+9.81
Рейтинг
26.70
Сила

Евгений

...«да и»… — пишется раздельно. Растяпа!
А оборот «кроме долговечной герметичности» выделяется запятыми с обех сторон.
Лень проверить было?
Долго ломал голову на тему выбора метода упрочнения поверхности «ванночки» кокпита: промазать смолой под покраску нескользящей краской и успокоиться или оклеить всё же стеклотканью?
Победил более подробный анализ покрытия просто смолой тридцатилетней выдержки — трещинки и вытертость смолы даи шпона, местами.
Сегодня оклеил дно кокпита в один слой, исключая пайол.
Снимков не далал, потом сниму, когда покончу и с пайолом. Надеюсь, и не без научного обоснования, что кроме долговечной герметичности получу существенное упрочнение и повышение жесткости днища на прогиб. Ну, и контактная прочность — тоже в гору. Ибо внутренний, со стороны кокпита, слой шпона днищевой обшивки немало одряхлел.
Пока, через пару-тройку часов по окончании оперции, воздушных пузырей не наблюдается. Тьфу три раза…
Смола с отвердителем 45М.
Немного добавил текста и фото. Смотрим. Несильно пинаем старика.
Интересное маломерное судно! Однако тема сисек обводов катера совсем почти не раскрыта… Хотя описание под роликом и есть, но тоже мутноватое:

iXblue, глобальная компания, предоставляющая инновационные решения для геонауки, оффшорной энергетики и оборонных рынков, с гордостью объявляет о запуске своего нового многоцелевого автономного беспилотного надводного судна (AUSV) по прозвищу DriX. Обладая проверенными морскими навигационными возможностями и уникальной в своей категории максимальной скоростью, DriX берет на себя роль AUSV еще на несколько шагов вперед.

Этот новый актив, разработанный на основе надлежащей вертикальной интеграции и дружественного к третьим сторонам подхода, предлагает комплексное решение для передовых морских операций. Рожденный из внутренней потребности в обследовании, DriX был специально разработан вокруг своей беспилотной природы. Сделанный из композитного материала и с революционной формой корпуса, оптимизированной как для прибрежных, так и для морских миссий, DriX работает с максимальной стабильностью, гарантируя наилучшие возможные результаты, с превосходными и непревзойденными характеристиками в открытом море. DriX может работать независимо в самых неблагоприятных погодных условиях и окружающей среде, с наименьшим количеством возможных маневров подъема, экспоненциально экономя время судна.

“Наша цель состояла в том, чтобы создать AUSV, который был бы действительно многоцелевым и который расширил бы рабочие области традиционного исследовательского судна. Чтобы это сделать, нам нужен автомобиль, который был легким, упругим и с высокой выносливостью.- Гийом Эделин, менеджер по развитию бизнеса в отделе верфей компании iXblue, объясняет дальше. “Мы также хотели в полной мере использовать его беспилотную природу, что означало, что он был спроектирован нашей верфью, без каких-либо ссылок на человеческую форму корпуса носителя. Именно так мы создали действительно независимую, безопасную, многоцелевую АУСВ, которая экономит рабочую силу. DriX действительно приносит дополнительную ценность на рынок.”

Состоящий из основного корпуса, мачты и гондолы, прикрепленной болтами к падающему килю, Дрикс имеет длину 7,7 метра и ширину 0,7 метра, осадку 2,0 метра. Возможная смена гондолы и ее полезной нагрузки, а также дружественная к третьим сторонам архитектура делают ее особенно подходящей для различных применений, таких как разведка, предварительная установка, контроль приземления, подводная инспекция, Метоцеан, вывод из эксплуатации, а также экологические, геофизические и гидрографические исследования. В случае изменения полезной нагрузки электронные шкафы, размещенные в основном корпусе, легко доступны и съемны, что позволяет быстро и легко переключаться.

Независимо от области применения, сбор данных производится превосходно, даже на высокой скорости, благодаря ряду конструктивных усовершенствований, таких как форма волнового пирсера, которая сводит эффект захлопывания к минимуму, даже в бурном море. Полезная нагрузка, встроенная в гондолу, находится в оптимальной среде сбора данных, на глубине 2,0 метра под поверхностью, в условиях снижения шума и отсутствия пузырьков. Собранные данные могут быть переданы через Wi-Fi или радиоволны. Кроме того, при необходимости его можно извлечь вручную с помощью встроенного поискового штекера.

Приводимый в действие одним пропеллером, который обеспечивает непревзойденную максимальную скорость в 15 узлов, DriX предлагает до 7 дней выносливости. Также доступны различные варианты навигации, такие как автопилот, удаленное действие супервизора, функция “follow-me” и режим “зависания”, все они совместимы с COLREG.

С DriX iXblue, безусловно, позиционирует себя как серьезный конкурент на рынке AUSV. Благодаря этому новому современному беспилотному судну iXblue предлагает комплексное решение для ряда передовых приложений, что делает DriX настоящим игроком для более умных морских операций."

Вот.
Аббревиатура «AUSV» что означает? Что-то военное? А для пляжа/рыбалки?
Качки практически не видно, а чем она успокаивается?
И т.д.
Ну интересно же!
«В общем, отлично открыли сезон, есть что вспомнить blush
Володя, как же нам вспомнить без фото- и видеоматериалов?
В студию, пжлста!
Отец, Владимир Фёдорович, 1923 г.р., мл. лейтенант, пограничник, снайпер, пулемётчик, оперативник контрразведки СМЕРШ в Крыму после его освобождения, где участвовал на передовой в пехотной роте.
Мама, Данилова (Акимова) Надежда Тимофеевна, 1922 г.р. лейтенант, инспекция кавалерии.
Мамин брат, Акимов Алексей Тимофеевич, лейтенант, 1920 г.р., артиллерист, погиб в 1942-м под Смоленском.
Помянул всех. Вдвоём с супругой. Чаркой, не чокаясь.
На горизоте остался лишь один знакомый участник Войны — тесть моего одноклассника, 1926 г.р., Мелихов Василий Павлович, десантник, рядовой, первый номер расчёта ПТР.
Поздравил его.
Всё…
Тут замкнутый круг: цена мотоголовы АЗП завышена, потому что малая серия, а мало берут, потому что цена кусается.
Второе — нога ему нужна современная, выхлопом под воду и посадкой на гребном валу под современные винты.
Но при желании это всё решаемо. Нужна воля и госресурс. Тогда процесс покатится.
Я по касательной сталкивался с ребятами-двигателистами с ВАЗа в министерских коридорах. Они пробивали блоки зажигания для РПД, я — датчики на наш дизель.
Думаю, что несложно создать ряд хороших моторов (ДВС) для ПЛМ. И шестерни конические тоже.
А вот литьё…
Потому и написал, что нужен приказ… сверху. С реальным контролем. Не сделал в срок — к стенке.

Оснастка литейная на всё есть?
Мне? Никто. Однако даже в ФРГ не хочу. К тому же, кроме немецкого на уровне восьмого класса спецшколы и испанского в размере двухсот слов, я ничего не занаю, а теперь уже и узнавать не хочу.
Кто хочет и может — скатертью дорога и… успехов.

А вот если бы кто от госструктур позвал в драку за русский подвесной мотор, современный, но не переусложнённый, ремонтопригодный в полевых условиях, с адекватной розничной ценой — снялся бы с дивана/дачи/гаража и ввязался. Вплоть до быстрого сбора команды.
Ничего нерешаемого с точки зреня науки и техники в решении данной задачи не вижу. Кроме отработки технологии точного литья из алюминиевых сплавов; но здесь требуется волшебный пендель.
О свободе творчества на ниве лодочного бизнеса дела в Таиланде.
www.youtube.com/watch?time_continue=506&v=wdsRjcgT7Ms&feature=emb_title&fbclid=IwAR15IaDlP7iMQ9yKgA2Y_mwoFMOYCrrXUnjjXPTcrOaodHkGMC_VixU0yhc
Интересное интервью Альбера Назарова. На мой взгляд. Сугубо.
Он нашёл свою нишу в стране, которая не парится не имеет своих жёстких стандартов, да и вообще специальных требований к катерам и лодкам. Требования заказчика рулят в приоритете.
Алберт практически построил свою карьеру сам. И воспитал членов своей команды, 15 человек: читал им лекции в ВУЗе, принимал экзамены и отобрал лучших. Молодец.
А у нас… — ну, послушайте его внимательно.
Вообще-то этот РИО — в размере катера по идее Дональда Кэмпбелла.
Только тот был «глубокое V», с водомётом и газотурбинным двигателем 75 л.с.
По его схеме обводов из КиЯ 1 (17) 1969 г. сделан мой «Пакетбор-370». С Я-30 вдвоём ходит 56 км/ч.
Пофлудил. Слегка.

water.drom.ru/vladivostok/boat/prodam-kater-yamaha-fr-26-82303346.html — вот, висит на продажу во Владивостоке. Можно полистать фото.
Мне тоже бросился в глаза румпель. Негламурный, просто гнутая труба из нержавейки.
Юр, а чего так? На Береславском вдхр, когда барашки по гребням волн, при высоте ~примерно в полметра, страшнее бывает на Б-1 или Б-2, ибо синусоиды профиля волнения ну очень крутые, местами так просто стена. Воткнуться в такую — ведра два-три в кокипе как пить дать.
А в ролике всё ну очень плавно, полого и… не страшно! Стены ни с борта, ни с носа не нависает. На наших больших речных просторах реально страшно бвало. Не только на микро, притом.
Если бы не тупые носовые обводы, таки вообще хорошо было бы. А то и килеватость немалая у этих катеров, и бульб волнопронзающий, и самоотливной кокпит. Да это просто герметичные платформы с палубой, расположенной выше ватерлинии статической. Плюс хорошая энерговооружённость.
А чего на самом деле этим катерам не хватает, это проработки обводов и экстерьера. Как это Миша делает.
Кстати, если порыться в закромах форума (-мов), найдётся не один подобный проект. Хотя и не такой красивый, как у Миши…
Не по теме… Или всё же по? www.youtube.com/watch?v=nYuLcle7iGI
165 статутных миль в час. 142 узла. 10 часов гарантии на моторы.
Миша, пересчитал по снимку:
— точка касания воды килем в носу отстоит от транца на ~1,5 м;
— киль в точке у транца опущен относительно поверхности воды на ~0,1 м.
Тогда arctg(0,1/1,5)=3,814º.
Не скажу, что глаз-алмаз у меня, но почти угадал.
И вот ещё фото того же дня. Пилот — ребёнок старший. Снято в заливчике у с. Горный Балыклей, на Волгоградском вдхр. в 2010-м:



Да, возможно, дифферент и маловат. Стояли плиты, отрегулированные «против дельфинирования».
Миша, как я рад твоему комменту!
И спасибо за предложения и рекомендации.
Само собой, устраню косяки по днищу, каковые допустил сорок лет назад по неопытности, вот и займусь лабами — ходовыми экспериментами. Есть куча параметров для варьирования, от положения ЦТ до… наличия/отсутствия транцевых плит. Уж про моторы и не упоминаю, их есть у меня.
Поработаем в кайф!
Главное — здоровье. Укрепляем? А как же!
Ну, и карантины/запреты разные на воде не накликать бы, тьфу три раза через левое плечо!
Тисну изображение тостуемого Бесёнка на правильном ходу:



Нагрузка где-то 11...13 кгс/л.с., скорость по ГД-лагу 50 км/ч, дифферент 4º, смоченная минимальна, реданы в работе. Идеальный ход для обводов глубокое V!
Можете спорить, но я так думаю.
Пардон за «не по теме».