• avatar jeeet
  • 0
Было бы полезно ;)

Если что, то взвесить лодку можно так: загнать на весы прицеп с лодкой, а потом — пустой прицеп, разница и будет весом лодки.

Обороты — понятно, тахометр. В любом случае вещь полезная.

Винты… в принципе, можно взять и немного «перегнуть» винт 9*9", но это скорее крайний случай.
Болтовое соединение на герметике?
Герметичная клепка?
Точечная сварка правда все испортит?
Ну может какую то часть они бы отсекали ( по крайней мере меняли бы направление потока и брызг), можно еще поискать с другим профилем.
Приварить вроде и проще и дешевле но сгорит краска внутри (жалко tired_face ) а снаружи так и так подкрашивать т.ч. в принципе это основной вариант но ищу и другие.
Бортами биться у нас негде, баз и стоянок нет.
А приварить точечно на прихватках без фанатизма?
Я прикручивал на саморезах, их сдуло к еб№; ням…
А ведь тоже хотел только попробовать. )))
Видится на сварной лодке с этим намного проще.

А как их заставить отсекать поток воды от бортов?
Думаю, молдинги эти или подобные пойдут на привальный брус, по максимальной ширине борта. Но твоей лодке вряд ли предстоит толкаться бортами с другими лодками где-то у стенки в порту. Или?..
Нашел на просторах интернета такие молдинги самоклеющиеся

Вот думаю может такие использовать как брызгоотбойники, не совсем та конфигурация но зато простота в монтаже.
Спасибо Владимир. С винтами не так все просто, обычно на таких моторах у всех штатные стоят 9*9
  • avatar BOBKA
  • 0
Во-во, в последнее время большая часть активных пользователей КиЯ и Мотолодки это «набрасыватели говна на вентилятор», действительно интересных людей теперь искать надо.
  • avatar BOBKA
  • 0
Юрий, поздравляю!
Шикарный аппарат получился.
Это совершенно незабываемые ощущения — спуск новой лодки!
Осталось только немного «подмарафетить»
Про стальные винты — не на лодку для мелководья их ставить а вот с меньшим шагом и бОльшим дисковым отношение я бы проигрался.
  • avatar BOBKA
  • 1
Дядь Жень, соболезную, очень трудно терять родных, друзей и единомышленников.
Нет ДядьЖень!
Автору и исполнителю все карты в руки.
Ссылка сюда, это и есть привлечение к ресурсу.
У Михаила подпись на КИЯ — ссылка на его блог.
Это правильно.
Мне не с кем общаться на КИЯ, мне и здесь хорошо.
На том и порешим. Попробую провести первоочередные необходимые замеры и действия и потом подумаю на счет публикаций.
  • avatar jeeet
  • 2
Если Юрий вот обороты измерит ;) А если ещё и корпус в сборе взвесит — тем более! Т.е. данных маловато. Может быть, получится какой-нибудь другой винт попробовать… ну и т.д…

Ну и особого интереса такого рода проекты не вызывают у публики: публика состоит сейчас в основном из экзальтированных мужичков 40...60-летных, который обижает обсуждение ТТХ или конструктивных особенностей, а не того, насколько они классные, и как классно они всё придумали. В общем, не интересно им — и всё, «главное же — это эмоции» ;) Чупа-чупс им тогда.

И я за всё время на КиЯ не создал ни одной темы ;) Если Юрий захочет сделать тему и там — я поддержу.
Разумно! Но сделать это в Кают-компании КиЯ следует скорее всего Михаилу, т.к. ему виднее. И нужнее в плане рекламы проектов. Но Миша пока не высказал своего мнения.
А ознакомительный топик мог бы дать и наш админ. В плане привлечения к ресурсу. А, Влад?
Я так думаю! copyright
Я бы рекомендовал не разбрасываться уникальным контентом, а сделать ознакомительный пост и дать ссылку на этот топик или выделить проект в отдельный блог. Как-то так.
Я в принципе не против.
Коллеги Михаил и Юрий, не пора ли опубликовать материалы по этой вашей лодке переходного режима — от идеи, модели-прототипа и до натурных испытаний — на дружественном форуме forum.katera.ru/?
Проект неординарный, выполнен качественно, показывает хорошие ходовые качества… Что ещё нужно для популяризации самостроя?!
Кстати, какое имя собственное будет носить эта красивая моторная яхта из стали?
А, Юра?
Миша?
  • avatar jeeet
  • 0
Так ;) ПВХ накладки — неплохая штука, я о них просто не подумал.

Давайте ссылку — где и какие есть в продаже, выберем. Тогда можно и по первой скуле на носовых 2/3 какую-нибудь поставить накладочку, будет лучше… и по второй скуле — уже основную. И привальный брус какой-нибудь… в общем, нужно подумать исходя из реального ассортимента.
  • avatar jeeet
  • 1
Не спешить! Это важно ;)

Скорости с разной центровкой могут отличаться едва-едва, буквально на 0,2...0,5км/ч, но стоит обращать на это внимание.

Скорости имеются в виду долговременные, не пиковые мгновенные значения, проскакивающие на дисплее.

И все перечисленные мелочи в сумме влияют довольно заметно. Нужно действовать, как говорилось, не спеша и последовательно.
  • avatar jeeet
  • 2
кажется что мотор высоковато висит

Ну, где-то на верхнем пределе — как и заказано, «для мелких рек — лодка с минимальной осадкой» ;)

при попытке откинуть его немного сразу пошли прохваты

Откидывать его как бы особо и не нужно, просто не садить в самый-самый нос людей, и стараться разместить основную массу груза ближе к миделю. На ходу углы дифферента близки в оптимальным, стоит для начала поискать центровку с разным числом пассажиров, при которой максимальная скорость будет максимальной.

Не повредит попробовать другой винт, шагом поменьше — не 9", а, например, 8" или вообще 7...7,25", но диаметром побольше, максимально возможного для этой модели ПЛМ, т.е. не 9" диаметр, а, к примеру, 9 1/4". Я бы даже сказал, что винт обязательно нужно попробовать другой. И измерять обороты!!!

Если что, то:

1.будет другой винт — будет по другому реагировать на изменения заглубления, например, некоторые стальные винты (не все!) позволяют уменьшить заглубление/убрать «прохваты», например, уменьшение шага около ступцицы и увеличение шага или уменьшение шага около законцовок лопастей по отношению к номинальному шагу на 0,6D винта, заметно снижает склонность к «прохватам»;

2.винт с большим углом откидки лопастей в корму («большой рейк», «high bow lifting» — это тоже самое) даст тот же эффект, что увеличение угла откидки ПЛМ от транца — нос чуть приподнимется;

3.стоит осмотреть входящие кромки подводной части ПЛМ — зачистить кромки от заусенцев и забоин, чуть-чуть заострить их… как минимум не вредно, а в 90% полезно, тут же — отрихтовать кормовую кромку днища, тщательно зачистить шов по килевой линии;

4.для регулировки заглубления винта стоит прикупить или сделать простейший регулируемый подмоторный кронштейн, который позволит изменять высоту навески ПЛМ и отдаление от транца — это очень полезная штука, и недорого совсем, т.к. мощности очень невелики.

Вот, такие направления стоит отработать.