После включения субтитров жмём на «шестерёнку» Настройки. Вылезет табло чёрное, жмём на строчку «Сбтитры (1 Английский (создано автоматически)>».
Вылезет чёрное окно, жмём на нижнюю строчку в нём «Перевести».
Появится чёрное окно со списком языков, ищем «Русский» и давим на его строчку…
Всё! Идут русские субтитры.
«Эх, языками не владею, а то бы...» (В.И. Чапаев)
Кто б на русский перевёл, а то бы… Готовили-то для заброски в ФРГ, а не в Майами на лодочные выставки.
Володь, четыре велосипедные звёздочки, четыре шарикоподшипника и одна велоцепь будут подешевле, чем гидравлика. На два порядка (!), если не на три.
Во-вторых, отсутствие обратной связи «на руле» — не есть хорошо. На суперкарах, где всё на усилителях, бустерах, электронике с гидравликой, специально вводят сопротивление повороту баранки, связанное с углом отклонения колёс от нейтрали и от скорости — во избежание ситуации и возможности «одним пальчиком» неадекватно крутануть руль. И такое характерно не только для «блондинок».
Убеждён — обратная связь в рулевой системе скоростных лодок полезна.
А вот с люфтами в РДУ бороться надо. И я борюсь постоянно. На Б-1 и на Б-2 практически победил.
Кстати, Михаил считает полезным сделать на лодке руль с большим i около нуля и с понижающимся значением i по мере отклонения пера руля/ПЛМ дальше к «право/лево на борт». (Такая схема была реализована на Б-2.0 простыми домашними средствами, т.е. механикой, и почти бесплатно. Скромненько так сообщаю...)
Влад, не нашёл старой темы, где обсуждалась возможность передачи управления — штурвала — от одного ко второму человеку, сидящему рядом, и обратно. Там мною предлагалась перекидка консоли с борта на борт, с цепной передачей момента от штурвала к колонке, расположенной в ДП лодки/катера. И вот, нашлось аналогичное решение, также на катамаране. Смотрим, на отметке 3 мин. 15 сек. в ролике youtu.be/SkcN8mgl1qs?t=196.
А то вставил бы в ту, старую тему…
Хотя и в ролике про катамаран, пускай и несколько большего тоннажа.
Я вот только вернулся с дачи, +16, работы на земле (те, что за мной) практически закончены.
Приходят в голову размышлизмы всяческие… А не завезти ли Бесёнка на дачу, где и драть шкуркой, шпаклевать и прочее? Погода шепчет и будет ещё шептать дней десять.
Но одно НО: электричество дадут только 04 апреля. А хорошо бы ночевать и работать не отходя от домика.
Притом нас, пенсов, никто в перемещениях не ограничивает, особенно на всоих авто.
Чешу репу…
Володя, если имеется такая возможность по части доступности бальзы и по деньгам, то, на мой взгляд, есть смысл строить как в ролике youtu.be/KZS4NHSKQ7A?t=7 корпус катамарана. Только чтоб был красивый и «гидродинамически правильный», а уж прочным и лёгким получиться он просто обязан!
Имея обводы, да даже их схему — но достоверную! — можно не дожидаться альбома детальных чертежей. При этом протяжённые плоские и цилиндрические малой кривизны участки, типа свода и стенок туннеля и транца, формовать из бальзовой мозаики (сугубо на мой взгляд!) не стоит: качественные плоские и в меру гибкие панели делают на фабриках/завдодах/комбинатах — этоже бубль гум!фанера ФСФ.
Понятно…
Процесс — процессом, но гидродинамически корпус на уровне пониже наших дюралевых Прогрессов будет. Что мне, «как эстету», удовольствие от просмотра подпортило.
Влад, уж извини!
Присоединяюсь к мнению Влада.
Володя, ждём ещё снимков, в сборе и с подробностями обводов.
Борта надувные друг тоже сам клеит? Или кооперация со специализацией?
Владимир, можноя. я перед Владом своё мнение озвучу?
1. С ПЛМ Nе=40 л.с. шестиметровый катамаран «правильно не поедет». Маловато будет!
2. Легко ли будет гнуться рейка из кедра в сравнении с сосновой? Нет у меня опыта, отсюда и вопрос… А может получиться, что там, где сосновая рейка притягивается к набору без проблем, кедровая может потребовать лишней операции — ламинирования.
3. Обводы и конструкция ката будут сильно различаться от применения ПЛМ различной мощности. 40 и 250 лошадок приведут к разным проектам из-за сильно большой разницы в действующих на корпус нагрузках.
Сори, что влез!
Ждём ответа Влада.
Соколон и Назаров прочти ровесники, оба с кораблестроительным образованием, оба талантливы.
Альберт руководит Бюро, работает на серийное производство разных судостроительных предприятий. Отсюда соответствующие конструктивные решения.
Михаил конструктор-одиночка, продаёт свои проекты частникам-любителям, имеющим умелые руки и доступ к "некосмическим" материалам. Но все красивые на загляденье!
И очень редко проекты обоих попадают в одну размерно-мощностную нишу.
Та шо там! Я ж пошутил…
Для Волги — избыточен.
Для Океана — вполне.
Но не для пенсионэров.
Как говорит ребёнок, «размер лодки должен соответствовать размеру волны».
Вылезет чёрное окно, жмём на нижнюю строчку в нём «Перевести».
Появится чёрное окно со списком языков, ищем «Русский» и давим на его строчку…
Всё! Идут русские субтитры.
А я вот настроил субтитры по-русски и смотрю, и читаю.
Хотя, перевод дрянь, некачественный по большей части.
Danke schёn!
Кто б на русский перевёл, а то бы… Готовили-то для заброски в ФРГ, а не в Майами на лодочные выставки.
комедииремонта деки и реконструкции кокпита. Прямо в самоизоляции в гараже.Смотрим?
Во-вторых, отсутствие обратной связи «на руле» — не есть хорошо. На суперкарах, где всё на усилителях, бустерах, электронике с гидравликой, специально вводят сопротивление повороту баранки, связанное с углом отклонения колёс от нейтрали и от скорости — во избежание ситуации и возможности «одним пальчиком» неадекватно крутануть руль. И такое характерно не только для «блондинок».
Убеждён — обратная связь в рулевой системе скоростных лодок полезна.
А вот с люфтами в РДУ бороться надо. И я борюсь постоянно. На Б-1 и на Б-2 практически победил.
Кстати, Михаил считает полезным сделать на лодке руль с большим i около нуля и с понижающимся значением i по мере отклонения пера руля/ПЛМ дальше к «право/лево на борт». (Такая схема была реализована на Б-2.0 простыми домашними средствами, т.е. механикой, и почти бесплатно. Скромненько так сообщаю...)
А то вставил бы в ту, старую тему…
Хотя и в ролике про катамаран, пускай и несколько большего тоннажа.
Приходят в голову размышлизмы всяческие… А не завезти ли Бесёнка на дачу, где и драть шкуркой, шпаклевать и прочее? Погода шепчет и будет ещё шептать дней десять.
Но одно НО: электричество дадут только 04 апреля. А хорошо бы ночевать и работать не отходя от домика.
Притом нас, пенсов, никто в перемещениях не ограничивает, особенно на всоих авто.
Чешу репу…
Имея обводы, да даже их схему — но достоверную! — можно не дожидаться альбома детальных чертежей. При этом протяжённые плоские и цилиндрические малой кривизны участки, типа свода и стенок туннеля и транца, формовать из бальзовой мозаики (сугубо на мой взгляд!) не стоит: качественные плоские и в меру гибкие панели делают на фабриках/завдодах/комбинатах —
этоже бубль гум!фанера ФСФ.Процесс — процессом, но гидродинамически корпус на уровне пониже наших дюралевых Прогрессов будет. Что мне, «как эстету», удовольствие от просмотра подпортило.
Влад, уж извини!
Володя, ждём ещё снимков, в сборе и с подробностями обводов.
Борта надувные друг тоже сам клеит? Или кооперация со специализацией?
1. С ПЛМ Nе=40 л.с. шестиметровый катамаран «правильно не поедет». Маловато будет!
2. Легко ли будет гнуться рейка из кедра в сравнении с сосновой? Нет у меня опыта, отсюда и вопрос… А может получиться, что там, где сосновая рейка притягивается к набору без проблем, кедровая может потребовать лишней операции — ламинирования.
3. Обводы и конструкция ката будут сильно различаться от применения ПЛМ различной мощности. 40 и 250 лошадок приведут к разным проектам из-за сильно большой разницы в действующих на корпус нагрузках.
Сори, что влез!
Ждём ответа Влада.
Альберт руководит Бюро, работает на серийное производство разных судостроительных предприятий. Отсюда соответствующие конструктивные решения.
Михаил конструктор-одиночка, продаёт свои проекты частникам-любителям, имеющим умелые руки и доступ к "некосмическим" материалам. Но все красивые на загляденье!
И очень редко проекты обоих попадают в одну размерно-мощностную нишу.
Для Волги — избыточен.
Для Океана — вполне.
Но не для пенсионэров.
Как говорит ребёнок, «размер лодки должен соответствовать размеру волны».