• avatar jeeet
  • 0
Что бы не нырял — нужно придавать носовой оконечности хороший развал бортов, устраивать клипперштевень или небольшой носовой транец, поднимать борт в носу и т.п. типовые решения.

5м мореходную лодку сделать не так уж и трудно — причём мореходность можно довести до нереального уровня, в конце-концов, люди на 3м лодках пересекали океаны ;) Другой вопрос, зачем это нужно и будет ли поддерживаться техническая возможность лодки навыками рулевого и, скажем так, его пофигизмом или решительностью.
У нас, волна 1,5+ редкость, бывает, когда на воде, как правило никого вообще...
В такую волну катер Андрея ныряет, вода оттягивает тент и прилетает пассажирам, которые гремят стаканами и ниАчем не подразумевают. Заметил, что пассажиры ставятся перед фактом, когда выходим с базы, обычно штиль. А за поворотом, «опа… опа» и «вот она».
0,5-1,0м нормальная волна бояться не стоит...
Олег надо больше времени проводить на воде, придет понимание. А если нет, то и смысла в 5метровой мореходной лодке тоже нет…
  • avatar jeeet
  • 1
Ну да, невозможно «пойти-незнаю-куда и найти-незнаю-что»!

Нужно выписывать по порядку важности все НЕОБХОДИМЫЕ характеристики и отдельно — то, что хотелось бы, но не обязательно. И на основании этого формулировать.

Ну и очень внимательно фильтровать то, что пишут аффтары проектов и в отзывах на форумах… потому как кому то 1,2м волна — это офигеть какая высокая, а кому то — хорошая погода, почти штиль. Особо доставляют пользователи русскоязычных ресурсов, которые путают 0,7 и 1,5м волны, и никогда в море не выбирались… там мнения просто шизофреничны порою (навеяно прочтением того же КиЯ).

Но решать нужно самостоятельно, на форуме могут только подсказать, где и как искать это самое решение ;)
Дело не в платности или бесплатности, а в твоих сомнениях.
Пока сам не поймешь что тебе нужно и для чего, ты не сможешь выбрать.
Олег, что ничего из бесплатного не нашлось, а ранее Леха, убеждал в обратном… гы гы…
  • avatar jeeet
  • 1
Да, т.к. при изменении высоты установки ПЛМ этот самый вектор тоже изменяет своё положение относительно ЦТ, то вначале стоит найти в первом приближении, грубо, нужное заглубление диска винта, и только потом начинать подбирать угол откидки параллельно с тонкой настройкой заглубления и положения ЦТ. Где-то таков алгоритм.

Вначале придётся заставить работать винт! А остальное — уже после этого, всё равно если заработает 18" винт, скорости вырастут заметно и потребуются другие настройки.
  • avatar jeeet
  • 1
Там нужно найти баланс между положением ЦТ и углом откидки… при сильной откидки начинает проявляться неустойчивость продольная, т.е. центр давления смещается в корму от ЦТ… как обычно, в общем.
И тут же — из-за роста подъёмной силы в следствии увеличения угла атаки глиссирующего участка, смоченная поверхность уменьшает ширину и появляется ещё и склонность к поперечной раскачке, что опасно.

Иными словами, нужно находить оптимальное сочетание центровки и угла откидки мотора (вектора тяги относительно ЦТ, т.е.).

Вот ;)
Саня ты теряешь скорость из-за того, что мотор поджат!
С центровкой в нос, теряем пару км, но стабильней на волне.
А скорость вот, в ролике, против течения. Обороты 5400.
Сань, уже моя 60ка подойдет на твой транец… :)
Наверное ты читаешь, но твои коллеги на другом форуме пишут про аналогичную высоту транца (для своих лодок) под ногу S и люминь.
— и скорости с различной нагрузкой. А может, и центровкой.
Саня, вноси дополнения, пиши точнее какие были винты, производитель, шаг, диаметр, кол-во лопастей…

Для понимания как сделано, где и как сверлить?
Было 440мм, стало 490мм, подложи 20мм, итог 510. Размер мотора от струбцин до АКП 435мм.
Саня, ты не написал, было, стало, подложил, в итоге???
Саня, жги, все только начинается.
Зависит от желания и степени погружения в процесс для достижения результата.
Мог бы и я ходить на своей дрыннанаке 52км.ч. и не париться ниАчем…
))))

Можно, только вот кто его поднимать будет и кто прикручивать. Хожу с женой и дочерью.
...«бесконечной» шпильки М10… Уточняю.
Стоимость этого винта сопоставима с Solas… :^)
Дядь Жень, здесь без вариантов!
Пока единственный доступный вариант.