Ну может какую то часть они бы отсекали ( по крайней мере меняли бы направление потока и брызг), можно еще поискать с другим профилем.
Приварить вроде и проще и дешевле но сгорит краска внутри (жалко ) а снаружи так и так подкрашивать т.ч. в принципе это основной вариант но ищу и другие.
Бортами биться у нас негде, баз и стоянок нет.
А приварить точечно на прихватках без фанатизма?
Я прикручивал на саморезах, их сдуло к еб№; ням…
А ведь тоже хотел только попробовать. )))
Видится на сварной лодке с этим намного проще.
А как их заставить отсекать поток воды от бортов?
Думаю, молдинги эти или подобные пойдут на привальный брус, по максимальной ширине борта. Но твоей лодке вряд ли предстоит толкаться бортами с другими лодками где-то у стенки в порту. Или?..
Нашел на просторах интернета такие молдинги самоклеющиеся
Вот думаю может такие использовать как брызгоотбойники, не совсем та конфигурация но зато простота в монтаже.
Во-во, в последнее время большая часть активных пользователей КиЯ и Мотолодки это «набрасыватели говна на вентилятор», действительно интересных людей теперь искать надо.
Юрий, поздравляю!
Шикарный аппарат получился.
Это совершенно незабываемые ощущения — спуск новой лодки!
Осталось только немного «подмарафетить»
Про стальные винты — не на лодку для мелководья их ставить а вот с меньшим шагом и бОльшим дисковым отношение я бы проигрался.
Нет ДядьЖень!
Автору и исполнителю все карты в руки.
Ссылка сюда, это и есть привлечение к ресурсу.
У Михаила подпись на КИЯ — ссылка на его блог.
Это правильно.
Мне не с кем общаться на КИЯ, мне и здесь хорошо.
Если Юрий вот обороты измерит ;) А если ещё и корпус в сборе взвесит — тем более! Т.е. данных маловато. Может быть, получится какой-нибудь другой винт попробовать… ну и т.д…
Ну и особого интереса такого рода проекты не вызывают у публики: публика состоит сейчас в основном из экзальтированных мужичков 40...60-летных, который обижает обсуждение ТТХ или конструктивных особенностей, а не того, насколько они классные, и как классно они всё придумали. В общем, не интересно им — и всё, «главное же — это эмоции» ;) Чупа-чупс им тогда.
И я за всё время на КиЯ не создал ни одной темы ;) Если Юрий захочет сделать тему и там — я поддержу.
Разумно! Но сделать это в Кают-компании КиЯ следует скорее всего Михаилу, т.к. ему виднее. И нужнее в плане рекламы проектов. Но Миша пока не высказал своего мнения.
А ознакомительный топик мог бы дать и наш админ. В плане привлечения к ресурсу. А, Влад?
Я так думаю!
Я бы рекомендовал не разбрасываться уникальным контентом, а сделать ознакомительный пост и дать ссылку на этот топик или выделить проект в отдельный блог. Как-то так.
Коллеги Михаил и Юрий, не пора ли опубликовать материалы по этой вашей лодке переходного режима — от идеи, модели-прототипа и до натурных испытаний — на дружественном форуме forum.katera.ru/?
Проект неординарный, выполнен качественно, показывает хорошие ходовые качества… Что ещё нужно для популяризации самостроя?!
Кстати, какое имя собственное будет носить эта красивая моторная яхта из стали?
А, Юра?
Миша?
Так ;) ПВХ накладки — неплохая штука, я о них просто не подумал.
Давайте ссылку — где и какие есть в продаже, выберем. Тогда можно и по первой скуле на носовых 2/3 какую-нибудь поставить накладочку, будет лучше… и по второй скуле — уже основную. И привальный брус какой-нибудь… в общем, нужно подумать исходя из реального ассортимента.
Ну, где-то на верхнем пределе — как и заказано, «для мелких рек — лодка с минимальной осадкой» ;)
при попытке откинуть его немного сразу пошли прохваты
Откидывать его как бы особо и не нужно, просто не садить в самый-самый нос людей, и стараться разместить основную массу груза ближе к миделю. На ходу углы дифферента близки в оптимальным, стоит для начала поискать центровку с разным числом пассажиров, при которой максимальная скорость будет максимальной.
Не повредит попробовать другой винт, шагом поменьше — не 9", а, например, 8" или вообще 7...7,25", но диаметром побольше, максимально возможного для этой модели ПЛМ, т.е. не 9" диаметр, а, к примеру, 9 1/4". Я бы даже сказал, что винт обязательно нужно попробовать другой. И измерять обороты!!!
Если что, то:
1.будет другой винт — будет по другому реагировать на изменения заглубления, например, некоторые стальные винты (не все!) позволяют уменьшить заглубление/убрать «прохваты», например, уменьшение шага около ступцицы и увеличение шага или уменьшение шага около законцовок лопастей по отношению к номинальному шагу на 0,6D винта, заметно снижает склонность к «прохватам»;
2.винт с большим углом откидки лопастей в корму («большой рейк», «high bow lifting» — это тоже самое) даст тот же эффект, что увеличение угла откидки ПЛМ от транца — нос чуть приподнимется;
3.стоит осмотреть входящие кромки подводной части ПЛМ — зачистить кромки от заусенцев и забоин, чуть-чуть заострить их… как минимум не вредно, а в 90% полезно, тут же — отрихтовать кормовую кромку днища, тщательно зачистить шов по килевой линии;
4.для регулировки заглубления винта стоит прикупить или сделать простейший регулируемый подмоторный кронштейн, который позволит изменять высоту навески ПЛМ и отдаление от транца — это очень полезная штука, и недорого совсем, т.к. мощности очень невелики.
Если что, то взвесить лодку можно так: загнать на весы прицеп с лодкой, а потом — пустой прицеп, разница и будет весом лодки.
Обороты — понятно, тахометр. В любом случае вещь полезная.
Винты… в принципе, можно взять и немного «перегнуть» винт 9*9", но это скорее крайний случай.
Герметичная клепка?
Точечная сварка правда все испортит?
Приварить вроде и проще и дешевле но сгорит краска внутри (жалко ) а снаружи так и так подкрашивать т.ч. в принципе это основной вариант но ищу и другие.
Бортами биться у нас негде, баз и стоянок нет.
Я прикручивал на саморезах, их сдуло к еб№; ням…
А ведь тоже хотел только попробовать. )))
Видится на сварной лодке с этим намного проще.
Думаю, молдинги эти или подобные пойдут на привальный брус, по максимальной ширине борта. Но твоей лодке вряд ли предстоит толкаться бортами с другими лодками где-то у стенки в порту. Или?..
Вот думаю может такие использовать как брызгоотбойники, не совсем та конфигурация но зато простота в монтаже.
Шикарный аппарат получился.
Это совершенно незабываемые ощущения — спуск новой лодки!
Осталось только немного «подмарафетить»
Про стальные винты — не на лодку для мелководья их ставить а вот с меньшим шагом и бОльшим дисковым отношение я бы проигрался.
Автору и исполнителю все карты в руки.
Ссылка сюда, это и есть привлечение к ресурсу.
У Михаила подпись на КИЯ — ссылка на его блог.
Это правильно.
Мне не с кем общаться на КИЯ, мне и здесь хорошо.
Ну и особого интереса такого рода проекты не вызывают у публики: публика состоит сейчас в основном из экзальтированных мужичков 40...60-летных, который обижает обсуждение ТТХ или конструктивных особенностей, а не того, насколько они классные, и как классно они всё придумали. В общем, не интересно им — и всё, «главное же — это эмоции» ;) Чупа-чупс им тогда.
И я за всё время на КиЯ не создал ни одной темы ;) Если Юрий захочет сделать тему и там — я поддержу.
А ознакомительный топик мог бы дать и наш админ. В плане привлечения к ресурсу. А, Влад?
Я так думаю!
Проект неординарный, выполнен качественно, показывает хорошие ходовые качества… Что ещё нужно для популяризации самостроя?!
Кстати, какое имя собственное будет носить эта красивая моторная яхта из стали?
А, Юра?
Миша?
Давайте ссылку — где и какие есть в продаже, выберем. Тогда можно и по первой скуле на носовых 2/3 какую-нибудь поставить накладочку, будет лучше… и по второй скуле — уже основную. И привальный брус какой-нибудь… в общем, нужно подумать исходя из реального ассортимента.
Скорости с разной центровкой могут отличаться едва-едва, буквально на 0,2...0,5км/ч, но стоит обращать на это внимание.
Скорости имеются в виду долговременные, не пиковые мгновенные значения, проскакивающие на дисплее.
И все перечисленные мелочи в сумме влияют довольно заметно. Нужно действовать, как говорилось, не спеша и последовательно.
Ну, где-то на верхнем пределе — как и заказано, «для мелких рек — лодка с минимальной осадкой» ;)
Откидывать его как бы особо и не нужно, просто не садить в самый-самый нос людей, и стараться разместить основную массу груза ближе к миделю. На ходу углы дифферента близки в оптимальным, стоит для начала поискать центровку с разным числом пассажиров, при которой максимальная скорость будет максимальной.
Не повредит попробовать другой винт, шагом поменьше — не 9", а, например, 8" или вообще 7...7,25", но диаметром побольше, максимально возможного для этой модели ПЛМ, т.е. не 9" диаметр, а, к примеру, 9 1/4". Я бы даже сказал, что винт обязательно нужно попробовать другой. И измерять обороты!!!
Если что, то:
1.будет другой винт — будет по другому реагировать на изменения заглубления, например, некоторые стальные винты (не все!) позволяют уменьшить заглубление/убрать «прохваты», например, уменьшение шага около ступцицы и увеличение шага или уменьшение шага около законцовок лопастей по отношению к номинальному шагу на 0,6D винта, заметно снижает склонность к «прохватам»;
2.винт с большим углом откидки лопастей в корму («большой рейк», «high bow lifting» — это тоже самое) даст тот же эффект, что увеличение угла откидки ПЛМ от транца — нос чуть приподнимется;
3.стоит осмотреть входящие кромки подводной части ПЛМ — зачистить кромки от заусенцев и забоин, чуть-чуть заострить их… как минимум не вредно, а в 90% полезно, тут же — отрихтовать кормовую кромку днища, тщательно зачистить шов по килевой линии;
4.для регулировки заглубления винта стоит прикупить или сделать простейший регулируемый подмоторный кронштейн, который позволит изменять высоту навески ПЛМ и отдаление от транца — это очень полезная штука, и недорого совсем, т.к. мощности очень невелики.
Вот, такие направления стоит отработать.