Испытания. Часть 3. К сожалению, не последняя.

Всем добрый день.
Напомню, что на 8-м родном винте наблюдался сильный перекрут.
Был приобретен винт Солас 10-го шага. Установлен. На этот раз нас двое, вспомогательный мотор снят. Все, что можно — перенесено в носовую часть.
Поехали.
Испытания проводились в Финском заливе, возле дамбы. Точнее -Кронштадт. Спуск — форт Константин. Первый спуск был возле крепости Орешек, второй — Кронштадт. Не то чтобы я специально лезу в такие исторические места, просто так получается. Мне там удобно. Да и посмотреть есть на что.
Сразу при выходе из форта всплыла подводная лодка. Наверное на лодку посмотреть



Ну пусть смотрит. Нам не жалко.
Форты по прежнему впечатляют.








Прогноз после обеда обещал усиление волны. Думаю именно поэтому большие корабли стояли в гавани


По прежнему неприступны

Жаль, что деньги находятся только на восстановление храмов

Предки, даже возводя сугубо утилитарные строения придавали шарм и парадность


Ну вобщем я, как всегда отвлекся.
Вернемся к испытаниям. Результат получился неожиданным (по крайней мере для меня). Двигатель максимально раскрутился до 5100 оборотов (если быть предельно точным — не набрал 5100. максимальная цифра на тахометре была 5060-5080 оборотов). Скорость при этом получилась 23,8 км/ч.
График зависимости скорости от оборотов привожу ниже.


Данный график очень хорошо коррелируется с увиденным собственными глазами. График практически линейный, небольшой провал в диапазоне 3300-3800 оборотов объясняется тем, что именно в этом диапазоне происходит масимальное волнообразование. Вот такое


С увеличением оборотов (и скорости) кильватерный след примерно такой (конкретно эта фото 4300 об, 18,8 км/ч)


В принципе, полученные результаты меня устраивают. Однако, максимальные обороты 5100 говорят о неоптимальной работе двигателя. Буду искать дальше.
Еще из впечатлений — очень мягкий ход по волне. Особенно навстречу или под небольшими углами. Проходит без ударов и хлопков. Ну и ожидаемо худший вариант — волна в корму.

4 комментария

avatar
Снова красивые и знакомые места ;)

График выглядит интересно, перегиб между 13 и 14км/ч — примерно FrL=0,45, граница водоизмещающего режима, прирост скорости линейный и в водоизмещающем, и в переходном режимах.

Теперь ещё расход топлива часовой измерить и пересчитать в путевые для разных режимов, и будет совсем интересно ;)

Насчёт винта: 10" тяжеловат, расчёт давал верные данные; с другой стороны, ПЛМ ещё пройдёт обкатку и если перепрошивать до 20л.с., то пригодится именно 10". Но, похоже, винт стоит доработать напильником, придав зачатки профилировки хотя бы кромкам лопастей и, быть может, опилив всякие-разные косяки (это отодвинет границы начала кавитационного режима).

А с брочингом на попутной волне попробуем бороться! Пути в целом ясны, будем искать оптимальный вариант.
avatar
Согласен, нужно прошить до 20 л.с., электрик123 рядом. Винт максимум проверить на соответствие шага. Потом по нему делать выводы.
avatar
Да, перепрошить до 20 неплохо бы было.
Но, уж простите меня, на мой взгляд, транцевые плиты крайне необходимы, причём, не «обрубки» а полноценные, лодка сразу побежит.
avatar
Олег, я там на «мотолодке», в твоей теме, отбиваюсь ;)
А про транцевые плиты я вполне серьёзно, есть мысли как сделать их легкоскладными и не мешающими эксплуатации резервного ПЛМ и лесенки.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.