Посмотрел хак-ки 4т. моторов. 15 ЛС от 9,9 ЛС. отличаются прилично и весом и кубами в отличии от 2т. моторов.
Не факт что 4т. 9,9 лс. хватит для тех же задач что и 9,9-15лс. 2т.

Это конечно так но если купить новый мотор то придется на годик другой отложить постройку ал. лодки.
Приходится думать немного наперед т.к. желательно купить мотор который подойдет и на будущую лодку, и на длинную плоскодонку и еще бы в идеале на джонбот.
Но как ни крути а на джонбот просится минимум 30 лс. а на ал. маленькую лодку и длинную плоскодонку напрашивается 9,9 лс. с возможной переделкой в 15 лс. А вот 4т. или 2т. нужно определиться, придется пранспортировать часто в машине.
Я и сам смотрел что чистых 20 лс. практически нет в 2т., из б/у это в основном древние моторы. Китайские моторы прельщают ценой и не прельщают своим имиджем.
А вообще Михаил как можно посчитать какой мотор лучше подойдет на определенную лодку при прочих равных условиях(сходное количество оборотов, одна мощность, примерно одни винты и т.д.) 2т или 4т?
  • avatar jeeet
  • 1
А как на счет 4т 20лс.?

4Т — лучше ;)

На первом месте — Suzuki и Honda, как бы. Но это не точно.

В основном 2Т удобнее для перевозки в машине, нет масла в картере. Но 4Т экономичнее.

В идеале — лучше НОВЫЙ 10л.с., чем подержанный 20л.с… Предсказуемо потому что.

А уж если искать подержанный, то в вводных всё кричит о желательности 30л.с. — 760кг водоизмещения очень немало для 20л.с., 38кг/л.с. — глиссировать будет далеко не всякий корпус, уж тем более — без подбора винтов!

Т.е. в реальности есть два варианта:

1.глиссировать под 30л.с. — винт подбирать придётся, к слову, всё равно;

2.ходить в переходном режиме под 15л.с. с хорошим винтом.

Всё, иного, как бы, не дано, наверное.

Если бы мне было нужно ходить далеко, я бы однозначно выбрал бы 15л.с. 4Т мотор, укомплектовал бы его хорошим стальным 4-х лопастным винтом и ходил бы на переходнике.
  • avatar jeeet
  • 1
Тут я разделяю где-то мнение Вовки: у Шурика по пересчёту ни с одним винтом не вышло более 14л.с. — где-то получалось 13,4...13,6л.с., что совершенно однозначно говорит не в пользу «равенства» с Т18, тем более, что ЧПВ для Т18 кЭтайский мотор не раскручивает ВООБЩЕ :(

Если пересчитать через расходы топлива, то там тоже большой вопрос — я не очень верю, что кЭтайский 2Т мотор расходует топливо экономичнее чем хорошие японские 2Т (когда они были новыми, конечно). Т.е. по расходам топлива этот ПЛМ так же можно оценить как «до 15л.с.».

И вообще, практика возни с кЭтайскими моторами (на мотоциклетках, например, пит-байки в спорте используют, да и другие измеряли) показывает, что кЭтайские 2Т можно оценивать примерно в 60% от заявленной мощности, 4Т — в 75%. Это довольно стабильный показатель.
Мне вообще вывды делать сложно т.к. владел только отечественными моторами а М15 пользовал только на ПВХ, поэтому все субъективно и на основе тех. характеристик. Но думаю что у моторов которые позиионируются как 20ки за счет чуть большего объема и дргих настроек дури побольше. А если бать задушенные 30ки то там уже вес другой. А как на счет 4т 20лс.? Они конечно тяжелее но продаются б/у часто в одной цене с 15лс. 2т. Как они ведут себя на тяжелых лодках? Я всегда считал что 2т динамичней и лучше при загрузке нормальной. Сузуки 15 нравится теоритически, вот только на джонбот его бесполезно ставить. Что то кажется одним мотором сложно перекрыть все хотелки и придется какую то лодку исклюить из списка.
Мотор бегает на уровне тохи 18, так что не верные у тебя выводы. А вот если именно вес решает, то да Сузуки 15 с объемом 284 и весом 33 кг оптимально. Винт можно и 8 поставить на тяжелую лодку.
  • avatar BOBKA
  • 0
По моему скромному мнению всё это херня ерунда, нет в современной реальности 2т моторов мощностью 20 сил, есть «удушенные» 30ки и «раздроченные» 15шки.
Уверен, что Хайди на стенде не выиграет у той же Ямахи 15 и Сузуки 15
Другое дело — цена, тут Хайди безусловный лидер.
Честно? Я бы лично смотрел в сторону Сузуки 15, как самой лёгкой из нынешних 15шек.
А мой выбор пока что обусловлен меньшим весом ( на 5-7 кг.) и ценой. На следующий сезон охота покататься в верха (лет 6 там не был и 2 года вообще на рыбалке) а это скорей всего будет возможно на длинной плоскодонке и предусматривает снятие- постановку мотора каждый раз.
Да и в перспективе пока только ал. лодка 3,8 м. и на неё тоже мотор в 20 лс. будет актуален.
Вот на джонбот он может и слабоват будет, если только налегке( хотя может его вообще еще купят до сезона).
Если брать в расчет Я 20 или подобные то там вес порядка 50 кг. уже и тогда уж можно 4т. двадцатки рассматривать, у них вес подобный.
Мой выбор данного мотора был продиктован несколькими условиями. Новый мотор, возможность не регистрировать, мощность близкая к нептуну 23.
То, что мотор Китайский меня не пугало, понимал, что беру и какие риски могут быть.
Сравнить могу только с Меркури 15 и Нептуном 23. Второму точно не проигрывает, может это связано с лучшими винтами и обтеканием редуктора. У меркури 262 кубика, винт был 9 шага, обороты не мерились, но на этом моторе под 9 винтом скорость побольше, редуктор более скоростной.

По запчастям смотри тут.
zipmarine.ru/catalog/zapchasti/2_kh_taktnye_/20f/
Александр у вас хоть не большая но статистика по китайскому мотору есть, и по эксплуатации и по винтам опять же. Можно представление себе составить по мотору, все же китаец новый в одной цене будет со старыми японцами 20лс. И комплектация у мотора с дистанцией богатая, не известно только можно ли потом румпель найти на него отдельно.
Вес у 20 лс. приемлемый для переноски и навески, хотя возможно что у старых японцев он больше чем у современных китайцев, тут нужно посмотреть.
У вашего мотора Александр кубиков побольше чем скажем у той же Тохи 18, чувствуется это или сравнить не с чем вам.?
Юрий, все верно, 2т 20-ток уже и не осталось. Были Ямахи и Сузуки 2т, но они из 90-х. Тохатсу тоже из тех времен, но ее еще производят. Если смотреть б\у, то лучше японца брать. По Китайскому мотору мало информации их выпускают с 2016 года.
Мой тоже из первых, есть несколько устранимых проблем, говорят в следующих эти недочеты устранили.
Пробег у меня за три года не большой, всего 42 часа, но с точки зрения техники проблем нет, совсем. Заводится стабильно, работает устойчиво, даже после того как чуть придавил обороты х.х. По весу он не сильно легкий, но перекинуть в одного возможно. По зап.частям сейчас нет проблем, цена на них правда, как по мне, завышена. новый Блок стоит 30т.р. при стоимости мотора 80-85 т.р.
Вот тебе Саня информация для размышления. )))


  • avatar jeeet
  • 1
Сколько уж копий сломано обывателями и обувателями на тему многолопастных винтов

Ага, все твердят «КПД 3-х лопастного выше, а 2-х лопастного ещё выше», только проблема в том, что на наших скоростях, вернее — относительных поступях, уже всё иначе, всё не так… и пропульсивный КПД — наименьшее, что может волновать.

На самом деле, нас должен интересовать эффективный упор, но т.к. даже грамотные в целом конструкторы и КБ не могут ни точно, ни ориентировочно, назвать сопротивление тех же ПОК или каких-то иных приводов (кроме наклонных валов — по ним есть старые данные ;) ), но зато рассуждают насчёт КПД винтов в зависимости от числа лопастей :(

Я к тому, что падение расчётного пКПД винтов из-за взаимодействия с приводом (подводной частью ПЛМ или ПОК, валом консольного привода и т.п.) учитывается крайне в общем виде, без деталей, без учёта обтекания со срывом потока на высоких скоростях движения и т.п…

На этом фоне разница в числе лопастей — не достойна обсуждения, если честно. Всё равно в расчётах будет слишком велика поправка на незнание.

А вот снижение вибраций — это мы оценить можем ;) И я выступаю за те же многолопастные винты во многих случаях.
Михаил, все верно про нагрузки, валы, подшипники!
Не уверен, как скоро мы доберемся до этой главы, пока мы не можем отделить полное от Частичного Погружения Винта.
Сколько уж копий сломано обывателями и обувателями на тему многолопастных винтов. Если винт имеет более 3х лопастей он непременно грузовой и сложно доказать, что многолопастной винт 34 или 42 шага не может быть грузовым.
Лично я перестал дискутировать на эту тему…
  • avatar jeeet
  • 1
любителям ЧПВ посвящается

Вибрации!

Именно потому для ЧПВ крайне характерно увеличение количества лопастей — 5, а то и 7… увеличение количества лопастей приводит к снижению пиковых нагрузок при входе входящей кромки лопасти в воду, и росту частоты чередования «провал-пик», что благоприятно для работы приводов (валов и их опорных подшипников).
)))
Очень полезный ролик, Влад!
Понравилось:
— обшивка днища разворачивается на плоскость, т.е. можно повторить в фанерном корпусе, отмасштабировав;
— закрученное днище, высокие борта и немалая (а какая, слабО было показать вид с транца?!) килеватость корпуса обеспечили высокую мореходность.
Не понравилось:
— мало численных параметров корпуса в сборе, от водоизмещения и энерговооружённости до угла внешней килеватости и автономности в милях;
— не раскрыто наличие спальных мест и гальюна. И вообще, где планировка палуб? sunglasses По крайней мере мне, как русскоговорящему, не всё ясно, приходится домысливать.
Вот здесь www.yachtworld.de/yachts-ru/2019/express-jasper-marine-freedom-28-3517878/ видно, что спарка из двух 300 л.с., и куча снимков. Но… Маловато будет! copyright — для компиляции-то…


Особым любителям ЧПВ посвящается!
Если однажды вы обнаружили, что вал вдруг не крутится, а винт снять (без специнструмента) невозможно.
Поздравляю, вы юзали свой ЧПВ в режиме ЧП!!! )))
Володя, по фото узнаешь марку мотора?

У меня есть видео, где винт самопроизвольно по предательски покинул посадочное место, вместе с кусочком вала. Последствия ЧП и ЧПВ…
Я представил эту картину, как сие произошло где-нибудь по середине водохранилища… )))
  • avatar BOBKA
  • 0
Лифт не кончился, ещё есть возможность поднять мотор на «две дырки» прямо на лифте.
А транец да, изначально низковат, на глубококилеватых корпусах стоит делать высоту транца больше «длины ноги», скажем что даже алюминиевые винты у меня работали на второй-третьей «дырке», то есть при L ноге(509mm) высоту можно смело закладывать 530-540мм