Открыл навигацию. Новый мотор.

Кто-то уже давно на воде, я только выбрался, чему несказанно рад.
Новый мотор, лодка не претерпела изменений. Бак в нос, 2 человека на борту, пару вёсел, комплект инструмента и ЗИП от мотора.
Началась обкатка, 10 минут на холостых, 20 минут на холостых, но под нагрузкой, потом стал периодически добавлять газ и опять на холостые. Скучновато, но куда деваться. Снял небольшое видео, после часа обкатки.
Первые впечатления от мотора положительные. Говорить о том, что он по мощности не уступает Нептуну-23 рано. Надеюсь в следующие выходные продолжу обкатку.

30 комментариев

avatar
Возможно не так описал сие действие, по книжке к мотору делал. А за поздравления спасибо.)))
avatar
… а тормоза придумали трусы!
Саша, а инструкцию по эксплуатации, включая раздел «Обкатка», придумали конструкторы на основе практики (проектирование, доводка, опытная эксплуатация, рядовая эксплуатация), которая по Конфуцию является критерием истины.
Так что, люби свой мотор и — семь футов!
avatar
Саша, ждём твоих впечатлений от «езды» с самодельным ДУ. Когда же, когда?..
avatar
Саня, не слушай никого, чтоб не думалось потом, когда поршневую будешь менять, обкатывай подольше. Все таки это китай, масло не жалей…
И мотор два такта нуждается в обкатке.
Даже моторы F1 H2O обкатывают…
avatar
Да, присоединяюсь к мнению о необходимости обкатки и щедрому добавлению масла в смесь!

Смысл обкатки — в малых нагрузках, на холостых обкатка не происходит, если что.
avatar
Именно, на холостых и обкатка в бочке смысла не имеет… :)))
avatar
Влад, не сбивай человека с пути истинного! «Много масла» не всегда хорошо: может образоваться слишком толстый слой смазки в парах трения, который не продавят (частичные!) удельные нагрузки, отчего вершинки микронеровностей останутся нестёсанными, т.е. обкатка не будет завершена. Но пользователь «часы наберёт», затем уменьшит содержание масла в смеси до минимума по инструкции и будет весело гонять на недообкатанном моторе с полным открытием дросселя.
Я тоже скажу: — «Саня, не слушай никого, чтоб не думалось потом, когда поршневую будешь менять...» copyright, делай обкатку по ИЭ!
Это — как инженер инженеру.
avatar
"… не по инструкции обкатывали, наверное...)))" — Именно, Алексей! Хочется же дать газу, и сразу. Авось, никто не увидит…
avatar
Мне в этом плане повезло, Е-ТЕС единственный в мире мотор не требующий обкатки, хотя поначалу я его таки жалел
avatar
Леха, не помню, чтоб ты менял поршневую, значит истинных причин поломки чужих моторов ты можешь и не знать. Но всегда проще спрятаться за чисткой сортира. )))))
Для меня в инструкции описан не только регламент обкатки, процесс прохождения ТО, но и алгоритм пуска холодного/горячего двигателя и многое другое. Мне как новичку прочтение инструкции позволило избежать множество отсебятины и ошибок.
avatar
Вот ведь как, простая обкатка, а сколько полемики. Значит со сдедующего выхода сделаю видео, обороты-скорость. Интересно?
avatar
А то!
avatar
Саня, выкладывай итоги обкатки, пуляй и публикуй данные.
Больше позитива и уважения к собеседникам, у кого это первый в жизни мотор… )))
avatar
Лех, кстати, спасибо за мнение, под этим углом я данный вопрос даже не рассматривал.
Я сторонник плавного уменьшения количества масла при обкатке.
То есть, первый бачек или два1/25, следующий 1/30, следующий 1/35, следующий 1/40 и так далее, до нормальных 1/50
avatar
Вов, а как быть с автомиксовым мотором? Который не ЕТЕК?
Как раз в инструкции написано как правильно обкатать такой мотор…
avatar
Позвоните у кого есть телефон небесной канцелярии, пусть воду перекроют.
С таким летом, обкатку закончу, только в следующую навигацию.
avatar
Саня, всё будет wink я уверен, я уж сам заждался.
avatar
Саня, не заканчивай обкатку, пусть они длится вечно!!!
Когда будешь продавать 2025году это сыграет тебе на руку.
Напишешь двигатель «еще не обкатан» наработка 2,5часа…
avatar
Подкол принял wink
avatar
Саш, ну чего?
Новости какие, на воде был?

Я тут минут 40 в субботу покатался. Сделал для себя вывод что при моей «тракторноц» редукции резать винт по диаметру — зло. Конечно, на пустой лодке есть прибавка в пару км/ч, но стоит пойти груженым — минус пара километров и затяжной выход на глисс, это я сейчас о ПауэрТэче своем 21". Он изначально не скоростной, скорее грузовой а у меня вместо универсального работает :) Резал я его года три назад, когда покоцал а сейчас сравнил результаты.
avatar
Увы, когда есть погода, я работаю, как выходные, дождь. В субботу была возможность, но не было погоды, а в воскресенье погода боле-менее, но семью забирал из санатория. Так и живем.
avatar
Шурик, скажи нам, ты шаман иль не шаман? Могу рекомендовать жертву принести: выходишь на воду в любую погоду… это будет хорошая жертва, мир не сможет после этого делать вид, будто ничего не происходило, он почувствует себя обязанным… и будут дальше стоять хорошие погоды, что и требовалось.

P.S. Главное тут одеться по по-погоде, что бы не простудиться и не заболеть.
avatar
Миш, все можно, но процесс должен быть в кайф, а не тупо борьба со стихией. Ещё 4 дня и новые выходные с хорошей погодой.
avatar
комментарий был удален
avatar


Навеска мотора.
avatar
Саш, с реечкой под струбциной и без оной померь скорости и выложи свои впечатления. ОК?
avatar
А по результатам оптимизации положения мотора по высоте не забудь поставить болтики по низу струбцинок. ОК?
avatar
Миша, Шурику и так достается… )))))
Выходных не будет, сегодня дождь, ветер, волна от 0.7-1.0+ сменилась рябью и к вечеру вовсе стихло.
У нас есть баркас «Верещагин», стальная лодка порядка 8-9м, его шкивало как консервную банку, а я представлял, как Шурик наваливает на физкультурнике, аля оффшор… ))))
А Шурик дома прятался на диване… ))))
avatar
Вов, ты прикинь в абсолютных значениях, сколько это прироста эффективного упора означает эти «прибавка пару км/ч» на таких скоростях ;)

А так… нормально всё, для высоких скоростей так или иначе придётся использовать винты небольшого диаметра и большого шага, иного варианта нет. Если выигрываем в скорости, т.е. имеем прирост на высоких скоростях, вполне естественно проигрывать на скоростях невысоких и разгоне. Отсюда выводим необходимость применения винтов увеличенного диаметра с умеренным шагом (и увеличенным числом лопастей, т.е. 4-х лопастных в простом случае, но 5 будет лучше) если требуется обеспечить хорошие стартовые характеристики.

Собственно, всё это с высокой точностью вычисляется по кривым действия, например по обобщённым семействам — см. «серия Би» или «серия СК», выбираешь нужный тебе график и снимаешь коэффициенты упора и момента, собственно формулы — см. книгу Хейфкца «Гребные винты для катеров». В реальности всё очень несложно. Главное — никаких неясностей, а то я случайно заглянул в тему «Почему не едет баллистик» на «мотолодка»… бли-и-ин… ну пускай уже Иван сделает толковую считалку — загоняешь параметры винта, скорость и обороты гребного вала (обороты мотора/редукция), на выходе — эффективный упор и мощность. Это снимет массу вопросов и избавит кучу людей от пустопорожних препирательств.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.