+9.81
Рейтинг
26.70
Сила

Евгений

Юр, дело не в количестве цилиндров и тактности, а в реально снимаемой мощности с гребного вала. Что от указанных особенностей ДВС не зависит. А просто я смотрю перспективы «на вырост». Вдруг следующую лодку побольше захочешь строить. blush sunglasses
И вообще, гоняют же на старых казанках под Вихрями-30. И не только. Едешь ты такой, с колпаком «25», а сам знаешь, что можешь газануть на все тридцать. Ну и с соответствующим винтом — показать сопернику, что у тебя на транце написано.
Понятно.
Но если брать san-motors.ru/lineup/mercury/mercury-25-m-efi/, то с перспективой форсировки до тридцати лошадок; должно получиться.
Удачи, Юра!
"… задумался о целесообразности двух разных лодок с одним мотором" — это логично, если нет необходимости одновременной эксплуатации обеих лодок. Тут уж никак одним моторчиком не обойтись. И да, именно такая ситуация с моими Сарматом и Соло-Б2.0; полёт нормальный. Был и, надеюсь, продолжится с новым японовихрём. Тем более, что обе лодки полностью адаптированы под единый патрон мотор по соединениям с ДУ, бензобаком и с электросистемой.
"… заглядываюсь на такой san-motors.ru/lineup/mercury/mercury-25-m-efi/ но 71 кг. Не многовато для короткой и легкой лодки?" — многовато для румпельного варианта. Ибо при ходе в одиночку на пустой лодке нечем будет забалластировать нос легкой лодки — во избежание дельфинирования, и не только его… Либо пересаживаться ближе к миделю, с организацией полноценного рабочего места пилота (консоль, ДУ рулевое и газ/реверс, приборы, кнопка «стоп» с предохранительной чекой).
А Mercury 25 M EFI, в девичестве Tohatsu-25/30, мотор классный. Такой практически, тридцатка Т-30АС, стоит на лодке переходного режима у коллеги А.А. Даняева. Так он не нарадуется на него, ходит много и иногда далеко, скажем, в Финляндию.
В описании по ссылке, как иногда случается у продавцов, вкралась неточность: «Система управления углом наклона — Ручная, электрический гидроподъём (PT)» — откуда электро-, если мотор румпельный и без электростартёра, т.е. с маломощным генератором на 6 А. Без АКБ поднимать ногу из воды, работая моторм всухую?
Мне здесь видятся два варианта:
— на малую лодку ставить центральный пост управления, как предложил выше, а мотор дооборудовать под ДУ газ/реверс;
замахнуться на тридцатку со стартёром и адаптпцией к ДУ, но под колпаком "-25" и без гидроподъёма.
Второе соображение — мотора "...9,9 — 20 лс 4т. с весом 45-50 кгс" для лодки 3,7 м (http://volnanavolge.ru/blog/1538.html/) вполне достаточно. Надо лишь не прегружать её катастрофически и иметь эффективный грузовой винт. Моя практика подтверждает: Сармат глиссирует с четырьмя взрослыми под Х-20 на винте с шагом 9 дюймов. С трудом, но выходит на редан. А неча здесь перевозить сено стогами и компашки по шесть челов! Для того лодки покрупнее имеются. sunglasses
Добавлю: многодневных походов не предпринимал, максимум с одной-двумя ночёвками. Японовихрь по утрам всегда пускался с кнопки чётко, кикстартером пользоваться не приходилось. На дисплее эхолота видно напряжение бортовой сети, удобно следить за дозарядкой батареи после пуска.
Влад, вообще-то имеется опыт хождения на лодке Пакетбот-370 с двухтактным мотором Ямаха-30, румпельным, без электростартера, с теми же приборами, но с малым 12-тивольтовым, ёмкостью 6 Ач аккукмулятором типа чёрный кирпич с лепестковыми клеммами «на 6,3 мм».
Тогда на мотор был установлен выпрямитель-регулятор напряжения, который обеспечивал подзарядку малой АКБ чётко, в течение всей навигации. Т.е. без подзарядки от сети на берегу в промежутках между выходами на воду. Три года система отработала у меня и, как минимум, ещё пару лет у нового владельца лодки — до замены уставшей АКБ.
Так что, надеюсь на достаточно долгую жизнь мотоциклетной батареи, с подзарядкой (возможно) в эллинге при длительных простоях лодки.
Для выяснения подробностей и затеян данный тест.

PS: В духе минимизации потребления энергии на борту лодки заменил лампы накаливания на светодиодные: красный/зелёный и круговой (на флагштоке).
Влад, от батареи 6СТ180 (12 В, 180 Ач, 64 кг) приборы тоже отлично работают. Но зачем мне ЭТО на воде, в микролодке? Лучше от стартёрного микро-аккумулятора, чем от танкового. Да и от жигулёвского — тож. Нет?
Найду документы — опубликую. Или сниму на камеру.
Вспомнил;
3. Без работающего мотора эхолот и приборы питаются от АКБ.
Влад, отвечу:
1. АКБ ставится в отсек близко к килю и, как и у тебя, снимается/ставится в мае/ноябре. А монтаж/демонтаж в колодце пяти с половиной кило легче, чем почти пуда.
2. Мой органон испорчен нарзаном smiley стартёрным пуском — сел в кресло пилота, нажал кнопку и поехал. Что от берега, что с любой точки акватории, типа от стены камыша либо с якоря. Сбоев такого пуска по-автомобильному не было ни разу. А вот с Ветерком-8Э, да и с П-22 таковые случались. «К хорошему быстро привыкаешь.» copyright Румпельными лодками Сармат и Соло-Б2.0 никогда не являлись, полное ДУ и приборы стоят изначально.
Просмотрел сайт ремонтёров этой «лодки». Впечатляюще!
Так всё-таки, коллеги, у кого есть что сказать/посоветовать из личного опыта жизни с гелевыми аккумуляторами? Пусть и не на лодках…
Не, не, не! Таранить не надо! А так-то — поркуа бы и не па?
Да нет, кто желает — выползает на воду. Сегодня, как и в последнюю неделю, было +16, малооблачно и тихо. Просто мне нет сообщника помощника, а тащить в одно лицо с шестого этажа в гараж, необорудованный пока сигнализацией, моторище и на день монтировать на Сармата — ну не с руки; к вечеру всё вернуть на исходную. Спускаться за 33 км от дома… Тем более, хочу тщательно обкатать, без «галопа по европам».
А вообще, в ноябре 2012-го и 2013-го возил Сармата за сто км, порыбалить с друзьями на Дону. Но это было на укомплектованной лодке.
В общем, в приоритете установка сигнализации на эллинг, а это до весны ждёт.
Дело сделано, взял АКБ RED ENERGY 18 Ач. Попробовал — крутит двадцаточку весьма бодро. Пока насухую, тихонько, без подачи бензина (на лоджии, однако, супруга сразу материализовалась sunglasses ). Хорошо. И после «пуска» быстро восстанавливает ёмкость током 1...2 А. Спецы говорят, что раз в неделю стОит компенсировать саморазряд небольшой подзарядкой. Да не вопрос!
Осталось обкатать новый японовихрь и — вперёд. В следующую навигацию уж теперь. persevere
Миша, спасибо! Ответ развёрнутый и практически ожидаемый.
Со всеми доводами согласен. Ну почти…
sunglasses
Михаил, приветствую!
Вопросики… На твой взгляд:
1. Целесообразно ли оклеивать пакеты в 2...4 листа вспененного ПВХ марки UNEXT-STRONG, склеенных между собой для обеспечения толщины готовых деталей в 30...50 мм?
2. Достаточна ли их, листов ПВХ, прочность на сдвиг?
3. Имеет ли смысл поднимать местную (контактную?) прочность оклеенного пакета добавлением фанерных (s=3...4 мм) обкладок и реечных рамочек по периферии деталей типа банок, крышек рундуков, пайолов и т.п.?
Потом, а не «Потм»… Растяпа.
Юра, есть опыт зарядки на лодке с Ямахой-30 с ручным стартером (без эл. стартёра) АКБ ёмкостью 12В/6Ач, чёрный, с лепестковыми контактами 6,3 мм. Нареканий у меня не было, как и потом, у покупателя лодки.
Зарядка сама собой прекращается, когда АКБ набита на 100 процентов.
Опять же, может, из знакомых кто имеет водный опыт навигации с гелевым малышом?
Вообще, попробую поговорить в мастерской ЯК, там и гидрики ремонтируют…
Потм отпишусь. Если разговаривать захотят. sunglasses
Юра, Миша, поздравляю с реализацией интересного проекта!
Мне очень нравится эта ваша работа, почти микролодочку сделали. А как легко идёт с тремя мужиками! Да не в плавках, а по-зимнему одетых.

С уважением — Е.Д.