+9.81
Рейтинг
26.70
Сила

Евгений

Перед просмотром данного видео, коллеги, посоветовал бы потренироваться на кошках глянуть вот это: www.youtube.com/watch?v=kuwdwUwKeaw.
А так, без подготовки… Карнизом по голове! copyright
Гайки с вкладышами от самоотворачивания появились впервые на Жигулях, в подвеске. Но не с тефлоном (он скользит хорошо, а надо, чтобы плохо), а с капроном. Позже — с полиуретаном.
Гайки такие рассчитаны на считаные разы монтажа/демонтажа. Потом вкладыш обминается и перестаёт «держать». Поэтому у меня в ЗИПе их две постоянно.
А процесс самороспуска крепления винта прост — винт в шлицах имеет зазоры/люфт, при переключениях реверса идёт угловая раскачка и, соответственно, микроперемещения шайбы под гайкой, а вкладыш-то ослаб(!) после нескольких перестановок винта. Если включать лишь ход вперёд, то всё будет ОК. Долго. А если много реверсировать, то…
Гайку менять почаще! — не будет самороспуска.
Этот узел самораспустился, Влад?
Какое?
Шлицы и резьбовой конец вала.
Или?
Влад, поверь — это решение я подсмотрел лет… десять назад на каком-то Мерке. И вот столько же на Японовихре применяю. Три гайки прокорродировали, менял. Так что, полёт нормальный. То же на Я-3 (хотя — не показатель, понятно).
Вот он, китайский красавчик гражданской наружности с о. Тайвань:





Прибыл вечерней лошадью из Питера. SOLAS, Амита-3. И отлично встал на гребной вал Си-Про-Т9,9:





Чисто прозапас. И долой шплинтование, да здравствует самостопорящаяса гайка с полиуретановым вкладышем!
Добавил в текст слова и фото про навеску мотора на транец Бесёнка. Смотрим.
Да, в борьбе с дельфинированием первая мера — прижать нос к воде, т.е. уменьшить угол атаки.
Прямо-таки устойчивый полезный навык. Сидит в подкорке. sunglasses
Вот! Сейчас у меня — самое ТО!..
Саша, фиксатор НЕ РАБОТАЕТ, когда включён ход, вперёд или назад. Точнее, его НЕ откинешь.
Добавил парочку абзацев. Про устранение мелких недочётов.
Вот такой я старый и больной пень!
Влад, если честно и по секрету, то я никогда не понимал, в чём привлекательность (или кейф, как говаривал А.С. Пушкин) выходов на открытой мотолодке зимой. Даже и на акватории, свободной ото льда. Но с «минусом» в воздухе. И с ветром студёным, что совсем не редкость.
Пораскинем умишком, поставим мысленный эксперимент(-ты).
Перевернувшись, что вполне вероятно, особенно в процессе обкатки, через пять-десять минут можно смело, но быстро, начать прощаться с жизнью. Ведь не будет спас-костюма для Арктики? Как и спас-судна сопровождения рядом… И если мотор заглохнет — карбюраторы на ПЛМ зимой имеют устойчивую тенденцию к обмерзанию, ибо конструктивно не омываются горячей ОЖ — то совсем не факт, что вёслами (если они вообще наличествуют в лодке) удастся догрести до берега. А не уткнуться по течению в кромку льда ниже по реке и где-то на стрежне. А если ближе будет берег необитаемого острова? И так далее. В том же духе.
Опыт и статистика рулят. Множество «профи» погибло на воде именно зимой. И глубокой осенью.
Ну, разве что, придётся кого-то спасать, рискуя отдать «жизнь за жизнь». Да и спасать на воде зимой надо уметь — отдельная тема.
Такова моя позиция.
Ну да, так и бывает. Профи мотаются по открытой воде. Но редко.
В эти новогодние каникулы компания отправилась на обрезанной Казанке на Сарпинский остров поохотиться. После всех удовольствий и ночёвки в охотничьем домике возвращаются к правому берегу, чуть ниже по течению, чем вход в ВДСК, а метров 8...10 кромки воды замёрзло. Пришлось паре отдохнувших лезть в воду и толкать лодку до откоса берега, ломая лёд: верёвок, как и кнехтов/уток, на обрезке не нашлось… Профи?
А так-то да, по-всякому бывает зимой. И на Восьмое марта ходили пешком через Волгу напротив центра города.
Добавил ещё обкатки на бочке, с работающим тахометром. Смотрим. А мне звук нравится! И колпак заметно гасит шум. Высоких частот не много в структурных шумах. Тоже хорошо.
Всё смешалось в доме Облонских. copyright
Мои мысленные эксперименты, реальные покатушки на Сармате, Мишины знания — и всё встало на свои места.
А так-то — да, дилетантизьм на мотолодке.ру рулит и процветает.
Пардону прошу: ...«ехать» намеренно с околонулевым дифферентам дифферентОм
Помню прекрасно впечатление от этой фотографии…
И вот эту картинку из номера КиЯ, приведённого Михаилом (см. www.barque.ru/image/13493/1 ):



И полное несоответствие схемы лодки обеим фотографиям… Но вид сбоку хорош!
«Чешуйчатое» днище как-то не пошло в серию. Ни в финских лодках, ни в каких-либо ещё. Толкований много, от чего так, в том числе и в теме на мотолодке.ру. Главное, на мой взгляд, это несоответствие расположения системы реданов оптимальному ходовому дифференту лодки в целом. Или что, «ехать» намеренно с околонулевым дифферентам, чтобы задействовать все (или почти все) реданчики? Да и угол внешней килеватости маловат, совсем не для волны.
Я так думаю. copyright
И на моём Сармате поперечный редан на хорошем ходу не сильно задействован. И почти не смачивается, а значит, и не тормозит.
Однажды мы с Сашей специально загрузили нос его так, чтобы редан этот заработал. Получилось. На зеркально ровной воде, в канале. С усами от редана. Очень стационарное устойчивое движение, но… Скорость уменьшилась на 3...5 км/ч.
Соглашусь с Юрием. В части масштаба.
Ждём развития повествования. В части достижимых Самоваром скоростей.
smile sunglasses