• avatar jeeet
  • 1
Шурик, скажи нам, ты шаман иль не шаман? Могу рекомендовать жертву принести: выходишь на воду в любую погоду… это будет хорошая жертва, мир не сможет после этого делать вид, будто ничего не происходило, он почувствует себя обязанным… и будут дальше стоять хорошие погоды, что и требовалось.

P.S. Главное тут одеться по по-погоде, что бы не простудиться и не заболеть.
  • avatar jeeet
  • 0
Вов, ты прикинь в абсолютных значениях, сколько это прироста эффективного упора означает эти «прибавка пару км/ч» на таких скоростях ;)

А так… нормально всё, для высоких скоростей так или иначе придётся использовать винты небольшого диаметра и большого шага, иного варианта нет. Если выигрываем в скорости, т.е. имеем прирост на высоких скоростях, вполне естественно проигрывать на скоростях невысоких и разгоне. Отсюда выводим необходимость применения винтов увеличенного диаметра с умеренным шагом (и увеличенным числом лопастей, т.е. 4-х лопастных в простом случае, но 5 будет лучше) если требуется обеспечить хорошие стартовые характеристики.

Собственно, всё это с высокой точностью вычисляется по кривым действия, например по обобщённым семействам — см. «серия Би» или «серия СК», выбираешь нужный тебе график и снимаешь коэффициенты упора и момента, собственно формулы — см. книгу Хейфкца «Гребные винты для катеров». В реальности всё очень несложно. Главное — никаких неясностей, а то я случайно заглянул в тему «Почему не едет баллистик» на «мотолодка»… бли-и-ин… ну пускай уже Иван сделает толковую считалку — загоняешь параметры винта, скорость и обороты гребного вала (обороты мотора/редукция), на выходе — эффективный упор и мощность. Это снимет массу вопросов и избавит кучу людей от пустопорожних препирательств.
Увы, когда есть погода, я работаю, как выходные, дождь. В субботу была возможность, но не было погоды, а в воскресенье погода боле-менее, но семью забирал из санатория. Так и живем.
  • avatar BOBKA
  • 0
Саш, ну чего?
Новости какие, на воде был?

Я тут минут 40 в субботу покатался. Сделал для себя вывод что при моей «тракторноц» редукции резать винт по диаметру — зло. Конечно, на пустой лодке есть прибавка в пару км/ч, но стоит пойти груженым — минус пара километров и затяжной выход на глисс, это я сейчас о ПауэрТэче своем 21". Он изначально не скоростной, скорее грузовой а у меня вместо универсального работает :) Резал я его года три назад, когда покоцал а сейчас сравнил результаты.
Подкол принял wink
Вов, а как быть с автомиксовым мотором? Который не ЕТЕК?
Как раз в инструкции написано как правильно обкатать такой мотор…
Саня, не заканчивай обкатку, пусть они длится вечно!!!
Когда будешь продавать 2025году это сыграет тебе на руку.
Напишешь двигатель «еще не обкатан» наработка 2,5часа…
  • avatar BOBKA
  • 0
Саня, всё будет wink я уверен, я уж сам заждался.
Позвоните у кого есть телефон небесной канцелярии, пусть воду перекроют.
С таким летом, обкатку закончу, только в следующую навигацию.
  • avatar BOBKA
  • 0
Лех, кстати, спасибо за мнение, под этим углом я данный вопрос даже не рассматривал.
Я сторонник плавного уменьшения количества масла при обкатке.
То есть, первый бачек или два1/25, следующий 1/30, следующий 1/35, следующий 1/40 и так далее, до нормальных 1/50
  • avatar BOBKA
  • 0
Мне в этом плане повезло, Е-ТЕС единственный в мире мотор не требующий обкатки, хотя поначалу я его таки жалел
Саня, выкладывай итоги обкатки, пуляй и публикуй данные.
Больше позитива и уважения к собеседникам, у кого это первый в жизни мотор… )))
А то!
Вот ведь как, простая обкатка, а сколько полемики. Значит со сдедующего выхода сделаю видео, обороты-скорость. Интересно?
Леха, не помню, чтоб ты менял поршневую, значит истинных причин поломки чужих моторов ты можешь и не знать. Но всегда проще спрятаться за чисткой сортира. )))))
Для меня в инструкции описан не только регламент обкатки, процесс прохождения ТО, но и алгоритм пуска холодного/горячего двигателя и многое другое. Мне как новичку прочтение инструкции позволило избежать множество отсебятины и ошибок.
"… не по инструкции обкатывали, наверное...)))" — Именно, Алексей! Хочется же дать газу, и сразу. Авось, никто не увидит…
Влад, не сбивай человека с пути истинного! «Много масла» не всегда хорошо: может образоваться слишком толстый слой смазки в парах трения, который не продавят (частичные!) удельные нагрузки, отчего вершинки микронеровностей останутся нестёсанными, т.е. обкатка не будет завершена. Но пользователь «часы наберёт», затем уменьшит содержание масла в смеси до минимума по инструкции и будет весело гонять на недообкатанном моторе с полным открытием дросселя.
Я тоже скажу: — «Саня, не слушай никого, чтоб не думалось потом, когда поршневую будешь менять...» copyright, делай обкатку по ИЭ!
Это — как инженер инженеру.
Именно, на холостых и обкатка в бочке смысла не имеет… :)))
  • avatar jeeet
  • 0
Да, присоединяюсь к мнению о необходимости обкатки и щедрому добавлению масла в смесь!

Смысл обкатки — в малых нагрузках, на холостых обкатка не происходит, если что.
  • avatar jeeet
  • 0
Меня это радует! ;) Спасибо!