Поздравляю!
Данный топик завершаю.



  • avatar Oleg
  • 3
Ну по порядку.
В этом сезоне дорабатывать лодку не буду. Не так много оставлось выходных водномоторных.
По поводу плит — не понимаю. Не понимаю, зачем они нужны на данной лодке. Отрыв потока происходит примерно на скорости 12,5-13 км/ч и не зависит от загрузки. Дифферент легко меняется перемещением пассажира (или груза). Однако, последние выходы показали, что при чрезмерной загрузке носа улучшается курсовая устойчивоть и одновременно падает скорость.
В настоящее время в лодке все разложено таким образом, что при штатной загрузке имеем оптимальный с точки зрения скорости дифферент. Менять его плитами смысла не вижу.
Что касается кильков — самые уязвимые части лодки это как раз кильки. Они и страдают, даже в это размере. Увеличение высоты, боюсь, приведет просто к постоянному их ремонту или контролю. Мои так все уже ободраны. Ситуация усуглубляется тем, что посадка высадка идет только с кормы. Возможно кильки есть смысл делать из нержи например.
По поводу планок Генри сказать ничего не могу.
Из нового — попал в шторм. Настоящий Ладожский. С очень специфичной волной (короткая и очень крутая). Лодка показала себя великолепно, хотя я давненько так не прыгал. Волной не залило, обводы носа отработали великолепно.
К сожалению полноценных испытаний провести не удалось — у жены от страха случилась истерика, пришлось быстро уходить в укрытие.
В ближайших планах провести подробную фотовидеосъемку работы форштевня на рвзных условиях
  • avatar BOBKA
  • 0
Очень схематично, в качестве иллюстрации вышесказанного
  • avatar BOBKA
  • 0
Jeeet писал:

Или перейти на другой ПЛМ ;) Ты проигрываешь очень много из-за снижения упора винтов на высоких скоростях, всё же, передаточное отношение слишком велико. Ну и сами винты не оптимальны. В общем, основные резервы — в оптимизации пропульсивного комплекса.

Миш, я как раз перехожу)))
У меня теперь точно также как на их Ямаха60 будет 2,33

Jeeet писал:

Вторая группа резервов — снижение массы и оптимизация центровки, смещение ЦТ в корму и концентрация масс вблизи ЦТ.

Миш, это самый сложный момент, требующий коренных переделок, да и резерв тут не больше 10-15кг.
С центровкой пробовал, откручивать кресло, ездил туда-сюда, скорость практически не менялась.

Jeeet писал:

Третья — доводка поверхностей днища, качества кромок и проверка геометрии днища.

Тут согласен на 200%
Но, в этом году не было возможности.

Jeeet писал:

Собственно, в классе V-50 лидеры едут за 90км/ч, с близкой к вашим массой в боевом состоянии, обходятся без плит, они там не нужны.
Плиты нужны для улучшения стартовых характеристик при запредельно кормовых центровках и предельно малой ширине по скуле, так же они нужны для принудительного уменьшения дифферента при прохождении волны (прижать нос для уменьшения перегрузок — и угол атаки снижается и корпус встречает волну более острыми носовыми образованиями) и при заходе в циркуляцию.
Прижимать нос для повышения стабильности на высоких скоростях я нахожу ошибочной стратегией. Проблему нужно решать на другом уровне."

Миш, я, как починюсь и встречусь с Викингами, сниму видео хода 420 Викинга, он «идёт на пятке», никакого прижима носа, тр.плиты работают как элевоны, причём отклонены они на разные углы и касаются воды малой своей частью.
  • avatar BOBKA
  • 0
Миш, по поводу моей лодки мы давай перенесём в volnanavolge.ru/blog/1272.html#comment6318 мою тему.
По поводу тр.плит на переходник, я вот что думаю:
Да, конечно получаются они немаленькие.
Но, ничего резать не надо. Плиту надо делать двухсекционной, то есть, «первая ступень» — неподвижная, стационарная, та что непосредственно крепится к корпусу, заканчивается чуть дальше существующего среза транца, заканчивается прямой линией, петлёй. Заканчивается так что при откинутой вверх «второй ступени» возможно пользоваться купальным трафиком и резервным ПЛМ
«Вторая ступень» — подвижная, с двумя фиксированными положениями «рабочее» и «задний ход/стоянка», привод их — простой рычажный механизм. Так же возможна «точная подстройка угла» механическим путём.
Как доберусь до компьютера — обезображу изображение свои мысли в виде эскиза.
  • avatar jeeet
  • 0
эти кИльки
Зачем их увеличивать

Для улучшения управляемости на волнении.

В данном случае размер кильков — компромисс: для рек и таких достаточно, и в то же время сопротивление они дают очень умеренное.

Но на высокой волне характерные проблемы лодок с большой шириною по транцу и относительно острыми носовыми образованиями приходится компенсировать, кильки — самый логичный способ уменьшить склонность к брочингу, смещая центр сопротивления в корму. На лодках для волны кильки, или плавники любого рода — необходимость, и их ставят даже на глиссеры. В нашем случае площадь кильков не так уж и мала, но и её стоит увеличить по результатам испытаний в конкретных условиях.

Т.е. «зачем» — для улучшения курсовой устойчивости на волнении и улучшения управляемости вообще.

Почему планки Герни, а не транцевые плиты? Ещё проще: плиты для таких скоростей нужны БОЛЬШИЕ, иначе их эффективность будет невысока. Да и большая площадь всё равно потребует установки увеличенных углов атаки, что приведёт к росту сопротивления.

Ещё раз — скорости невелики!

Установка планок Герни, а на самом деле — скорее профилированных постоянно выпущенных закрылков — более выгодна, т.к. технологически проще, прирост сопротивления минимальный, скорее в сумме будет некоторое снижения общего сопротивления за счёт уменьшения дифферента с ростом скорости. Эффект не радикален, но и вреда не будет никакого ;)

Плиты тут установить возможно, но: 1.вырез в выпуске днища за транец 2.криволинейная в плане кромка кормового среза днища 3.кильки 4.требуется большая площадь, в первую очередь — ширина плит. Всё это усложняет задачу.

единственная возможность мне его обогнать

Или перейти на другой ПЛМ ;) Ты проигрываешь очень много из-за снижения упора винтов на высоких скоростях, всё же, передаточное отношение слишком велико. Ну и сами винты не оптимальны. В общем, основные резервы — в оптимизации пропульсивного комплекса.

Вторая группа резервов — снижение массы и оптимизация центровки, смещение ЦТ в корму и концентрация масс вблизи ЦТ.

Третья — доводка поверхностей днища, качества кромок и проверка геометрии днища.

Собственно, в основном проигрыш из-за винтов/снижения упора на высоких скоростях.

Собственно, в классе V-50 лидеры едут за 90км/ч, с близкой к вашим массой в боевом состоянии, обходятся без плит, они там не нужны.

Плиты нужны для улучшения стартовых характеристик при запредельно кормовых центровках и предельно малой ширине по скуле, так же они нужны для принудительного уменьшения дифферента при прохождении волны (прижать нос для уменьшения перегрузок — и угол атаки снижается и корпус встречает волну более острыми носовыми образованиями) и при заходе в циркуляцию.

Прижимать нос для повышения стабильности на высоких скоростях я нахожу ошибочной стратегией. Проблему нужно решать на другом уровне.
  • avatar jeeet
  • 0
как классом выше?

Те же размеры, но на более высокие нагрузки, с более высоким классом точности и т.п… Рост цены — геометрический, конечно, но на мой взгляд смысл есть.

torrington bh 1616

Я не искал расшифровку параметров и аналоги :(
  • avatar BOBKA
  • 0
Эх, Миш, любишь ты эти кИльки smile smile smile
Зачем их увеличивать, какой от этого проекта в %
Планки на кормовой срез это типа интерцепторов?
Я против интерцепторов на относительно медленных лодках, да, впрочем, и на быстрых, по-любому это увеличение сопротивления.
По моему мнению, и там и там гораздо эффективнее транцевые плиты. На неспешных они удлиняют ватерлинию, обеспечивая плавное обтекание, а на быстрых они ставятся с уступом, подъёмом относительно кормового среза и работают меньшей частью своей площади, выполняя роль элеронов, вернее сказать элевонов, стабилизируя лодку как в поперечномм так и в продольном направлении, в этом я убедился в конце июня, гоняясь с Викингами. Плиты 200х200 мм очень сильно стабилизируют Викинг 420, без них практически невозможно перевалить рубеж в 80км/ч, при этом этот малыш идёт на 20-30 см днища и краешках плит, единственная возможность мне его обогнать — соревноваться в волну, Марлин хоть медленнее но гораздо стабильнее, на глади у меня никаких шансов их догнать.
Ой, блин, Олег, Прости за ОфТоп.
Возвращаясь к обсуждению твоей лодки и зная о том, что у тебя есть возможность заказать индивидуальные транцевые плиты (у того же Лёши), я бы думал в эту сторону.
Можно обсудить конструкцию, чтоб плиты эти были удобны в эксплуатации, потому как нескладывающиеся транцевые плиты это «хрен задом к берегу подойти», да и вообще, с любым вылетом обшивки за иранец а особенно с транцевые и плитами ходить задним ходом — мучение, со складными — запросто wink
  • avatar BOBKA
  • 0
Заказал на boats.net, жду.
Миш, как классом выше? Стоит там torrington bh 1616 и вариантов то больше нет.
  • avatar BOBKA
  • 0
Поздравляю, дядь Жень!
Ждём новых отчётов.
Коллеги, сегодня (!!!, заявление от 28.06.2018) получил судовой билет на «Соло-Б 2.0». Еду заказывать номера с госфлагами.
Проволочка была из-за двух событий: негативного, авария катамарана Елань-12, и позитивного — ЧМ ФИФА 2018; один инспектор ГИМС под домашним арестом, остальные дежурили по графику на Волге, "… работать с бумагами некому".
По дальнейшим испытаниям лодки, скорее всего, открою новый топик.
  • avatar jeeet
  • 0
Под стеклом две стойки

Я слепой :( Присмотрелся — да, так и есть!

Жёсткая конструкция получилась? Вибрации и т.п. присутствуют? Изменились вибрации рубки после установки стекла?

Так что на любой вопрос — любой ответ

Запомню!

С обрастанием оборудованием лодка приобретает обжитой вид. Гармонично всё, тент хорошо сочетается с корпусом. И по функционалу хорошо (со стороны, по крайней мере).

P.S. Увеличивать кильки и ставить планки на кормовой срез днища — есть в планах? Потому как эскизы, если что, нужно сделать.
  • avatar Oleg
  • 1




Под стеклом две стойки, как по проекту.
По установке лебедки — разработчик, установщик и электрик Ваш покорный слуга. Так что на любой вопрос — любой ответ
  • avatar jeeet
  • 0
Конторы по подшипникам ипут мозги продолжаю поиск

Обратись напрямую к производителям, у вас всё ещё можно получить из-за границы. Но ищи классом выше, и на чуть более высокие нагрузки.
  • avatar jeeet
  • 0
Это «кактус». Все колются, но покупают :(

У Шурика стальной Solas требует большего заглубления, чем легкосплавный, например. Ну и т.д… Зато — продаются на каждом углу и стоют дёшево.

Тент — правильным выглядит ;)

Роульс — тоже. Но, если можно, хотелось бы рассмотреть, может быть, к автору установки и буду отсылать желающих.

Да, а почему стекло без стоек? Там как бы пара стоек как минимум не повредит, да и есть они в проекте.

В общем же — приятно смотреть на лодку.
  • avatar Oleg
  • 0
Солас 10-й шаг
  • avatar BOBKA
  • 0
А чего за марка и главное шаг какой?
  • avatar Oleg
  • 0
Лебедка с якорем должна изменить дифферент. Но визуально это не заметно. Визуально так же.
Перенес аккумулятор с правого борта по центру — это заметно. Крен ушел.
А винт — ну что винт. Выглядит красиво. Но не едет. Молотит воду как миксер, упора вообще не даёт.
  • avatar BOBKA
  • 1
Очепятка про Raker, он 13.5х20