+9.81
Рейтинг
26.70
Сила

Евгений

Ну, прекрасный моторчик выбран! И приобретён.
Поздравляю, Юра!
Нет электростартера, но голым его не назовёшь. Да…
Хотелось бы вес его обозначить, и передаточное отношение редуктора. Ну или напомнить, если кто забыл.
Про длинный румпель знаем — отлично, не нужно сидеть у самого транца, оптимальная центровка лодки для полётов в одного. А вот настройку румпеля относительно ДП мотора хотелось бы увидеть в репортаже из трёх-четырёх снимочков. ОК? И ещё раз порадоваться за счастливого обладателя.
Но через пару недель, в начале февраля, планирую забрать мото-АКБ домой и подзарядить. Что покажут приборы, сообщу.
На днях провёл несколько измерений ЭДС аккумуляторов.
1. На стоявших в гараже при температуре внутри оного около нуля.
1.1. Вошёл в гараж и открыл капот своего Кашкая (мод. J-10 английской сборки, г.в. 2013, куплен в Москве в марте 2014, пробег 39 т.км).
1.2. До пуска мотора замер ЭДС АКБ (60 Ач) показал 11,94 В.
1.2. Мотор пустился с пары оборотов КВ. Выехал из гаража и заглушил движок; общее время работы ДВС ~ минута.
1.3. Замерил ЭДС АКБ Кашкая сразу, как вышел из-за руля; ЭДС по прибору зарядного устройства 12,64 В.
2. В освободившемся гараже (с машиной нет подхода к дальнему углу, где стоит АКБ) замерил ЭДС мото-АКБ до включения освещения (светодиодные лампочки, см. в тексте темы) — 12,34 В. Шикарно держит ёмкость аккумулятрик!
2.1 После работы освещения одной лампой с током потребления 1 А в течение двух минут примерно ЭДС составила 12,26 В (т.е. после выключения света в гараже). Ещё через ~ пять минут ЭДС мото-АКБ вернулась практически к значению по п. 2.
Выводы.
1. АКБ Кашкая за восемь лет не вышла из строя и хочет ещё послужить (Тьфу три раза через левое плечо!). Кстати, марку АКБ без её снятия с автомобиля не видно…
2. Мотоаккумулятор не требует подзарядки. По крайней мере, пока.
Ждём навигацию.
С Новым годом, друзья!
Всем всего наилучшего!
Успехов и удач вам на нашем поприще самодеятельного лодкостроительства, а также приятных водных походов и покатушек!
Ура!
Присоединяюсь, Владимир, с Днём!
Добавил в текст про «нулевой этап» испытаний мото-АКБ. Смотрим, кому интересно.
Влад, а можно услышать начальника транспортного цеха как-то всё же посмотреть видео? А то просто не успел, тут бац и…
Интересно же!
У Хонды не лучше…
Юра, поздравляю с удачной покупкой! Заводил моторчик?
Парируется!
Небольшой — да, не повлияет и легко планируется оптимизацией рассадки/загрузки.
Юра, перенос ЦТ мотора за транец лодки на 0,05 метра сместит общий ЦТ лодки примерно на ту же величину, что компенсируется перемещением стокилограммового водителя в нос на 0,025 метра. Тогда суммарный центр тяжести водителя и мотора останется там же, где и был. Ловля блох, однако…
Ну или груз, бак и т.п. отодвинуть слегка вперёд.
Юра, откуда такая информация? У нас винты на двадцатки, и не только, можно найти в магазинах, а можно заказать. Притом на разные моторы, шаги и т.п.
Сам покупал весной под заказ, тайваньский Al. Узнавал осенью, также нет проблем.
Понятно, Влад.
Юрий не гонщик. => Ему мешок винтов-то никчему.
Мне лично ТАК кажется. (copyright А.И. Райкин по М.М. Жванецкому blush )
«Винты — это очень большая статья расходов.» (hallucinogen)
К японовихрю на Сармате имеется три винта: штатный на 10", грузовой 9" и скоростной 11". Скоростной и грузовой, нержавеющие и эффективные, стоили по 7 т.р примерно лет восемь назад. Сейчас — по 14...15 т.р. И в чём выражается «очень большая статья расходов»? Легкосплавные ~вдвое дешевле.
Если бы передо мной встала подобная дилемма, то я взял бы прямо сейчас румпельный четвертак 4т за 260 т.р. — с планами на вырост. Т.е., если собираться строить лодку/лодки побольше. Ну, форсировать до тридцати со временем, румпель аннулировать… В багажнике постоянно уже такой мотор не повозишь, и каждый выход на воду с монтажом/демонтажом надоест быстро, лодка будет приближаться к катеру — функционально: мотор будет жить на лодке.
Решение принимать Юрию, он лучше знает свои обстоятельства.
Своё лодочное кредо я изложил выше, и не только в данной теме.
«Раздушивать мотор 25 в 30 не целесообразно, лучше сразу взять честную 30ку.» — Согласен, ну почти. Это если финансы позволяют. А если...?
Кергуду. Шутка. Оценил. sunglasses
Юра, правильно я понимю, что пока нет видео лодки с одним водителем?
Да, хуже. Мощи-то на пять лошадей меньше.