ДядьЖень, забыл спросить, а сколько Б-2 весит?
Великоват 3,5м у меня была такая лодка, не в плане характеристик, а в плане размера и веса. Пробовали перевозить на крыше авто, неудобно.
Специально не взвешивал, нечем, а вот по ощущениям тяжелее чем 4метровый. Понимаю, что банки и рыбины надо было делать съемные. Поднимал целиком за борт в районе уключит, на плечо и погнал…
Спасибо ДядьЖень! По возможности обязательно приеду.
Написал Владу, но любой может приехать, буду рад.
Приезжай на пару дней, в мае-июне ветров не бывает, обкатаемся, хоть на Сармате, хоть на Б-2, хоть в параллель. «Ну, а остальное — дело техники, обслужим бэз шума и пыли!»
Ждём-с! Права не забудь…
  • avatar jeeet
  • 0
А по безопасности такое заужение по скуле проходит?

Да.



перевернуться

Скорости другие, во-первых, и во-вторых, управлять скоростными лодками нужно осторожно, прогнозировать возможные проблемы: в крене начинает работать днище как плоская пластина=>неустойчивость=>рикошетирование :(
  • avatar jeeet
  • 1
3175*1590мм — в этих размерах

Чуть длиннее — volnanavolge.ru/blog/1330.html

Но, похоже, что лучше именно такую и делать. Любой килеватый корпус уже будет похуже на круг — или ниже остойчивость, или всхожесть на волну, или ходовые качества, или стартовые характеристики. Управляемость немного подгоним — микро-кильки, вернее — гребни в районе редана, должны эффективно противостоять сносу в циркуляциях.

Можно привальник добавить из баллона или жёстковспененный, будет уместно вполне.

ПЛМ — 8...10л.с…
Я задумался о мобильной лодке на 2чел.
Эксплуатация река волга в основном русле, не водохранилище.
Задача лодки, заброска 2чел. на остров, рыбалка недалеко от берега и в протоках. Маневренная (движение по протокам) и безопасная, живучесть на волне 0,5-0,7м
Где-то 3175*1590мм — в этих размерах.
Лодка должна быть легкой, с минимальным интерьером.
Возможно и за счет бюджетных сендвичей и съемных элементов.
Технологию вижу комбинированную фанера, пенопласт, пластик.
Где блоки плавучести являются элементами конструкции.
Может и жесткий пенонаполненный привальник, аля риб! )
Мотор 5-10 (9.8) сил., 15 коней край.
Возможность перевозки на багажнике автомобиля.
Килеватость не пугает, от слова совсем, даже наоборот.
Но джон бот как вариант тоже рассматривается.
Как болотоход и как основа для аэросанок.
Мой опыт хождения на лодка такого размера есть:
Ёрш, Гарвей, Скиф и др. Хотелось бы конечно попробовать бесёнка, все версии, но это пока невыполнимо.
Фмзкультурник очень понравился, но это уже старший брат!!! )))
  • avatar BOBKA
  • 0
А по безопасности такое заужение по скуле проходит?
Просто, перевернуться, как я когда-то на Марлине, не приведи господь.
Практически одноклассник моего Б-2… Только угол по транцу 19...20 градусов.
И не спорь, Миша! smile sunglasses
  • avatar jeeet
  • 2
Именно про прогулочную

Если нужно — сообщи, у меня есть эскизная модель, и ещё что-то подобное. Можно в скромный почти-проект превратить.

Можно попробовать что-нибудь очень навороченное, но маленькое сделать, может быть интересно.
Понял, спасибо!
Именно про прогулочную речь.
  • avatar jeeet
  • 0
3175*1590мм, потому если носик не купировать, то будет порядка 3250...3300 в длину.

Ширина — по необходимости, иначе не влазит в нормативы :(

Килеватость на транце — 16,6 градуса, ширина по скуле 1200мм.

Т.е. это где-то предельные значения, если не рассматривать лодочку как гоночную, а вписывать её в нормативы для прогулочных.

Именно потому я выступаю за увеличения длины — тогда двухместную лодку можно выполнить более узкой, в том числе и по скуле, и получить адекватное снижение сопротивления и перегрузок на «волне» ;)
Михаил, а твоя минилодочка тупоносенькая в каких размерах?

  • avatar jeeet
  • 0
А как залезать в летающую тарелку из воды, да хоть на мелководье?

Так же, как и всегда — а как в них садятся перед отходом от берега к предстартовой зоне? ;)

Высокий комингс вообще травмоопасен для детей

Напротив, высокие комингсы появились как средство для повышения безопасности. Хотя бы только из-за улучшения фиксации пилота в сложных условиях, и как защита.

В UIM достаточно планомерно работают с обеспечением безопасности, в том числе — конструктивной.
Спасибо за информацию! Принято… )))
А как залезать в летающую тарелку из воды, да хоть на мелководье? Мелкота не сможет раскорячиться, чтобы ногу сразу в кокпит забросить, тем более — с высоким комингсом. А причальных стенок и понтонов нет у меня и не предвидится.
На самом деле, всё будет происходить под постоянным контролем взрослых деда и отца.
Так что мой вариант мне больше пока больше нравится. Высокий комингс вообще травмоопасен для детей.
  • avatar jeeet
  • 0
И не так уж важно впишется или не впишется она в ISO

Не, тут важно что бы было БЕЗОПАСНО. И для детей — тем более.

И так лодки для любителей нужно проектировать с учётом непредсказуемости поведения пассажиров. А уж для детей — тем более.

Самый жёсткий тест на дуракоустойчивость: дать двум-трём детишкам вещь и запретить её ломать ;)

важно как она поедет

И так, что бы обеспечить конструктивный запас по безопасности. Паранойя — не болит!

P.S. Если честно, то я бы скорее сделал высокие комингсы кокпита, как на гоночных лодочках, тогда можно и борт занизить… а на самом деле, отказаться от бортов, сделав «летающую тарелку», когда днище стыкуется по скулам с палубой ;)









Но не совсем как реплику гоночных корпусов, а только «в духе». Такое и детям понравится больше, т.к. «круто выглядит».
  • avatar jeeet
  • 0
Вот, иллюстрации второго, более «прогулочного», варианта кокпита, без крышки с индивидуальными вырезами, «открытый».







  • avatar jeeet
  • 0
Да, там стоит вообще подумать над параметрами аэрокрыла, на картинках — эскизы, они скорее призваны дать представление о сути вопроса, чем ответить подробно.

Т.е. на самом деле там даже профиль показан не оптимальный. На самом деле есть мысль сделать специфическую крутку по размаху, используя разные профили в коренвых и концевых сечениях.

Потому в окончательном варианте будут изменения, в том числе, и увеличение поперечного V.