Моё мнение — дождись от Михаила эскизов по туннелю, смонтируй его на лодке и попробуй установку с разной высотой АКП (плиты) относительно среза туннеля. Так, с разбросом от нуля (совпадения) до выступа вниз ~20...20 мм. А практика покажет оптимум высоты установки.
Думается, что перемены высоты установки мотора в эксплуатации не потребуется.
Юра, там, где виден винт хомута, имеется пропил s=3 мм длиной ~30 мм, а стенка толщиной примерно 3,5 мм. Пружинит легко.
Посадка по двум пояскам, в глубине проточки и по краю, подогнал плотненько. Поэтому после затяжки хомута румпель стал практически монолитным.
Тебе надо сначала сесть в лодку, попробовать рулить, определиться с конкретной длиной удлинителя. Ну, и заказать знакомому токарю!
Нормальный вариант!
Не скапливаются осадки, не тают и не замерзают в корпусе.
Этот же способ вполне хорош и для композитных лодок, правильно построенных, с правильными покрытиями. Главное в их хранении — обеспечить вентиляцию и — желательно! — приподнять, от «до пояса» и выше, над землёй. Но под навесом — ещё лучше.
Коллеги, мотор действительно форсирован до нормативного состояния, до N=30 л.с.: извлечён рестриктор из карбюратора, скорректирован угол опережения зажигания. В подтверждение тому — скорость лодки 4,2 м с данным мотором 55 км/ч с одним водителем и 50 км/ч вдвоём.
Диаметры увязаны с моделями моторов и их мощностью, а также с шагами. Надо брать таблицы и выбирать на конкретную модель, по исполнителям/фирмам/заводам.
И найдёшь. 100 процентов. Но! — на основе замеров скоростей и оборотов на исходном винте, с разной нагрузкой. Т.е. сначала хорошо бы набрать статистику.
И опыт.
Это же такой кайф — иметь в руках свой мотор!
Юра, у Даняева лодка почти как у меня Сармат, только побольше, с каюткой, с Сузуки-30А. Держит на воде полгода. С осени до весны вытаскивает на сушу, закрывает всячески, банерами. Подробно смотреть надо на КА КиЯ, в профиле у Даняева. Понятно? Нет? Если не сможешь — наведу по телефону. Интересно! Несколько лет уже.
Кстати, провёл небольшое расследование… Крыша гаража на даче, где Б-1 содержался, последние лет восемь не ремонтировалась, через прорехи осадки попадали в лодку. От этого киль и днищевая обшивка рядом с ним пострадали более всего, т.к. влага накапливалась лужицей удалялась не руками, а естественным испарением.
Благо, осадков в наших Палестинах в принципе немного в году; мы находимся на границе степей и полупустыни.
Думается, что перемены высоты установки мотора в эксплуатации не потребуется.
Посадка по двум пояскам, в глубине проточки и по краю, подогнал плотненько. Поэтому после затяжки хомута румпель стал практически монолитным.
Тебе надо сначала сесть в лодку, попробовать рулить, определиться с конкретной длиной удлинителя. Ну, и заказать знакомому токарю!
На этикетке изложены основные ТТХ.
Не скапливаются осадки, не тают и не замерзают в корпусе.
Этот же способ вполне хорош и для композитных лодок, правильно построенных, с правильными покрытиями. Главное в их хранении — обеспечить вентиляцию и — желательно! — приподнять, от «до пояса» и выше, над землёй. Но под навесом — ещё лучше.
И найдёшь. 100 процентов. Но! — на основе замеров скоростей и оборотов на исходном винте, с разной нагрузкой. Т.е. сначала хорошо бы набрать статистику.
И опыт.
Это же такой кайф — иметь в руках свой мотор!
Отправился мотор СиПро М-25 ТК в г. Чусовой.
Не самой медленной скоростью.
Лови, Юра!
И начинай искать винты с шагом 9 и 10 дюймов. А там вода покажет.
И тереби Михаила по параметрам туннеля.
Удач, юный водномоторник!
Благо, осадков в наших Палестинах в принципе немного в году; мы находимся на границе степей и полупустыни.