+9.81
Рейтинг
26.70
Сила

Евгений

Катамаранчик на базе гоночного, для рыбалки sunglasses:
www.youtube.com/watch?v=TKoMDCMxFBg
Можно эскизик общего вида Ката-6,4 м посмотреть?
Да, Александр, похоже на этот катамаран, но с другими параметрами корпусов и туннеля. От Михаила, покомпактней, Суперкат-4,0:



И от 20 до 40 л.с. (У меня Хонда-BF20)
Но скорее бы именно кат, метра четыре… четыре с копейками. Для волжксой волны.
Каждый имеет право на своё мнение. Для кого-то сэндвич — ругательство, но, по-моему, это отголоски конкурентной борьбы всего лишь.
Александр, с удовольствием перечитал статью из КиЯ, спасибо!
Там доходчиво расписаны проблемы «сэндвичевых» корпусов и их решения. Для Владимира (Novikov) есть там и ответ на главный вопрос в его топике.
Я так думаю! copyright
PS: Имел бы доступ к бальзе или к щитам с бальзовым наполнителем, заложил бы небольшой тримчик в стиле Мишиных «нанокатов».
Всё, братцы! Спёкся я, не буду пока оклеивать кокпит.
Обоснование — смола в атмосфере +7ºС плохо течёт и медленно пропитывает фанеру и древесину. И фен не окажет полноценную помощь, согреет лишь тонкий слой и всё быстро охладится. И охлаждается же!
Практический вывод из данной ситуации — следует заняться бортами выше слома, включая законцовку носа (носик).
Да и Саша (Ленинградская Корабелка, Речной Регистр России, достройка тримарана Г.С. Адрианова), старший ребёнок мой, тоже рекомендует подождать прогрева всего: атмосферы, эллинга, лодки, материалов.
Но тут хорошо бы — и важно! — сохранить баланс рабочего времени между весенними работами в саду, на кладбищах и по лодке. Последнее в приоритете для меня но не для сами-знаете-кого. smirk
Эх, нам здесь Михаила не хватает!
У него точно имеется достоверная информация.
Как мне помнится, делали и морские катера с сэндвичем из бальзы, оклеенной стеклопластиком на эпоксидной смоле; в Журнале были публикации.
«Сам не читал, но осуждаю» copyright — лишь держал в руках образцы бальзы, посещая судомодельный кружок в пятом-шестом классе.
И соглашусь с Владом — фанера практичней и надёжней.
Хотя… Владимир, имея сейчас доступ к сей экзотике, может, стоит попробовать, пусть и в малых формах?
И нам рассказать!
Да, пожалуй. И часть работы в общем будет завершена (окраска кокпита после добычи нескользящей краски).
Вот соберусь с духом…
Добавил. И вопрос: оклеивать или?..
И это — тоже в плюс.
Молодец, Юра! Что значит — практик…
Юра, я сначала смоделировал деформацию фанеры-семёрки от нагрузки мною на двух реечках, на полу. Показалось, деформация есть… Вот и «усилил». Может, и перебдел.
Проверил качество вклейки пайола, добавил. Смотрим.
Для добавки изящества есть заготовка. Ждём-с.
«Семёрка» как основной материал не смутила? Гут.
А добавка веса из-за подклейки накладок в 1210 граммов уже ни в какие ворота не лезет? А почему?
Были варианты кратного повышения жёсткости — главное определяющее качество вклеиваемого пайола, чтобы не хрустели швы по днищу — типа набора подвесных фермочек, как стропил на чердаке, или вообще лонжеронов в параллель с кильсоном… А вес таких наборов — это совсем не гут. В итоге сделал так, как сделал.
Взвешу, сообщу. ОК?
Добавил один анекдот и один снимочек с лирическим отступлением. Смотрим?
Влад, про ремонт написал чуть выше, можешь прочесть. Не трагедия.
Кстати, на всех семи лодках насчитал четыре пробоины: одна несквозная ниже ватерлинии на Мотыльке; одна на Бесёнке, сквозной пролом (острым носом вражеского корабля? Сын сам получил и сам заделал, я увидел латку лишь сейчас при демонтаже старой деки) в самом верху левого борта, у форштевня; два пролома на джекшпроте, оба несквозные, между верхней скулой и привальником, автор одного я (около транца), второго — старший сын (ближе к миделю).
И всё. За пятьдесят лет.
Володя, у меня всё другое: и опыт, и климат, и способы хранения, и материалы, и…
Первая моя лодка сгнила за пять-семь лет, не имея ни одного закрытого объёма, хранилась кверху килем на даче. Всё притом вентилировалось! И что?
Третья, джек-шпрот, пока жила в гараже, была в порядке, а как попала во всеобщее пользование и тоже на даче (!) стала быстро умирать. И тоже без закрытых объёмов.
Все остальные пять — живы и здоровы, благодаря соблюдению моих правил. Кроме Бесёнка, которого и лечу сейчас. Б-1 и Б-2 имеют по одному замкнутому объёму, Пакетбот и Сармат имеют вентилируемые объёмы с герметичными лючками; Ирис замкнутых объёмов не имеет. Возраст — от трёх до сорока трёх лет. И что?
Про вклеиваемый пайол и все его особенности, с такой конструкцией связанные, расписал много раз и на обоих форумах, где активен. Пусть будет «дубовый», но надёжный, жёсткий, не требующий внимания и лишних забот. В целом Бесонок останется лодкой-картопоп. До полуцентнера.
А вот применять съёмный пайол с креплением шурупами не стану, ибо под ним останутся не защищённые на целый сезон от воды и речной грязи детали набора и обшивки лодки.
Ещё приведу в пример лодку В.В. Вейнберга, фанерную коротышку с обводами глубокое V, где имелся вклеенный пайол, скрывавший под собою открытую с кормы балластную цистерну — для остойчивости в статике. Помнишь? КиЯ за 1974 год, №3 и №4.
Так что, остаюсь при своём мнении. Извини!
PS: В случае пробоины, само собой, окно прорежу, отремонтирую днище и вот тогда уже поставлю на пайол лючок.
PPS: Да, а откуда возьмётся и на чём будет расти плесень с грибами в замкнутом герметичном объёме, образованном стенками из эпоксидной смолы?
Добавил пару строк и фото.
Из приведённого (сообщ. 39 и 47) следует — лючки, глушицы и шпигаты не нужны.