Влад, какую цель преследует поднятие мотора? Вывести АКП из потока? Частично приподнять диск винта над водой?
В чём гидродинамический смысл? Уменьшить ГД-сопротивление редуктора?
Или?..
Позволю себе акцентировать внимание на положении мотора относительно корпуса Б-2:
Антикавитационная плита мотора практически совпадает с линией киля по высоте (может, на пяток миллиметров АКП ниже киля) и имеет минимальный отрицательный угол, как бы «зарывается». Но это в статике, а в динамике упор винта поджимает ногу ПЛМ к транцу примерно на тот же уголок.
Я так думаю!
Всё образовалось опытным путём. На основе жизненного опыта. В том числе и чужого.
Ещё можно посмотреть по ссылке forum.katera.ru/index.php?/topic/57953-mikromotolodka-proekta-b-2/page-5 на очень дружественном форуме.
Миш, по поводу диаметра винтов, я много общаюсь с «Викинговодами», в классе до 1000куб самый популярный мотор Yamaha 60 FETOL с редукцией 2,33, так вот самыми подходящими винтами оказываются Баллистики с диаметром 13-1/8 и 13-1/2, конечно в полупогружном, меньшие диаметры «не едут». Как ты помнишь, я обтачивал ПауэрТеч, прибавка получилась 1-2км/ч, но он безнадёжно проигрывает Ракерам по всем показателям. На Ракере или Вайпер у меня рука не поднимется. Да и благодаря лифту мотор висит у меня довольно высоко, «погружным» режимом работу моих винтов не назвать, он скорее «частично погружной» но очень частично
Да и смысл? У Викингов-420 я могу выиграть только при приличном волнении, на «глади», без серьёзного апгрейта корпуса с наращиванием внутренних продольных реданов, с появляющейся при этом поперечной раскачкой, мне тягаться бесполезно.
Я катался на В-420 и скажу тебе что после 65км/ч это экстрим, гидроциклы «молча курят», это постоянная работа рулём чтоб удержать лодку в вертикальном положении.
Марлин же, в нынешнем варианте, стабилен до максимальных скоростей, управляя им я получаю удовольствие
По поводу раскачки, дельфинирование у меня присутствует на скоростях от 55 до 65км/ч, и до этой скорости и после дельфин отсутствует, что очень меня радует
На максимальных скоростях поперечная раскачка возникает только от неудачного воздействия волн, но легко устраняется рулём и газом.
Да, отличная у нас лодочка получилась, кататься на ней одно удовольствие
Вов, у тебя винты с изрядным диаметром, будешь смеяться, но 13,5*19" на Yamaha 115 (1:2,15) работает и даёт некоторый недокрут… Я предполагаю, что уменьшив диаметр и, соответственно, увеличив максимальные обороты, ты получишь прибавку скорости.
Стартовые характеристики ухудшатся, но это вполне приемлемая плата как на мой вкус.
Насчёт раскачки: у Шурика лодочка едет на FrD=6,2 без неустойчивостей (в стабильных условиях, при прохождении одиночных волн — это вполне понятно), потому я бы скорее предположил некую асимметрию, по развесовке, в корпусе… где-то что-то есть такое. В общем, у твоего корпуса тоже может быть потенциал в этом отношении, обычно вначале теряется продольная устойчивость (т.е. начинается дельфинирование), раскачка у тебя была скорее «диагональная», чем поперечная в чистом, так сказать, виде — снова предположу, что так может реагировать лодка на смещение масс от ДП и в нос, скажем, на массу рулевого.
Сегодня «примерял» свои винты
Прогулял лодочку, примерил старые винты.
Всё-таки Raker это бомба, пусть недокрут, пусть 5000-5100, но скорость 70-72, на 4200 получается 50-51км/ч, очень комфортно.
Raker 13,5x20" оказался «универсальным», максимум, что на нём видел 70-71км/ч при 5600об/мин
А ПауэрТэч 21«говно, как на старой редукции так и на новой 68км/ч, алюминиевый Солас такие же результаты давал.
Наверное, если вернуть внутреннюю пару реданы до транца пару км/ч прибавится, но раскачка… В спорте это неизбежно, после 75 и Викинг510 начинает раскачивать, надо удерживать его, парируя раскачку рулём, но в руле у меня люфт, да и, признаться честно, неохота мне этим заниматься, хочется просто ехать и ловить кайф, а катамаран всё-таки интереснее на этих скоростях
Да, критиковать то и нечего, хорошие фотографии
Про «змейку», тут очень зависит от расстояния между буйками, на VI фесте, в Тольятти оно было маленькое, я на «родном лопухастом 17» гонял а вот на VII в Самаре расстояния были больше, поставил свой «обточенный стальной 21» и выиграл. Но, в любом случае, важны стартовые характеристики винта, с 24" в полупогружном" там делать нечего.
Ну что, нормально всё, угол атаки ближе к оптимальному — едем быстрее, угол атаки меньше оптимального — греем воду, увеличиваем энтропию Вселенной.
Вот, у меня в закладках есть видео заезда рекордного (сейчас, вроде бы, быстрее уже есть лодки), тут видно как приходится фиксировать оптимальный угол атаки для достижения максимальной скорости:
Ну, с наступающим ДР, Володя! (хоть и не принято заранее, но мы реалисты)
Приятно попраздновать!
Семь футов под килем!
И, само собой, здоровья, реализации мечт, и вообще!
Завтра выдвигаюсь через шлюз на Ивашку, бум моё очередное ДР отмечать.
Нагрузил лодку капитально, чтобы было понимание одной бухашки 12х0,5 водки, 5х0,5 коньяка, 6литров рома и под всё это закуски с запасом, одних салатов два тазика
+ большая и две мелких палатки, стулья, стол, дополнительно 40литров горючки и т.д.
И вот со всем этим попробуем взлететь выйти на режим глиссирования
Пробовать буду на Вайпере 13,75х19", ну а коль не поедет придётся «родной»17" ставить, на нём слона на глисс вывести можно
Если нужны прогнозы, я пас.
Странно читать подобные вопросы?
Поэтому задам свой, из каких соображений выбиралась высота навески?
Но пока это только слухи.
Есть где почитать, посмотреть фото, видео?
А что ухудшится?
В чём гидродинамический смысл? Уменьшить ГД-сопротивление редуктора?
Или?..
Естественно на макс. оборотах, винт алюминий…
Вид из лодки при данной откидке! )))
Антикавитационная плита мотора практически совпадает с линией киля по высоте (может, на пяток миллиметров АКП ниже киля) и имеет минимальный отрицательный угол, как бы «зарывается». Но это в статике, а в динамике упор винта поджимает ногу ПЛМ к транцу примерно на тот же уголок.
Я так думаю!
Всё образовалось опытным путём. На основе жизненного опыта. В том числе и чужого.
Ещё можно посмотреть по ссылке forum.katera.ru/index.php?/topic/57953-mikromotolodka-proekta-b-2/page-5 на очень дружественном форуме.
Да и смысл? У Викингов-420 я могу выиграть только при приличном волнении, на «глади», без серьёзного апгрейта корпуса с наращиванием внутренних продольных реданов, с появляющейся при этом поперечной раскачкой, мне тягаться бесполезно.
Я катался на В-420 и скажу тебе что после 65км/ч это экстрим, гидроциклы «молча курят», это постоянная работа рулём чтоб удержать лодку в вертикальном положении.
Марлин же, в нынешнем варианте, стабилен до максимальных скоростей, управляя им я получаю удовольствие
По поводу раскачки, дельфинирование у меня присутствует на скоростях от 55 до 65км/ч, и до этой скорости и после дельфин отсутствует, что очень меня радует
На максимальных скоростях поперечная раскачка возникает только от неудачного воздействия волн, но легко устраняется рулём и газом.
Да, отличная у нас лодочка получилась, кататься на ней одно удовольствие
Стартовые характеристики ухудшатся, но это вполне приемлемая плата как на мой вкус.
Насчёт раскачки: у Шурика лодочка едет на FrD=6,2 без неустойчивостей (в стабильных условиях, при прохождении одиночных волн — это вполне понятно), потому я бы скорее предположил некую асимметрию, по развесовке, в корпусе… где-то что-то есть такое. В общем, у твоего корпуса тоже может быть потенциал в этом отношении, обычно вначале теряется продольная устойчивость (т.е. начинается дельфинирование), раскачка у тебя была скорее «диагональная», чем поперечная в чистом, так сказать, виде — снова предположу, что так может реагировать лодка на смещение масс от ДП и в нос, скажем, на массу рулевого.
Такие вот мысли.
P.S. Поздравляю!
Прогулял лодочку, примерил старые винты.
Всё-таки Raker это бомба, пусть недокрут, пусть 5000-5100, но скорость 70-72, на 4200 получается 50-51км/ч, очень комфортно.
Raker 13,5x20" оказался «универсальным», максимум, что на нём видел 70-71км/ч при 5600об/мин
А ПауэрТэч 21«говно, как на старой редукции так и на новой 68км/ч, алюминиевый Солас такие же результаты давал.
Наверное, если вернуть внутреннюю пару реданы до транца пару км/ч прибавится, но раскачка… В спорте это неизбежно, после 75 и Викинг510 начинает раскачивать, надо удерживать его, парируя раскачку рулём, но в руле у меня люфт, да и, признаться честно, неохота мне этим заниматься, хочется просто ехать и ловить кайф, а катамаран всё-таки интереснее на этих скоростях
Про «змейку», тут очень зависит от расстояния между буйками, на VI фесте, в Тольятти оно было маленькое, я на «родном лопухастом 17» гонял а вот на VII в Самаре расстояния были больше, поставил свой «обточенный стальной 21» и выиграл. Но, в любом случае, важны стартовые характеристики винта, с 24" в полупогружном" там делать нечего.
Отлично погуляли, проводили лето.
Выпили всё, да не всё доели :D
Вот, у меня в закладках есть видео заезда рекордного (сейчас, вроде бы, быстрее уже есть лодки), тут видно как приходится фиксировать оптимальный угол атаки для достижения максимальной скорости:
www.youtube.com/watch?v=SD2CND0KAA4
Но всякое такое получается не само-собою, а как результат трудов, в том числе — и пилота.
Приятно попраздновать!
Семь футов под килем!
И, само собой, здоровья, реализации мечт, и вообще!
Нагрузил лодку капитально, чтобы было понимание одной бухашки 12х0,5 водки, 5х0,5 коньяка, 6литров рома и под всё это закуски с запасом, одних салатов два тазика
+ большая и две мелких палатки, стулья, стол, дополнительно 40литров горючки и т.д.
И вот со всем этим попробуем
взлететьвыйти на режим глиссированияПробовать буду на Вайпере 13,75х19", ну а коль не поедет придётся «родной»17" ставить, на нём слона на глисс вывести можно