+3.93
Рейтинг
7.86
Сила

Владимир

  • avatar BOBKA
  • 1
  • avatar BOBKA
  • 0
Пробовал приподнять, да и по идее, надо приподнимать, ан нет, это положение самое оптимальное, выше начинается большее скольжение без добавления скорости.
  • avatar BOBKA
  • 2
Мой спидометр, встроенный в навигатор в эту субботу стабильно показывал 75км/ч на пустой лодке, местами проскакивали 76км/ч, но кратковременно.
Угадал я с высотой навески, в точку попал smile
Винт Raker 13,5x24", обороты 5400.
Ежели всё-таки смогу за межсезонье перекрасить и отполировать днище то винтик ещё подраскрутится и поеду чуть быстрее smile да и форсунки надо снять/почистить wink
Сегодня, перед тем как вытаскиваться, глянул в навигатор а там почти 650км за сезон + 80км которые я проходил без него.
На слёте Викинговодов не было ни одного 420го, всё или приболели или детей к школе готовили, зато было три 510ых с 140 и 90 силами, под 140ками разгоняются до 100км/ч, есть скриншот экрана.
Попозже выложу ссылки на видео.
  • avatar BOBKA
  • 1
Миш, верь, не верь, но Yamaha 60 FETOL действительно самый популярный мотор в классе.
Насчёт форсировки, да, есть и такие товарищи, но не в этом классе, раньше Олег (VN-800) этим баловался, сейчас в «до1000куб.см.) таких нет.
Кривизна обводов тут не при чём, на этой скорости 420ый идёт „на одной пяточке от лыжи“ + чуть касаются транцевые плиты.
Объяснить трудно, надо видеть. Но, чтоб так настроить комплект надо быть настоящим фанатиком, Лёха за один день раз десять менял наклон каждой плиты (200х200мм) и столько же раз высоту навески мотора, а сколько было таких дней.
Настоятельно попрошу Фёдоровича или кого-то из ребят снять Лёху на максималке.
  • avatar BOBKA
  • 0
Влад, я, к превеликому сожалению не попадаю в эти выходные на слёт Викинговодов. Очень хотел там поснимать.
Как я уже ранее писал, при мне Алексей разогнал свой В-420 с Yamaha 60 FETOL до 84км/ч, винт Баллистик 22", по диаметру он порядка 13,25-13,5, Александр Фёдорович (Викинг-560) его обтачивал по диаметру из 13,75
А почитать, ты и сам знаешь forum.savaviking.ru/viewtopic.php?f=5&t=231
  • avatar BOBKA
  • 0
Эх, что же я, лентяй, так мало снимаю, ведь точно так же балуюсь/катаюсь/получаю удовольствие blush
  • avatar BOBKA
  • 1
Миш, по поводу диаметра винтов, я много общаюсь с «Викинговодами», в классе до 1000куб самый популярный мотор Yamaha 60 FETOL с редукцией 2,33, так вот самыми подходящими винтами оказываются Баллистики с диаметром 13-1/8 и 13-1/2, конечно в полупогружном, меньшие диаметры «не едут». Как ты помнишь, я обтачивал ПауэрТеч, прибавка получилась 1-2км/ч, но он безнадёжно проигрывает Ракерам по всем показателям. На Ракере или Вайпер у меня рука не поднимется. Да и благодаря лифту мотор висит у меня довольно высоко, «погружным» режимом работу моих винтов не назвать, он скорее «частично погружной» но очень частично smile
Да и смысл? У Викингов-420 я могу выиграть только при приличном волнении, на «глади», без серьёзного апгрейта корпуса с наращиванием внутренних продольных реданов, с появляющейся при этом поперечной раскачкой, мне тягаться бесполезно.
Я катался на В-420 и скажу тебе что после 65км/ч это экстрим, гидроциклы «молча курят», это постоянная работа рулём чтоб удержать лодку в вертикальном положении.
Марлин же, в нынешнем варианте, стабилен до максимальных скоростей, управляя им я получаю удовольствие blush
По поводу раскачки, дельфинирование у меня присутствует на скоростях от 55 до 65км/ч, и до этой скорости и после дельфин отсутствует, что очень меня радует blush
На максимальных скоростях поперечная раскачка возникает только от неудачного воздействия волн, но легко устраняется рулём и газом.
Да, отличная у нас лодочка получилась, кататься на ней одно удовольствие wink
  • avatar BOBKA
  • 2
Сегодня «примерял» свои винты
Прогулял лодочку, примерил старые винты.
Всё-таки Raker это бомба, пусть недокрут, пусть 5000-5100, но скорость 70-72, на 4200 получается 50-51км/ч, очень комфортно.
Raker 13,5x20" оказался «универсальным», максимум, что на нём видел 70-71км/ч при 5600об/мин
А ПауэрТэч 21«говно, как на старой редукции так и на новой 68км/ч, алюминиевый Солас такие же результаты давал.
Наверное, если вернуть внутреннюю пару реданы до транца пару км/ч прибавится, но раскачка… В спорте это неизбежно, после 75 и Викинг510 начинает раскачивать, надо удерживать его, парируя раскачку рулём, но в руле у меня люфт, да и, признаться честно, неохота мне этим заниматься, хочется просто ехать и ловить кайф, а катамаран всё-таки интереснее на этих скоростях wink
  • avatar BOBKA
  • 0
Да, критиковать то и нечего, хорошие фотографии thumbsup
Про «змейку», тут очень зависит от расстояния между буйками, на VI фесте, в Тольятти оно было маленькое, я на «родном лопухастом 17» гонял а вот на VII в Самаре расстояния были больше, поставил свой «обточенный стальной 21» и выиграл. Но, в любом случае, важны стартовые характеристики винта, с 24" в полупогружном" там делать нечего.
  • avatar BOBKA
  • 1
Спасибо, дядь Жень, теперь можно :)
Отлично погуляли, проводили лето.
Выпили всё, да не всё доели :D
Возвращаемся с праздника
  • avatar BOBKA
  • 0
Завтра выдвигаюсь через шлюз на Ивашку, бум моё очередное ДР отмечать.
Нагрузил лодку капитально, чтобы было понимание одной бухашки 12х0,5 водки, 5х0,5 коньяка, 6литров рома и под всё это закуски с запасом, одних салатов два тазика
smile smile + большая и две мелких палатки, стулья, стол, дополнительно 40литров горючки и т.д.
И вот со всем этим попробуем взлететь выйти на режим глиссирования hushed
Пробовать буду на Вайпере 13,75х19", ну а коль не поедет придётся «родной»17" ставить, на нём слона на глисс вывести можно smile
  • avatar BOBKA
  • 0
Вроде как 2,33 стало вместо 2,67
Точно не знаю а подсказать никто не хочет.
  • avatar BOBKA
  • 3
Починили мне редуктор, воткнули вертикальный вал и шестерёнки от 50ки «доЕтековской», редукция чуть поменялась. В полупогружном пока ходить очкую, пусть прикасается, в обычном, на Ракере 13,5«х20» получилось 70 км/ч, обороты в районе 5700.
  • avatar BOBKA
  • 0
Очень схематично, в качестве иллюстрации вышесказанного
  • avatar BOBKA
  • 0
Jeeet писал:

Или перейти на другой ПЛМ ;) Ты проигрываешь очень много из-за снижения упора винтов на высоких скоростях, всё же, передаточное отношение слишком велико. Ну и сами винты не оптимальны. В общем, основные резервы — в оптимизации пропульсивного комплекса.

Миш, я как раз перехожу)))
У меня теперь точно также как на их Ямаха60 будет 2,33

Jeeet писал:

Вторая группа резервов — снижение массы и оптимизация центровки, смещение ЦТ в корму и концентрация масс вблизи ЦТ.

Миш, это самый сложный момент, требующий коренных переделок, да и резерв тут не больше 10-15кг.
С центровкой пробовал, откручивать кресло, ездил туда-сюда, скорость практически не менялась.

Jeeet писал:

Третья — доводка поверхностей днища, качества кромок и проверка геометрии днища.

Тут согласен на 200%
Но, в этом году не было возможности.

Jeeet писал:

Собственно, в классе V-50 лидеры едут за 90км/ч, с близкой к вашим массой в боевом состоянии, обходятся без плит, они там не нужны.
Плиты нужны для улучшения стартовых характеристик при запредельно кормовых центровках и предельно малой ширине по скуле, так же они нужны для принудительного уменьшения дифферента при прохождении волны (прижать нос для уменьшения перегрузок — и угол атаки снижается и корпус встречает волну более острыми носовыми образованиями) и при заходе в циркуляцию.
Прижимать нос для повышения стабильности на высоких скоростях я нахожу ошибочной стратегией. Проблему нужно решать на другом уровне."

Миш, я, как починюсь и встречусь с Викингами, сниму видео хода 420 Викинга, он «идёт на пятке», никакого прижима носа, тр.плиты работают как элевоны, причём отклонены они на разные углы и касаются воды малой своей частью.
  • avatar BOBKA
  • 0
Миш, по поводу моей лодки мы давай перенесём в volnanavolge.ru/blog/1272.html#comment6318 мою тему.
По поводу тр.плит на переходник, я вот что думаю:
Да, конечно получаются они немаленькие.
Но, ничего резать не надо. Плиту надо делать двухсекционной, то есть, «первая ступень» — неподвижная, стационарная, та что непосредственно крепится к корпусу, заканчивается чуть дальше существующего среза транца, заканчивается прямой линией, петлёй. Заканчивается так что при откинутой вверх «второй ступени» возможно пользоваться купальным трафиком и резервным ПЛМ
«Вторая ступень» — подвижная, с двумя фиксированными положениями «рабочее» и «задний ход/стоянка», привод их — простой рычажный механизм. Так же возможна «точная подстройка угла» механическим путём.
Как доберусь до компьютера — обезображу изображение свои мысли в виде эскиза.
  • avatar BOBKA
  • 0
Эх, Миш, любишь ты эти кИльки smile smile smile
Зачем их увеличивать, какой от этого проекта в %
Планки на кормовой срез это типа интерцепторов?
Я против интерцепторов на относительно медленных лодках, да, впрочем, и на быстрых, по-любому это увеличение сопротивления.
По моему мнению, и там и там гораздо эффективнее транцевые плиты. На неспешных они удлиняют ватерлинию, обеспечивая плавное обтекание, а на быстрых они ставятся с уступом, подъёмом относительно кормового среза и работают меньшей частью своей площади, выполняя роль элеронов, вернее сказать элевонов, стабилизируя лодку как в поперечномм так и в продольном направлении, в этом я убедился в конце июня, гоняясь с Викингами. Плиты 200х200 мм очень сильно стабилизируют Викинг 420, без них практически невозможно перевалить рубеж в 80км/ч, при этом этот малыш идёт на 20-30 см днища и краешках плит, единственная возможность мне его обогнать — соревноваться в волну, Марлин хоть медленнее но гораздо стабильнее, на глади у меня никаких шансов их догнать.
Ой, блин, Олег, Прости за ОфТоп.
Возвращаясь к обсуждению твоей лодки и зная о том, что у тебя есть возможность заказать индивидуальные транцевые плиты (у того же Лёши), я бы думал в эту сторону.
Можно обсудить конструкцию, чтоб плиты эти были удобны в эксплуатации, потому как нескладывающиеся транцевые плиты это «хрен задом к берегу подойти», да и вообще, с любым вылетом обшивки за иранец а особенно с транцевые и плитами ходить задним ходом — мучение, со складными — запросто wink
  • avatar BOBKA
  • 0
Заказал на boats.net, жду.
Миш, как классом выше? Стоит там torrington bh 1616 и вариантов то больше нет.
  • avatar BOBKA
  • 0
Поздравляю, дядь Жень!
Ждём новых отчётов.
  • avatar BOBKA
  • 0
А чего за марка и главное шаг какой?