми остались только сальники.
Масло было свежее, в уровне.
Когда открывал сливную пробку редуктора, сумасшедшим давлением бОльшую часть масла выплеснуло на меня, из 600 грамм выплеснуло как минимум 400. Причина такого сумасшедшего давления не ясна, масло было сгоревшее ещё тёплое, воняло безбожно, хотя с момента остановки мотора прошло больше трёх часов.
Да, и ещё один пример: пресловутая «Тортуга» (для тех, кто не знает это корапь моих друзей 15х3,7 метра, проект ССП, кривая ладожская сварка и 90 импортных дизельных коней).
Ну так вот, когда мы перегоняли судно из Ладоги в Москву и на следующий год на ней стоял четырёх лопастный винт, с довольно толстыми лопастями, изготовленный местным ладожским кулибиным. С ним двигатель не развивал паспортные обороты (там около 2700-2800 об/мин), но обеспечивал крейсерские 12-13 км/ч при очень комфортных и экономичных 1600 об/мин. Через пару лет хозяин судна подумал что это неправильно (он же бывший «катЕрник») и двигатель должен раскручиваться до максималки. В результате, по сложной схеме, с отсылкой имеющегося винта, со снятием показаний на всех оборотах и т.д. был заказан в Италии (!) дорогой латунный винт с выверенной геометрией, красивый город пипец.
В результате двигатель раскрутился но максималка практически не поменялась а скорость на комфортных 1600об/мин упала почти на 2 км/ч.
А почему всё это? Потому как местный ладожский Кулибин внимательно изучил характеристики мотора, рассмотрел все графики («полку крутящего момента», расход на оборотах и т.д.).
Конечно, надо учитывать, что приведённый мной только что пример относится к дизельным двигателям а у Олега «бензинка» и «полка» находится ближе к максималке, но я бы всё-таки попробовал именно 10" и 4 лопасти.
Повторюсь, что для меня самым экономичным оказался Raker 13,5«x24», пусть он в обычном погружённом режиме не крутит больше 5350-5400об/мин (а у меня макс.мощность от 5500) но крейсерский режим в 50км/ч на экономичных 4100 об/мин.
Миш, в Самаре есть дядька который поставил на металлический водоизмещатель, длиной метров 10 Evinrude E-Tec 40, и винт 15«диаметра от Бравовской колонки, причём, для того чтобы этот винт влез он, не мало не колеблясь, срезал антикавитационную плиту сразу за валом. И, надо признать, эксперимент вполне удался, судёнышко вполне ничего себе ходит, правда двигатель, конечно же не развивает паспортные обороты, но он взял себе за правило не крутить мотор больше 70% получившихся у него максимальных оборотов.
Мы с Владом и Шуриком видели этот аппарат и даже немного пообщались с хозяином. Понятно, что это неоптимально, но вполне себе компромисс.
Он писал об этом на „мотолодке“, но я из-за дебильного поиска( да и самой структуры сайта) не смог найти эту статью.
И не факт что это должен быть 9шаг, возможно это будет10" или даже 11", смотреть по хорошей крейсерской скорости на комфортных оборотах и топливнойности, кто сказал что на водоизмещайке/полуглиссере мотор должен крутить паспортные обороты?!
Кстати, Борис, что подогнал мне Raker и делает амортизационные стойки под сидения, намерен выпустить бюджетный механический лифт. Советую задуматься над этим вопросом брату Шурику
Вот и я «созрел» на лифт.
Пока простой, механический.
Спасибо Александру Карпову (на форумах «Викинг»), он любезно предоставил мне лифт американского производства Detwiler (хотел тут фото вставить, но крупное не лезет а сжимать в телефоне я не умею, чуть позже с компа вставлю).
Если помните, то в прошлом году, впрочем как и в этом мой Марлин не хотел бежать больше 70км/ч, виной тому думаю довольно пошарпанное днище, надо бы перекрасить, собирался по весне да не выпало такой возможности, работа украла свободное время а небольшая авария свободные деньги
Да ладно, не будем о грустном, вернёмся к лифту.
Значит было (с винтом Raker 13.5х24") 70км/ч и 5400об/мин, с лифтом и соответственно с поднятием мотора вышло устойчиво 73км/ч и 5600об/мин.
Изменился старт, он отличается от обычного и происходит приблизительно следующим образом: газую, лодка трогается но разгоняется вяло, мотор крутит больше 5000об/мин, винт крутится как бы в пузыре, потом, при достижении определённой скорости (где-то 35-40км/ч) винт «подхватывает» и начинается активный разгон до 65км/ч и постепенно стрелка достигает 73км/ч.
Наверное есть возможность добавить ещё парочку километров чтоб добраться до заветной цифры 75.
На днях поэкспериментирую с аккумулятором (подвигаю туда-сюда) и выложу из лодки абсолютно всё, включая коврики и тент.
Да, хочется добавить что в этом режиме лодка идёт гораздо стабильнее в продольном направлении «дельфин» почти отсутствует.
Я хорошо отношусь к Алмаю, однако далеко не в первый раз слышу историю о том как винты перегнутые им не едут
Сам я, в последнее время, уверен в том что переделывать винты не стоит, не стоит от слова совсем. Переделанный винт больше теряет чем добавляет. Просто надо искать и найти подходящий. Очень хорошо когда есть возможность взять винты на пробу.
А отчёт про поход хороший, фотографии отличные, сижу завидую белой завистью
Дядь Жень, поздравляю с долгожданным выходом на воду! Ура!!!
Очень рад что всё получилось и лодка обрела законченный вид.
Миш, надо помнить что это «лодка для фана», то есть аппарат для получения удовольствия, то есть в данном виде она гармонична, идеальный «фановый нерегистрат под 9,9».
Подъём мотора? Миш, ну это же индивидуально под каждый винт, такой подход более уместен для любительских гонок чем для «гражданской эксплуатации».
Я, конечно понимаю твоё желание, как конструктора, выжать из лодки всё, всё на что она способна под данным ПЛМ Но, лодка уже получилась , она уже «то что надо» и «то что задумывалось», с чем тебя и дядь Женю поздравляю
Олег, я там на «мотолодке», в твоей теме, отбиваюсь ;)
А про транцевые плиты я вполне серьёзно, есть мысли как сделать их легкоскладными и не мешающими эксплуатации резервного ПЛМ и лесенки.
Да, перепрошить до 20 неплохо бы было.
Но, уж простите меня, на мой взгляд, транцевые плиты крайне необходимы, причём, не «обрубки» а полноценные, лодка сразу побежит.
Влад, да! 15.5х20" Raker и 13 7/8х19 Viper уже есть в моей коллекции пропеллеров
Тент отличный и очень практичный.
Лебёдка в носу дала положительный эффект по ходовому диффиренту или практически не заметно?
Поддержу вопрос Шурика: «Таки, что с винтом?»
Я не разбирал редуктор, пришли очень поздно, надо было уже домой ехать, разобрал мой приятель, местный Кимрский моторист Дмитрий.
На полном ходу, посреди Иваньковского водохранилища, в 15км от 1го шлюза, развалился верхний подшипник, тот что на вертикальном валу, он игольчатый и рассыпался, разрушая к ебенеме шестерёнки и прочее. Целыми остались только сальники.
Масло было свежее, в уровне.
Когда открывал сливную пробку редуктора, сумасшедшим давлением бОльшую часть масла выплеснуло на меня, из 600 грамм выплеснуло как минимум 400. Причина такого сумасшедшего давления не ясна, масло было сгоревшее ещё тёплое, воняло безбожно, хотя с момента остановки мотора прошло больше трёх часов.
Ну так вот, когда мы перегоняли судно из Ладоги в Москву и на следующий год на ней стоял четырёх лопастный винт, с довольно толстыми лопастями, изготовленный местным ладожским кулибиным. С ним двигатель не развивал паспортные обороты (там около 2700-2800 об/мин), но обеспечивал крейсерские 12-13 км/ч при очень комфортных и экономичных 1600 об/мин. Через пару лет хозяин судна подумал что это неправильно (он же бывший «катЕрник») и двигатель должен раскручиваться до максималки. В результате, по сложной схеме, с отсылкой имеющегося винта, со снятием показаний на всех оборотах и т.д. был заказан в Италии (!) дорогой латунный винт с выверенной геометрией, красивый город пипец.
В результате двигатель раскрутился но максималка практически не поменялась а скорость на комфортных 1600об/мин упала почти на 2 км/ч.
А почему всё это? Потому как местный ладожский Кулибин внимательно изучил характеристики мотора, рассмотрел все графики («полку крутящего момента», расход на оборотах и т.д.).
Конечно, надо учитывать, что приведённый мной только что пример относится к дизельным двигателям а у Олега «бензинка» и «полка» находится ближе к максималке, но я бы всё-таки попробовал именно 10" и 4 лопасти.
Повторюсь, что для меня самым экономичным оказался Raker 13,5«x24», пусть он в обычном погружённом режиме не крутит больше 5350-5400об/мин (а у меня макс.мощность от 5500) но крейсерский режим в 50км/ч на экономичных 4100 об/мин.
Мы с Владом и Шуриком видели этот аппарат и даже немного пообщались с хозяином. Понятно, что это неоптимально, но вполне себе компромисс.
Он писал об этом на „мотолодке“, но я из-за дебильного поиска( да и самой структуры сайта) не смог найти эту статью.
Начни с 4х лопастного алюминия
Пока простой, механический.
Спасибо Александру Карпову (на форумах «Викинг»), он любезно предоставил мне лифт американского производства Detwiler (хотел тут фото вставить, но крупное не лезет а сжимать в телефоне я не умею, чуть позже с компа вставлю).
Если помните, то в прошлом году, впрочем как и в этом мой Марлин не хотел бежать больше 70км/ч, виной тому думаю довольно пошарпанное днище, надо бы перекрасить, собирался по весне да не выпало такой возможности, работа украла свободное время а небольшая авария свободные деньги
Да ладно, не будем о грустном, вернёмся к лифту.
Значит было (с винтом Raker 13.5х24") 70км/ч и 5400об/мин, с лифтом и соответственно с поднятием мотора вышло устойчиво 73км/ч и 5600об/мин.
Изменился старт, он отличается от обычного и происходит приблизительно следующим образом: газую, лодка трогается но разгоняется вяло, мотор крутит больше 5000об/мин, винт крутится как бы в пузыре, потом, при достижении определённой скорости (где-то 35-40км/ч) винт «подхватывает» и начинается активный разгон до 65км/ч и постепенно стрелка достигает 73км/ч.
Наверное есть возможность добавить ещё парочку километров чтоб добраться до заветной цифры 75.
На днях поэкспериментирую с аккумулятором (подвигаю туда-сюда) и выложу из лодки абсолютно всё, включая коврики и тент.
Да, хочется добавить что в этом режиме лодка идёт гораздо стабильнее в продольном направлении «дельфин» почти отсутствует.
Отлично получилось, по козырьку с Мишей согласен, надо
Сам я, в последнее время, уверен в том что переделывать винты не стоит, не стоит от слова совсем. Переделанный винт больше теряет чем добавляет. Просто надо искать и найти подходящий. Очень хорошо когда есть возможность взять винты на пробу.
А отчёт про поход хороший, фотографии отличные, сижу завидую белой завистью
Очень рад что всё получилось и лодка обрела законченный вид.
Миш, надо помнить что это «лодка для фана», то есть аппарат для получения удовольствия, то есть в данном виде она гармонична, идеальный «фановый нерегистрат под 9,9».
Подъём мотора? Миш, ну это же индивидуально под каждый винт, такой подход более уместен для любительских гонок чем для «гражданской эксплуатации».
Я, конечно понимаю твоё желание, как конструктора, выжать из лодки всё, всё на что она способна под данным ПЛМ Но, лодка уже получилась , она уже «то что надо» и «то что задумывалось», с чем тебя и дядь Женю поздравляю
А про транцевые плиты я вполне серьёзно, есть мысли как сделать их легкоскладными и не мешающими эксплуатации резервного ПЛМ и лесенки.
Но, уж простите меня, на мой взгляд, транцевые плиты крайне необходимы, причём, не «обрубки» а полноценные, лодка сразу побежит.