Мы с Шуриком обговорили достаточно несложную конструкцию «повышателя» транца, с диагональными укосинами из «бесконечеой» шпильки М8. Можно будет искать оптимум высоты транца, начиная с уровня заглубления диска винта хоть с положения ступицы чисто над водой в динамике. Сделает, начнёт лабораторную работу, отпишется по результатам.
Рекомендации по ЧПВ, во всех смыслах, пусть дадут более опытные товарищи в этом деле. Но шаг 18", как сейчас, всё же перебор.
Я так думаю .
Михаил, как быть с транцем?
Он уже кончился, еще и люминь толком не гонял.
Под сталь вообще навеска должна быть.
Нужно быстро переключать, люминь/сталь и обратно.
Кормовые площадки ставить уже некуда :). Слева установлена лестница, справа будет доп транец. Изнутри сделаны усиления в виде двух слоев 4 мм фанеры с уменьшающимися размерами.
Второй вариант подмоторного кронштейна, на мой вкус, предпочтительнее. Хилые втулки в конструкции, если таковые имеют место быть, можно заменить.
Дело в том, что вспомогательный ПЛМ лучше поднимать над водою без наклона, так удобнее, ну и совсем неплохо, если мотор не замывается даже на волнении.
P.S. Для монтаджа кронштейна имеет смысл подкрепить транец накладкой из 6мм фанеры от стрингера до стрингера, не повредит и пара реечек умеренного сечения. Крепить с широкими шайбами, натурально, сквозными болтами, на герметике, герметизировать нужно и подвод топлива к второму ПЛМ.
P.P.S. Да, кормовые площадки (с заходом на борта) всё ещё можно поставить ;) Но для них тоже нужно будет поставить изнутри обшивки усиления.
Привет, Олег ;)
У меня точно такой же мотор как у тебя, только называется он Тохацу (отличия лишь в оригинальном и более удобном колпаке Меркурия, выпускаются они оба в Японии на заводе Тохацу)))
Кстати, если у тебя на нем стоит алюминиевый гребной винт, настоятельно рекомендую сменить его на пластиковый — сразу забудешь о намотанной траве и срезанных шпонках (я сам не верил пока не проверил))) ни в скорости, ни в упоре ты не потеряешь.
Транец под него у меня типа второго, с изменяемой высотой, другой у меня не встает.
Нормально все, но все равно очково по волнам на полной газуле ходить, все время назад оборачиваюсь — не потерял ли )))
Я за первый вариант, чем проще тем надежнее ;)
Если у тебя получается поставить первый вариант, чтоб в откинутом положении он воду не цеплял а в опущенном АКП находилась ниже киля — ставь его и не думай ;)
Олег, варианты транцев выбираются из особенностей лодки.
Высоты крепления и положения мотора на ходу и при транспортировке.
У тебя на лодке будет свим платформа, кринолины?
А Михаил что говорит, лодка по проекту делается…
p.s. Я стараюсь, чтоб весь крепеж был выше ватерлинии.
Если постоянно мотор на транце будет висеть, то второй, если доставать из рундука и вешать, то первый.
Это сугубо моё мнение не претендующее на истину.
Миша, Шурику и так достается… )))))
Выходных не будет, сегодня дождь, ветер, волна от 0.7-1.0+ сменилась рябью и к вечеру вовсе стихло.
У нас есть баркас «Верещагин», стальная лодка порядка 8-9м, его шкивало как консервную банку, а я представлял, как Шурик наваливает на физкультурнике, аля оффшор… ))))
А Шурик дома прятался на диване… ))))
Рекомендации по ЧПВ, во всех смыслах, пусть дадут более опытные товарищи в этом деле. Но шаг 18", как сейчас, всё же перебор.
Я так думаю .
Он уже кончился, еще и люминь толком не гонял.
Под сталь вообще навеска должна быть.
Нужно быстро переключать, люминь/сталь и обратно.
Только мотор придётся поднимать ОЧЕНЬ высоко. Но интересно.
Все получится.
Вари на медленном огне, осмысленно.
Дело в том, что вспомогательный ПЛМ лучше поднимать над водою без наклона, так удобнее, ну и совсем неплохо, если мотор не замывается даже на волнении.
P.S. Для монтаджа кронштейна имеет смысл подкрепить транец накладкой из 6мм фанеры от стрингера до стрингера, не повредит и пара реечек умеренного сечения. Крепить с широкими шайбами, натурально, сквозными болтами, на герметике, герметизировать нужно и подвод топлива к второму ПЛМ.
P.P.S. Да, кормовые площадки (с заходом на борта) всё ещё можно поставить ;) Но для них тоже нужно будет поставить изнутри обшивки усиления.
У меня точно такой же мотор как у тебя, только называется он Тохацу (отличия лишь в оригинальном и более удобном колпаке Меркурия, выпускаются они оба в Японии на заводе Тохацу)))
Кстати, если у тебя на нем стоит алюминиевый гребной винт, настоятельно рекомендую сменить его на пластиковый — сразу забудешь о намотанной траве и срезанных шпонках (я сам не верил пока не проверил))) ни в скорости, ни в упоре ты не потеряешь.
Транец под него у меня типа второго, с изменяемой высотой, другой у меня не встает.
Нормально все, но все равно очково по волнам на полной газуле ходить, все время назад оборачиваюсь — не потерял ли )))
Я за первый вариант, чем проще тем надежнее ;)
Если у тебя получается поставить первый вариант, чтоб в откинутом положении он воду не цеплял а в опущенном АКП находилась ниже киля — ставь его и не думай ;)
Высоты крепления и положения мотора на ходу и при транспортировке.
У тебя на лодке будет свим платформа, кринолины?
А Михаил что говорит, лодка по проекту делается…
p.s. Я стараюсь, чтоб весь крепеж был выше ватерлинии.
Это сугубо моё мнение не претендующее на истину.
Выходных не будет, сегодня дождь, ветер, волна от 0.7-1.0+ сменилась рябью и к вечеру вовсе стихло.
У нас есть баркас «Верещагин», стальная лодка порядка 8-9м, его шкивало как консервную банку, а я представлял, как Шурик наваливает на физкультурнике, аля оффшор… ))))
А Шурик дома прятался на диване… ))))
Навеска мотора.