Олег, я там на «мотолодке», в твоей теме, отбиваюсь ;)
А про транцевые плиты я вполне серьёзно, есть мысли как сделать их легкоскладными и не мешающими эксплуатации резервного ПЛМ и лесенки.
Да, перепрошить до 20 неплохо бы было.
Но, уж простите меня, на мой взгляд, транцевые плиты крайне необходимы, причём, не «обрубки» а полноценные, лодка сразу побежит.
График выглядит интересно, перегиб между 13 и 14км/ч — примерно FrL=0,45, граница водоизмещающего режима, прирост скорости линейный и в водоизмещающем, и в переходном режимах.
Теперь ещё расход топлива часовой измерить и пересчитать в путевые для разных режимов, и будет совсем интересно ;)
Насчёт винта: 10" тяжеловат, расчёт давал верные данные; с другой стороны, ПЛМ ещё пройдёт обкатку и если перепрошивать до 20л.с., то пригодится именно 10". Но, похоже, винт стоит доработать напильником, придав зачатки профилировки хотя бы кромкам лопастей и, быть может, опилив всякие-разные косяки (это отодвинет границы начала кавитационного режима).
А с брочингом на попутной волне попробуем бороться! Пути в целом ясны, будем искать оптимальный вариант.
РАзница в дисковом какая?
Я замерял мерковский 4х D=12.8 лопастной против ямахи 3лоп. D=13.5
Разница в дисковом 0,15. ))))
Категория «более», «менее» здесь неуместна.
Вов, это другой мотор считай класс А, винты от 30ки класса B на него не подходят в принципе… уже выяснили…
Лодка не глиссирующая, притягивать за уши инфу по глиссерам некорректно…
На моем полуглиссере Скиф4 Ямаха3 со стандартным винтом перекручивала.
Дядь Жень, ещё на Тагуане с Сузуки ДТ-30 экспериментировал с Солосовскими винтами, в сравнении с «родным» алюминием 13" шага, «НьюСатурн» 13" был более «лопухастый», то есть с большим дисковым отношением, проигрывал 1км/ч в скорости, но грузоподъёмность, то есть тяга и упор были просто космическими. Вот здесь volnanavolge.ru/blog/25.html чуть об этом писал. 14" Солас был менее лопухастый и давал прирост в 3-4 км/ч но только на пустой лодке.
Скорее — для высоких нагрузок и умеренных скоростей, вернее — поступей.
Т.е. увеличение количества лопастей — в руку, раз уж приходится использовать относительно высокие обороты гребного вала и есть ограничение на диаметр винтов.
Транцевые плиты — не единственный вариант. Но весьма эффективный.
Мысли у меня сформировались по ним, потому если что — сделаю эскизный проект.
А если не поможет смещение ЦТ в нос, то для начала можно будет добавить небольшие накладные детали на днище в кормовой части, весьма простые по конфигурации и исполнению. Хуже точно не будет
У Алексея другая концепция гидродинамики. Меня она смущает, т.к. там явное несоответствие внутреннее логическое существует. Но то такое дело, Алексею я свои мысли излагал.
С брызгами, насколько помню, как раз вопрос был, я ещё предлагал навесную палубу в носовой половине длины как вариант. Помню такой разговор.
А лодка в целом мне где-то понятна, а в частностях — не совсем. И я могу назвать 150 причин, по которым я не могу являться занудой ;)
С соответствием заявленной геометрии реальности у винтов есть проблемы :( Соглашусь.
Тем не менее, Солас — пакость. Хороших винтов и так не много, а сейчас их к вам и нам и не возят, т.к. они выходят ощутимо дороже упрощённых. Так что, кроме низкой цены у Солас особых преимуществ нет.
А про транцевые плиты я вполне серьёзно, есть мысли как сделать их легкоскладными и не мешающими эксплуатации резервного ПЛМ и лесенки.
Но, уж простите меня, на мой взгляд, транцевые плиты крайне необходимы, причём, не «обрубки» а полноценные, лодка сразу побежит.
График выглядит интересно, перегиб между 13 и 14км/ч — примерно FrL=0,45, граница водоизмещающего режима, прирост скорости линейный и в водоизмещающем, и в переходном режимах.
Теперь ещё расход топлива часовой измерить и пересчитать в путевые для разных режимов, и будет совсем интересно ;)
Насчёт винта: 10" тяжеловат, расчёт давал верные данные; с другой стороны, ПЛМ ещё пройдёт обкатку и если перепрошивать до 20л.с., то пригодится именно 10". Но, похоже, винт стоит доработать напильником, придав зачатки профилировки хотя бы кромкам лопастей и, быть может, опилив всякие-разные косяки (это отодвинет границы начала кавитационного режима).
А с брочингом на попутной волне попробуем бороться! Пути в целом ясны, будем искать оптимальный вариант.
Да, я слежу за ходом проекта, читаю все публикации и дополнения, интересно!
Тащуся… ))))
Я замерял мерковский 4х D=12.8 лопастной против ямахи 3лоп. D=13.5
Разница в дисковом 0,15. ))))
Категория «более», «менее» здесь неуместна.
Лодка не глиссирующая, притягивать за уши инфу по глиссерам некорректно…
На моем полуглиссере Скиф4 Ямаха3 со стандартным винтом перекручивала.
Производятлов винтов не так уж и много и переплачивать за бренд не имеет смысла.
Скорее — для высоких нагрузок и умеренных скоростей, вернее — поступей.
Т.е. увеличение количества лопастей — в руку, раз уж приходится использовать относительно высокие обороты гребного вала и есть ограничение на диаметр винтов.
Мысли у меня сформировались по ним, потому если что — сделаю эскизный проект.
А если не поможет смещение ЦТ в нос, то для начала можно будет добавить небольшие накладные детали на днище в кормовой части, весьма простые по конфигурации и исполнению. Хуже точно не будет
С брызгами, насколько помню, как раз вопрос был, я ещё предлагал навесную палубу в носовой половине длины как вариант. Помню такой разговор.
А лодка в целом мне где-то понятна, а в частностях — не совсем. И я могу назвать 150 причин, по которым я не могу являться занудой ;)
Тем не менее, Солас — пакость. Хороших винтов и так не много, а сейчас их к вам и нам и не возят, т.к. они выходят ощутимо дороже упрощённых. Так что, кроме низкой цены у Солас особых преимуществ нет.