Надо пробовать!
Субъективно — с четывёхлопастным винтом меньше вибрация и приятнее шумы, в сравнении с трёхлопастным того же шага и на том же моторе. Скорости на полном газу при этом примерно одинаковые.
  • avatar Oleg
  • 0
Нет. Пока алюминиевый.
Стальной винт? Они даже одного шага с алюминиевыми, оба от Solas, более скоростные. У меня типа Amita и Saturn, оба с шагом 11", но второй тип на 3 км/ч быстрее: 47 и 50 км/ч соответственно, при одинаковых оборотах; замерял в один штилевой день на озере.
  • avatar Oleg
  • 2
Да купить то не проблема. Только два факта:
1. Личный опыт использования четырехлопастных не очень. Мне кажется это именно для водоизмещайки. Когда совсем не хватает упора.
2. Общее поведение комплекса лодка-мотор не создает ощущения каких то тяжелых условий работы. я бы сказал — двигатель работает «легко». И это еще не полностью обкатан Посмотрим, что покажет 10-й винт, не исключаю что захочется 11-й.
ВОбщем — попробуем, посмотрим
  • avatar BOBKA
  • 0
Олег, «Солас» — нормальные винты wink
Скажу больше, «родной» алюминий на Сузуки делается на заводах Солас.
Интересно было бы попробовать винт с большим дисковым отношением, лучше четырёхлопастной.
  • avatar Oleg
  • 3
СПасибо за поздравления.
Ну тяжелые вещи в нос — это понятно.
Транцевые плиты делать ну очень не хочу. Но если все таки придется — сделаю.
Пока приобрел винт «Солас» 10 шага. На вид очень прилично сделан. В выходные попробую, как с ним пойдет
  • avatar BOBKA
  • 2
Ну что ж, с первым спуском и первым походом!
При сложившихся обстоятельствах я бы поступил следующим образом:
1 Аккумулятор максимально в нос, как только можно. При этом провода должны быть достаточного сечения.
2 Всю тяжёлую поклажу так же в нос.
3 Транцевые плиты, как писал дядя Женя, с механической регулировкой (можно даже талрепами)
4 Предусмотреть откидное кресло рядом с рулевым, чтоб на ходу никто не сидел на заднем диване.
Такие мысли.
Про продольные реданы в носу — только после транцевых плит и никаких «по батоксам», ближе к ватерлиниям надо делать, иначе «долбёжки» на мелкой волнишке значительно добавится.
Михаил, главное чтобы 10 шаг оказался десятым, а не 9.6
На коробке пишут одно, а в действительности оно совсем по другому. И этим грешит не только солас.
Солас — отличный вариант и по бюджетности и по рабочим характеристикам.
Олег, можно и клич кинуть на мотолодке, думаю с винтами на тест помогут, многие ещё не на воде.
А транцевые плиты ещё успеешь сделать.
Как бы Михаил не «обижал» винты от Солас, это действительно хороший бюджетный винт.
Александр приветствую. Строительство лодки пока не двигается т.к. пока идет «строительство» бокса для работы, пришлось помогать хозяину бокса бетонить пол и разбирать хлам. Думаю что в конце мая- начале июня начну собирать стапель, вроде материал весь приготовил, а потом надо постараться до конца сезона закончить.
  • avatar Oleg
  • 1
Насчет регулируемых плит почему то думал еще в период постройки. Смотрел и думал -«как же хреново будет, если понадобиться регулируемые плиты ставить.» Ибо по геометрии они напрашивались, исходя из естественного продолжения днища.
Попробую пока обойтись без транцевых плит. А там посмотрим, что выйдет
  • avatar jeeet
  • 0
В наличии… только Солас,

У них есть серия для тихоходов, в РФ, вроде бы, была…

Потому как непрофилированные винты — зло!

Может быть, всё же, заказать у скандинавов в магазине каком-нибудь? И сразу — 4 лопасти, можно даже 5… кавитировать будет позже.

Да, всё же, даже при 18...19л.с. на валу получается не более 10" для скорости 28км/ч, т.е. как бы 9...9 1/2" может быть оптимальнее, чем 10".

Но всё равно потребуется запасной винт, потому, быть может, и можно прикупить винт D=9 1/4, H=10", 4 лопасти, стальной (?). Во время пробных выходов измерить расход топлива в рабочем диапазоне оборотов, т.е. при 5200...5800об/мин., будет понятнее, что там с утилизацией мощности.

P.S. Я тут немного осознаю результаты ;) первого выхода, и похоже, что балластировать нос мне совсем не нравится идея. Скорее есть смысл попробовать транцевые плиты-закрылки поставить, эффект будет однозначно, если выполнить их по-уму, то можно получить искомое без того же демонтажа ПЛМ-«докатки», но с первоочередной загрузкой носовых рундуков, и, быть может, с переносом АКБ ближе к носу. Лебёдка в носу — в ту же степь.

Плиты, как верно замечают коллеги, регулируемые, дешевле и в данном случае не хуже будет. Если что, то сделаю эскиз. Я бы делал или из АМг5/6/61, или из фанеры… с планкой Герни и «гребнями», можно и с винглетами ;) На самом деле звучит сложнее, чем на практике делать. Петли только нужны некорродирующие, моджет, даже пластиковые, едва ли не «манжеты» (которые на изгиб работают), регулировка — талрепы.

Это сместит центр давления несколько дальше в корму и попутно немного повысит общую эффективность корпуса. Очень похоже на рекомендованное решение.
Узнал, Миша! А как же.
Вообще много впечатлений осталось, и не все положительные. Мореходность и брызгозащищённость на высоте, а вот рыскливость на волне и валкость в статике… Ему бы в кильсон дизелёк опустить массой этак 150...200 кг, было бы отлично. Но хозяин в общем-то приспособился и далеко ходит, даже и в Финляндию.
  • avatar Oleg
  • 1
Ну блин опять не слава богу. В наличии как раз только Солас, его и буду брать — ибо других вариантов сходу нет.
А там уже буду смотреть
И я за 10"!
  • avatar jeeet
  • 0
Это о лодке Алексея речь была?

А насчёт транцевых плит я немного иначе мыслю: это классические закрылки, потому в данном случае я бы ставил плиты длиною 75...100мм, по бокам к бортам от выреза в днище для ПЛМ, с небольшими планками Герни по задней кромке и, быть может, чуть профилированные по длине (изгиб).
  • avatar jeeet
  • 1
Вот! Я подозревал.

Ну, тут скорее 10" шаг. Но стоит проверить и 9", но четырёхлопастной. В общем, расчёт я приводил, он обещает пКПД порядка 0,57...0,64, упор 95...110кгс, это вполне прилично для таких оборотов на гребном валу и наших скоростей, D=225мм, H=220мм.

Солас не рекомендую, у них лопасти не профилированные, просто изогнутые пластины, отчего ТТХ не очень высокие :(

Вообще то, существуют специальные винты для тихоходов, они лучше работают на умеренных скоростях, меньше склонность к кавитации, можно уменьшить зазор между лопастью и АКП.
Родные винты дороги, можно и солас пробовать.
3 и 4х лопастные. Я за 4хлопастной 11шага.
  • avatar Oleg
  • 2
Неожиданное открытие сделал. Винт у меня шагом 8. Хотя мотор должен идти с завода с шагом 9. Думаю, без творчества продувания тут не обошлось.
Что скажете? Брать с шагом 11?