• avatar BOBKA
  • 0
Конторы по подшипникам ипут мозги продолжаю поиск.
Влад, да! 15.5х20" Raker и 13 7/8х19 Viper уже есть в моей коллекции пропеллеров wink
  • avatar BOBKA
  • 0
Ай да Лёша, ай да Балтиец thumbsup
Тент отличный и очень практичный.
Лебёдка в носу дала положительный эффект по ходовому диффиренту или практически не заметно?
Поддержу вопрос Шурика: «Таки, что с винтом?»
Олег, тент действительно замечательный, придал законченность.
Можно фотки как он складывается в походное состояние?
Про винт как-то лаконично написал, все совсем плохо с ним?
Поддерживаю. Ничего страшного с винтами, напротив стало еще интереснее… )))
Вов, здорово, что проблема решается, но вот как быть с винтами? редукция изменилась.
  • avatar BOBKA
  • 1
Нашли редуктор от 50ки «доЕтековской» эпохи, Дима собирает мне в моём корпусе, осталось найти подшипник и у меня будет редуктор с передаточным 2,33
  • avatar jeeet
  • 0
именно

Похоже, что предварительный диагноз у тебя был верным, это напоминает разрушение подшипника. Но не обязательно так.

А вот в чём первопричина поломки — сложнее.

При заправке маслом в этом сезоне песчинка или что-то подобное не могло попасть? Воды не было? Опять же, трещины? Как бы стоит подумать.

Что делать собираешься? В РФ искать потроха, искать на и-бей редуктор в сборе, а США искать? Как то несколько лет назад Макс Ярошевич заказывал в США потроха редуктора для «мерка», со всеми расходами выходило ощутимо дешевле, чем через местных.
Да уж… Страшно жаль мотора. А главное — сезон-то в разгаре.
  • avatar BOBKA
  • 0
Да, именно изменение звука как увеличение нагрузки, скинул обороты до холостых — мотор встал. Попытались завести — завёлся не сразу и с грохотом, заглушили.
Я не разбирал редуктор, пришли очень поздно, надо было уже домой ехать, разобрал мой приятель, местный Кимрский моторист Дмитрий.
  • avatar jeeet
  • 0
Да, а выхлопными газами не могло перегреть? Нет ли там трещин в каналах выхлопных?
  • avatar jeeet
  • 0
Сочувствую :(

масло было сгоревшее ещё тёплое, воняло безбожно, хотя с момента остановки мотора прошло больше трёх часов

На вскидку никаких гипотез не выскажу.

Сделай снимки деталей, а?

А так… я бы поискал следы песчинки, например, которая начала цепную реакцию… следы перегрева на остатках шестерён есть? А на кусках иголок?

Вибрации… малореально.

И давление это… пока ничего, кроме версии Шурика, не пришло на ум :( Но сгоревшее — это высокие t, и не кратковременно… т.е. перегрев мог послужить спусковым крючком, и привести к крашу, но вопрос «что же вызвало перегрев?!» тогда особо острый. Нет версии у меня, что было сначала — перегрев, или мехнический дефект.

И как оно происходило: ты шёл… на крейсере же? В общем, шёл и хрясть! — заклинило редуктор? Или мотор взвыл? Не было изменений звука, как бы похожих на рост нагрузки?

P.S. Ещё раз сочувствую.
Жесть… Печальные новости дружище. scream
Да уж, печаль. Загадочный мотор у тебя, даже ломается как-то по особому. К спецам из BRP обращался с вопросами? Давление наверно создалось от кипения масла.
  • avatar BOBKA
  • 0
Получилось сломать редуктор cry в хлам.
На полном ходу, посреди Иваньковского водохранилища, в 15км от 1го шлюза, развалился верхний подшипник, тот что на вертикальном валу, он игольчатый и рассыпался, разрушая к ебенеме шестерёнки и прочее. Целыми остались только сальники.
Масло было свежее, в уровне.
Когда открывал сливную пробку редуктора, сумасшедшим давлением бОльшую часть масла выплеснуло на меня, из 600 грамм выплеснуло как минимум 400. Причина такого сумасшедшего давления не ясна, масло было сгоревшее ещё тёплое, воняло безбожно, хотя с момента остановки мотора прошло больше трёх часов.
Вов, больше практики! )))
Все получится. thumbsup
  • avatar BOBKA
  • 0
Вот www.mercury-ms.ru/txt/articles/09_2009/02/ неплохая статейка, «азы» о частично погружном режиме wink
  • avatar BOBKA
  • 0
Да, и ещё один пример: пресловутая «Тортуга» (для тех, кто не знает это корапь моих друзей 15х3,7 метра, проект ССП, кривая ладожская сварка и 90 импортных дизельных коней).
Ну так вот, когда мы перегоняли судно из Ладоги в Москву и на следующий год на ней стоял четырёх лопастный винт, с довольно толстыми лопастями, изготовленный местным ладожским кулибиным. С ним двигатель не развивал паспортные обороты (там около 2700-2800 об/мин), но обеспечивал крейсерские 12-13 км/ч при очень комфортных и экономичных 1600 об/мин. Через пару лет хозяин судна подумал что это неправильно (он же бывший «катЕрник») и двигатель должен раскручиваться до максималки. В результате, по сложной схеме, с отсылкой имеющегося винта, со снятием показаний на всех оборотах и т.д. был заказан в Италии (!) дорогой латунный винт с выверенной геометрией, красивый город пипец.
В результате двигатель раскрутился но максималка практически не поменялась а скорость на комфортных 1600об/мин упала почти на 2 км/ч.
А почему всё это? Потому как местный ладожский Кулибин внимательно изучил характеристики мотора, рассмотрел все графики («полку крутящего момента», расход на оборотах и т.д.).
Конечно, надо учитывать, что приведённый мной только что пример относится к дизельным двигателям а у Олега «бензинка» и «полка» находится ближе к максималке, но я бы всё-таки попробовал именно 10" и 4 лопасти.
Повторюсь, что для меня самым экономичным оказался Raker 13,5«x24», пусть он в обычном погружённом режиме не крутит больше 5350-5400об/мин (а у меня макс.мощность от 5500) но крейсерский режим в 50км/ч на экономичных 4100 об/мин.
  • avatar BOBKA
  • 0
Миш, в Самаре есть дядька который поставил на металлический водоизмещатель, длиной метров 10 Evinrude E-Tec 40, и винт 15«диаметра от Бравовской колонки, причём, для того чтобы этот винт влез он, не мало не колеблясь, срезал антикавитационную плиту сразу за валом. И, надо признать, эксперимент вполне удался, судёнышко вполне ничего себе ходит, правда двигатель, конечно же не развивает паспортные обороты, но он взял себе за правило не крутить мотор больше 70% получившихся у него максимальных оборотов.
Мы с Владом и Шуриком видели этот аппарат и даже немного пообщались с хозяином. Понятно, что это неоптимально, но вполне себе компромисс.
Он писал об этом на „мотолодке“, но я из-за дебильного поиска( да и самой структуры сайта) не смог найти эту статью.
  • avatar jeeet
  • 0
кто сказал что на водоизмещайке/полуглиссере мотор должен крутить паспортные обороты?!

Именно для них сформулировано правило хорошей практики: винт подбирается таким образом, что бы на оборотах максимальной мощности он утилизировал 90% максимальной мощности.

Так что много кто именно так говорит ;) Я нахожу правило разумным и универсальным. Да, есть другая стратегия, но она — не для всех и требует предельно строгого подхода.
  • avatar jeeet
  • 0
4 лопасти — однозначно в плюс для таких условий.

С шагом сложнее, т.к. диаметр меньше оптимального, всего на чуть, но меньше. Потому скорее 9 1/4" шаг.

В реальности будет зависимость от распределения шага по радиусу лопасти и, как ни странно, от формы лопасти. Если что, то, наверное, лучше будут лопасти с достаточно широкими законцовками, как будто срезанными. При такой форме лопастей можно увеличивать диаметр до предела.

Опять же, стоит посмотреть на профилировку лопастей, дисковое отношение (порядка 0,5) и качество поверхностей… но выбор ограничен :(