2020 – красивая цифра, Код удачи ведь прячется в ней! Так пускай эта магия шифра Принесет много радостных дней! В личной жизни – любви, понимания, И эмоций, как ярких огней. На работе – успехов признания, И друзей рядом верных, надежных, Ведь с друзьями и жизнь веселей!
С Новым годом друзья!!!
  • avatar BOBKA
  • 2
С Наступающим!
Исполнения задуманного, вот что я хочу вам, друзья, пожелать!
  • avatar malez69
  • 1
Присоединяюсь! Всем здоровья, успехов и оптимизма!
Спасибо, Влад!

Присоединяюсь к поздравлению и пожеланиям нашего модератора.

И добавлю:

Коллеги, всем успехов и удач в нашем любимом виде технического творчества!
Больше лодок, хороших и разных!
А также обновлённых. blush
С наступающим!
Думаю, начать парой фраз, а потом дать ссылку на эту тему.
Как, Влад, нормальный вариант? Или тамошний контингент читать много не осиливает? По моим наблюдениям, они любят лупить короткими очередями комментами…
А тему назвать типа «О долговечности фанерных/композитных корпусов».
Нет?
Добавил в тему некие интимные подробности рождения проекта «Бесёнок». Приятного просмотра, коллеги!
  • avatar malez69
  • 0
Влад, у меня например тоже пока нет веры в фанеру. Но это скорей от привязанности к всему металлическому и отсутствия опыта работы с фанерой.
А так то да, наглядный аргумент!
  • avatar Lenivec
  • 0
впечатляющее долголетие…
Надо подумать.
Дядь Жень, на мотолодку этот материал закинуть.
Для тех, кто про срок службы фанерных лодок спорит, будет поучительно. )))
Обзорная статья про «лодку автомобилиста» в журнале «Катера и яхты» с двумя фотографиями лодочки Аполло, первое упоминание термина картоп в Союзе, разработка чертёжа Бесёнка, сборка шпангоутов — 1975, сборка корпуса — 1976, первый спуск — 1977. Перманентная «лабораторная работа» с Бесёнком вплоть до последней модернизации в 2010 году. В 2017-м Бесёнок стал донором элементов рулевого ДУ для «проекта Б-2» (Соло-Б2.0). Ставились моторы Вихрь, Прибой, Ветерок-8Э, Привет, Yamaha-30, Tohatsu-6, Honda-BF20.
Вроде бы ничего не забыл…
Так что, считаем сами: сорок третий год пошёл лодке со дня спуска на воду.
  • avatar BOBKA
  • 0
Думаю стОит, лодочка то историческая, сколько ей уж лет исполнилось?
Да, тридцатка и притом как бы не с грузовым винтом. В общем, винт(-ы) придётся подбирать. И с тахометром.
Евгений я про стльной джонбот говорю. Получается что 30лс. ему все же нужно.
И не глубокое V.
Если корпус глиссирующий и не глубококилеватый, то 30 л.с. как минимум. А если с тем же водоизмещением, но полуглиссер, то двадцатка — вполне. Ещё и от площади и формы глиссирующего участка днища многое зависит: важно не перегрузить площадь глиссирующей пластины. Т.е. — не микромотолодка должна быть.
Я так думаю. copyright
Если брать из расчета 25кг/лс. то при водоизмещении 650 кг.( мотор, корпус, бензин,3 чел.) то напрашивается мотор минимум 25лс. я правильно считаю что этот корпус с такой загрузкой будет глиссировать под 25 лс.? И 20лс. мало при таком водоизмещении и плоском дне?
На основе личного опыта с моторами примерно одинаковой мощности Привет-22 и Хонда-20 — достижимые скорости сравнимы, а разгон на двухтактном П-22 казался просто пушечным. Возможно, это впечатления молодости (весил пилот Бесёнка на ~15 кило меньше пилота Соло-Б2.0). Сравнительных испытаний моторов на одном корпусе и в идентичных условиях я не проводил.
Да и винтов хороших, не гоночных, и в широком диапазоне шагов/диаметров на П-22 в «моё время» не было.
Расход это понятно и действительно немаловажно. На 4т. никогда не ходил, может есть какие то параллели по тяге у 2т. и 4т. Моторы все немного но отличаются, мне может и 20ки какой то хватит.
Мощность — численно — произведение скорости на преодолеваемое сопротивление, т.е. N=v*F. Отсюда — всё сам оценишь. Конечно, всё будет относительно просто, если принятый к рассмотрению корпус глиссирует с определённой нагрузкой, ниже которой «двадцатка» чётко вытянет лодку на редан.
А вот расход топлива в кг/ч у двухтактной «тридцатки» в два раза больше, чем у четырёхтактной «двадцатки». Что важно, на мой вкус.