• avatar BOBKA
  • 0
Олег, я там на «мотолодке», в твоей теме, отбиваюсь ;)
А про транцевые плиты я вполне серьёзно, есть мысли как сделать их легкоскладными и не мешающими эксплуатации резервного ПЛМ и лесенки.
  • avatar BOBKA
  • 0
Да, перепрошить до 20 неплохо бы было.
Но, уж простите меня, на мой взгляд, транцевые плиты крайне необходимы, причём, не «обрубки» а полноценные, лодка сразу побежит.
Согласен, нужно прошить до 20 л.с., электрик123 рядом. Винт максимум проверить на соответствие шага. Потом по нему делать выводы.
  • avatar jeeet
  • 1
Снова красивые и знакомые места ;)

График выглядит интересно, перегиб между 13 и 14км/ч — примерно FrL=0,45, граница водоизмещающего режима, прирост скорости линейный и в водоизмещающем, и в переходном режимах.

Теперь ещё расход топлива часовой измерить и пересчитать в путевые для разных режимов, и будет совсем интересно ;)

Насчёт винта: 10" тяжеловат, расчёт давал верные данные; с другой стороны, ПЛМ ещё пройдёт обкатку и если перепрошивать до 20л.с., то пригодится именно 10". Но, похоже, винт стоит доработать напильником, придав зачатки профилировки хотя бы кромкам лопастей и, быть может, опилив всякие-разные косяки (это отодвинет границы начала кавитационного режима).

А с брочингом на попутной волне попробуем бороться! Пути в целом ясны, будем искать оптимальный вариант.
Аналогично!
  • avatar jeeet
  • 1
Лучший цвет для техники — серый, матовый ;) Разнообразить можно за счёт оттенков, от умеренно светлых до самых тёмных, «графитовых». Строго и круто.

Да, я слежу за ходом проекта, читаю все публикации и дополнения, интересно!
мне надоел цвет фанеры, пропиток до отрыжки!!! :)))
Цвет «мебели» мерзкий, буду перекрашивать в бежевый.
Ажурненько все так!
Тащуся… ))))
Добавлены описание и снимки устройства кормового диванчика — для бабушки с внуком/внучкой/внучками или иного пассажира. Приятного просмотра!
РАзница в дисковом какая?
Я замерял мерковский 4х D=12.8 лопастной против ямахи 3лоп. D=13.5
Разница в дисковом 0,15. ))))
Категория «более», «менее» здесь неуместна.
  • avatar BOBKA
  • 0
Влад, это понятно что другой размер и в принципе другая лодка, пример был именно про упор/грузоподъёмность стального Соласа.
Вов, это другой мотор считай класс А, винты от 30ки класса B на него не подходят в принципе… уже выяснили…
Лодка не глиссирующая, притягивать за уши инфу по глиссерам некорректно…
На моем полуглиссере Скиф4 Ямаха3 со стандартным винтом перекручивала.
Михаил, названия, модели и каталожные номера в студию…
Производятлов винтов не так уж и много и переплачивать за бренд не имеет смысла.
  • avatar BOBKA
  • 0
Дядь Жень, ещё на Тагуане с Сузуки ДТ-30 экспериментировал с Солосовскими винтами, в сравнении с «родным» алюминием 13" шага, «НьюСатурн» 13" был более «лопухастый», то есть с большим дисковым отношением, проигрывал 1км/ч в скорости, но грузоподъёмность, то есть тяга и упор были просто космическими. Вот здесь volnanavolge.ru/blog/25.html чуть об этом писал. 14" Солас был менее лопухастый и давал прирост в 3-4 км/ч но только на пустой лодке.
  • avatar jeeet
  • 0
четырехлопастных… для водоизмещайки

Скорее — для высоких нагрузок и умеренных скоростей, вернее — поступей.

Т.е. увеличение количества лопастей — в руку, раз уж приходится использовать относительно высокие обороты гребного вала и есть ограничение на диаметр винтов.
  • avatar jeeet
  • 0
Транцевые плиты — не единственный вариант. Но весьма эффективный.

Мысли у меня сформировались по ним, потому если что — сделаю эскизный проект.

А если не поможет смещение ЦТ в нос, то для начала можно будет добавить небольшие накладные детали на днище в кормовой части, весьма простые по конфигурации и исполнению. Хуже точно не будет copyright
  • avatar jeeet
  • 1
У Алексея другая концепция гидродинамики. Меня она смущает, т.к. там явное несоответствие внутреннее логическое существует. Но то такое дело, Алексею я свои мысли излагал.

С брызгами, насколько помню, как раз вопрос был, я ещё предлагал навесную палубу в носовой половине длины как вариант. Помню такой разговор.

А лодка в целом мне где-то понятна, а в частностях — не совсем. И я могу назвать 150 причин, по которым я не могу являться занудой ;)
  • avatar jeeet
  • 0
С соответствием заявленной геометрии реальности у винтов есть проблемы :( Соглашусь.

Тем не менее, Солас — пакость. Хороших винтов и так не много, а сейчас их к вам и нам и не возят, т.к. они выходят ощутимо дороже упрощённых. Так что, кроме низкой цены у Солас особых преимуществ нет.
— А що його пробовать? Сало як сало!