• avatar jeeet
  • 3
Всё проще: если все детали набора вырезаны точно и шпангоуты точно выставлены на стапеле, то ВСЁ сойдётся без заметных допусков (менее 0,7мм).

Т.е. стингера встанут вровень (по своим внешним, ближним к бортам) кромками с кромками (кормовыми или носовыми — смотря куда отсчёт) шпангоутов.

Т.е. если сошлось — то и обшивка встанет точно, при условии, что она тоже точно вырезана.

Если хочется убедиться в точности — примеривают лекала обшивки из хорошего картона или, что лучше, гибкого пластика, которые вырезаются именно по металлическим заготовкам обшивки.

Как бы всё.

Следить при сборке за поведением стапеля — масса корпуса растёт, сварка и т.п. воздействия… в общем, следить, если появляются сомнения в том, что геометрия стапеля с набором начинает «уходить», то промерить, исправить, если требуется.
У меня была мысль прихватить днищевые стрингера, поправить все на сколько можно и потом приложить днищевые листы для проверки геометрии. Мне кажется если постараться точно вырезать днище то при примерке выявятся все проблемные места. Как думаете полезен будет такой порядок проверки, как поступают при сборке таких наборов?
  • avatar jeeet
  • 0
И вообще, снимки хороши, рассказ (вообще то — все рассказы) не лишены индивидуального стиля и информативны. Это я ещё раз посмотрел снимки ;)
  • avatar jeeet
  • 1
Скорее есть смысл раскрепить последний (самый кормовой) шпангоут. Остальные будут фиксироваться стрингерами.

Кстати, можно же временненно устанавливать один из бортовых стрингеров для дополнительной фиксации шпангоутов при сборке — собирается левая половина днища, значит, ставим временно на бравый борт один стрингер, потом — наоборот. Что бы не мешал бортовой.

Ну и при установке стрингеров сразу будет видно где и что не так. Место пометить краской, от кормы к носу пройти, потом не спеша и аккуратно промерить установку шпангоутов, на которых вылазят проблемы и нестыковки, если всё точно — промерить стрингер, исправить. Это, кстати, довольно полезное свойство лекальных деталей набора.

Как бы пока всё.

И да, варить — осторожно, не спешить, что бы избежать деформаций. Лучше перейти к другому участку, чем проварить чуть больше, чем нужно подряд. Чем меньше деформаций — тем меньше работы по рихтовке ;) и опрятнее корпус.
Михаил вы подсказывайте, мне это только на пользу. Я же как рассуждал, стрингер №1 первый от киля и так далее.Как думаете стоит дополнительно крепить первые и последние два шпангоута? А то к продольным верхним трубам они не крепятся и стоят только на стойках.
  • avatar jeeet
  • 2
Стрингера ставить «начиная с ближних к ДП», это понятно, но я на всякий случай.

Стапель выглядит опрятно — это тоже важно ;)

В общем, с почином!
  • avatar jeeet
  • 1
Отличный рассказ! Очень интересно смотреть и читать комментарии, моя жена присоединяется к просмотру, для неё это большая экзотика после южных краёв ;)

Потому ждём новых походов и рассказов о них! Обживайте лодку, доводите оборудование ;)

P.S. Кильваторные следы и характер отброса брызг от бортов радуют.
Я думаю первый шпангоут точно надо дополнительно раскрепить т.к. к нему в стык будет вариться днищевый стрингер и жесткость не помешает. Ну а когда приварятся хотя бы два стрингера по всей длине то конструкция свяжется хорошо, ну а стойки я думаю вес выдержат.
  • avatar Oleg
  • 0
Выглядит нормально.
Если бы набор был деревянный, я бы на крайние шпангоуты еще укосины поставил. А то и посередине еще.
По металлу не знаю. Но первые два листа резко ужесточат конструкцию. Так что думаю — можно начинать. Первые листьы аккуратно, чтобы не повело, потом легче пойдет
В деревне нет стоянки, только несколько казанок типа метла доживают свой век на берегу. На тесте мужик сбросил броневичок в виде воронежа и что-то проверял (течь), мотор не вешал. Можно на моем канале глянуть… )))
Миша, от всей души поздравляю тебя с Днём рождения!
Пожелаю тебе как обычно — здоровья, позитивного настроения, творческих (и коммерческих!) успехов в создании красивых и эффективных лодок. Ну, и ярких отзывов от строителей оных!

Ура троекратное нашему конструктору, коллеги!
Ну, что говорить… Разве что бросить клич на стоянке?
Дядь Жень, мне сегодня не хватало стальных винтов на 25ку.
thumbsup
Но негде взять, покупать неприподъемно… )))
Добавил фото моих винтов. Крутка лопастей разная — заметно?
Рекомендую выкладывать новости в виде нового топика!
Примерил как будет выглядеть элемент крепления шпангоута, на стойках выставлю в уровень уголок и к уголку на болты прикреплю шпангоут. <a
href=«volnanavolge.ru/uploads/images/00/04/89/2018/06/03/609543.jpg» class=«clickable_img» > Не знаю нужно ли соединять между собой каждый из узлов крепления шпангоутов продольными связями, или обойтись только косынками в месте стыка горизонтальной и вертикальной трубы? Кто что думает, из личного опыта может примеры. В принципе все свяжется первыми же днищевыми стрингерами. Поперечные трубы нарезал в размер ширины шпангоута что бы можно было край шпангоута закрепить при необходимости да и размер контролировать.
Дождался наконец возможности начать работу. Сегодня купил материал на основание стапеля и выставил продольные элементы. Пять закладных на 6 м. показалось мало и решил добавить еще уголки которые тоже прикрепил к полу. Мне кажется что получается довольно прочно, завтра буду распределять поперечные детали в соответствии с заданными размерами.
конкурент нашелся! )))

Косвенно можно судить об изменении дифферента при анализе снимков из прошлогодних испытаний и последнего видео: тогда носовая точка ходовой ватерлинии приходилась на границу форштевня с килем, а теперь — почти на середину прямого участка килевой линии. Как будет с пассажиром, посмотрим.
Кренометр/дифферентометр (?) нужен гироскопический, как понимаю, чтобы не зависел от действующих на него линейных ускорений. Да где ж его взять?.. Да ещё бы с функцией шлейфовой записи с привязкой ко времени, чтобы потом совместить с записью скорости.
Эх, вот раньше, когда я работал в нашем маленьком районном дурдоме… copyright