Добавил ссылки на три видео, качество так себе но есть вид с кормы. Мне кажется что мотор высоковато висит и при попытке откинуть его немного сразу пошли прохваты ( видно на ролике с пятью людьми).Но опускать его не куда, если только убрать нахлест резины и накладку алюминиевую а это всего миллиметров пять от силы.
Вопрос к Михаилу в основном но и мнение остальных важно и приветствуется. Не хочу пробовать брызгоотбойник из рейки и думаю сразу варить полосу стальную. На сколько реально получить хороший эффект при ширине полосы в 25-30 мм., хватит ли такой? Еще думал приклеить ПВХ привальник с брызгоотбойником но при общей ширине в 90 мм. визуально сам отбойник кажется небольшим, в живую посмотреть негде.
  • avatar jeeet
  • 2
Это о модельке картонной?





То Макс Ярошевич делал модель и буксировал, он здесь тоже присутствует ;) Тогда было нужно сделать проект лодки для выхода в Балтику, но очень дешёвую, и с более-менее вменяемыми скоростями, потому обводы принципиально однотипны, но с другим характером, требования к мелкосидящей лодке для рек и лодке для морских заливов и моря несколько отличаются ;) Но… да, родственники.

Идея таких обводов появилась у меня давно. Решение очевидное и не стоит ничего, кроме некоторых исследований, т.е. в постройке корпус не становится дороже. Да и мысль эта не новость — в разных вариациях к ней приходили разные люди параллельно и независимо друг от друга. Но применяется редко, побаиваются строители и заказчики, а коммерческие проектировщики всякое такое не очень понимают, и сторонятся в силу невозможности прогнозировать силами простейшего софта.

Есть возможность коррекции и повышения эффективности за счёт простейших накладных элементов, хотя и немного непривычных для судостроения. Кое-что из этого арсенала встречалось в проектах и на натурных судах, но компромиссно, неуверенно. Но идея вполне работоспособная, и к ней, повторюсь, приходят с разных сторон.
  • avatar jeeet
  • 0
Да, брызгоотбойник желательно по всей длине второй скулы поставить, только к носу заузить его, так, что бы на форштевне было буквально 10...12мм ширины, и за 1/3 длины скулы он выходил на свою полную ширину.
Признателен всем за ваши соболезнования, камрады!
Вообще, впечатляет, как лодка Юрия по ходовым качествам, да и визуально, корреспондируется (модное словечко) со своей моделью-прототипом.
Помните ролики и фото?
Миша, а кто проводил те буксировочные испытания? «Молодым коллегам» можешь их показать?
Привальник нужно будет посмотреть какие продают. А рейку и в последствии металлическую полосу нужно обязательно во всю длину скулы делать?
  • avatar jeeet
  • 1
Соболезнуем с Людмилой ;(

Но процесс естественный, «старое стареет — молодое растёт!», деды уходят, но живут внуки и правнуки… это хорошо, хотя и очень грустно.
  • avatar jeeet
  • 0
Пока больше склоняюсь к переходникам и водоизмещателям но и глиссер не скидывается со счетов, хотя в приоритете простор в лодке и малая мощность мотора.

Водоизмещатели в чистом виде на реках не факт, что имеют смысл (в море — другое дело), а полуглиссеры — перспективны, да.

В целом логично, я тоже выступаю за решение проблем умеренными по мощности двигателями, что дешевле в эксплуатации. А это важно.

маленькую лодку делать конечно же нужно но скорей всего зимой

Зимой так зимою ;)
  • avatar jeeet
  • 2
По скуле пустить брызгоотбойник наверное нужно, только какого размера и формы

Для начала — рейка обычная, сосна или лиственница, примерно 15мм высоты и 25...30мм ширины, ставить от носа до кормы, на носовой четверти длины можно заузить для эстетики. Важно что бы внешняя нижняя кромка была острой! Верхнюю кромку можно и скруглить, будет красивее и практичнее.

Крепить… я бы просто приклеил — на пробу. Если будет эффективен, тогда отодрать, зачистить и приварить или полосу из стали (2...3мм толщины, ширина 25...35мм), или полосу с немного отогнутой внешней кромкой (вниз отогнуть) для повышения эффективности.

И да, брызгоотбойник ставить по второй скуле! Скорее, даже на панель борта вплотную к скуле.

по размеру(сечение)и куда его лучше крепить

Размер — какие есть нужно для начала узнать. Так определимся.

Ставить — как привальный брус, т.е. на панель борта, верхняя кромка — точно на шов между бортом и «фальшбортом».

На картинке нечто подобное, но размеры могут быть и другими, главное — не слишком маленький, и не чрезмерно большой ;)

Можно и не «пневматический», а «жёстковспененный», только такие реже встречаются, и могут стоит дороже. Но «жёстковспененный» будет практичнее.

Крепят и те, и другие или через накладку-ликпаз (приклеивается к борту), или на шнуровках, или вообще на эластичных «ремнях» (т.е. с носа и кормы идут «резинки», которые стягивают баллоны).

Тут на старых моих эскизных вариантах есть и небольшой «жёстковспененный» привальник, и брызгоотбойник из рейки… баллон, понятное дело, стоит поставить побольше, тут он очень маленький, именно что привальный брус.







Вот на такое можно ориентироваться — тут привальник «жёстковспененный», но пропорции верные ;)



Починил ПК. Оказалось, разрушилась корпусная втулка/корпус подшипников вентилятора охлаждения процессора. Заменили вентилятор, комп работает как новый. Главное — жёсткий диск жив. А там… сами знаете, всё.
Теперь нужно стремиться дальше — более крупные и сложные корпуса из стали, например
По большому счету я через это все ищу для себя вариант лодки для туризма и рыбалки с небольшой автономностью. Пока больше склоняюсь к переходникам и водоизмещателям но и глиссер не скидывается со счетов, хотя в приоритете простор в лодке и малая мощность мотора. Алюминий мне интересен как сварщику и маленькую лодку делать конечно же нужно но скорей всего зимой.
  • avatar jeeet
  • 2
все же некоторый нервоз присутствовал до самого спуска лодки на воду

Это нормально, так всегда бывает ;) Я сам переживаю за каждую лодку по моему проекту, десятки лодок — а всё равно переживаю.

то сей проект задумывался мной как проба своих сил

Я не сомневался, к слову. Т.е. у меня была уверенность в том, что лодка будет завершена. И, к слову, очень неплохо вышла.

Если что, то можно будет сделать вариант этого же проекта с 2мм днищем и шпангоутами, не приваренными к обшивке, т.е. более «правильный». Для компенсации роста массы обшивки шпангоуты в «кружево» немного превратить… то на то и выйдет, а работы по выведению поверхностей днища будем меньше. Детали проекта практически не меняются, контур шпангоутов я сместить могу малыми трудозатратами. Но это так, на перспективу.

выйти на другой уровень

Теперь нужно стремиться дальше — более крупные и сложные корпуса из стали, например, могут быть вполне коммерчески привлекательными. Тут уже более высокие требования к качеству обшивки, рихтовка, шпаклёвка и т.п…

Легкосплавные лодочки — уже как бы намечены… тоже жду ;)

получив на выходе предсказуемый результат

Да, это важно. Наверное, для этого и работают по проектам ;)

P.S. Испытания лодки — мне на день рождения подарок ;) Тут меня понимают.
Соболезную Дядь Жень!..
Старое поколение уходит и освобождает дорогу молодым.
До внуков бы до жить, а катик вот вот на подходе, скоро ему из роддома выезжать.
Сегодняшняя смена 7часов.
Тепло у вас. Никогда на Волге не был, раздолье для водномоторников и рыбаков наверное. Правда с водой в этом году недобор.
Учти, Влад, что на свой юбилей ты обязан иметь опробованную лодку, твой новый катик!
Не совсем представляю себе какой должен быть
этот мягкий привальный брус
по размеру(сечение)и куда его лучше крепить. По скуле пустить брызгоотбойник наверное нужно, только какого размера и формы. Может Михаил действительно эскизно покажет как и куда, будет лучше чем если я сам буду экспериментировать.
Михаил приветствую. Да реальность практически соответствует теоретической заявке и это не может не радовать, все же некоторый нервоз присутствовал до самого спуска лодки на воду. Если честно то сей проект задумывался мной как проба своих сил(все таки одному не просто было сделать такую лодку)и как возможность поработать по нормальному проекту (так сказать выйти на другой уровень)получив на выходе предсказуемый результат. Я рад что у нас все получилось.
Евгений спасибо, но вы уже и так помогли. Ваш вариант записки убедил меня что почти все необходимое у меня есть (за исключением некоторых расчетов)и регистрация при необходимости не так уж и проблематична. Нужно просто еще раз встретиться с инспекторами и попытаться убедить их что топить лодку как они предлагали не стоит и сойтись на каком то компромиссе.
Найти производителей и заказать «мягкий привальный брус» D-образного сечения (надувной баллон) нужных размеров можно найти на дружественном ресурсе forum.katera.ru/, Кают-компания журнала «Катера и яхты». Там народ и заказывал, и помещал свои отчёты о лодках с данным… улучшением.
Попробуй, Юра, а не получится самому, я возьмусь помочь. Но это крайне полезно как в плане безопасности, так и в борьбе с брызгами (эт я в поддержку Михаила, нашего Главного конструктора. Хоть и не требуется таковая).