Склейка термо-пистолетом или если нужно увеличить длину листа, то полоской стеклоткани.
Корпус нужно покрыть стеклом с полиэфирной смолой.
У меня технологической схемы нет, это нужно узнавать у спецов.
Есть некий опыт у самостройщиков, там используют такую схему.
Листы полисоты толщиной 10 мм, без каких либо расчетов, что и пугает.
А дальше по тексту.
В качестве Армирующего мы используем Стеклоткань(Стеклорогожа) Ortex560 и Рубленый эмульсионный стекломат Jushi E300. Бывает еще большое количество Тканных, Не тканных, Сшитых и Комбинированных материалов, но в нашем случае используются эти. Эмульсионный стекломат это нарубленные по 3-7см стеклянные нити(ровинга), скрепленные между собой специальной эмульсией, которая быстро растворяется при пропитывании полиэфирной смолой. Стекломат очень удобен при формовании сложных геометрических форм и обеспечивает хорошую связь между этими слоями. Но жесткость стеклопластиковой конструкции лучше обеспечивает стеклоткань, т.к. имеет плетеную структуру из цельных нитей. Стеклоткань хуже укладывается на криволинейной поверхности и может оставлять под собой пустоты. Так же, у нее очень плохая адгезия между собой. В связи с чем, мы комбинируем 2 этих армирующих материала, получая одновременно и жесткость и хорошую адгезию между слоями.
В качестве связующего мы используем полиэфирную смолу Ashland 105. Это стойкая к воздействию ультрафиолета, атмосферных явлений и агрессивных жидкостей смола. Широко применяемая в т.ч. в производстве судов. Она уже «предускоренная», т.е. для ее полимеризации требуется добавить только отвердитель в пропорции 1/100 – 5/100. Но предускоренная означает, что процесс полимеризации уже запущен, срок хранения этой смолы до 6 месяцев. В качестве отвердителя мы используем МЭКП(метилэтилкетон пероксид), широко известный под тм Butanox M-50. Все эти материалы доступны для покупки в объемах от 5кг, но в специализированных компаниях(найдете в интернете сами)
Два вопроса к Александру:
— чем клеить детали, кроме термосклеивания?
— следует ли оклеивать собранный стеклом корпус и на каком связующем?
Вообще, неплохо бы технологическую схему постройки корпусов сообщить…
Стоимость 1 листа Nidaplast 8 толщина 5мм = 2250руб.
Стоимость 1 фанеры ФСФ толщина 4мм = 780руб.
Разница почти в 3раза.
Что тут думать, надо брать и строить!!!
Щупал соты на выставке композитов.
А лет 10назад познакомился с ними в Самполе.
Я бы хотел построить такую лодку, но чуть позже.
Например полы в своей лодке сделал бы из сот.
Если надумаю строить маленькую лодку, рассмотрю вариант постройки с применением сот.
И у меня лодка на лодочной. У нас сезон в разгаре!
Сейчас в группе гидроциклисты обсуждают в чем гонять в сухаре или
5мм гидрокостюме. А ты про шлем. )
Я планирую погонять еще до конца ноября, а там как повезет!
Володя, я обожаю осень!
На воде никого, природа красивая, воздух чистый и плотный.
На Волге бугорки и зелени нет, это ценный бонус, после жаркого лета!
Дождь может внести коррективы, но это решается правильной одеждой и тентом.
Одежда есть и тент будет.
Вчера проверяли как лодка Андрея после шквала, веревки ослабли и она билась о пирс.
Он еще не хотел ехать.
Мой коробок с отрезанным ветровиком как стоял так и стоит… )))
Дядь Жень, как бы мне не хотелось, на двух стульях не усидишь.
Катамарана сейчас 3, уговаривают еще один построить, для гонок.
Как у нас сейчас модно говорить, экономически не целесообразно!
Вот эта лодка тоже ждет своей очереди, оставил ее на десерт.
Это настоящая черная дыра в бюджете, сколько на нее потрачено, уже не сосчитать… )))
Вот такой прицеп мне понравился, но он стоит очень много денег!
Рано или поздно придется сделать паузу и скушать твикс!
У тебя их много? Два, по-моему. Большой — да, можно и топить прицеп, а с малым — незачем. Вот новый и будет на воде на верёвочке всю навигацию, а старый на прицепчике. Правильном.
Спасибо.
Укосины будут крепление по тем же болтам.
В дальнейшем хочу отказаться от прицепа вовсе, только спуск (в начале) и подъем (в конце) сезона. А вообще переделать прицеп нужно будет еще, но я буду это делать постепенно, не имею возможности и желания сосредоточиться на прицепе, они мне не интересны.
Приспичит буду просить мастеров из Прицепы «Спартак».
Груженый каким катамараном прицеп, уточните?
Развелось катамаранов, уже некуда их девать… )))
Влад, это полезное мероприятие, наверное. Но…
Я свой прицеп тоже переделал, в целях, пардон за каламбур, максимальной минимизации высоты лодок на ложементах от уровня земли. Пришлось даже обрезанием уменьшить высоту подкрылков; лишь бы колёса по ним не скребли при максимальной нагрузке, в том числе в динамике или на кочках. Результат — даже на пологом слипе лодки (Сармат, Бесёнок и Соло-Б2.0) спокойно спускаю в воду при уровне воды не выше ступиц колёс прицепа; фонари прицепа при этом остаются над водой. И ни одна из них не касается грунта килём/транцем, как при подъёме, так и при спуске — корма начинает всплывать до встречи с плитой слипа или с песком.
А по хлипкости стоек… Так она убирается укосинами из того же уголка.
Я бы добавил по ролику на задних концах ложементов, чем резко упростятся все манипуляции на слипе и уйдёт необходимость топить трейлер на серьёзную глубину (до метра, небось?). И минимизировал высоту по ложементам от уровня земли/дороги.
Хотелось бы ещё взглянуть на гружёный катамараном прицеп сбоку, многое станет понятнее.
Корпус нужно покрыть стеклом с полиэфирной смолой.
У меня технологической схемы нет, это нужно узнавать у спецов.
Есть некий опыт у самостройщиков, там используют такую схему.
Листы полисоты толщиной 10 мм, без каких либо расчетов, что и пугает.
А дальше по тексту.
В качестве Армирующего мы используем Стеклоткань(Стеклорогожа) Ortex560 и Рубленый эмульсионный стекломат Jushi E300. Бывает еще большое количество Тканных, Не тканных, Сшитых и Комбинированных материалов, но в нашем случае используются эти. Эмульсионный стекломат это нарубленные по 3-7см стеклянные нити(ровинга), скрепленные между собой специальной эмульсией, которая быстро растворяется при пропитывании полиэфирной смолой. Стекломат очень удобен при формовании сложных геометрических форм и обеспечивает хорошую связь между этими слоями. Но жесткость стеклопластиковой конструкции лучше обеспечивает стеклоткань, т.к. имеет плетеную структуру из цельных нитей. Стеклоткань хуже укладывается на криволинейной поверхности и может оставлять под собой пустоты. Так же, у нее очень плохая адгезия между собой. В связи с чем, мы комбинируем 2 этих армирующих материала, получая одновременно и жесткость и хорошую адгезию между слоями.
В качестве связующего мы используем полиэфирную смолу Ashland 105. Это стойкая к воздействию ультрафиолета, атмосферных явлений и агрессивных жидкостей смола. Широко применяемая в т.ч. в производстве судов. Она уже «предускоренная», т.е. для ее полимеризации требуется добавить только отвердитель в пропорции 1/100 – 5/100. Но предускоренная означает, что процесс полимеризации уже запущен, срок хранения этой смолы до 6 месяцев. В качестве отвердителя мы используем МЭКП(метилэтилкетон пероксид), широко известный под тм Butanox M-50. Все эти материалы доступны для покупки в объемах от 5кг, но в специализированных компаниях(найдете в интернете сами)
— чем клеить детали, кроме термосклеивания?
— следует ли оклеивать собранный стеклом корпус и на каком связующем?
Вообще, неплохо бы технологическую схему постройки корпусов сообщить…
Стоимость 1 листа Nidaplast 8 толщина 5мм = 2250руб.
Стоимость 1 фанеры ФСФ толщина 4мм = 780руб.
Разница почти в 3раза.
Что тут думать, надо брать и строить!!!
Щупал соты на выставке композитов.
А лет 10назад познакомился с ними в Самполе.
Я бы хотел построить такую лодку, но чуть позже.
Например полы в своей лодке сделал бы из сот.
Если надумаю строить маленькую лодку, рассмотрю вариант постройки с применением сот.
Пока Андрей отвлекся на эхолот,
накрыло с головой, все мокрые...
А вещи сушить где? Правильно, на моем катамаране… )))
Лодка у него своеобразная, но якорь зачётный, сам себе такой хочу
Сейчас в группе гидроциклисты обсуждают в чем гонять в сухаре или
5мм гидрокостюме. А ты про шлем. )
Я планирую погонять еще до конца ноября, а там как повезет!
Надеюсь ещё катнуться.
Осенью скоростные показатели растут, правда, в шлеме приходится ездить
На воде никого, природа красивая, воздух чистый и плотный.
На Волге бугорки и зелени нет, это ценный бонус, после жаркого лета!
Дождь может внести коррективы, но это решается правильной одеждой и тентом.
Одежда есть и тент будет.
Вчера проверяли как лодка Андрея после шквала, веревки ослабли и она билась о пирс.
Он еще не хотел ехать.
Мой коробок с отрезанным ветровиком как стоял так и стоит… )))
У нас погода окончательно скуксилась, ночью минус обещают
Ненавижу осень!
Катамарана сейчас 3, уговаривают еще один построить, для гонок.
Как у нас сейчас модно говорить, экономически не целесообразно!
Вот эта лодка тоже ждет своей очереди, оставил ее на десерт.
Это настоящая черная дыра в бюджете, сколько на нее потрачено, уже не сосчитать… )))
Вот такой прицеп мне понравился, но он стоит очень много денег!
Рано или поздно придется сделать паузу и скушать твикс!
Укосины будут крепление по тем же болтам.
В дальнейшем хочу отказаться от прицепа вовсе, только спуск (в начале) и подъем (в конце) сезона. А вообще переделать прицеп нужно будет еще, но я буду это делать постепенно, не имею возможности и желания сосредоточиться на прицепе, они мне не интересны.
Приспичит буду просить мастеров из Прицепы «Спартак».
Груженый каким катамараном прицеп, уточните?
Развелось катамаранов, уже некуда их девать… )))
Я свой прицеп тоже переделал, в целях, пардон за каламбур, максимальной минимизации высоты лодок на ложементах от уровня земли. Пришлось даже обрезанием уменьшить высоту подкрылков; лишь бы колёса по ним не скребли при максимальной нагрузке, в том числе в динамике или на кочках. Результат — даже на пологом слипе лодки (Сармат, Бесёнок и Соло-Б2.0) спокойно спускаю в воду при уровне воды не выше ступиц колёс прицепа; фонари прицепа при этом остаются над водой. И ни одна из них не касается грунта килём/транцем, как при подъёме, так и при спуске — корма начинает всплывать до встречи с плитой слипа или с песком.
А по хлипкости стоек… Так она убирается укосинами из того же уголка.
Я бы добавил по ролику на задних концах ложементов, чем резко упростятся все манипуляции на слипе и уйдёт необходимость топить трейлер на серьёзную глубину (до метра, небось?). И минимизировал высоту по ложементам от уровня земли/дороги.
Хотелось бы ещё взглянуть на гружёный катамараном прицеп сбоку, многое станет понятнее.
С уважением — Е.Д.
Изначально спонсоны такие были, угловатые.
Спорткар — это банальный порше бокXтер! )))
Мы уж заждались следующую серию
Можешь растолковать, что это видим на снимке: носы спонсонов обрезаны?
Или не верить глазам своим?
А ещё — что за спорткар виднеется справа от прицепа с катом?