• avatar BOBKA
  • 0
Тент на лодке очень гармоничен, Лёха Балтиец молодец!
Кресла — огонь, Олег молодец smile
Да, на Ладоге красиво, я там, было дело, даже купался в конце июля, около Новой Ладоги, где Волхов свои мутные воды несёт blush
Особенно из близлежащего запомнилась Свирь, очень красивая река.
  • avatar jeeet
  • 1
Для меня северная природа — большая экзотика, но… мне нравится, красиво.

Правда, когда то жене предлагал перебраться в те края, но посмотрев на среднемесячные температуры и пообщавшись со знакомыми, жена наотрез отказалась — «в мае СХОДИТ ЛЁД!!!». Хотя признаёт за Ладогой несомненную красоту — но только летом ;)

А кресла — классно! У меня (по секрету!) бродят мысли сделать несколько проектов фанерной мебели. Хочется из гнутой фанеры что-нибудь наваять, скорее, необычное, но удобное.
  • avatar jeeet
  • 0
Интересные ощущения, к слову.

Но лодка для стали не тяжёлая, обшивка минимальной, по-сути, толщины, набор наиболее эффективной схемы, и оборудования в ней нет от слова вообще.

Но ждём взвешивания, мне и самому интересно, что получилось в реальности, потому что и толщины реальные отличаются от эталонных, и сварка, и кое-что из мелочей иначе сделано… в общем — взвесить нужно ;)
Сколько раз был в Питере а на Ладоге тоже не бывал. Хотя у родственника дача где то в районе Ладоги есть но побывать не довелось. В Питере вообще много чего посмотреть есть, я там и до армии бывал и служил ( сперва Царское Село потом в самом городе), после армии тоже разок ездил но уже очень давно не был.
Весьма недурно!
Переквалифицироваться в креслостроители, ну не знаю.
Разве что для новой лодки делать новое кресло, я не возражаю. ))))
Ладога хороша, очень хочу, долго собираюсь!
Нужно ехать со своим самоваром!
Спасибо. По расчетам должна весить в районе 300 кг., реально еще пока не взвесил. Но при таком весе на воде лодка кажется очень легкой, может из за малой осадки и почти плоского дна такие ощущения.
  • avatar Oleg
  • 0
ПОздравляю со спуском.
Важный момент. ИНтересно, сколько такая из металла весит?
  • avatar BOBKA
  • 1
Правильный винт — большое дело!
Помню как преобразился мой Марлин с Ballistic'ом и Raker'ом, ну и пусть он медленнее выходит на режим, зато это дополнительные несколько км/ч позволяют выйти на наружнюю пару реданов.
Сегодня прошлись с ребёнком (90 кг, 46 лет) по Волге на Сармате с переставленным с микролодки Соло-Б2,0 мотором, без замены гребного винта, т.е. со стальным винтом Solas-3х9,25х12. Брали на всякий случай винты шагом десять дюймов и одиннадцать, но переставлять их не потребовалось.
Погода летняя, воздух +35, вода +21, слабый ветер, местами волновая толчея от катеров и гидроциклов.
Итак.
Выход на редан довольно тугой, если обе тушки по 90 кг сидят на штатных креслах при общем положении ЦТ в 1150 мм от транца. Но временное перемещение пассажира вперёд хотя бы на метр даёт выход за три-четыре секунды, а дальше — пассажир в кресло, скорость до 25 узлов (42,6 км/ч), обороты упираются в 5500 в минуту и всё…
Если один водитель, то на редан Сармат просто выпрыгивает на редан и за считанные секунды разгоняется до 27-ми узлов (~50 км/ч) при n=6000 об/мин.
Комфортный по шуму и вибрации ход как вдвоём, так и в одиночку — 5000 об/мин и 20...22 узла (~38 км/ч). Да и волны от других мотолодок проходятся терпимо, без неприятных ударов.
На Сармате стоит гидродинамический лаг, т.е. скорость измеряется относительно воды.
Приемлемо! Никаких забросов частоты вращения коленвала ДВС за 6000 об/мин.
Отдельные порывы встречного ветра замедляют ход, само собой, на узел-другой. Но это нормально.
В общем, комплектация Сармата винтом с шагом 11" понравилась. Ну, а будет дополнительная нагрузка — есть выбор винтов с меньшими шагами.
Хорошо, так и сделаем.
  • avatar jeeet
  • 0
Так, Юрий… есть полоса 25*3 — пусть будет такая ;)

Приварить от форштевня до транца вдоль второй скулы. Т.е. эскиз делать даже смысла нет.

Вывести на воду, посмотреть насколько эффективно работает. 90% вероятно, что проблема потеряет остроту ;)
  • avatar BOBKA
  • 0
Должно хватить.
Помните мою старую рассказку volnanavolge.ru/blog/25.html#comment7214
там, где я описываю Компромисс-2, там под мотором такая же беда была, 20мм уголка хватило чтоб в корне изменить ситуацию.
Михаил тогда уточните побыстрей какую и куда полосу делать( я склоняюсь к полосе все же, вес и цена меньше). А то я уже завтра собирался покупать 25*3 мм., теперь придется подождать.
Тахометр нужно брать, а весы пока еще не дали т.к. человек нужный ушел в отпуск и уехал на рыбалку.
  • avatar jeeet
  • 0
Я тогда попробую на наступающей неделе сделать эскиз — как ставить брызгоотбойники. Заодно немного подумаю на этим ;)

И похоже, что да, пошире стоит поставить полку, ближе к 40мм в основной части. Можно полосу, можно попробовать полособульб изогнуть, иногда угольник гнут — вариант более живучий, к слову.

Тахометр — вещь универсальная, пригодится, лодок в кадре было несколько, всем будет полезно измерить обороты при типичных нагрузках, и можно будет прикинуть для каждой как там винт себя проявляет, и, если что, быстро пересчитать оптимальный. Потому тахометр может себя и окупить быстренько, с учётом цен на топливо.

Весы — отлично! Полезно будет сопоставить теоретическую и практическую величину. У меня по стальным маленьким лодкам нет статистики толком :(

И тогда можно взвесить:

1.корпус как выходил на испытания;

2.корпус без лишнего;

3.корпус без ПЛМ;

4.корпус «голый», без пайолов.

Т.е. последовательно «раздевать» лодку при взвешивании.
На мой взгляд, лучше бы пошире полосу, например 40х3...4 мм. Скорость-то не выше 30-ти км/ч, может 25-ти мм и будет недостаточно.
Наверно все же приварю полосу 25*3 мм.( хватит такой ?) а подкрасить внутри не проблема, снаружи потом так итак придется все появившиеся косяки закрашивать. В общем то это не так дорого выйдет, думаю до конца месяца сделаю, может и тахометр простецкий куплю как раз который со свечи снимает. Взвесить тоже может получится. обещали дать на вечер крановые весы до 5000 кг. а талька в гараже есть.
Поддерживаю, тоже хочу кат Вадика увидеть во всей красе!
Тогда только сварка.
В магазине постоянно о них спотыкаюсь…
Такой профиль идет как защита и буртик там для крепления тента, не для брызг.
Внимание вопрос, теперь как крепить этот профиль?
  • avatar jeeet
  • 0
Так. Дырки сверлить в обшивке я бы не рекомендовал! Потому исключаем болты, саморезы и все виды клёпки.

Стоит ещё поискать ПВХ-профили, были комплекты накладных продольных реданов для ПВХ лодок, брызгоотбойники всякие — я несколько раз видел такие…
  • avatar jeeet
  • 0
Вов, тут ПЛМ задран прилично, потому можно и даже нужно бы попробовать стальной. Ну и т.к. транец заглублён слабо — полуглиссер, всё-таки, то шансы поймать винтом мелководье тут намного ниже, чем на других лодках.

P.S. Вадим катамаран не собирается в этом году на воду отправить? Очень интересно мне, что получилось — обводы родственны «толстому коту» и этой 6,5м лодке.