Полет Марлина на закате.
Поздравляю с рождением лодки, ждем больше подробностей с фото-видео фиксацией.
На редан лодка просто выскакивает, газ на педали — нормально и приятно!
Про рулевое ДУ — отдельная песня, в новой теме.
Первый спуск состоялся!

Не вполне удачный, ибо, пока ехали на Береславское водохранилище, поднялся восточный ветер, «назарбай» в просторечии. Волна, если выйти из прохода в камышах, сопоставима со строительной высотой лодки. Посему скорость максимальную развить не удалось…

Открою специально тему по испытаниям, но чуть позже.

Пока могу сказать, что лодка оставила впечатление некоего крепыша, гораздо жёстче первого Бесёнка, очень негулкая, т.е. шлепки волн глухие, не как «половником по кастрюле». Волну встречала очень достойно, с хорошей всхожестью.

Пока так.
Ролик и правда шикарный.
Все нормально.
Топики проходят премодерацию.
Ролик шикарный!
Марлин просто великолепен!
А где ВОВКА пропал?

Не, не, не. Какие проводы?! У нас лето продолжается.
Бомба!
Тему продлил, можно посмотреть новое выше.
Honda 20 не потянет НЕсуперкавитирующих или НЕЧПВ) по оборотам, это грузовик. Смысла оголять редуктор и винт нет, а повесить правильно мотор есть. Ходовая ватерлиния, а не два пальца от киля, как многие считают. Повторяю уж крайний раз, не буду вмешиваться…
Замерил, склероз не подвёл: 435 мм, есть свобода для творчества…

НО!

Не считаю правильным на винтах НЕсуперкавитирующих (или НЕЧПВ) вентилировать хотя бы часть диска винта. Т.е. АКП мотора не может в динамике висеть НАД поверхностью потока воды, отрывающегося от среза транца.
Использую стальные нержавеющие винты SOLAS, шаги 9" и 11". Был бы рад на обсуждаемый корпус найти аналогичный винт с шагом 12 дюймов, но, похоже, без перепрессовки втулки варианта нет.

Если уж хочется минимизировать величину сопротивления подводной части ПЛМ, то следует решать вопрос кардинально и принципиально, трёх- пятилопастные ЧПВ будут уместны. А уж если поднимать сигару редуктора — так до его нижней образующей. И прощаться со «шпорой» редуктора.

Я так считаю, и попробуйте меня столкнуть с этого убеждения.
Что-то засомневался… Замерю, выложу.
По высоте транца рекомендательный характер хотя бы.
Так как мотор чаще известен или уже есть. Есть и исключения.
Лифт серийного производства на мелкомоторах тяжеловат.
По мощности моторов, моделям винтов и заглублению поддерживаю, сталкивался неоднократно.

Для мелкомоторов A и B это корейцы и солас, редко кто разорится на сталь, хотя бы Ron Hill, самое достойное предложение сегодня на рынке. Я кидал шурику ценник на винрейс… :))) В С классе более менее винты есть, в D еще лучше, если мотор не 60 сил…
  • avatar jeeet
  • 0
С высотами транца проблемы три:

1. разные модели ПЛМ имеют несколько различающиеся отстояния оси гребного вала от верхней точки транца, особенно — у моторов малой и средней мощности, в норматив старого стандарта почти никто не укладывается по разным причинам;

2. разные винты могут работать с отличающимся заглублением оси гребного вала, тут и диаметр винта, и склонность к аэрации вследствие постоянного или переменного по размаху лопасти шага, и т.д. и т.п.;

3. с разной нагрузкой, отличающейся мощностью и просто с разными винтами скорости сильно разнятся, потому в каждом случае оптимальным будет разное заглубление и угол откидки…

Потому я стараюсь не слишком далеко уходить от диктуемых стандартом значений высоты транца, хотя, как нетрудно прикинуть, при нормируемых 380мм у меня обычно 435...440мм.

На самом деле для многих проектов я сразу же заявляю желательность использования регулируемого по высоте подмоторного кронштейна, от старомодных конструкций в гоночном стиле 80-х, до современных систем power lift, что радикально решает вопрос.

Исходные параметры и модели винтов я указываю в рекомендациях по настройке (есть такое в большинстве моих «кратких пояснений по сборке и настройке»), но… во-первых, 90% пользователей не покупает рекомендуемые модели стальных винтов из-за их относительно высокой стоимости, надеясь обойтись дешёвыми; во-вторых, часто винты с требуемыми параметрами (диаметр, шаг, дисковое отношение, угол откидки лопастей) отсутствуют в свободной продаже или не поставляются в регион проживания пользователей; и, в-третьих, большинство пользователей не верит в необходимость всего упомянутого, мотивируя тем, что «а вот у соседа/на форуме у мужиков/на видео из ю-тьюб лодки едут хорошо на комплектных винтах, а ты нас обманываешь!» ;)
440 мм проектных.
Вот и у Шурика 435мм, но оказалось катастрофически мало.
Около 430-ти мм. Отверстия под болты пока не сверлил, уточню их координаты по результатам ходовых.
Хотя, пардон у Вовки L, но тоже низковат… )))
Михаил, вопрос тебе, рас уж мы затронули тему настроек в здесь.
Считаешь ли ты, что транец для лодок Марлин и Физкультурник оказался низковат?
Имею ввиду моторы с ногой S.
Сам наращивал и срезал транец, менял вынос и снова не хватило… :))))
По-моему такие улучшения на прототипах и делают лодку, таковой, как просит Олег, «сел и поехал». Возможно еще и с уточнением оптимальных винтов для моторов разной мощности, борщ конечно.
Дядь Жень, а высота транца? ;)
Точнее, с двумястами пятьюдесятью…