Не совсем понял, у меня нет центрального корпуса и не будет.
Влад, в дополнение к моему комментарию выше и в развитие твоих пожеланий — делаешь слепок (оболочка центрального корпуса) со своего катовского спонсона и ставишь симметричные же поплавки-аутригеры с максимальным водоизмещением в два тебя каждый. Размещаешь их примерно в метре от ДП основного корпуса так, чтобы все три транца стали в одной вертикальной плоскости или около того.
Можно на паре балочек/труб, а можно — на сплошных крыльях/мостиках. С полумостами и дугой вокруг мотора безопасно обводить леску спиннинга либо поплавочной снасти, ибо в плане общий контур будет плавный, без кафедральных башенок. От слов кафедрал и кафедральный собор. blush
Ну, и все варианты несложно сделать разборными, со съёмными аутригерами/спонсонами.
Нерегистрат, сто пудов, под любой мотор, вёсла и парус, как любит наш Генеральный — тощий тримаранчик для широкого диапазона скоростей.
Нерегистрат. Сейчас на мотолодке аж две темы про Таймень350.
Для начинающих для попробовать самое то!
Еще Гарвей 11' или 13', только слегка доработать по конструкции.
Были и АКЛки а 350й длине.
Хотя мне ближе лодки с возможностью идти под веслами и маленьким моторчиком.
И СИС не по мне…
Может все таки пакрафт, вес которого от 1.5 до 4кг? ))))
Дядь Жень! А у меня такая мысль.
Моя новая лодка предполагает большой внутренний объем в спонсонах.
Который можно повторить, например два пенопластовых поплавка и между ними мост, например из сланей. Рундуки все равно будут из пенопласта и удобно и объем плавучести и термобокс для продуктов. Можно использовать как однокорпусник разделеный в ДП, но по ширине маловато получается. Под микромотор и весла. Про парус пока молчу, но почему нет. А вообще тузик можно и на палубе возить. Пришел к выводу в межсезонье тузик нужен.
Сейчас мощно курю тему пакрафтов, может что потом из пенопласта сваяю на багажник авто. )))
  • avatar jeeet
  • 3
Кто досконально знает требования надзорного органа?

Никто. Собственно «орган» сам не знает. Называется «потеря управляемости».

Т.е. требование не подкреплено проработанной и строго означенной процедурой, отсюда разнообразие трактовок.

Например, некоторые чиновники выдают странные фразы, типа «включить в 200кг предел корпус с оборудованием и снабжением», другие добавляют и вовсе абсурдное «добавить к этому массу самого тяжёлого двигателя, допускаемого к установке на данную лодку». Т.е., допустим, у нас максимально допустимая мощность двигателя 15л.с., следовательно, мы должны включать в 200кг по мнению этого чиновника ПЛМ Evinrude E-Tec 15HO массой от 82 до 85кг? При том, что может быть установлен ПЛМ мощностью 8 или 10л.с. и массой, допустим, 26кг (Tohatsu 9.8B).

Т.е. если включать ПЛМ, то есть вариант с 85кг, а есть с 26кг, что, в общем-то, большая разница! Потому ПЛМ вообще включать абсурдно.

Потому… это просто глупость и скрытое вымогательство, что является, насколько мне известно, уголовным преступлением. Прокуратура есть? Можно просить разъяснения у таких чиновников, записывать беседу на диктофон и передавать в прокуратуру. Последствия — не факт, что будут, но чиновнику в рамках сложившийся системы придётся «полинять», коррупция — обоюдоострая вещь.

В качестве троллинга: применение некоторых облегчённых электромоторов позволит надругаться над самой идеей — порядка 15кг при пиковых 50...65кВт мощности, а т.к. о АКБ речь не заходила, то агрегатировать инвертор и контроллер именно с АКБ.

Как вариант: вписывать в спецификацию совершенно конкретную модель ПЛМ, что бы не допустить разночтений, т.е. включить пункт «допускается эксплуатация исключительно с ПЛМ модели XXX массой xx кг». При возражениях чиновника — настучать в прокуратуру на предмет вымогательства. Можно даже дать ему конверт ;)

В целом же, требования к лодкам в т.н. «Правила Таможенного союза» очень просты и незатейливы, в них НЕТ никаких таких положений, более того, там даже нет требований к прочности корпусов и т.п., буквально несколько очень общих требований по безопасности.

А вот требования по безопасности — выполнять нужно, более того, я бы их даже несколько ужесточил…
  • avatar BOBKA
  • 0
У меня двоякое отношение к «нерегистрату». С одной стороны очень заманчиво построить небольшую, лёгкую «адреналинную» лодку и повесить туда «9,9», не заморачиваясь с регистрацией (а это огромный жирный +). Под это дело подходят и второй Бесёнок и Физкультурник.
А, с другой стороны, зная наше государство и его желание поиметь всех и со всего, сдаётся мне что через некоторое время заставят регистрировать всё что более 5 л.с., надо же налоги собрать, так что весь смысл затеи пропадает weary
Сколько читал разные мнения на форумах так и не понял ,200 кг. это корпус + самый мощный допустимый мотор или без мотора вообще. И может скоро все обложат налогами (все моторные лодки)кто знает.А так конечно нерегистрат тема для многих интересная.
Дядь Жень досконально вряд ли кто-то из наших знает требования.
Они касаются производителей лодок!
Во всех регионах по разному, как всегда. У нас не регистрируют самострой, бояться его, как черт ладана.
Раньше основанием для регистрации был «проект», заверенный в проектной организации.
Но мой Скиф под Ям3 такого «проекта» не требовалось, как сейчас не требовалась и сама регистрация. Но налоги хотят получать со всех и вся…
Про замеры CO я уже говорил!
«Всё может быть...» — задумчиво ответил поручик на вопрос о здоровье его жены.
Будем стараться. По крайней мере, до июля никаких внуков на отдых принимать не планируем. А потом приедут внучки, придётся пересаживаться на Сармат.
Где-то так.
Постепенно убирать огрехи и доводить лодку до кондиции.
Выяснить максималочку, может даже винтов новых прикупить для разнообразия?
Вот!
И дошло до реализации.
Ещё одно, протёр очки и выяснил, что переменный характер неких помех при возврате педали газа к холостому ходу зависит от положения мотора при перекладке руля: в положении лево на борт почти свободно, в положении право на борт заедание тросика. Причина — излом оплётки непосредственно у мотора. Недостаток сей как следствие миниатюризации. А стандартных тросов менее шести футов не выпускается… Выходом было бы изменение выхода тросов ДУ из мотора с продольного на поперечное. Но уж как есть.
Правда, на ходу вибрация мотора помогает сбросу газа, уменьшая трение.
Будем думать.
Упор классная идея, мне его не хватало особенно по волне.
И поставил-таки упор:



И без подпалубного набора вполне обошёлся, и ногой давил, — не шелохнётся.
Не перепутал, всё верно.
Кстати по-моему YURY K изготовил водомет по качеству лучше заводского. Но мог перепутать, фотографии гуляли на КиЯ.
В основном согласен, Влад!
Самодельный водомётный катер — тот ещё подвиг для самостройщика. Как и спуск/подъём: лишний центнер металла, притом несъёмный.
Разве что ДВС халявный дарёный. А дарёному коню мотору… и т.д.
Дядь Жень, просто например на Волге водометный катер, ну так себе вариант. У товарища правда большая лодка, но я хожу на винте там, где уже сидит на днище. На лодочной, когда воды мало было, приходилось его первым рылом поднимать, иначе потом не вытащить вообще.
Единстрвенный и жирный плюс, это ходить по незнакомым акваториям без опасений и последствий.
Поэтому мое мнение, водомет это <> горные речки, ручьи… Как долго там проживет фанера я х3! )))
370 размер для джет багги хороший размер, а не то, что в ролике… )))
Нет, Влад! Это скорее аналог катера «Мурена», который построил из фанеры Юрий Кузьмин из Гомеля, с ДВС от Таврии. YURY K — на форуме КК КиЯ. Но Пакетбот-370 покороче и чуть более килеватый. Я ездил к нему, катался, снимал и выкладывал репортаж в КК.
Я так понял, это некий вариант джет Багги, но тогда нужно уже из люминя делать, чтобы по камням, пенькам летать… )