+9.81
Рейтинг
26.70
Сила

Евгений

Юра, привет!
Готовлю Салют-2Э к покатушкам на Бесёнке и на гребной Ирис. Вот последняя фотосессия собранного моторчика, с видимым уровнем топлива:







Завёлся как миленький! Один оборот на всасывание первой порции топлива, активная потяжка пускового шнура и — песня двухтактного ПЛМ советского производства. Чётко, как из пулемёта.




Высоковольтная катушка зажигания (красненькая) вынесена из-под маховика.

Соберу всё и заведу завтра. Наверное.
Внедрил. Вторая жизнь ямаховского бачка:







Второй «кусочный» вариант выносного транца:



Рассчитан на транцы толщиной 40...55 мм.

Теперь работаю над внедрением бензобака от Ямахи-3 в Салют: он прозрачный и компактный, уменьшает продольный габарит ПЛМ. Фото позже.
Кстати, об этом самом.
Реанимировал Салют-2Э 1991 г.в. вместо украденной Ямахи-3.
Выяснилось, что все мои четыре лодки имеют транец Н=420 мм, под импортные ПЛМ, а Салют — под транец 360мм.
Пришлось изобрести выносной транец. Как поётся, «я его слепила из того, что было». А именно: труба прямоугольная 40х20х2,0 мм, трубка Ø18х4,0 мм, уголок 40х40х4,0 мм, по паре болтов М12 и М10, двух гаек М12, пара кусочков рейки 40х20 мм и… Всё, если не считать электродов Ø3,0 мм.

— выносной транец в сборе.

— он же как бы откинут.

— на имитаторе транца, ~ на 20 мм ниже килевой.

— то же с имитацией — чурбачком — откидки.

Тапками не кидаться! Ибо — макет. Покатаюсь на Бесёнке, выявлю и устраню, тогда уж…
С Днём Великой Победы, коллеги!
Мы с супругой сходили на Бессмертный Полк.
Народу было море.
Фото не грузятся, но можно посмотреть на дружественном форуме: forum.katera.ru/index.php?/topic/64979-s-dnyom-pobedy/#entry2617419
Приятно было посмотреть.
Но понты, понторезы и понторезки во главе всего…
Притом как на воде, так и на асфальте.
То есть, моё ощущение такое: на стоянке ходить по палубе, высота которой от уровня воды почти метр, а леера ограждения отсутствуют полностью, боязно. По крайней мере, для меня с супругой и внуками/внучками. Выпасть за борт навернуться с платформы в воду — раз плюнуть. sunglasses
Где-то раньше писал свои впечатления о проекте катамарана L=4,0 м от Миши: садиться, как минимум, ногами (а то и седалищем), опущенными в корпуса, добавляет чувства безопасности. Всего-то.
Потому и мыслил в кате-4,0 соответствующую рассадку экипажа.
Канал изготовителей этого ката-крепыша, все видеоролики на сегодня: www.youtube.com/channel/UCKgkY41stkU3MqXLq83SalA
Обращает на себя внимание высокое расположение не столько ЦТ лодки в целом, сколько экипажа относительно ходовой ватерлинии: его треплет достаточно заметно при динамичном изменении дифферента на волне. Т.е. почему-то не используются объёмы спонсонов для более низкой — значительно, притом! — посадки экипажа. А могли бы разместить как минимум четырёх человек сильно пониже, уменьшив дёргания их голов вперёд-назад. От угловых перемещений никуда не деться, само собой, ну хоть так…
Плюсик был бы и в плане аэродинамики, ибо площадь фронтальной проекции катамарана огромна, при полном отсутствии стремления к обтекаемости лодки в воздушной среде.
Или авторы и не позиционируют Vaporcats как скоростное судно?
Мне так кажется. copyright
Он, Е1, допускает подводные крылья?
Тогда, аналогично яхтам Кубка Америки, это перестаёт быть маломерным судном, т.е. гоночными лодками, а является приспособлением, или машиной, для наибыстрейшего прохождения каких-либо дистанций. И электропривод здесь вообще не причём.
Так было со спортивными пистолетами, готовившимися к ХХ Олимпиаде: ось ствола проектировалась в точку, лежащую в центре опоры кисти, что исключало подкидывание оружия при выстреле; линия прицеливания лежала, соответственно, на ~ 30...40 мм вверх от ствола. И результаты тестовых стрельб подтвердили рост суммы выбитых очков даже у неподготовленных стрелков — в сравнении с традиционными пистолетами. Но! Протёрли очки, и такие стрелковые приспособы не допустили. Ибо нехрена!..
Второе имя реноватора — электростамека. Удобно, к примеру, выбирать в дверях гнёзда под замки и похожие элементы.
Чуть-чуть приоткрывают покровы конструкции: youtu.be/ecvfK7cWj1U?t=362
И в какой класс глиссеров это входит?
Ачипятки исправляю:
— не село, а станица Старогригорьевкая, ну очень казачья, на 200 чел было четыре (!) невесты и ни одного жениха;
— не Соток, а Сорок восемь лет прошло…
В такой же весенний денёк 1974-го сидим это мы, значить, вчетвером возлЯ городьбы для баранов (не нас, а настоящих, кудрявых) недалече от села Старогригорьевки, Иловлинский р-н, Волгоградской области…
Мы — присланные с ВгМЗ в местный совхоз ИТР (ОГК, ОГТ и ОГМ) на подготовку техники к посевной. Т.е. на сев. Заданий на день не было, мы и расставили стаканчики, бутылочку за 2 р. 67 коп.
Только приступили к рОзливу, глядь, приближается Митрич, руководитель отделения с-за. В тулупе, малахай на голове, ибо лёгкий морозец при ясном небе стоит.
Мы — радостно: — Митрич, к нам, к нам! — и пока он рта не успел открыть: — За День космонавтики с нами будешь?
Митрич раздумывал. Секунды две: — А наливай! Но чтоб в первый и последний раз. — небось, надеялся, что мы и в 75-м собираемся тут отмечать ДК, но на-сухую.
Чокнулись, опрокинули, закусили бычками в томате. Поговорили за жизнь.
И тут Митрич выдал: — Ладно. Выпишу вам за сегодня палочку (типа зачёт трудодня), и премию. Но чтобы завтра… + непереводимая игра слов.
Запомнилось сие на всю жизнь.
Соток восемь лет прошло, а как вчерась.

Ну, за наш Космос!
Ну, с Днём космонавтики, братцы!
УРРРАААА!
Влад, спасибо, напомнил: краску NAUTIKAL применял, отличные результаты. И синюю, и белую. Отлично наносится кистью, притом, как бы автоматически происходит разглаживание поверхности до состояния глянец.
Акриловый авто-лак после отверждения даёт хорошую твёрдость поверхности. Положенный на авто-краску, притом не самую дорогую.
Привет, Юра!
Ты на КиЯ смотришь темы по окраске? Там варианты от нашей ПФ-115 и до дорогущих красок типа от Интернешнл.
У меня опыт сам знаешь, какой:
— нитро;
— ПФ-115;
— смола чистая и с полимочевинным/акриловым авто-лаком;
нескользящая от International.
Стойкость покрытия к воде и влажности растёт в сторону понижения текста в списке. НО! Для трейлерной лодки почти непринципиально. А вот стоимость — это небо и земля. Особенно в наше время.
Юра, привет!
Реноватор в роли шлифмашинки хорош на малых площадях, в узких местах, т.е. применяется точечно. «Орбиталка» бьёт по площадям.
Как по мне, шкурка на липучке держится на нём меньшее время, в сравнении с орбитальной шлифкой. А специнструмент к нему с просто огромной стационарной зернистостью — чисто как терминатор, что-нибудь на малом участочке быстро выгрызть.
В общем, каждому инструменту — своё. Реноватор для решения специфических задач, скажем так, небольших объёмов. Пока р. не унесли нехорошие люди, применял его частенько в своём детском техническом творчестве…
Очень интересный и познавательный ролик! Кому-то может и фантазию разбудить. А то и на проект сподвигнет.
Я всё про четырёхметровый катамаранчик думаю…
Для предсказуемости гидродинамики, минимизации доводочных работ видится концепция ката с силовой установкой из двух «пятнашек» суперлёгких, а посему — двухтактных. В идеале — два Привета-22(-25). Да где ж их взять-то сегодня?.. 50+ км/ч вдвоём как с куста. sunglasses