Открыл навигацию. Новый мотор.
Кто-то уже давно на воде, я только выбрался, чему несказанно рад.
Новый мотор, лодка не претерпела изменений. Бак в нос, 2 человека на борту, пару вёсел, комплект инструмента и ЗИП от мотора.
Началась обкатка, 10 минут на холостых, 20 минут на холостых, но под нагрузкой, потом стал периодически добавлять газ и опять на холостые. Скучновато, но куда деваться. Снял небольшое видео, после часа обкатки.
Первые впечатления от мотора положительные. Говорить о том, что он по мощности не уступает Нептуну-23 рано. Надеюсь в следующие выходные продолжу обкатку.
Новый мотор, лодка не претерпела изменений. Бак в нос, 2 человека на борту, пару вёсел, комплект инструмента и ЗИП от мотора.
Началась обкатка, 10 минут на холостых, 20 минут на холостых, но под нагрузкой, потом стал периодически добавлять газ и опять на холостые. Скучновато, но куда деваться. Снял небольшое видео, после часа обкатки.
Первые впечатления от мотора положительные. Говорить о том, что он по мощности не уступает Нептуну-23 рано. Надеюсь в следующие выходные продолжу обкатку.
30 комментариев
Саша, а инструкцию по эксплуатации, включая раздел «Обкатка», придумали конструкторы на основе практики (проектирование, доводка, опытная эксплуатация, рядовая эксплуатация), которая по Конфуцию является критерием истины.
Так что, люби свой мотор и — семь футов!
И мотор два такта нуждается в обкатке.
Даже моторы F1 H2O обкатывают…
Смысл обкатки — в малых нагрузках, на холостых обкатка не происходит, если что.
Я тоже скажу: — «Саня, не слушай никого, чтоб не думалось потом, когда поршневую будешь менять...» , делай обкатку по ИЭ!
Это — как инженер инженеру.
Для меня в инструкции описан не только регламент обкатки, процесс прохождения ТО, но и алгоритм пуска холодного/горячего двигателя и многое другое. Мне как новичку прочтение инструкции позволило избежать множество отсебятины и ошибок.
Больше позитива и уважения к собеседникам, у кого это первый в жизни мотор… )))
Я сторонник плавного уменьшения количества масла при обкатке.
То есть, первый бачек или два1/25, следующий 1/30, следующий 1/35, следующий 1/40 и так далее, до нормальных 1/50
Как раз в инструкции написано как правильно обкатать такой мотор…
С таким летом, обкатку закончу, только в следующую навигацию.
Когда будешь продавать 2025году это сыграет тебе на руку.
Напишешь двигатель «еще не обкатан» наработка 2,5часа…
Новости какие, на воде был?
Я тут минут 40 в субботу покатался. Сделал для себя вывод что при моей «тракторноц» редукции резать винт по диаметру — зло. Конечно, на пустой лодке есть прибавка в пару км/ч, но стоит пойти груженым — минус пара километров и затяжной выход на глисс, это я сейчас о ПауэрТэче своем 21". Он изначально не скоростной, скорее грузовой а у меня вместо универсального работает :) Резал я его года три назад, когда покоцал а сейчас сравнил результаты.
P.S. Главное тут одеться по по-погоде, что бы не простудиться и не заболеть.
Навеска мотора.
Выходных не будет, сегодня дождь, ветер, волна от 0.7-1.0+ сменилась рябью и к вечеру вовсе стихло.
У нас есть баркас «Верещагин», стальная лодка порядка 8-9м, его шкивало как консервную банку, а я представлял, как Шурик наваливает на физкультурнике, аля оффшор… ))))
А Шурик дома прятался на диване… ))))
А так… нормально всё, для высоких скоростей так или иначе придётся использовать винты небольшого диаметра и большого шага, иного варианта нет. Если выигрываем в скорости, т.е. имеем прирост на высоких скоростях, вполне естественно проигрывать на скоростях невысоких и разгоне. Отсюда выводим необходимость применения винтов увеличенного диаметра с умеренным шагом (и увеличенным числом лопастей, т.е. 4-х лопастных в простом случае, но 5 будет лучше) если требуется обеспечить хорошие стартовые характеристики.
Собственно, всё это с высокой точностью вычисляется по кривым действия, например по обобщённым семействам — см. «серия Би» или «серия СК», выбираешь нужный тебе график и снимаешь коэффициенты упора и момента, собственно формулы — см. книгу Хейфкца «Гребные винты для катеров». В реальности всё очень несложно. Главное — никаких неясностей, а то я случайно заглянул в тему «Почему не едет баллистик» на «мотолодка»… бли-и-ин… ну пускай уже Иван сделает толковую считалку — загоняешь параметры винта, скорость и обороты гребного вала (обороты мотора/редукция), на выходе — эффективный упор и мощность. Это снимет массу вопросов и избавит кучу людей от пустопорожних препирательств.