Дядь Жень, Санриф побольше, надеюсь мощность двигунов не испугает.
  • avatar jeeet
  • 2
Посмотрел в спецификацию свою — тут есть в комментариях, если что: volnanavolge.ru/blog/1295.html Я наобещал 22км/ч под 15л.с. и при 650кг водоизмещения, получилось при 5чел. что-то около 20...21км/ч, т.е. где-то верно я предсказал… поправки на точность замеров, неоптимальный винт, гладкость обшивки, может быть — рост водоизмещения… приемлемо (в общем и целом) я предсказал ходовые качества. Похожа реальность на заявку.
  • avatar jeeet
  • 2
Та-а-ак ;)

Во-первых, поздравления с завершением некого этапа!

Во-вторых… а корпус сколько весит с пайолом и банками? Для статистики и вообще полезно знать точно.

В-третьих, остойчивость — нормально, 4чел. на борту это всё же жёстче, чем по нормативу (60% на 200мм комингса кокпита и 40% в ДП лодки).

В-четвёртых, скорости вполне пристойные, учитывая, что корпус не пушинка, а из стали с нормальным набором, и пассажиры были.

Можно немного и прибавить: поставить хороший винт (будут данные по оборотам — посчитаю), уточнить положение ПЛМ по высоте (я, всё же, старался уменьшить осадку), и — зачистить швы, прошпаклевать и окрасить с хорошим качеством поверхности. Эффект будет.

По брызгообразованию: брызги можно и нужно «прижать» — брызгоотбойник по второй скуле, могу сделать эскизно… для начала — проверить, т.е. наклеивать просто реечку 25...30*15мм… если эффект будет недостаточен — увеличить его ширину в месте выхода брызг, потом приварить «полноценный» брызгоотбойник из металла. Ещё стоит поставить привальный брус ламинированный из рейки, 50*25...30мм. Должно несколько улучшить ситуацию. Радикально решается установкой D-образного баллона по линии борта вместо привального бруса — хорошее решение, к слову. Только где баллон прикупить — не знаю, хотя и видел подобные.

В принципе, с нагрузкой 5чел. идёт лодка, это уже чуть больше водоизмещение, чем нужно: 300кг корпус примерно, 35кг ПЛМ, барахло 15кг, 5чел. в среднем… по 80кг? На круг — 750кг или 50кг/л.с. для ориентира если очень грубо прикидывать. Ну, если прикидка близка к реальности, то вполне.

Если честно, то ширины днища немного не хватает :( Первоначально я больше ширину по скуле принял, а потом пришлось сократить для «попадания» в ширину листа для раскроя.

Если упереться, то можно побороться, 10...15% попытаться отыграть с полной нагрузкой.

Зато налегке — даже чуть лучше расчётного, несмотря на качество поверхности днища и винт, очень радует, что можно, как и задумано, управлять сидя на кормовой банке, дифферент ходовой правильный, близкий к оптимальному.

Что ещё? Мотор мощнее поставить можно, но… я бы ограничился 15...20л.с. — экономичнее, стальные лодки не для рекордов скорости ;) Ну и с 30л.с. с одним рулевым лодка будет уже проявлять стремление «притопить» нос, что уже явно лишнее. Если же ходить с 4...5чел. или возить какие-то грузы, то 25...30л.с. могут быть уместны, но стоит прикупить после первых проб более подходящий «грузовой» винт.

Да, если выходить на Каму, то есть смысл приварить в корме пару кильков-плавничков, на волнении будет полезно, снизится склонность к зарыскиванию на попутной волне… склонность тут очень умеренная, всё-таки, лодка узкая и длинная, но не повредят кильки на большой реке.

Если что, то можно сделать кильки умеренно высокими и улинёнными, тут это позволительно, и выполнить основную их часть из деревяшки, приварив к днищу только кронштейны, к которым они будут крепиться саморезами. Грубо, да :(

P.S. Ещё раз повторюсь, налегке хода — мне самому понравилось.
Юра, повтори, пожалуйста, свой вопрос по материалам для регистрации лодки; можно здесь через, личные сообщения. Отвечу обязательно, помогу чем смогу…
Зуб даю! copyright
А пока работаю с нэтбука и чиню большой компьютер…
Брызги устраняются специальным элементами. Миша подскажет.
Устранимо!
Ну да, не правильно выразился. Избавиться бы от брызг, мотор около 20-25 л/с и в принципе для дальняка нормально. С хранением только и с доставкой проблемы, прицеп маловат и на берегу такую не оставишь, у нас простые железяки которые я делал и то норовят упереть.
Поправлю: маловата кривизна поворота, а радиус, как раз наоборот — великоват. Но лодка просто ходкая! для больших переходов и путешествий — самое то!
Спасибо, на ходу лодка действительно хороша. Легкость хода и маневренность схожи с традиционными нашими плоскодонками но при этом она больше и тяжелее. Вот радиус поворота конечно маловат для узких участков нашей реки но всегда можно подрулить задним ходом, что и пришлось практиковать сегодня. Первые впечатления всегда важны для меня и сегодня при прокате у меня так сказать отлегло, вроде получилось то что хотелось получить.
Юра, а как хорошо смотрится лодка на ходу! Здорово!
Добавил ссылки на видео из того что получилось. Потом ребята с ПВХшки что наснимали скинут и я добавлю. Лодкой я в принципе доволен, хотелось испытать переходник понять что это такое, делал я её только ради того что бы попробовать как это работать по проекту т.к. сказать более профессионально. Да простит меня конструктор и со товарищи но углубленно тестировать и заморачиваться с детальной доводкой я наверное не буду. Лодка большая и проблем с ней много при перевозке и хранении т.ч. какой то минимум доводок нужно сделать но без фанатизма. Например много брызг при средней и большой загрузке, надо их наверное отсекать как то а то летит в лицо.
А с течением всё просто: делим пополам разность скоростей по- и против течения. Получается, что речка у вас течёт со скоростью около четырёх км/ч.
Но уже можно сказать, что лодка получилась ходкая!
По гладкой воде без течения в одного, втроём и впятером — 26, 23,5 и 20,5 км/ч соответственно. Уже хорошо, а ещё винт подберёшь… Добавится!
Юра, поздравляю!
Всю информацию скидывай в топик, а не комментарии.
Чтобы можно было отредактировать, при необходимости.
Юра, поздравляю со спуском!
Рад от души, шикарная лодка, просто классика!
Как спадёт адреналин и состояние первичного счастья, спокойно обкатаешь лодочку, привыкнете друг к другу, доделаешь и зарегистрируешь. Но перво-напево нужен тахометр, без него сложно определить загрузку мотора (процент съёма/утилизации мощности) и оптимизировать параметры гребного винта; это — под дистанционным управлением Михаила со товарищи (с нами, то бишь).
А как думаешь назвать эту красавицу?
  • avatar jeeet
  • 2
Не понравился тузик :( «Полезность — враг искусства», как говорила моя знакомая, промышлявшая разработкой бижутерии для промышленности ;)

Но лодка напомнила мне радикальных проект недавнего прошлого, тоже катамаран, тоже «гранёный» стайлинг, но на мой вкус — более гармоничный, назначение и стиль в единой связке, как бы гибридная пропульсивная установка и вполне логичная гидродинамика.



















Всегда пожалуйста… )))
Влад, спасибо тебе за открытие этого канала! www.youtube.com/channel/UCOCCVz5AhbNxWILFsB-HSYg
Может, много красивостей и мало технических данных… Но действительно же красиво!
Добавил в основной текст содержание беседы в нашем отделе ГИМС. Приятного просмотра, коллеги!
Понял ДядьЖень, вернемся к моему тузику чуть позже.
Пакрафт, это надувная лодка типа каяка из материала ТПУ, легкого и прочного.
Что прикольно сейчас даже научились делать рундуки в них с помощью TIZIP… )))


А что есть «пакрафт»? Просветите тёмного!..
...«Можно использовать как однокорпусник разделеный в ДП, но по ширине маловато получается. Под микромотор и весла. Про парус пока молчу, но почему нет.»… — hallucinogen, 05.05.2019, в 21:47.
Так твой маловатый по ширине длнокорпусник делаем остойчивым за счёт тримаранной схемы (см. мой ком-ий выше). И всё!